Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

Решение №75 от 31.08.2005 О Положении о правотворческой инициативе граждан в городе Новосибирске

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 18, 30 Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Принять Положение о правотворческой инициативе граждан в городе Новосибирске (приложение).

2. Признать утратившим силу решение городского Совета от 19.05.99        № 229 «О Положении «О правотворческой инициативе населения в городе Новосибирске».

3. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

4. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

5. Контроль за исполнением решения возложить на  постоянную комиссию  городского Совета по местному самоуправлению (Казак А. А.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий


Приложение

к решению городского Совета

от 31.08.2005 № 75

 ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН

В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ

 Настоящее Положение регулирует в соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска порядок реализации   правотворческой инициативы граждан.

                                                1. Общие положения          

1.1. Правотворческая инициатива граждан является формой непосредственного участия жителей города Новосибирска в осуществлении местного самоуправления.

1.2. В целях настоящего Положенияпод правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.3. Правотворческая инициатива граждан может быть реализована путем внесения в органы  или должностным лицам местного самоуправления:

проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

проектов муниципальных правовых актов о внесении  изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов. 

2. Формирование инициативной группы по реализации

правотворческой инициативы

2.1. С правотворческой инициативой в городе Новосибирске может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом,  в количестве не менее  25 человек.

2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собраниях с числом присутствующих граждан, обладающих избирательным правом, не менее 300 человек. Собрание проводится в соответствии с Положением о порядке назначения и проведения собраний граждан, конференций (собраний делегатов).

2.3. Решением инициативной группы граждан, оформленным соответствующим протоколом, избирается уполномоченный представитель (представители), который от имени инициативной группы граждан участвует в обсуждении и рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.

3. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке

реализации правотворческой инициативы

3.1. В порядке реализации правотворческой инициативы граждан могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов (далее – проект акта) в соответствии с компетенцией:

в городской Совет Новосибирска (далее - городской Совет);

главе городского самоуправления – мэру города Новосибирска (далее – мэр);

должностным лицам местного самоуправления, предусмотренным Уставом города Новосибирска (далее – должностное лицо).

3.2. При внесении в порядке правотворческой инициативы граждан вгородской Совет,мэруили должностному лицу проекта акта представляются следующие документы:

проект акта, соответствующий требованиям пунктов 4.1, 4.2 настоящего Положения;

пояснительная записка, содержащая предмет регулирования, обоснование необходимости принятия  акта, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта  акта, комментарии к главам, разделам или статьям проекта акта;

финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта   акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Новосибирска). Финансово-экономическое обоснование представляет собой расчет средств, которые необходимо предусмотреть в бюджете города Новосибирска  на реализацию вносимого проекта акта;

протокол собрания,  на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;

список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;

сопроводительное письмо инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя(ей) инициативной группы граждан.

3.3. При внесении проекта акта в порядке реализации правотворческой инициативы с нарушением требований, установленных настоящим Положением, председатель городского Совета, мэр или должностное лицо вправе вернуть документы инициативной группе с указанием оснований возврата.

Возврат  документов не является препятствием для их повторного внесения  в порядке реализации правотворческой инициативы граждан при условии устранения инициативной группой граждан  нарушений, явившихся причиной для возврата документов.

4. Требования к форме и содержанию проекта муниципального

правового акта

4.1. Структура проекта акта:

наименование акта;

преамбула (введение) – самостоятельная часть проекта акта, которая определяет его цели и задачи (не является обязательной);

текст проекта акта, который делится на структурные единицы (главы или разделы, статьи, пункты);

Глава, раздел  проекта акта имеет свое наименование и состоит из статей или пунктов.

Статья проекта акта имеет порядковый номер, название, может состоять из частей, абзацев.

Пункты проекта акта имеют порядковый номер, могут подразделяться на подпункты.

Части, пункты, подпункты, абзацы имеют конкретное правовое описание и представляют собой законченную мысль.

Текст проекта акта должен быть логичным, язык – точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм.

4.2. Проекты актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов, имеют особую структуру: не имеют деления на главы, разделы, статьи; состоят из наименования, преамбулы и пунктов. 

5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

5.1. Проект акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению городским Советом, мэром или должностным лицом, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

5.2. В случае, если проект акта внесен в орган или должностному лицу, в компетенцию которого не входит принятие соответствующего акта, председатель городского Совета, мэр либо должностное лицо обязаны в течение 7 дней со дня внесения проекта акта, а в соответствии с п. 5.4 настоящего Положения – со дня принятия соответствующего решения, направить весь комплект документов, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в орган или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.

5.3. Не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта акта, соответствующий орган местного самоуправления в письменной форме уведомляет уполномоченного представителя(ей) инициативной группы граждан о месте,дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта акта и обеспечивает возможность изложения позиции инициативной группы при рассмотрении указанного проекта.

5.4. Проект акта, внесенный в  городской Совет, подлежит обязательному предварительному рассмотрению на заседании постоянной комиссии городского Совета, в  порядке, установленном  Регламентом городского Совета Новосибирска.

В случае, если по результатам предварительного рассмотрения постоянная комиссия городского Совета определит, что принятие соответствующего акта не относится к компетенции городского Совета, то комиссия может предложить председателю городского Совета направить проект акта мэру или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

5.5. В случае, если принятие акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции городского Совета, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании  городского Совета.

5.6. Порядок рассмотрения проектов актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан мэру или должностным лицам, определяется нормативным правовым актом  мэра.

5.7. По инициативе мэра, должностных лиц мэрии проект акта может быть рассмотрен на президиуме мэрии с приглашением уполномоченного представителя(ей) инициативной группы граждан.

5.8. По результатам рассмотрения проекта акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается мотивированное решение.

6. Гарантии реализации правотворческой инициативы граждан

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

____________