Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

Решение № 775 от 31.10.2007 "Об обращениях Совета депутатов города Новосибирска к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации"

РЕШЕНИЕ

от 31 октября 2007 г. N 775

 

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Рассмотрев обращения Совета депутатов города Новосибирска к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, Совет депутатов города Новосибирска решил:

1. Принять и направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации обращение Совета депутатов города Новосибирска (приложение 1).

2. Принять и направить в Правительство Российской Федерации обращение Совета депутатов города Новосибирска (приложение 2).

3. Решение вступает в силу со дня подписания.

4. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству (Солодкин А.А.).

 

Мэр города Новосибирска

В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Решению

Совета депутатов

города Новосибирска

от 31.10.2007 N 775

 

ОБРАЩЕНИЕ

К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Уважаемые депутаты Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации!

 

Федеральным законом от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" установлена гарантия государства об оказании на безвозмездной основе каждому гражданину России, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, перечня услуг по погребению, определенного статьей 9 указанного Федерального закона. При этом законодатель уточняет, что стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления.

Данный документ гарантирует каждому человеку достойное погребение, однако, как показывает действительность, а также официальные данные специализированных служб по вопросам похоронного дела, финансовое обеспечение данного вопроса не соответствует фактическим затратам на погребение, минимальные расходы по которому составляют от 2810 рублей до 7500 рублей. В результате многие умершие, не имеющие супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего (в первую очередь это касается одиноких пенсионеров и лиц, личность которых не установлена органами внутренних дел), не могут быть достойно погребены.

Учитывая, что большинство субъектов Российской Федерации относится к дотационным, цели, поставленные вышеуказанным Федеральным законом, не смогут быть достигнуты на всей территории Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в целях ликвидации значительного дисбаланса между фактическими минимальными затратами на погребение и установленным федеральным законом фиксированным предельным размером вышеуказанных выплат, предлагаем установить размер стоимости оказываемого на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению умерших, а также размер социального пособия на погребение в сумме не менее 5000 рублей (с учетом их ежегодной индексации).

Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ внесен ряд изменений в законодательство Российской Федерации, в том числе в Федеральный закон от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".

Наиболее существенным изменением явилась передача полномочий по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест погребения органам местного самоуправления. До 1 января 2005 года регулирование сферы ритуальных услуг входило в компетенцию как субъекта Федерации, так и местного самоуправления. Эти полномочия были четко разделены практически по всем вопросам ритуальной сферы. При этом пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" определял, что в случае, если в субъекте Российской Федерации стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, превышает 1000 рублей, то субъект Российской Федерации самостоятельно определяет порядок возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости указанных услуг в части, превышающей 1000 рублей.

Новая редакция Федерального закона от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (в части изменений, вступивших в силу 01.01.2005) исключила данный абзац, тем самым создав коллизию в части определения источника, из которого происходит возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости гарантированного перечня услуг по погребению умерших.

В связи с данным пробелом в федеральном законодательстве, просим Вас определить источник финансирования и порядок возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в части, превышающей 1000 рублей.

 

Совет депутатов города Новосибирска

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Решению

Совета депутатов

города Новосибирска

от 31.10.2007 N 775

 

ОБРАЩЕНИЕ

К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Уважаемые члены Правительства Российской Федерации!

 

Федеральным законом от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" установлена гарантия государства об оказании на безвозмездной основе каждому гражданину России, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, перечня услуг по погребению, определенного статьей 9 указанного Федерального закона. При этом законодатель уточняет, что стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления.

Данный документ гарантирует каждому человеку достойное погребение, однако, как показывает действительность, а также официальные данные специализированных служб по вопросам похоронного дела, финансовое обеспечение данного вопроса не соответствует фактическим затратам на погребение, минимальные расходы по которому составляют от 2810 рублей до 7500 рублей. В результате многие умершие, не имеющие супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего (в первую очередь это касается одиноких пенсионеров и лиц, личность которых не установлена органами внутренних дел), не могут быть достойно погребены.

Учитывая, что большинство субъектов Российской Федерации относится к дотационным, цели, поставленные вышеуказанным Федеральным законом, не смогут быть достигнуты на всей территории Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в целях ликвидации значительного дисбаланса между фактическими минимальными затратами на погребение и установленным федеральным законом фиксированным предельным размером вышеуказанных выплат, предлагаем установить размер стоимости оказываемого на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению умерших, а также размер социального пособия на погребение в сумме не менее 5000 рублей (с учетом их ежегодной индексации).

Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ внесен ряд изменений в законодательство Российской Федерации, в том числе в Федеральный закон от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".

Наиболее существенным изменением явилась передача полномочий по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест погребения органам местного самоуправления. До 1 января 2005 года регулирование сферы ритуальных услуг входило в компетенцию как субъекта Федерации, так и местного самоуправления. Эти полномочия были четко разделены практически по всем вопросам ритуальной сферы. При этом пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" определял, что в случае, если в субъекте Российской Федерации стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, превышает 1000 рублей, то субъект Российской Федерации самостоятельно определяет порядок возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости указанных услуг в части, превышающей 1000 рублей.

Новая редакция Федерального закона от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (в части изменений, вступивших в силу 01.01.2005) исключила данный абзац, тем самым создав коллизию в части определения источника, из которого происходит возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости гарантированного перечня услуг по погребению умерших.

В связи с данным пробелом в федеральном законодательстве, просим Вас определить источник финансирования и порядок возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в части, превышающей 1000 рублей.

 

Совет депутатов города Новосибирска

 

 


 


 


Мы используем файлы Cookie для того, чтобы сделать Ваше пребывание на нашем сайте максимально удобным.
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов Cookie.