Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

Слышать просьбы и помогать: работа по наказам станет эффективнее

26.06.2018 Дата:  26.06.2018 14:52:00
Источник информации:  газета "Metro Новосибирск"
Упомянутые депутаты:  Дмитрий Владимирович Асанцев

Материал в формате JPEG

На прошлой неделе в большом зале мэрии Новосибирска решались важные для города вопросы: как сделать коммуникацию с жителями наиболее эффективной и  на какие средства будут реализованы наказы избирателей

Поводом к обсуждению формата общения с избирателями стали изменения в федеральном законодательстве: теперь оно даёт муниципалитетам право самостоятельно определять, по каким вопросам будут проводиться общественные обсуждения, а по каким – публичные слушания.

На 27-й сессии горсовета депутаты выбирали канал, по которому горожане будут выражать своё мнение по вопросам градостроительства. В результате бурных обсуждений пришли к решению, согласно которому основные стратегические, глобальные вопросы относительно изменений в градостроительной политике города по-прежнему будут решаться путём проведения публичных слушаний.

А вот вопросы локального характера, затрагивающие интересы смежных территорий, перейдут в раздел общественных обсуждений. Это значит, что по ним горожане теперь будут выражать своё мнение через интернет – соответствующий раздел появится на сайте «Электронная демократия НСО».

В Совете депутатов Новосибирска подчёркивают: перевод обсуждения локальных вопросов в электронный формат вовсе не означает отказа от «живой» коммуникации. «Сейчас у нас есть публичные слушания, появятся ещё и общественные обсуждения в рамках федерального законодательства, принятого Государственной думой Российской Федерации», – пояснил глава горсовета Дмитрий Асанцев.

Помимо поправок в регламенте общения с горожанами депутаты приняли текст обращения к мэру города Новосибирска по вопросу финансирования мероприятий в рамках наказов избирателей на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов – анализ работы в течение последних трёх лет показывает, что часть наказов систематически не выполняется.

В связи с существенным объёмом наказов сроки их исполнения переносятся на следующие периоды относительно ранее утверждённого плана мероприятий по реализации.

Понимая объективные сложности исполнения наказов, связанных с большим объёмом капитальных вложений, народные избранники делают акцент на тех, для реализации которых не требуется больших финансовых затрат. К ним отнесли строительство детских и спортивных площадок, организацию парковочных карманов, обрезку деревьев, ремонт кровель, спортивных залов, столовых в детских садах и школах, а также многие другие. Текст публичного обращения представлен ниже.

 

Дмитрий Асанцев, председатель Совета депутатов  города Новосибирска:

«Мы понимаем, что наказы, связанные с капитальным строительством, требуют очень большого финансирования и могут быть реализованы только при наличии федеральных и областных денег (порядка 58 млрд рублей за 5 лет необходимо направить по наказам, которые уже приняты). Но есть и другие жизненно важные вопросы, требующие скорейшего решения, в частности благоустройство общественных территорий и ремонт детских учреждений. У нас  есть информация из ряда департаментов мэрии о том, что часть наказов не будет исполнена в 2018 году и они будут перенесены на следующий год. В своём обращении на имя мэра мы просим, чтобы этот факт учли и чтобы в 2019 году при формировании бюджета наказы были реализованы в большем объёме. Мы обязаны отстаивать интересы избирателей, поэтому нам важно, чтобы максимальное количество наказов было исполнено».

 ОБРАЩЕНИЕ

Совета депутатов города Новосибирска к мэру города Новосибирска Локтю А. Е. по вопросу обеспечения финансирования мероприятий по реализации

наказов избирателей при составлении мэрией города Новосибирска проекта бюджета города Новосибирска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

 

Уважаемый

Анатолий Евгеньевич!

 

В настоящее время мэрией города Новосибирска (далее – мэрия) начинается работа над проектом бюджета города Новосибирска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, подготовлен соответствующий проект постановления мэрии города Новосибирска. В ближайшее время структурные подразделения мэрии города Новосибирска будут определять потребности в расходах, проводить соответствующие согласования с финансовым органом, чтобы сформировать бюджеты по отраслям.

Очевидно, что параметры бюджета города Новосибирска во многом будут зависеть от сложившейся непростой экономической ситуации и решений, принятых на федеральном и региональном уровнях, что потребует тщательного планирования расходов бюджета.

Совет депутатов города Новосибирска (далее – Совет депутатов) полагает, что бюджетная политика в городе Новосибирске должна быть нацелена на улучшение условий жизни горожан, максимально внимательное отношение к интересам людей и по этим причинам опираться в том числе на наказы избирателей.

Формируя в 2016 году План мероприятий по реализации наказов избирателей на 2016–2020 годы (далее – План), мэрия и Совет депутатов приняли на себя обязательства перед жителями города. При этом на различных мероприятиях с участием депутатов Совета депутатов – на заседаниях сессий, постоянных комиссий, собраниях – не раз отмечалось, что реализация наказов избирателей, не требующих капитальных вложений, в полном объёме возможна за счёт собственных ресурсов города Новосибирска.

Кроме того, Положением о наказах избирателей в городе Новосибирске, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2009 № 1490, прямо предусмотрено, что мероприятия по реализации наказов избирателей учитываются при подготовке проекта решения Совета о бюджете города Новосибирска на очередной финансовый год и плановый период. То есть данная норма носит императивный характер и обязательна к исполнению.

Однако обеспокоенность Совета депутатов вызывает тот факт, что составляемые мэрией в последние годы проекты бюджетов города не позволяют в полной мере реализовать те наказы, которые были даны избирателями.

По информации, поступающей в Совет депутатов из мэрии, ежегодно часть наказов, запланированных к реализации в соответствующем году, не обеспечивается финансированием, что  служит основанием для переноса сроков выполнения наказов на более поздние, чем это изначально утверждалось в Плане. Данная проблема, к сожалению, приобрела системный характер, повторяется из года в год и в перспективе неизбежно приведёт к снижению авторитета органов местного самоуправления и в целом подорвёт доверие избирателей, что, по мнению Совета депутатов, недопустимо.

Бюджет города Новосибирска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов должен предусматривать необходимое финансирование для своевременного и полного обеспечения всех принятых обязательств. Совет депутатов считает, что следует предусмотреть средства на выполнение всех запланированных на 2019 год наказов избирателей, не относящихся к капитальным вложениям (включая те наказы, срок выполнения которых перенесён с предыдущих периодов).

Необходимость обеспечения финансовыми ресурсами в 2019 году в приоритетном порядке именно мероприятий по реализации наказов обусловлена тем, что, по мнению Совета депутатов, реализация наказов избирателей – одно из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления. Решая конкретные проблемы, которые обозначены непосредственно жителями города в виде наказов избирателей, органы местного самоуправления поддерживают диалог с народом, помогают жителям города быть участниками местного самоуправления, тем самым улучшая качество жизнедеятельности города в целом.

 

Совет депутатов города Новосибирска


Возврат к списку