РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2006 г. N 205
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НОВОСИБИРСКА К ДЕПУТАТАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, В НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ И К
МЭРУ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО МЕТРОПОЛИТЕНА
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
Рассмотрев обращения городского Совета Новосибирска к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в Новосибирский областной Совет депутатов и к мэру города Новосибирска о предоставлении дополнительного финансирования на строительство метрополитена города Новосибирска, городской Совет решил:
1. Принять и направить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации обращение городского Совета Новосибирска (приложение 1).
2. Принять и направить в Новосибирский областной Совет депутатов обращение городского Совета Новосибирска (приложение 2).
3. Принять и направить мэру города Новосибирска обращение городского Совета Новосибирска (приложение 3).
4. Решение вступает в силу со дня подписания.
5. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по градостроительству (Илюхин В.В.).
Глава городского самоуправления
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Приложение 1
к Решению
городского Совета
от 22.02.2006 N 205
ОБРАЩЕНИЕ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА НОВОСИБИРСКА К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уважаемые депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации!
На сегодняшний день Новосибирск является одним из наиболее крупных городов страны. И одним из немногих, где ведется строительство метрополитена. Депутаты городского Совета констатируют факт необходимости дальнейшего строительства метрополитена, поскольку в настоящее время в городе складывается достаточно сложная ситуация с наземным транспортом - резко возрос объем пассажироперевозок, в связи с чем улично-дорожная сеть не справляется с такими нагрузками. Бесспорно, сеть метрополитена становится одним из способов решения транспортной проблемы. Актуальность строительства метрополитена обусловлена рядом географических особенностей и климатических условий города. Поскольку город разделен на две части рекой и имеет большую протяженность, то максимально быстрое и комфортабельное передвижение с одного берега на другой обеспечивает метрополитен. Единственным видом транспорта, стабильно работающим в суровых природно-климатических условиях Сибири, является Новосибирский метрополитен.
В силу специфики подземных сооружений, метрополитен является объектом гражданской обороны, так как некоторые из станций могут использоваться как бомбоубежище.
В настоящее время разработана и утверждена постановлением Госстроя России документация для дальнейшего развития метрополитена в городе Новосибирске.
В городе имеются все социально-экономические, технические, географические предпосылки дальнейшего строительства метрополитена, но на реализацию этого проекта необходимы значительные средства. Ввиду крайней ограниченности бюджета Новосибирской области и бюджета города Новосибирска не представляется возможным осуществлять долевое строительство метрополитена в объемах, предусмотренных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 N 1433-р "О программах строительства метрополитенов в Российской Федерации" (до 80% от общего объема технологически обоснованной потребности в средствах). Мировая практика строительства метрополитенов показывает, что их возведение невозможно осуществить без целевой государственной поддержки.
Из-за недофинансирования выполненных в 2004 - 2005 гг. объемов работ по строительству метрополитена перед подрядными организациями городского метростроительного комплекса образовалась кредиторская задолженность в размере фактического объема финансирования, что привело к полному прекращению дальнейшего строительства метрополитена. Запланированных средств из федерального бюджета на 2006 год в размере 127,5 млн. рублей для возобновления дальнейшего строительства метрополитена явно недостаточно.
В связи с вышеизложенным, мы обращаемся к Вам с просьбой о выделении из федерального бюджета на 2006 год дополнительных ассигнований на строительство метрополитена в городе Новосибирске в размере 464,0 млн. рублей.
Одновременно просим Вас рекомендовать Правительству Российской Федерации внести изменения в указанное выше Распоряжение, в части увеличения доли средств федерального бюджета, выделяемых в качестве государственной поддержки по отрасли "Метростроение", с 20 до 50 процентов от общего объема технологически обоснованной потребности в средствах.
Городской Совет Новосибирска
Приложение 2
к Решению
городского Совета
от 22.02.2006 N 205
ОБРАЩЕНИЕ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА НОВОСИБИРСКА
В НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Уважаемые депутаты Новосибирского областного Совета депутатов!
На сегодняшний день Новосибирск является одним из наиболее крупных городов страны. И одним из немногих, где ведется строительство метрополитена. Депутаты городского Совета констатируют факт необходимости дальнейшего строительства метрополитена, поскольку в настоящее время в городе складывается достаточно сложная ситуация с наземным транспортом - резко возрос объем пассажироперевозок, в связи с чем улично-дорожная сеть не справляется с такими нагрузками. Бесспорно, сеть метрополитена становится одним из способов решения транспортной проблемы. Актуальность строительства метрополитена обусловлена рядом географических особенностей и климатических условий города. Поскольку город разделен на две части рекой, то максимально быстрое и комфортабельное передвижение с одного берега на другой обеспечивает метрополитен.
Единственным видом транспорта, стабильно работающим в суровых природно-климатических условиях Сибири, является Новосибирский метрополитен.
В силу специфики подземных сооружений, метрополитен является объектом гражданской обороны, так как некоторые из станций могут использоваться как бомбоубежище.
В настоящее время разработана и утверждена постановлением Госстроя России документация для дальнейшего развития метрополитена в городе Новосибирске.
В городе имеются все социально-экономические, географические предпосылки дальнейшего строительства метрополитена, но на реализацию этого проекта необходимы значительные средства, и в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 N 1433-р "О программах строительства метрополитенов в Российской Федерации" 80% финансирования ложится на бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет.
Из-за недофинансирования выполненных в 2004 - 2005 гг. объемов работ по строительству метрополитена перед подрядными организациями городского метростроительного комплекса образовалась кредиторская задолженность в размере 460,0 млн. рублей, что привело к полному прекращению дальнейшего строительства метрополитена. Запланированных средств из областного бюджета Новосибирской области на 2006 год в размере 70,0 млн. рублей для дальнейшего строительства метрополитена явно недостаточно.
В связи с изложенным выше, мы обращаемся к Вам с просьбой о выделении из областного бюджета Новосибирской области на 2006 год дополнительных ассигнований в размере 100,0 млн. рублей на строительство метрополитена в городе Новосибирске, а также на погашение указанной кредиторской задолженности.
Городской Совет Новосибирска
Приложение 3
к Решению
городского Совета
от 22.02.2006 N 205
ОБРАЩЕНИЕ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА НОВОСИБИРСКА
К МЭРУ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
Уважаемый Владимир Филиппович!
На сегодняшний день Новосибирск является одним из наиболее крупных городов страны. И одним из немногих, где ведется строительство метрополитена. Депутаты городского Совета Новосибирска констатируют факт необходимости дальнейшего строительства метрополитена, поскольку в настоящее время в городе складывается достаточно сложная ситуация с наземным транспортом - резко возрос объем пассажироперевозок, в связи с чем улично-дорожная сеть не справляется с такими нагрузками. Бесспорно, сеть метрополитена становится одним из способов решения транспортной проблемы. Актуальность строительства метрополитена обусловлена рядом географических особенностей и климатических условий города. Поскольку город разделен на две части рекой, то максимально быстрое и комфортабельное передвижение с одного берега на другой обеспечивает метрополитен. Единственным видом транспорта, стабильно работающим в суровых природно-климатических условиях Сибири, является Новосибирский метрополитен.
В силу специфики подземных сооружений, метрополитен является объектом гражданской обороны, так как некоторые из станций могут использоваться как бомбоубежище.
В настоящее время разработана и утверждена постановлением Госстроя России документация для дальнейшего развития метрополитена в городе Новосибирске.
В городе имеются все социально-экономические, географические предпосылки дальнейшего строительства метрополитена, но на реализацию этого проекта необходимы достаточно значительные средства, и в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 N 1433-р "О программах строительства метрополитенов в Российской Федерации" 80% финансирования ложится на бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет.
Из-за недофинансирования выполненных в 2004 - 2005 гг. объемов работ по строительству метрополитена перед подрядными организациями городского метростроительного комплекса образовалась кредиторская задолженность в размере 460,0 млн. рублей, что привело к полному прекращению дальнейшего строительства метрополитена. Запланированных средств из бюджета города на 2006 год в размере 30,0 млн. рублей для дальнейшего строительства метрополитена явно недостаточно.
В связи с изложенным выше, мы обращаемся к Вам с просьбой о выделении из бюджета города на 2006 год дополнительных ассигнований в размере 120,0 млн. рублей на строительство метрополитена в городе Новосибирске, а также на погашение указанной кредиторской задолженности.
Городской Совет Новосибирска