Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

В целях дальнейшего развития и совершенствования деятельности территориального общественного самоуправления в городе Новосибирске, в соответствии с федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О некоммерческих организациях», Уставом города Новосибирска городской Совет РЕШИЛ:

1. Принять Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске (приложение).

2. Признать утратившими силу решения городского Совета:

от 10.07.97 № 56 «О Положении «О территориальном общественном самоуправлении населения в городе Новосибирске»;

от 05.02.98 № 102 «О Временном положении «О территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске»;

от 07.06.2000 № 339 «О Типовом положении «О старшем по подъезду (дому)»;

от 07.06.2000 № 340 «О Типовом положении «О домовом (уличном) комитете»;

от 25.10.2000 № 368 «О Положении «О совете (комитете) микрорайона в городе Новосибирске».

3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по местному самоуправлению (Казак А. А.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

 
Приложение
к решению городского Совета
от 19.04.2006 № 230

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске

1. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Новосибирске

1.1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования (далее по тексту – соответствующей территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.2. Территориальное образование – часть территории города Новосибирска, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

1.3. Орган территориального общественного самоуправления – избранный собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, орган, выполняющий представительские, исполнительные, организационные и иные функции по осуществлению территориального общественного самоуправления.

1.4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.

1.5. Территориальное общественное самоуправление в городе Новосибирске осуществляется населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

1.6. В целях содействия эффективному осуществлению территориального общественного самоуправления, координации деятельности органов территориального общественного самоуправления на добровольной основе могут создаваться городские, районные и другие ассоциации (объединения) органов территориального общественного самоуправления.

1.7. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом Новосибирска (далее по тексту – городской Совет) по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.

При установлении границ могут учитываться исторические, культурные, социально-экономические, иные признаки целостности территории.

1.8. Инициативная группа граждан, созданная в соответствии с подпунктом 2.3 настоящего Положения, направляет письменное предложение в городской Совет об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

К письменному предложению инициативной группы, подписанному ее членами, прилагается схема границ, в пределах которых предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, согласованная с главой администрации района города Новосибирска.

В предложении должен быть указан адрес, по которому городской Совет направляет копию принятого решения об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

1.9. Городской Совет на сессии устанавливает соответствующим решением границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

1.10. Копия решения городского Совета об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется инициативной группе.

1.11. Мэрия города Новосибирска (далее по тексту – мэрия) содействует территориальному общественному самоуправлению в предоставлении помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой и телефонной связью в порядке, определенном мэром Новосибирска.

1.12. Мэрия и городской Совет оказывают консультативную, методическую, организационную и иную помощь органам территориального общественного самоуправления по направлениям их деятельности и разработке проектов уставов территориального общественного самоуправления.

Конкретные вопросы оказания помощи территориальному общественному самоуправлению регламентируются правовыми актами мэра Новосибирска.

1.13. Взаимоотношения органов городского самоуправления с органами территориального общественного самоуправления осуществляются на основании федерального законодательства, законодательства Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска и договоров.

2. Порядок проведения собрания (конференции) по организации и осуществлению территориального общественного самоуправления

2.1. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется на собрании (конференции) граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

2.2. Собрание (конференция) граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления проводится по инициативе граждан, проживающих в границах территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

2.3. Проведение собрания (конференции) по организации территориального общественного самоуправления осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее десяти человек, проживающих на соответствующей территории.

2.4. Инициативная группа:

не менее чем за две недели до собрания (конференции) информирует граждан, проживающих на соответствующей территории, депутата городского Совета, на избирательном округе которого предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, администрацию соответствующего района города Новосибирска о дате, месте и времени, а также о повестке дня собрания (конференции);

организует проведение собраний по выдвижению делегатов на конференцию;

проводит регистрацию граждан, прибывших на собрание или делегатов, прибывших на конференцию, на основании выписок из протоколов собраний граждан, проживающих на соответствующей территории.

2.5. Открывает и ведет собрание или конференцию до избрания председателя и секретаря собрания (конференции) один из членов инициативной группы.

2.6. Собрание (конференция) граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления может проводиться по инициативе городского Совета, главы городского самоуправления – мэра Новосибирска, граждан, проживающих в границах территориального образования, депутата городского Совета, на избирательном округе которого находится территориальное образование, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

2.7. Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

2.8. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

2.9. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

2.10. При численности граждан на соответствующей территории более 300 человек проводится конференция граждан.

На конференции граждан по организации территориального общественного самоуправления делегат может представлять интересы не менее пятидесяти, но не более двухсот жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

2.11. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

избрание органов территориального общественного самоуправления;

определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

2.12. Секретарем собрания (конференции) ведется протокол по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Решение собрания (конференции) по организации территориального общественного самоуправления принимается большинством голосов от числа присутствующих на собрании (конференции).

Решение собрания (конференции) граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления принимается в порядке, установленном уставом территориального общественного самоуправления.

2.13. На собраниях (конференциях) граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления могут присутствовать депутаты городского Совета и Новосибирского областного Совета депутатов, их помощники, а также представители мэрии и органов государственнойвласти Новосибирской области.

В случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления, на собраниях (конференциях) граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления могут присутствовать депутаты городского Совета и Новосибирского областного Совета депутатов, их помощники, а также представители мэрии и органов государственной власти Новосибирской области.

3. Органы территориального общественного самоуправления

3.1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.

3.2. Для организации и непосредственной реализации функций территориального общественного самоуправления собрание (конференция) граждан избирает органы территориального общественного самоуправления (совет, комитет, контрольно-ревизионную комиссию (ревизора), иные органы), подотчетные собранию (конференции).

По решению собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, могут быть избраны выборные лица территориального общественного самоуправления, единолично исполняющие функции органа территориального общественного самоуправления (далее по тексту – выборное лицо).

3.3. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.

3.4. Выборное лицо территориального общественного самоуправления может иметь удостоверение. Образец удостоверения и порядок его выдачи утверждается правовым актом мэра Новосибирска.

4. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления

4.1. Мэрия в лице администрации соответствующего района города Новосибирска (далее по тексту – администрация района) осуществляет регистрацию уставов территориальных общественных самоуправлений.

Территориальное общественное самоуправление, которое в соответствии с уставом является юридическим лицом, подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления представляются в администрацию района следующие документы:

протокол собрания (конференции) по созданию территориального общественного самоуправления, в котором содержатся принятые решения об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, о наименовании и основных направлениях деятельности территориального общественного самоуправления;

устав, принятый собранием (конференцией);

копии решения городского Совета об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

список участников собрания (делегатов конференции) с указанием адресов их места жительства;

в случае проведения конференции – протоколы собраний по выдвижению делегатов.

4.3. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

территория, на которой оно осуществляется;

цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

порядок формирования, прекращения полномочий, права, обязанности и срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

порядок принятия решений;

порядок приобретения имущества, пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

4.4. Администрация района в течение месяца проверяет полноту и качество подготовки представленных для регистрации документов, соответствие устава территориального общественного самоуправления действующему законодательству.

Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется в течение месяца. По результатам проверки документов глава  администрации соответствующего района вносит сведения о регистрации устава территориального общественного самоуправления в реестр (приложение 2), копии документов, указанных в подпункте 4.2, представляет в управление общественных связей мэрии.

4.5. Администрация района вправе отказать в регистрации устава территориального общественного самоуправления в случае непредоставления документов, предусмотренных в подпункте 4.2, или если содержание этих документов не соответствует требованиям действующего законодательства.

Письменное уведомление об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления направляется инициативной группе граждан.

5. Полномочия органов территориального общественного самоуправления

5.1. Органы территориального общественного самоуправления выполняют организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, проживающих на соответствующей территории.

5.2. С целью исполнения возложенных на орган территориального общественного самоуправления задач руководитель органа территориального общественного самоуправления (выборное лицо) может в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления осуществлять следующие полномочия:

представлять интересы граждан, проживающих в границах территориального образования, в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и организациями любых организационно-правовых форм, присутствовать на заседаниях органов городского самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих в границах территориального образования, связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления;

организовывать деятельность органа территориального общественного самоуправления и проводить его заседания;

осуществлять подготовку и проведение собраний (конференций) граждан;

выполнять решения, принятые на собраниях (конференциях) граждан;

информировать население и органы городского самоуправления о деятельности территориального общественного самоуправления;

подписывать решения, протоколы заседаний и другие документы органа территориального общественного самоуправления;

решать иные вопросы, порученные органу территориального общественного самоуправления собранием (конференцией) граждан.

5.3. Для осуществления контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления могут создаваться контрольно-ревизионные органы территориального общественного самоуправления.

Деятельность этих органов, их права и обязанности определяются уставом территориального общественного самоуправления.

5.4. Органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и мэрией.

5.5. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы городского самоуправления проекты муниципальных правовых актов.

Органы территориального общественного самоуправления по вопросам их деятельности вправе обращаться в органы городского самоуправления и к должностным лицам органов городского самоуправления. Должностные лица органов городского самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения.

5.6. Органы территориального общественного самоуправления имеют право осуществлять деятельность по следующим направлениям:

защита прав и интересов граждан, проживающих в границах территориального образования, в органах государственной власти и местного самоуправления;

организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций;

содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

работа с детьми и подростками по месту их жительства;

содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;

содействие жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, осуществляющим управление многоквартирным домом,в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве;

содействие нанимателям и собственникам жилых помещений в осуществлении контроля за выполнением жилищно-эксплуатационными или управляющими организациями их обязательств по договорам социального найма или управления;

общественный земельный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия решений органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;

общественный контроль за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;

содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля;

информирование граждан, проживающих в пределах территориального образования, о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятых по предложениям или при участии граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление;

сбор материалов (сообщений, заявлений физических и юридических лиц, сообщений в средствах массовой информации), содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного  Законом Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» (за исключением административных правонарушений, предусмотренных главами 11, 12 указанного Закона) и передача их должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях;

содействие депутатам городского Совета и Новосибирского областного Совета депутатов в проведении встреч с избирателями.

5.7. Органы территориального общественного самоуправления при осуществлении территориального общественного самоуправления имеют право осуществлять иную деятельность по вопросам местного значения в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Новосибирска.

6. Порядок финансирования деятельности территориального общественного самоуправления

6.1. Органы территориального общественного самоуправления могут обращаться в администрации районов города с предложениями о выделении средств на очередной год из бюджета города для решения вопросов удовлетворения социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территориального образования. Предложения должны содержать конкретный перечень работ, предполагаемый объем и сроки исполнения в соответствии с планом работы территориального общественного самоуправления (приложение 3).

До обращения в администрацию района города органы территориального общественного самоуправления направляют свои предложения депутату городского Совета, на избирательном округе которого находится соответствующее территориальное образование, для выражения мнения о целесообразности выделения средств из бюджета города на указанные цели.

Депутат городского Совета рассматривает предложения и в течение 7 дней в письменном виде доводит свое мнение до сведения органов территориального общественного самоуправления.

6.2. Администрации районов в течение месяца со дня поступления предложений от органов территориального общественного самоуправления обобщают их и направляют в управление общественных связей мэрии для подготовки заключений о целесообразности выделения средств из бюджета города на эти цели.

6.3. При составлении проекта бюджета и плана социально-экономического развития города Новосибирска на очередной финансовый год учитываются предложения органов территориального общественного самоуправления, заключения соответствующих структурных подразделений мэрии и мнения депутатов городского Совета.

6.4. Осуществление органами территориального общественного самоуправления хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, а также хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, может финансироваться на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.

Органы территориального общественного самоуправления предоставляют в администрации районов города и в управление общественных связей мэрии отчеты об использовании выделенных им бюджетных средств.

6.5. Контроль за расходованием средств, выделенных из бюджета города для удовлетворения социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории,осуществляется администрациями районов города, управлением общественных связей мэрии, управлением финансов и налоговой политики мэрии, Контрольно-счетной палатой города Новосибирска.

6.6. Выделение средств из бюджета города органам территориального общественного самоуправления осуществляется на основании правового акта мэра в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Новосибирска.

 

Приложение 1 к Положению о территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске

ПРОТОКОЛ

г. Новосибирск

___________                                                                                    __________

собрания (конференции) граждан

(наименование территории)

Председатель - ___________________

                            (Инициалы, фамилия)

Секретарь - __________________

                       (Инициалы, фамилия)

Присутствовали: ______________________________________________________

(Фамилии и инициалы присутствующих в алфавитном порядке, при необходимости – должность. Если количество присутствующих больше 15, указывается общее количество, а к протоколу прилагается список)

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. ___________________________________________________________________

(Тема доклада, отчета, сообщения)

_____________________________________________________________________

(Указывается наименование должности, фамилия и инициалы докладчика)

2. ___________________________________________________________________

(Тема доклада, отчета, сообщения)

_____________________________________________________________________

(Указывается наименование должности, фамилия и инициалы докладчика)

1. СЛУШАЛИ: __________________________ - текст доклада прилагается.

(Фамилия, инициалы)

ВЫСТУПИЛИ: ________________________ - краткая запись выступления.

(Фамилия, инициалы)

РЕШИЛИ: ____________________________________________________________

(Текст принятого решения)

2. СЛУШАЛИ:

ВЫСТУПИЛИ:

РЕШИЛИ:

Председатель                                 __________                      _________________

(подпись)                                 (Инициалы, фамилия)

Секретарь                                      __________                      _________________

(подпись)                                 (Инициалы, фамилия)

 

Примечание:

Председатель и секретарь собрания избираются на собрании, о чем должна делаться соответствующая запись в протоколе.

Вопросы к докладчику, выступающим и ответы протоколируются по мере их поступления.

В протоколе отражаются все принятые решения с указанием числа голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся».

В тексте протокола отражаются решения по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, сообщений и т. п.).

Протокол собрания (конференции) подписывается председателем и секретарем.

Датой протокола является дата проведения собрания (конференции) граждан.

 

Приложение 2 к Положению о территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске

РЕЕСТР

уставов территориальных общественных самоуправлений в городе Новосибирске

№ п.

Наименование

ТОС

Устав

(дата, основание регистрации)

Территория

Фамилия, имя, отчество

руководителя ТОС

Адрес местонахождения органа ТОС,

телефон

 

 

 

 

 

 

В целях оптимизации структуры мэрии, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

         1. Внести  изменения в приложение к решению городского Совета от 07.07.2004 № 425 «О структуре мэрии Новосибирска» (в редакции решения городского Совета от 22.03.2006 № 223), дополнив абзацем 22 следующего содержания:

         «Управление  архитектурно-строительной инспекции мэрии».

         2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

         3. Контроль за исполнением решения  возложить на постоянную комиссию городского Совета по местному самоуправлению (Казак А. А.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

Заслушав информацию о награждении Почетной грамотой городского Совета Новосибирска, на основании решения городского Совета от 17.09.2003    № 302 «О Почетной грамоте и Благодарственном письме городского Совета Новосибирска» (в редакции решения городского Совета от 16.03.2005 № 570), руководствуясь Уставом города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Наградить Почетной грамотой городского Совета Новосибирска:

1.1. За значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных педагогических кадров, развитие физической культуры и спорта в г. Новосибирске, пропаганду здорового образа жизни и в связи с 60-летием со дня основания кафедры физического воспитания государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» следующих преподавателей кафедры:

Ахмаеву Валентину Петровну

-

старшего преподавателя;

Кузьмину Ларису Алексеевну

-

доцента кафедры;

Самаркину Светлану Григорьевну

-

доцента кафедры;

Шлегину Раису Васильевну

-

старшего преподавателя.

1.2. В связи с 20-летием катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции:

1.2.1. Общественную организацию Союз «Чернобыль» Советского района г. Новосибирска за активное участие в общественной работе по усилению мер социальной защищенности граждан, подвергшихся радиационному воздействию.

1.2.2. За героизм и мужество, проявленные при ликвидации последствий катастрофы, активную жизненную позицию по патриотическому воспитанию подрастающего поколения следующих участников ликвидации последствий катастрофы:

Бельскую Татьяну Сергеевну;

Иконникова Тимура Васильевича.

1.3. Заволокина Александра Дмитриевича, художественного руководителя ансамбля «Вечёрка», заслуженного артиста России за большой вклад в дело сохранения и развития традиций народного творчества и в связи с 60-летием со дня рождения.

1.4. Коллектив детского образцового ансамбля танца «Зарянка» Центра развития творчества детей и юношества Заельцовского района за высокие достижения в развитии самодеятельного хореографического искусства, активное участие в общегородских мероприятиях и в связи с 25-летием творческой деятельности.

1.5. Чернову Ларису Владимировну, руководителя образцового хореографического коллектива «Зарянка» за большой вклад в приобщение подрастающего поколения к искусству хореографии, формирование художественного и эстетического вкуса и в связи 50-летием со дня рождения, и 25-летием творческой деятельности.

1.6. Панарина Владимира Ивановича, председателя комитета общественно-политических связей администрации Новосибирской области за большой вклад в поддержку и развитие социальных инициатив населения, общественного самоуправления и в связи с 55-летием со дня рождения.

1.7. Деуленко Любовь Николаевну, инспектора отдела кадров закрытого акционерного общества «Стройконтакт», за многолетний добросовестный труд и в связи с 55-летием со дня рождения.

2. Решение вступает в силу со дня подписания.

3. Решение подлежит официальному опубликованию.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по социальному развитию (Андрейченко А. В.), постоянную комиссию городского Совета по научно-производственному развитию и предпринимательству (Солодкин А. А.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

Рассмотрев обращение городского Совета Новосибирска  к Президенту Российской Федерации В. В. Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации  С. М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б. В. Грызлову по проекту Федерального закона  № 284354-4 «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в статью 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», городской Совет РЕШИЛ:

1. Принять и направить обращение к Президенту Российской Федерации В. В. Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С. М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б. В. Грызлову по проекту Федерального закона  № 284354-4 «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в статью 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (приложение).

2. Направить данное обращение членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Новосибирской области.

3. Решение вступает в силу со дня подписания.

4. Решение подлежит официальному опубликованию.

5. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя городского Совета Асанцева Д. В.

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

 

Приложение

к решению городского Совета

от 19.04.2006 № 248

 

Обращение

городского Совета Новосибирска к Президенту Российской Федерации

В. В. Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С. М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б. В. Грызлову

по проекту Федерального закона № 284354-4 «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в статью 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемый Сергей Михайлович!

Уважаемый Борис Вячеславович!

Советом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в статью 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который внесен депутатами Государственной Думы В. С. Мокрым, В. А. Жидких, А. С. Огоньковым.

Проектом федерального закона предполагается предоставить право регионам принимать законы о временном осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по решению ряда вопросов местного значения (при этом перечень вопросов местного значения, которые могут решать регионы - достаточно широкий, 13 пунктов).

В данный перечень входят такие вопросы местного значения, как:

организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

Считаем, что указанный законопроект не соответствует международным правовым нормам, ограничивает конституционные права граждан Российской Федерации на местное самоуправление.

В статье 8 Европейской Хартии о местном самоуправлении устанавливаются основные принципы, предъявляемые к административному контролю за деятельностью органов местного самоуправления. Эти же принципы в полной мере отражены в Конституции Российской Федерации и в федеральном законодательстве.

В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Конституция Российской Федерации закрепила местное самоуправление в качестве одного из элементов конституционного строя и определила гарантии организационной самостоятельности местного самоуправления, его органов в системе управления обществом и государством.

Кроме того, статьей 133 Конституции Российской Федерации установлен запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Статьей 32 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (в том числе через органы местного самоуправления).

В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, предоставление права регионам своими законами ограничивать самостоятельность органов местного самоуправления нарушает указанные нормы Конституции Российской Федерации.

Городской Совет Новосибирска предлагает ответственное и уважительное отношение к конституционному праву граждан на местное самоуправление.

                                                                               Городской Совет Новосибирска

В соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 30 Устава города Новосибирска городской Совет РЕШИЛ:

1. Внести изменение в Приложение 2 «Значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности» к решению городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 № 104 «О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Новосибирска» (в редакции решения городского Совета от 17.11.2005 № 133), дополнив таблицу пункта 3 строкой 5.2 следующего содержания:

 

 

 

5.2

Оказание бытовых услуг организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 30%, и инвалидами–индивидуальными предпринимателями, не использующими наемный труд

 

 

 

0,01

 

2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования и применяется к отношениям, возникшим с 01.01.2006.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по бюджету и налоговой политике (Вязовых В. А.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

В целях совершенствования работы по привлечению немуниципального пассажирского транспорта к перевозке пассажиров, повышения ответственности перевозчиков за обеспечение безопасности перевозки пассажиров, культуры и качества их обслуживания, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О пассажирских перевозках в Новосибирской области», руководствуясь статьей 30  Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Внести в «Положение о конкурсе на право выполнения пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети города Новосибирска», принятое решением городского Совета от 03.07.2003 № 279 (в редакции  решений городского Совета от 24.03.2004  № 374, от 22.06.2005 № 58) следующие изменения:

1.1. В первом абзаце пункта 1.3 слово «директором» заменить словом  «начальником».

1.2. Второй абзац пункта 1.3 изложить в следующей редакции:

«На конкурс могут выставляться как отдельные вакантные выходы на маршруте, так и все выходы на маршруте (маршрут в целом) или определенное количество  выходов на нескольких маршрутах муниципальной маршрутной сети. В соответствии с этим победитель конкурса получает право на выполнение пассажирских перевозок на отдельных выходах на маршруте, на всех выходах на одном маршруте или на определенном количестве выходов на нескольких маршрутах муниципальной маршрутной сети».

1.3. Первый абзац подпункта 3.1.2 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«Транспортные средства, отвечающие установленным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок, а также требованиям действующих нормативных правовых актов, регулирующих пассажирские перевозки  или  (на маршрутах, обслуживаемых большими и особо большими автобусами категории М3 класса I длиной 10,5 метров и более по классификации в соответствии с Правилами Европейской экономической комиссии ООН № 36) надлежащим образом заверенную копию договора поставки транспортного средства или копию гарантийного письма поставщика транспортного средства (далее – гарантийные обязательства) на приобретение вышеуказанных транспортных средств в определенный срок, но не более 6 месяцев после проведения конкурса».

1.4. Из подпункта 3.1.3 пункта 3 исключить слова: «сертифицированную базу  для проведения технического обслуживания и текущего ремонта».

1.5. Абзац 5 пункта 5.3 дополнить словами: «либо гарантийные обязательства на поставку больших и особо больших автобусов».

1.6. Абзацы 7, 8 и 9 пункта 5.3 исключить.

1.7. Таблицу в пункте 6.6 изложить в следующей редакции:

 

п.

Показатели

Кол-во баллов

1

Наличие у участника:

 

 

большого или особо большого автобуса категории  М3 класса I длиной 10,5 метров и более или гарантийного обязательства на поставку большого или особо большого автобуса категории М3 класса I длиной 10,5 метров и более

 

10

 

автобуса категорий М2 и М3 других классов

1

2

Срок эксплуатации транспортных средств:

для больших и особо больших автобусов категории М3 класса I длиной 10,5 метров и более:

до 1 года включительно

  

 

 

10

 

от 1 года до 3 лет включительно

6

 

более 3 лет

1

 

для автобусов категорий М2 и М3 других классов:

 

 

до 1 года включительно

10

 

от 1 года до 2 лет включительно

6

 

более 2 лет

1

3

Оценка за предшествующие конкурсу 12 месяцев работы на муниципальной маршрутной сети г. Новосибирска (на основании документов, представленных муниципальным учреждением «Центр управления городским автоэлектротранспортом» (далее по тексту – МУ  «ЦУГАЭТ»):

 

 

при стаже работы на муниципальной маршрутной сети
г. Новосибирска не менее 1 года и выполнении планового количества рейсов  (согласно договору)

 

10

 

при стаже работы на муниципальной маршрутной сети
г. Новосибирска менее 1 года и выполнении планового  количества рейсов  (согласно договору)

 

8

 

при невыполнении планового количества рейсов  за каждые 5% от планового количества рейсов  с участника снимается

 1

 

при отсутствии стажа работы на муниципальной маршрутной сети г. Новосибирска

0

4

Соблюдение условий лицензирования (на основании документов, представленных Сибирским управлением государственного автодорожного надзора) за предшествующие конкурсу 12 месяцев работы на муниципальной маршрутной сети г. Новосибирска:

 

 

при отсутствии нарушений

10

 

при наличии нарушений, за исключением грубых, снимается за каждое от 10 баллов (количество снимаемых баллов определяется как частное от деления общего количества нарушений на количество подвижного состава, эксплуатируемого участником конкурса)

 

 1

 

при наличии грубых нарушений

0

5

Соблюдение правил дорожного движения (на основании документов, представленных УГИБДД) за предшествующие конкурсу 12 месяцев работы на муниципальной маршрутной сети г. Новосибирска:

 

 

при отсутствии нарушений

10

 

при наличии нарушений, за исключением грубых, снимается за каждое от 10 баллов (количество снимаемых баллов определяется как частное от деления общего количества нарушений на количество подвижного состава, эксплуатируемого участником конкурса)

 

 1

 

при наличии грубых нарушений

0

6

Соблюдение правил перевозки пассажиров (на основании документов, представленных МУ «ЦУГАЭТ») за предшествующие конкурсу 12 месяцев работы на муниципальной маршрутной сети г. Новосибирска:

при отсутствии нарушений

 

 

10

 

при наличии нарушений количество баллов уменьшается:

при работе на маршруте без заключения договора с МУ «ЦУГАЭТ» по каждому факту на

 

 5

 

при произвольном изменении маршрута следования, отсутствии согласования с МУ «ЦУГАЭТ» замены подвижного состава, непредоставлении контролирующим службам (согласно условиям договора) документов на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок, наличии обоснованных письменных жалоб и заявлений пассажиров на неудовлетворительный уровень обслуживания  по каждому факту на 

 

 

 3

 

при нарушении сроков (согласно условиям договора) проведения анализа работы, работе на маршруте автобусов, не оформленных в соответствии с требованиями нормативных документов, предусматривающих порядок внешнего и внутреннего оформления салонов, умышленном нарушении интервалов движения по маршруту, нарушении линейно-транспортной дисциплины, необъявлении остановок, нарушении ведения билетно-учетной документации, невыдаче проездных билетов по каждому факту на

 

 

 

1

7

Наличие у участника:

собственной сертифицированной базы для  технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств

сертификата соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

договора на техническое обслуживание  и ремонт автотранспортных средств на сертифицированной базе

 

5

 

3

 

1

8

Добровольная сертификация пассажирских перевозок

3

 1.8. Второй абзац пункта 6.8 дополнить словами: «Предпочтение отдается перевозчику, имеющему больший стаж работы на маршруте, который выставляется на конкурс, или  имеющему  «Свидетельство об образцовом обслуживании пассажиров на маршрутах г. Новосибирска», или перевозчику, выполнявшему перевозки в рамках социальных  мероприятий и программ».

1.9. Пункт 6.10 изложить в следующей редакции: «В течение десяти дней с момента подписания протокола, участник, победивший в конкурсе, подписывает договор с заказчиком на осуществление пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети г. Новосибирска и не позднее, чем за десять дней до начала работы на муниципальной маршрутной сети г. Новосибирска устанавливает на своем транспортном средстве оборудование для работы в единой системе «АСУ-транспорт» за счет собственных средств.

В случае незаключения победителем конкурса договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту (выходу) муниципальной маршрутной сети г. Новосибирска в 10-дневный срок, данный маршрут (выход) считается вакантным и выставляется на конкурс.

1.10. Пункт 6.11 изложить в следующей редакции: «Результаты конкурса могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».

2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по городскому хозяйству (Кожемякин Э. А.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий