Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

В целях выбора оптимальных и эффективных условий присвоения городу Новосибирску кредитного рейтинга, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска городской Совет РЕШИЛ:

1. Принять Положение о порядке проведения открытого конкурсапо выбору организации по присвоению городу Новосибирску кредитного рейтинга (приложение).

2. Делегировать в состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по выбору организации по присвоению городу Новосибирску кредитного рейтинга следующих депутатов городского Совета Новосибирска:

2.1. Асанцева Д. В.;

2.2. Вязовых В. А.;

2.3. Сулейманова Р. И.

3. Решение вступает в силу со дня опубликования.

4. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по бюджету и налоговой политике (Вязовых В. А.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

 

Приложение

к решению городского Совета

от 28.09.2005 № 91

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения открытого конкурса по выбору организации по

присвоению городу Новосибирску кредитного рейтинга

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения открытого конкурсапо выбору организации по присвоению городу Новосибирску кредитного рейтинга разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными законами Российской Федерации, Уставом города Новосибирска.

1.2. Положение определяет порядок организации и проведения открытого конкурса по выбору организации по присвоению городу Новосибирску кредитного рейтинга (далее - конкурс), порядок деятельности конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по выбору организации по присвоению городу Новосибирску кредитного рейтинга.

1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:

1.3.1. Организатор конкурса – мэрия города Новосибирска.

1.3.2. Претендент (участник конкурса)  –  организация, подавшая в установленном порядке заявку на участие в конкурсе. Участники конкурса, являющиеся аффилированными лицами, рассматриваются как один участник конкурса.

1.3.3. Конкурсная документация – совокупность документов, содержащих сведения, необходимые для участия в конкурсе, и подлежащих обязательной передаче претендентам. Конкурсная документация утверждается распоряжением мэра. Конкурсная документация содержит:

         требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса (квалификационные требования);

         требования к заявкам на участие в конкурсе;

         критерии, на основании которых организатор конкурса будет оценивать заявки на участие в конкурсе (критерии оценки);

         сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

         иные требования, установленные организатором конкурса.

1.4. Принципы проведения конкурса:

открытость;

гласность;

равенство участников.

1.5. По результатам проведения конкурса с победителем конкурса заключается договор на оказание услуг по присвоению городу Новосибирску кредитного рейтинга.

1.6. Организатору конкурса запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса, которая имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции между ними или ущемление интересов отдельных его участников. Организатор конкурса и сотрудники организатора конкурса не могут быть участниками открытого конкурса или аффилированными лицами по отношению к любому из участников конкурса.

2. Конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса по выбору организации по присвоению городу Новосибирску кредитного рейтинга

2.1. Конкурс проводится комиссией по проведению открытого конкурса по выбору организации по присвоению городу Новосибирску кредитного рейтинга (далее - комиссия).

Персональный состав комиссии (председатель, заместитель председателя, члены комиссии, секретарь) утверждается распоряжением мэра о проведении конкурса в количестве не менее 6-ти человек.

В её состав входят три депутата городского Совета Новосибирска.

2.2. Комиссию возглавляет председатель, в его отсутствие обязанности исполняет заместитель председателя.

2.3. Задачи комиссии:

обеспечение добросовестной конкуренции, эффективности и открытости конкурсной процедуры;

объективный выбор организации по присвоению городу Новосибирску кредитного рейтинга, предложившей наиболее выгодные условия и отвечающей квалификационным требованиям.

2.4. Функции комиссии:

рассмотрение заявок и конкурсных документов на участие в конкурсе;

принятие решения о победителе конкурса.

2.5. Комиссия действует на основании настоящего Положения.

2.6. Формой работы комиссии являются заседания. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют более половины ее членов. Каждый член комиссии имеет один голос.

Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии, а в случае его отсутствия - заместителя председателя комиссии. Форма голосования устанавливается комиссией в ходе заседания.

Порядок принятия решения о победителе конкурса установлен пунктами 4.1, 5.3 настоящего Положения.

По усмотрению организатора конкурса для обеспечения работы конкурсной комиссии формируется рабочая группа из специалистов организатора конкурса.

2.7. Председатель комиссии:

вскрывает закрытые конверты в час, день и в месте проведения конкурса;

ведет заседание комиссии и объявляет победителя конкурса.

2.8. Секретарь комиссии обеспечивает прием, регистрацию и хранение подаваемых заявок и документов на участие в конкурсе, а также ведение, хранение протоколов и материалов заседаний комиссии, включая составление протокола по итогам конкурсного отбора. После проведения конкурса секретарь комиссии передает материалы заседания и поступившие документы в управление финансов и налоговой политики мэрии.

2.9. Обязанности комиссии:

рассмотрение поданных заявок и документации, предоставляемой в открытых конвертах, в соответствии с требованиями и процедурами, установленными конкурсной документацией;

принятие решения о допуске претендентов к участию в конкурсе;

вскрытие на своем заседании в день проведения конкурса закрытых конвертов с конкурсными предложениями и документами, указанными в конкурсной документации;

отстранение претендента от участия в процедуре конкурса в случае умышленного представления им ложной информации;

обеспечение равенства конкурсных условий для всех участников конкурса;

определение победителя конкурса;

рассмотрение жалоб участников конкурса.

2.10. Комиссия вправе:

проверять достоверность документов, представленных вместе с заявкой на участие в конкурсе;

получать необходимые для принятия решения сведения об участнике конкурса путем запросов;

принимать решение о допуске претендентов к участию в конкурсе;

отстранять претендентов от участия в конкурсе в случае представления ими неполной или неточной информации о своей квалификации.

3. Порядок организации и проведения открытого конкурса

3.1. Организатор конкурса принимает решение о дате проведения конкурса и публикует соответствующее извещение не позднее, чем за 45 календарных дней до даты проведения конкурса в средствах массовой информации.

3.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

наименование и адрес организатора конкурса;

время, место и форма проведения конкурса;

характер и объем услуг по присвоению городу Новосибирску кредитного рейтинга;

место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе;

требования к участникам конкурса;

порядок и место получения конкурсной документации;

иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.

3.3. Комиссия осуществляет рассмотрение конкурсных документов в следующем порядке:

предварительное рассмотрение конкурсных документов, предоставленных в открытых конвертах (предварительный отбор);

рассмотрение в день проведения конкурса конкурсных документов претендентов, прошедших предварительный отбор, представленных в закрытых конвертах.

3.4. Для получения конкурсной документации претендент направляет организатору конкурса письменный запрос по адресу, указанному в извещении. Организатор конкурса направляет претендентам конкурсную документацию в течение одного дня от дня получения запроса таким способом, на который указал претендент в своем запросе.

3.5. Прием заявок от претендентов на участие в конкурсе с приложением соответствующих документов производится со дня опубликования извещения и заканчивается за два рабочих дня до дня проведения конкурса. Для участия в конкурсе каждый участник оформляет в письменном виде заявку на участие в конкурсе и документы, подтверждающие квалификацию претендента. Формы заявки на участие в конкурсе и приложения утверждаются распоряжением мэра о проведении конкурса.

3.6. Один претендент может представить только одну заявку на участие в конкурсе. Претендент несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в конкурсе. Организатор не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам, независимо от результатов конкурса.

3.7. Все поступающие заявки на участие в конкурсе регистрируются в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе секретарем конкурсной комиссии. По желанию претендента выдается расписка о получении заявки на участие в конкурсе с указанием даты, времени получения и регистрации.

3.8. Заявка на участие в конкурсе претендента, поданная с нарушением сроков, независимо от причины, не рассматривается и возвращается в запечатанном виде.

Претенденты вправе отозвать свою заявку на участие в конкурсе за два рабочих дня до дня проведения конкурса. Повторная подача заявок на участие в конкурсе не допускается.

3.9. Претенденты несут ответственность за достоверность представленных ими сведений.

3.10. Документы претендента, указанные в конкурсной документации, принимаются секретарем комиссии в открытых и закрытых конвертах, при получении секретарь комиссии делает соответствующую пометку на заявке на участие в конкурсе с указанием даты и времени принятия конкурсных документов.

Документы, представленные в открытом конверте, проверяются до начала конкурса секретарем комиссии на предмет полноты предоставления документов и передаются им на рассмотрение членам комиссии.

3.11. Претендент должен отвечать квалификационным требованиям, указанным в конкурсной документации.

3.12. Члены комиссии на заседании по проведению конкурса рассматривают информацию о претенденте из открытого конверта на предмет соответствия квалификационным требованиям, указанным в конкурсной документации, и принимают решение о допуске претендентов к участию в конкурсе либо об отклонении заявки. Решением конкурсной комиссии утверждается список участников конкурса, прошедших предварительный отбор.

3.13. Результаты проведения предварительного отбора заносятся секретарем комиссии в протокол проведения конкурса, который подписывается всеми членами комиссии.

3.14. Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях если:

претендент не отвечает квалификационным требованиям, указанным в конкурсной документации;

документы не оформлены в соответствии с положениями конкурсной документации;

претендент не предоставил документы в полном объеме в соответствии с положениями конкурсной документации.

3.15. Документы претендентов, не прошедших предварительный отбор, представленные в закрытом конверте, не рассматриваются и возвращаются претендентам.

3.16. Ни одному из участников конкурса не могут быть созданы преимущественные условия участия в конкурсе, в том числе доступ к конфиденциальной информации.

3.17. Конкурс признается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее двух участников.

3.18. В случае признания конкурса несостоявшимся комиссия имеет право назначить повторный конкурс.

4. Критерии отбора победителей конкурса

4.1. На заседании комиссии её члены в день проведения конкурса представляют заключения, выставляя соответствующие баллы каждому из претендентов, прошедших предварительный отбор, в соответствии с требованиями и критериями оценки, указанными в конкурсной документации.

5. Подведение итогов конкурса

5.1. В день проведения конкурса комиссией вскрываются закрытые конверты, проводится анализ представленной претендентами информации.

5.2. Днем завершения конкурса считается день итогового заседания комиссии, на котором определяется победитель конкурса и подписывается протокол о результатах конкурса.

5.3. Победителем конкурса признается претендент, отвечающий квалификационным требованиям и набравший наибольшее количество баллов в соответствии с критериями оценки. При наличии равенства баллов у претендентов победителем конкурса признается участник конкурса, набравший максимальное количество баллов по наиболее значимым критериям оценки, установленным в конкурсной документации. При вторичном равенстве баллов победителем конкурса объявляется участник, представивший заявку на участие в конкурсе первым.

5.4. Организатор конкурса публикует в газете «Вечерний Новосибирск» и на официальном сайте www.novo-sibirsk.ru результаты конкурса не позднее, чем через 10 дней со дня определения его победителя.

 ____________

В целях приведения правоустанавливающих документов на объекты  муниципального имущества в соответствие с данными технической документации, на основании Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положения «О приватизации муниципального имущества города Новосибирска», принятого решением городского Совета от 29.05.2002 № 138, руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Внести в Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2005 год, утвержденный решением городского Совета от 17.12.2004 № 514 (в редакции решения городского Совета от 16.03.2005 № 574) следующие изменения:

1.1. В строке 7 графы 2 слова «Нежилое помещение в подвале и на 1-м этаже здания комбината бытового обслуживания» заменить словами «Нежилое помещение в подвале и на 1-м этаже здания комбината бытового обслуживания – 1-этажного с подвалом».

1.2. В строке 19 графы 2 слова «Помещение офиса на цокольном этаже 3-этажного жилого дома с цокольным этажом» заменить словами «Помещение офиса на цокольном этаже 3-этажного жилого дома  с цокольным этажом».

1.3. В строке 20 графы 2 слова «Помещение офиса на цокольном этаже 3-этажного жилого дома» заменить словами «Помещение офиса на цокольном этаже 3-этажного жилого дома  с цокольным этажом».

1.4. В строке 22 графы 2 слова «Торговое помещение на 1-м этаже 5-этажного жилого дома с подвалом» заменить словами «Помещение салона отделочных материалов на 1-м этаже 5-этажного жилого дома с подвалом».

1.5. В строке 22 графы 4 величину «493,2/1543,3» заменить величиной «476,9/1543,3».

1.6. В строке 23 графы 2 слова «Нежилое помещение на 1-м этаже жилого дома» заменить словами «Помещение кафе на 1-м этаже 9-этажного жилого дома с подвалом».

1.7. В строке 23 графы 4 величину «506,9/803,7» заменить величиной «526,2/803,7».

1.8. В строке 30 графы 4 величину «74,3/43,2» заменить величиной «74,0/43,2».

1.9. В строке 37 графы 2 слова «Помещение магазина и пиццерии на 1-м этаже и в подвале 5-этажного жилого дома с подвалом» заменить словами «Помещение магазина в подвале и на 1-м этаже 5-этажного жилого дома с подвалом».

1.10. В строке 37 графы 4 величины  «552,3/884,4; 482,9/825,6;  69,4/58,8»  заменить величиной «499,5/825,6».

1.11. В строке 40 графы 2 слова «Помещение магазина на 1-м этаже          13-этажного жилого дома» заменить словами «Помещение магазина на 1-м этаже 13-этажного жилого дома с подвалом».

1.12. В строке 40 графы 4 величину «43,3/87,6» заменить величиной «43,1/87,6».

1.13. В строке 45 графы 2 слова «Помещение магазина и общественного питания на 1-м этаже и в подвале 5-этажного жилого дома» заменить словами «Помещение магазина в подвале и на 1-м этаже 5-этажного жилого дома с подвалом».

1.14. В строке 45 графы 4 величину «750,6/93,0» заменить величиной «726,5/93,0».

1.15. В строке 55 графы 2 слова «Помещение магазина на 1-м этаже 5-этаж-ного жилого дома» заменить словами «Помещение магазина на 1-м этаже 5-этажного жилого дома с подвалом».

1.16. В строке 55 графы 4 величину «396,7/770,3» заменить величиной «397,0/770,3».

1.17. В строке 72 графы 2 слова «Здание ремонтно-механической мастерской двухэтажное с подвалом» заменить словами «Здание ремонтно-механических мастерских 2-этажное с подвалом. Навес. Ограждение».

1.18. В строке 74 графы 2 слова «Помещение магазина в  подвале 5-этажного жилого дома» заменить словами «Помещение магазина в подвале 5-этажного жилого дома  с подвалом».

2. Решение вступает в силу со дня опубликования.

3. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по муниципальной собственности (Люлько А. Н.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

В связи с введением в действие с 01.03.2005 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Принять Положение о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования города Новосибирска (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня опубликования.

3. Пункт 7.1.2 Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования города Новосибирска, вступает в силу после принятия городским Советом решения об установлении методики расчета платы за жилые помещения в общежитиях муниципального жилищного фонда.

4. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по муниципальной собственности (Люлько А. Н.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

 

Приложение

к решению городского Совета

от 28.09.2005 № 94

Положение

о порядке управления и распоряжения жилищным фондом,

находящимся в собственности муниципального образования

города Новосибирска

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования города Новосибирска (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, городского Совета, Уставом города Новосибирска.

1.2. Положение определяет порядок управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования города Новосибирска (далее – муниципальный жилищный фонд).

1.3. В зависимости от цели использования муниципальный жилищный фонд подразделяется на:

жилищный фонд социального использования;

специализированный жилищный фонд;

жилищный фонд коммерческого использования.

1.4. Муниципальному образованию городу Новосибирску, как собственнику, принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным жилищным фондом.

От имени муниципального образования города Новосибирска права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: городской Совет, глава городского самоуправления – мэр Новосибирска (далее по тексту – мэр), мэрия города (далее по тексту – мэрия).

1.5. Органами, уполномоченными управлять и распоряжаться жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, являются мэр и мэрия.

Структурными подразделениями мэрии, уполномоченными управлять жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, являются департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, комитет по жилищным вопросам, комитет жилищно-коммунального хозяйства и администрации районов города в пределах своих полномочий.

Глава администрации района города является уполномоченным лицом по управлению муниципальным жилищным фондом, находящимся на территории района.

1.6. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом включает:

формирование и учет муниципального жилищного фонда;

заключение сделок с жилыми помещениями муниципального жилищного фонда;

контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда;

защиту прав муниципального образования в отношении муниципального жилищного фонда;

иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к компетенции органов городского самоуправления.

1.7. Жилые помещения муниципального жилищного фонда могут быть переданы в наем в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Жилые помещения муниципального жилищного фонда могут быть переданы в аренду, обменены, отчуждены, в том числе в порядке приватизации, в соответствии с действующим законодательством.

1.8. В состав муниципального жилищного фонда входят следующие жилые дома и жилые помещения:

зарегистрированные в качестве объектов недвижимого имущества, принадлежащие муниципальному образованию городу Новосибирску,  в том числе:

завершенные строительством или реконструированные за счет средств бюджета города и принятые в эксплуатацию в установленном порядке;

перешедшие в установленном законодательством порядке в собственность города Новосибирска;

признанные жилыми помещениями после перевода нежилого помещения в жилое помещение в установленном порядке.

1.9. Доходы от использования муниципального жилищного фонда являются средствами бюджета города Новосибирска.

1.10. Бюджетное финансирование развития муниципального жилищного фонда осуществляется путем выделения бюджетных средств:

для финансирования жилищного строительства, в том числе реконструкции, капитального ремонта;

для предоставления в установленном порядке жителям города, нуждающимся в жилых помещениях, субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

для предоставления гражданам жилых помещений в связи со сносом домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;

для обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии соответствующего земельного участка для муниципальных нужд;

на другие цели, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

2. Полномочия органов городского самоуправления, их структурных подразделений и должностных лиц мэрии по вопросам управления и распоряжения жилыми помещениями муниципального жилищного фонда

2.1. Представительный орган городского самоуправления – городской Совет:

определяет порядок управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом;

принимает планы и программы, направленные на обеспечение жильем граждан;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, а также Уставом города Новосибирска.

2.2. Глава городского самоуправления – мэр:

управляет и распоряжается муниципальным жилищным фондом в соответствии с действующим законодательством, Уставом города и настоящим Положением;

осуществляет общее руководство структурными подразделениями мэрии, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями по вопросам управления и распоряжения жилыми помещениями муниципального жилищного фонда;

распоряжается средствами бюджета города, направленными на управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом;

издает правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом;

принимает решения об изъятии жилых помещений при изъятии соответствующего земельного участка для муниципальных нужд;

признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

принимает решения об отнесении жилых помещений муниципального жилищного фонда к специализированному жилищному фонду или к жилищному фонду коммерческого использования, а также об исключении жилых помещений  из указанных фондов в порядке, установленном законодательством;

выступает продавцом жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе во исполнение целевых программ по улучшению жилищных условий граждан; доля указанного муниципального жилищного фонда, не должна превышать 25 % от общей площади жилых помещений, подлежащей распределению в течение года;

осуществляет иные полномочия в порядке, установленном действующим законодательством и решениями городского Совета.

2.3. Мэрия города:

разрабатывает проекты планов и программ, направленных на обеспечение жильем граждан;

владеет, пользуется и распоряжается жилыми помещениями муниципального жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством в порядке, определяемом городским Советом;

решает вопросы создания, приобретения, использования жилых помещений муниципального жилищного фонда;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

2.4. Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города  в пределах своих полномочий:

участвует в разработке проектов планов и программ, направленных на обеспечение жильем граждан;

осуществляет контроль за исполнением правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом;

 осуществляет иные полномочия, установленные муниципальными правовыми актами.

2.5. Комитет по жилищным вопросам мэрии в пределах своих полномочий:

принимает участие в разработке проектов программ строительства жилья на территории города;

разрабатывает проекты целевых программ, направленных на обеспечение жильем граждан и реализует их выполнение;

осуществляет управление по реализации программ переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда;

осуществляет подготовку документов для распределения жилых помещений муниципального жилищного фонда с учетом реализации программ, размера бюджетных ассигнований, ввода новых и заселения освободившихся жилых помещений и направление их на предоставление гражданам жилых помещений;

оформляет документы на отчуждение жилых помещений муниципального жилищного фонда;

оформляет документы для государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения в установленном порядке;

осуществляет иные полномочия, установленные муниципальными правовыми актами.

2.6. Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии в пределах своих полномочий:

осуществляет управление и содержание муниципального маневренного фонда;

осуществляет подготовку решений о предоставлении гражданам жилых помещений маневренного фонда в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

обеспечивает соблюдение порядка заселения и освобождения жилых помещений маневренного фонда;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

2.7. Администрация района города (далее по тексту – администрация) в пределах своих полномочий:

участвует в разработке проектов программ по обеспечению жильем граждан и в их реализации;

обеспечивает соблюдение порядка заселения и освобождения жилых помещений муниципального жилищного фонда;

организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда на территории района;

осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда на территории района;

от имени мэрии осуществляет защиту прав муниципального образования в отношении муниципального жилищного фонда;

осуществляет иные полномочия, установленные муниципальными правовыми актами.

2.8. Глава администрации района:

осуществляет общее руководство администрацией района;

управляет муниципальным жилищным фондом, находящимся на территории района, в пределах компетенции, определяемой муниципальными правовыми актами;

выступает наймодателем по договорам социального найма, найма жилого помещения в общежитии и найма служебного жилого помещения.

3. Формирование и учет муниципального жилищного фонда

3.1. Муниципальный жилищный фонд, формируется путем:

передачи жилых помещений в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством;

приобретения жилых помещений по гражданско-правовым сделкам.

3.2. Порядок приобретения жилых помещений в муниципальную собственность определяется действующим законодательством.

3.3. Жилые дома и жилые помещения муниципального жилищного фонда подлежат обязательному учету в Реестре муниципального имущества города Новосибирска.

3.4. Порядок ведения Реестра и учета жилых домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда определяется решением городского Совета.

4. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

4.1. Учетная норма площади жилого помещения устанавливается в размере 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

4.2. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма устанавливается в размере не менее 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

5. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма

5.1. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в порядке и по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством.

5.2. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в порядке, установленном Законом Новосибирской области.

5.3. Решение о признании граждан малоимущими и о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма принимает мэр.

5.4. Полномочия наймодателя по договору социального найма жилого помещения осуществляет  глава администрации района.

5.5. Учет и регистрацию договоров социального найма осуществляет администрация района.

 Книга учета договоров социального найма ведется администрацией района по форме, включающей:

порядковый номер;

дату заключения договора социального найма;

фамилию, имя, отчество нанимателей и членов их семей;

адрес места жительства нанимателей и членов их семей;

дату внесения изменений в договор;

основание внесения изменений в договор;

дату расторжения договора.

5.6. Согласие (или отказ) в письменной форме на передачу в поднаем жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, дает глава администрации района.

6. Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма

6.1. Обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма, осуществляется с письменного согласия главы администрации района на основании заключенного между нанимателями договора об обмене жилыми помещениями.

6.2. Глава администрации района дает письменное согласие на обмен жилыми помещениями после проверки условий, при которых обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма не допускается в соответствии с жилищным законодательством.

6.3. Учет и регистрацию документов об обмене жилыми помещениями муниципального жилищного фонда осуществляет администрация района.

6.4. Муниципальное учреждение «Городское жилищное агентство» вправе оказывать гражданам услуги по оформлению обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.

7. Порядок предоставления  жилых помещений специализированного жилищного фонда

7.1. Предоставление жилого помещения в муниципальных общежитиях

7.1.1. Жилое помещение включается в специализированный жилищный фонд  с отнесением такого помещения к общежитию и исключается из указанного фонда правовым актом мэра.

7.1.2. Размер платы за жилое помещение в общежитиях устанавливается в соответствии с методикой расчета, принятой решением городского Совета.

7.1.3. Жилые помещения в муниципальных общежитиях специализированного жилищного фонда предоставляются на основании решения главы администрации района с учетом мнения депутата городского Совета Новосибирска, на избирательном округе которого находится соответствующее жилое помещение.

7.1.4. Заявление гражданина о предоставлении жилого помещения в общежитии регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении жилой площади в общежитии, по форме, установленной Новосибирской областью, для регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.

К заявлению прилагаются:

документ или его копия, удостоверяющая личность гражданина; 

выписка из домовой книги по месту жительства;

справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства гражданина и членов его семьи;

другие документы, предусмотренные законодательством.

Гражданин уведомляется о рассмотрении заявления в течение 30 дней.

7.1.5. Основанием для вселения в жилые помещения общежития является договор найма жилого помещения, который заключается главой администрацией района  с нанимателем в течение 10 дней с момента принятия решения о предоставлении жилого помещения в общежитии.

7.1.6. Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения.

7.1.7. Договор найма жилого помещения в общежитии подлежит регистрации и учету в администрации района.

7.1.8. Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.

7.2. Предоставление служебных жилых помещений

7.2.1. Служебное жилое помещение включается в специализированный муниципальный жилищный фонд и исключается из указанного фонда правовым актом мэра.

7.2.2. Мэр вправе исключить служебное жилое помещение из специализированного жилищного фонда в следующих случаях:

при освобождении жилого помещения нанимателем и членами его семьи;

если наниматель, которому предоставлено служебное жилое помещение, состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях и проработал в организации (или пребывал на выборной должности), предоставившей ему жилое помещение, не менее 10 лет или достиг пенсионного возраста по старости.

7.2.3. Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным учреждением либо в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления.

7.2.4. Служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются на основании решения  главы администрации района с учетом мнения депутата городского Совета Новосибирска, на избирательном округе которого находится соответствующее жилое помещение.

7.2.5. Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда, устанавливаются мэром.

7.2.6. Основанием для вселения в служебное жилое помещение является договор найма служебного жилого помещения, который заключается главой администрации района с нанимателем в течение 10 дней с момента принятия решения о предоставлении служебного жилого помещения.

7.2.7. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений либо нахождения на выборной должности.

Прекращение трудовых отношений либо пребывания на выборной должности является основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения.

7.2.8. Договоры найма служебного жилого помещения подлежат регистрации и учету в администрации района.

7.3. Предоставление жилых помещений маневренного фонда

Предоставление жилых помещений маневренного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, в порядке, предусмотренном решением городского Совета.

8. Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире

8.1. Предоставление жилых помещений в коммунальной квартире осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

8.2. При освобождении жилого помещения в коммунальной квартире проживающие в ней граждане вправе обратиться в администрацию района с заявлением о предоставлении им освободившегося жилого помещения.

К заявлению прилагаются:

документы, подтверждающие право собственности или право пользования на жилое помещение заявителя:

выписка из домовой книги;

экспликация к поэтажному плану здания, выданная новосибирским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация»;

другие документы, предусмотренные законодательством.

8.3. Подготовку документов на предоставление гражданам освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма осуществляет администрация района. Решение о предоставлении освободившего жилого помещения принимает мэр.

8.4. Договор социального найма на освободившееся жилое помещение муниципального жилищного фонда заключает глава администрации района.

8.5. Подготовку документов на предоставление гражданам освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору купли-продажи осуществляет комитет по жилищным вопросам.

9. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования

Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования осуществляется в порядке, установленном городским Советом.

10. Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда

Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда осуществляет мэрия и администрация района.

11. Защита прав муниципального образования в отношении муниципального жилищного фонда

11.1. Защита прав муниципального образования в отношении муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

11.2. Жилые помещения муниципального жилищного фонда могут быть истребованы из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

11.3. Органы городского самоуправления, осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения нарушений их прав.

____________

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Принять Положение об официальном использовании официальных символов города Новосибирска (приложение).

2. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

3. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

4. Контроль за исполнением решения возложить на  постоянную комиссию  городского Совета по местному самоуправлению (Казак А. А.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

 

Приложение

к решению городского Совета

от 28.09.2005 № 95

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ

СИМВОЛОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 9 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и устанавливает порядок официального использования официальных символов города Новосибирска.

1.2. Город Новосибирск  имеет свои официальные символы – герб и флаг города Новосибирска.

1.3. Геральдическое изображение и геральдическое описание герба и флага города Новосибирска утверждены решением городского Совета от 23.06.2004     № 410 «О гербе и флаге города Новосибирска».

2. Воспроизведение герба и флага города Новосибирска

2.1. Воспроизведение герба и флага города Новосибирска независимо от их размеров и техники исполнения должны точно соответствовать их геральдическому описанию и геральдическому изображению.

2.2. Не допускается воспроизведение герба и флага города Новосибирска:

в сочетании с текстом и изображениями, посягающими на права человека, его честь и достоинство, оскорбляющими национальные и религиозные чувства граждан;

в качестве геральдической основы гербов и флагов общественных объединений,муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений города Новосибирска (далее по тексту – муниципальные предприятия и учреждения) и организаций независимо от организационно–правовой формы.

3. Порядок официального использования герба города Новосибирска

3.1. Герб города Новосибирска помещается:

на фасадах зданий и вывесках органов местного самоуправления города Новосибирска (далее по тексту – органы местного самоуправления), муниципальных органов города Новосибирска (далее по тексту – муниципальные органы) и их структурных подразделений (размещенных обособленно);

в залах заседаний органов местного самоуправления и их структурных подразделений (размещенных обособленно);

в рабочих кабинетах главы городского самоуправления, председателя городского Совета Новосибирска, руководителей иных органов местного самоуправления,  руководителей муниципальных органов;

на печатях, штампах, бланках, Почетных грамотах, Благодарственных письмах, на официальных печатных изданиях органов местного самоуправления, муниципальных органов и их структурных подразделений;

на служебных удостоверениях главы городского самоуправления, депутатов городского Совета Новосибирска, лиц, замещающих иные  муниципальные должности, помощников депутатов городского Совета Новосибирска.

3.2. Допускается использование герба города Новосибирска:

на фасадах зданий и вывесках муниципальных предприятий и учреждений;

в залах заседания  муниципальных предприятий и  учреждений;

на печатях, штампах, бланках,  грамотах муниципальных предприятий и  учреждений;

в рабочих кабинетах депутатов городского Совета Новосибирска, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

на представительской продукции (значки, вымпелы, буклеты) органов местного самоуправления, муниципальных органов и их структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений;

на визитных карточках главы городского самоуправления, депутатов городского Совета Новосибирска, руководителей иных органов местного самоуправления, руководителей муниципальных органов;

в качестве праздничного оформления Дня города и городских мероприятий.

3.3. При одновременном размещении герба города Новосибирска и гербов  общественных объединений, муниципальных предприятий и учреждений, организаций герб города Новосибирска располагается:

при размещении двух гербов – с левой стороны от другого герба, если стоять к ним лицом;

при размещении нечетного числа гербов – в центре;

при размещении четного числа гербов (но более двух) – левее центра, если стоять к ним лицом.

При одновременном размещении герба города Новосибирска и гербов общественных объединений, муниципальных предприятий и учреждений, организаций их размер не может превышать размер герба города  Новосибирска, при этом герб города Новосибирска не может быть размещен ниже  других гербов.

4. Порядок официального использования флага города Новосибирска

4.1. Флаг города Новосибирска устанавливается:

на зданиях органов местного самоуправления, муниципальных органов и их структурных подразделений (размещенных обособленно);

в залах заседаний органов местного самоуправления и их структурных подразделений (размещенных обособленно);

в рабочих кабинетах главы городского самоуправления, председателя городского Совета Новосибирска, руководителей иных органов местного самоуправления, руководителей муниципальных органов.

4.2. Флаг города Новосибирска (или его изображение) может размещаться (присутствовать):

на зданиях общественных объединений, муниципальных предприятий и учреждений, организаций независимо от организационно–правовой формы, а также на жилых домах в дни торжественных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления;

в залах заседания  муниципальных предприятий и учреждений;

в рабочих кабинетах депутатов городского Совета Новосибирска, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

на представительской продукции (значки, вымпелы, буклеты) органов местного самоуправления, муниципальных органов и их структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений;

на визитных карточках главы городского самоуправления, депутатов городского Совета Новосибирска, руководителей иных органов местного самоуправления, руководителей муниципальных органов;

в местах официальных церемоний и торжественных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления.

4.3. При одновременном подъеме (размещении) флага города Новосибирска и флагов общественных объединений, муниципальных предприятий и учреждений, организаций флаг города Новосибирска располагается:

при подъеме (размещении) двух флагов – с левой стороны от другого флага, если стоять к ним лицом;

при подъеме (размещении) нечетного числа флагов – в центре;

при подъеме (размещении) четного числа флагов (но более двух) – левее центра, если стоять к ним лицом.

При одновременном подъеме (размещении) флага города Новосибирска и других флагов размер флага общественного объединения, муниципального предприятия и учреждения, организации не может превышать размера флага города Новосибирска, а высота подъема флага города Новосибирска не может быть меньше высоты подъема других флагов.

4.4. В дни траура в верхней части древка флага города  Новосибирска крепится черная лента, длина которой равна длине полотнища флага. Флаг города  Новосибирска может быть приспущен до половины флагштока.

5. Ответственность за нарушение порядка официального  использования официальных символов города Новосибирска

Использование герба и флага города Новосибирска с нарушением настоящего Положения, а также надругательство над гербом или флагом города Новосибирска влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

____________

В соответствии со статьями 29, 30 Федерального закона от 06.10.2003        № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Принять  Положение о порядке назначения и проведения собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов) (приложение).

2. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

3. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

4. Контроль за исполнением решения возложить на  постоянную комиссию  городского Совета по местному самоуправлению (Казак А. А.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

 

Приложение

к решению городского Совета

от 28.09.2005 № 96

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке назначения и проведения собраний граждан,

конференций граждан (собраний делегатов)

          Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска регулирует порядок назначения и проведения собраний граждан, конференций граждан (далее по тексту – собраний, конференций граждан), проживающих в городе Новосибирске, по месту их жительства.

           Собрания, конференции граждан проводятся на части территории  города Новосибирска для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.         

1. Общие положения

1.1. Собрания, конференции граждан – это формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1.2. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории города Новосибирска могут проводиться собрания граждан.

 В случаях, предусмотренных настоящим Положением, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

 1.3. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления настоящим Положением не регулируется.

 1.4. Собрания, конференции граждан могут проводиться на части территории города Новосибирска (территориях микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и многоквартирных жилых домов и других территориях).

 1.5. В работе собраний, конференций имеют право участвовать граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории, на которой проводятся собрание, конференция граждан.

 1.6. Собрания, конференции граждан руководствуются в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением.

2. Организация проведения собраний,  конференций граждан

2.1. Инициаторами проведения собрания, конференции граждан могут являться: граждане, обладающие избирательным правом, проживающие на соответствующей территории, городской Совет Новосибирска (далее – городской Совет), глава городского самоуправления – мэр города Новосибирска (далее – мэр).

2.2. Население города Новосибирска реализует свое право на инициативу по проведению собрания, конференции через инициативную группу, которая формируется из числа граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на данной территории, численностью не менее 10 человек (далее инициативная группа).

2.3. Собрание, конференция граждан, проводимые по инициативе населения, назначаются городским Советом в порядке, установленном Уставом города Новосибирска.

2.4. Собрание, конференция граждан, проводимые по инициативе городского Совета или мэра, назначаются соответственно городским Советом  или мэром.

 2.5. Подготовку и проведение собраний, конференций граждан, назначенных городским Советом или мэром, осуществляют по их поручению должностные лица органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска, настоящим Положением.

2.6. Подготовку и проведение собраний, конференций граждан, назначенных по инициативе населения, осуществляет инициативная группа.

2.7. Инициатор проведения собрания, конференции граждан заблаговременно уведомляет население, проживающее на соответствующей территории, о месте, дате и времени их проведения, выносимых на рассмотрение вопросах.

2.8. На собрание, конференцию граждан могут приглашаться должностные лица органов местного самоуправления.

3. Порядок внесения гражданами инициативы о проведении собраний, конференций

3.1. В случае проведения собраний, конференций по инициативе населения, инициативная группа представляет в городской Совет заявление о назначении собрания, конференции, в котором должно быть указано:

вопросы, выносимые на собрание, конференцию граждан;

обоснование необходимости их рассмотрения на собрании, конференции;

предложения по дате и  месту проведения собрания, конференции;

территория, в пределах которой предполагается провести собрание, конференцию граждан;

список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и телефонов членов инициативной группы.

Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы.

3.2. В случае внесения гражданами инициативы о проведении конференции в заявлении необходимо  дополнительно указать:

дату и место проведения собраний по выборам делегатов на конференцию;

норму представительства делегатов на конференцию;

территории, на которых будут проводиться собрания по выборам делегатов.

3.3. Городской Совет принимает решение о назначении проведения собраний, конференций граждан при условии соблюдения инициативной группой требований, предусмотренных пунктами 1.2, 3.1 и 3.2 настоящего Положения. 

4. Порядок проведения собраний граждан

4.1. Собрание правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на соответствующей территории.

4.2. Собрание граждан открывается должностными лицами  органов местного самоуправления, ответственными за его подготовку, либо одним из членов инициативной группы, в случае проведения собрания граждан по инициативе населения.

4.3. Для ведения собрания граждан избирается президиум в составе председателя, секретаря. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня производятся простым большинством голосов участников собрания.

4.4. Решение собрания принимается открытым голосованием большинством голосов от числаприсутствующих на собрании граждан.

4.5. Секретарем собрания ведется протокол, в котором указывается дата и место проведения собрания, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании,количество присутствующих, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.

Протокол зачитывается председателем участникам собрания, утверждается решением собрания, подписывается председателем и секретарем собрания граждан и передается в орган местного самоуправления, назначивший его проведение.

5. Порядок проведения конференций граждан

5.1. В случаях, когда число граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на соответствующей территории, превышает 500 человек, может проводиться конференция.

5.2. Конференции граждан проводятся в соответствии с правилами, установленными настоящим Положением для проведения собраний, с учетом особенностей проведения конференций, предусмотренных настоящей главой.

5.3. Норма представительства делегатов на конференцию устанавливается инициатором ее проведения с учетом численности граждан, имеющих право на участие в конференции. Делегат может представлять интересы не более 50 граждан, проживающих на соответствующей территории.

5.4. Выборы делегатов на конференцию осуществляются на собраниях граждан,  проводимых в порядке, установленном главой  4 настоящего Положения.

Выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие более половины  граждан, проживающих на соответствующей территории, на которой проводится собрание, и большинство из них поддержало выдвинутую кандидатуру.

Если выдвинуто несколько кандидатов в делегаты, то избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов от числа принявших участие в голосовании.

5.5. Конференция является правомочной, если в ней приняло участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов.

Решения конференции принимаются большинством голосов от присутствующих делегатов.

6. Гарантии выполнения решений собраний, конференций граждан

6.1. Решение собрания, конференции граждан носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления. Итоги собрания, конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) органом местного самоуправления, назначившим собрание, конференцию граждан.

6.2. Обращения, принятые собранием, конференцией граждан,  подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях  вопросов, с направлением письменного ответа.

6.3. Решения собраний, конференций граждан, принятые в качестве правотворческой инициативы по вопросам местного значения, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Положением «О правотворческой инициативе граждан в городе Новосибирске».

 ____________

Рассмотрев ходатайства о награждении Почетными грамотами, руководствуясь решением городского Совета от 17.09.2003 № 302 «О Почетной грамоте и Благодарственном письме городского Совета Новосибирска» ( в ред. решения городского Совета от 16.03.2005 № 570) и Уставом города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. В связи с 30-летием со дня создания муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 7 «Сибирская» и за высокие успехи в профессиональной деятельности наградить Почетной грамотой городского Совета Новосибирска:

директора муниципального общеобразовательного учреждения гимназии   № 7 «Сибирская» Ковалеву Маргариту Николаевну;

коллектив муниципального общеобразовательного учреждения гимназии   № 7 «Сибирская».

2. За большие заслуги и достижения в развитии изобразительного искусства г. Новосибирска и в связи с 75-летием со дня рождения наградить Почетной грамотой городского Совета Новосибирска члена НРО ВТОО «Союз художников России», заслуженного деятеля искусств, Почетного жителя г. Новосибирска Чернобровцева Александра Сергеевича.

3. За большой вклад в обеспечение школьными товарами, постоянную помощь в проведении социально значимых мероприятий города и в связи с 60-летием со дня рождения наградить Почетной грамотой городского Совета Новосибирска Баранова Геннадия Иосифовича, генерального директора ОАО «Родина».

4. В честь 60-летия атомной отрасли и за заслуги в обеспечении высокоэффективного производства наградить Почетной грамотой городского Совета Новосибирска следующих работников открытого акционерного общества «Новосибирский завод химконцентратов»:

Агафонова Александра Николаевича

-

слесаря КИПиА цеха № 14;

Малышенко Игоря Ивановича

-

начальника отдела сопровождения и эксплуатации цеха № 34;

Савостьянову Валентину Андреевну

-

начальника бюро цеха № 8;

Ткаченко Виктора Павловича

-

начальника участка цеха № 24.

5. За большой вклад в становление и развитие предприятия, добросовестный труд и в связи с 50-летием ФГУП ПО «Север» наградить Почетной грамотой городского Совета Новосибирска почетных ветеранов ФГУП ПО «Север»:

Вихорева Бориса Флегонтовича;

Воронова Бориса Васильевича;

Кононова Михаила Павловича;

Тычкова Юрия Игоревича;

Янькова Владимира Апполоновича.

6. За высокое профессиональное мастерство, многолетний добросовестный труд по оказанию специализированной медицинской помощи женщинам города и в связи с 50-летием со дня рождения наградить Почетной грамотой городского Совета Новосибирска главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Новосибирский городской перинатальный центр» Позднякова Ивана Михайловича.

7. За большой вклад в развитие театрального искусства, многолетний добросовестный труд и в связи с 85-летием со дня рождения наградить почетной грамотой городского Совета Новосибирска народного артиста Российской Федерации Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» Федорова Владимира Матвеевича.

8. За значительные успехи в профессиональной деятельности, многолетний добросовестный труд и в связи с профессиональным праздником Международным Днем учителя наградить Почетной грамотой городского Совета Новосибирска следующих работников муниципальной системы образования:

Луневу Татьяну Васильевну

-

главного специалиста отдела образования администрации Центрального района;

Музыка Татьяну Тимофеевну

-

директора МОУ средней общеобразовательной школы № 160 Ленинского района;

Пчельникову Надежду Александровну

-

учителя русского языка и литературы МОУ средней общеобразовательной школы № 28 Калининского района;

Сысоеву Ирину Михайловну

-

заместителя директора по воспитательной работе МОУ средней общеобразовательной школы № 205 «Содружество» с углубленным изучением английского языка и информатики Дзержинского района;

Юдину Нину Николаевну

-

учителя биологии МОУ средней общеобразовательной школы № 163 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Советского района.

 9. Решение вступает в силу со дня подписания.

10. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

11. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя городского Совета Асанцева Д. В.

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

В связи с возникающими проблемами при реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 31 Устава города Новосибирска, городской Совет Новосибирска РЕШИЛ:

1. Принять обращение городского Совета Новосибирска к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня подписания.

3. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя городского Совета Новосибирска Болтенко Н. Н.

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

 

Приложение

к решению городского Совета

от 28.09.2005 № 101

ОБРАЩЕНИЕ

городского Совета Новосибирска к Государственной Думе Федерального

Собрания Российской Федерации по вопросам реализации Федерального

закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

23 сентября 2005 года в городе Новосибирске состоялось выездное заседание Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, на котором обсуждались вопросы, возникающие при реализации на территории муниципального образования Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Было отмечено, что закрепленный в законе закрытый перечень полномочий муниципальных образований не совсем рационален. Часть федеральных полномочий лучше выполнять на региональном уровне, оставив их правовое обеспечение в центре. Аналогичные проблемы возникают между муниципальным образованием и регионом: ряд функций закреплен за субъектом федерации, в то время как и традиции, и опыт последних лет свидетельствуют о том, что данные функции целесообразно исполнять именно на местном уровне. Кроме того, в ряде случаев между региональным и местным уровнем оказываются разделенными полномочия по финансированию одних и тех же учреждений, так, например, по содержанию учреждений социального обслуживания и здравоохранения.

Наиболее правильным было бы отнести предоставление услуг по социальной поддержке и социальному обслуживанию к вопросам местного значения, а учреждения социального обслуживания оставить в статусе муниципальных. Органы государственной власти субъектов Федерации, в свою очередь, должны предоставлять местным бюджетам субвенции на эти цели в соответствии с установленными законом нормативами.

Значительные сложности вызывает разграничение полномочий между субъектами РФ и органами местного самоуправления в сфере здравоохранения. Разделение на практике общей и специализированной медицинской помощи без проведения процедур реорганизации или ликвидации учреждений здравоохранения практически невозможно. Многие городские и районные больницы имеют в своем составе как отделения общей медицинской помощи, так и специализированные отделения. Механизма выделения доли имущества и текущих расходов, которые относятся к специализированной медицинской помощи для их передачи субъекту РФ в целях осуществления государственного полномочия в этой сфере или для выделения субвенций местным бюджетам, нет.

Функции разработки и формирования научно-промышленной политики отнесены в настоящее время к государственным полномочиям. Однако, экономику субъекта федерации во многом формирует областной центр. Крупные города, обладающие большим экономическим потенциалом и квалифицированными специалистами в сфере экономической политики, оказались отстраненными от решения этих вопросов.

Мы считаем целесообразным выделить крупные города и центры регионов в группу муниципальных образований с более широкими полномочиями в сфере образования, здравоохранения, социальной поддержки населения, комплексного социально-экономического развития территорий.

Одновременно, для выравнивания бюджетной обеспеченности, стимулирования реализации программ социально-экономического развития территории и обеспечения равномерного поступления налогов в течение всего года предлагаем закрепить за городскими округами на постоянной основе часть поступлений от налогов, отражающих результат хозяйственной деятельности предприятий (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость).

Федеральный закон предусматривает нахождение в муниципальной собственности только жилищного фонда социального использования. Однако, без специализированного жилищного фонда (общежития, служебный и маневренный жилищный фонд) невозможно решать вопросы местного значения.

Считаем необходимым предоставить право органам местного самоуправления самостоятельно формировать перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности. Обязанность безвозмездной передачи до 01.01.2006 в государственную собственность муниципального имущества, предназначенного для осуществления полномочий государственных органов, может привести к невозможности исполнения органами местного самоуправления отдельных полномочий, вводимых законом после 01.01.2006. Так, например, организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией.

Жесткий перечень имущества, которое может находиться в муниципальной собственности, также создает проблемы для органов местного самоуправления, поскольку доходы от аренды таких помещений составляют весомую часть городского бюджета и используются для решения вопросов местного значения. Кроме того, согласно существующим положениям органы местного самоуправления наделяются правом решать, помимо закрепленных, иные вопросы местного значения при наличии собственных материальных и финансовых средств, но не могут иметь соответствующее имущество.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона на постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа. В настоящее время городской Совет Новосибирска состоит из 40 депутатов, образовано 7 постоянных депутатский комиссий. В целях обеспечения эффективной работы представительного органа местного самоуправления, представляется целесообразным, чтобы председатели комиссий, председатель и заместитель председателя Совета работали на освобожденной основе. В связи с этим предлагаем ввести норму, устанавливающую предельную численность депутатов, работающих на освобожденной основе, в зависимости от численности жителей города, а не численности депутатов представительного органа местного самоуправления, или предоставить Совету право самому определять количество депутатов, работающих на освобожденной основе.

В ходе реализации Федерального закона №131 возникает необходимость в более четком толковании отдельных норм закона.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 43 закона представительный орган принимает нормативные и иные правовые акты. В соответствии с частью 3 этой же статьи представительный орган принимает решения, устанавливающие правила поведения, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа.

Означает ли это, что представительный орган не может принимать никаких иных решений, за исключением нормативных и по организации деятельности городского Совета?

Можно ли отнести к иным правовым актам представительного органа постановления и распоряжения, которые издает председатель городского Совета по вопросам организации деятельности представительного органа?

Каким правовым актом представительный орган реализует право законодательной инициативы, решает вопросы о проведении муниципальных выборов, референдума, о передаче имущества, об  участии в создании хозяйственных обществ, о награждении граждан и организаций почетными грамотами и др.?

В законе четко не отражено, кем подписываются правовые акты, не являющиеся нормативными, а также не предусмотрен порядок их отклонения в случае их противоречия действующему законодательству.

С учетом того, что в городе Новосибирске активно развивается территориальное общественное самоуправление (более 15 тысяч органов ТОС), представляется проблемным вопрос об утверждении границ ТОС решениями городского Совета. Аналогичное положение складывается и при решении вопроса о назначении собраний граждан, проводимых по инициативе населения.

На основании изложенного, городской Совет Новосибирска обращается к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений в Федеральный закон и разъяснить порядок применения отдельных норм указанного Федерального закона. 

___________