Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

Ресурс для успешного обучения

02.02.2023
Ресурс для успешного обучения

На заседании постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по социальной политике и образованию депутаты рассмотрели информацию о деятельности «ресурсных классов» в муниципальных образовательных организациях города Новосибирска.

Ресурсный класс — это специальная образовательная модель, которая позволяет детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) или другими ментальными нарушениями учиться в обычной школе вместе со сверстниками, развивающимися типично. В Новосибирске чаще всего ресурсные классы в образовательных организациях открываются по инициативе родителей, которые объединяются в инициативные группы и формируют запрос на создание в школе специальных условий обучения.

В муниципальной системе образования реализуются различные варианты инклюзивного образования детей с РАС: полная инклюзия в обычном классе общеобразовательной школы как с тьюторским сопровождением, так и без, а также частичная инклюзия, когда часть времени учащийся обучается в обычном классе, а остальные занятия происходят в рамках ресурсного класса.

По информации департамента образования мэрии города Новосибирска, в текущем учебном году в школах обучается свыше 800 несовершеннолетних детей с РАС. В общеобразовательных учреждениях обучается 401 ребенок. В коррекционных школах получают знания 286 учеников, а индивидуальное обучение на дому организовано для 144 детей.

На сегодняшний день образовательная модель «Ресурсный класс» реализуется в 10 школах города, а именно: в образовательном центре «Горностай», центре образования № 82 «Развитие», гимназии №9, школе «Перспектива», а также в школах №77, 87, 108, 155, 217, 218). Также запланировано открытие ресурсных классов в новой школе №220 и гимназии №3.

В ходе обсуждения доклада депутат Игорь Атякшев заострил внимание на необходимости внедрения практики ресурсных классов не только начальной школе, но и в среднем звене. Как пояснили депутату, подобный опыт уже имеется в гимназии «Горностай», центре образования № 82 «Развитие» и школе «Перспектива».

Коллегу поддержал председатель постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по социальной политике и образованию Игорь Титаренко: «На последующих заседаниях комиссий мы обсудим дальнейшие перспективы перехода этой образовательной модели из начального общего образования в среднее».

Депутаты профильной комиссии затронули и самый проблемный вопрос, от которого зависит дальнейшее развитие проекта «Ресурсный класс». Речь идет о низкой оплате труда всех специалистов, которые задействованы в организации ресурсных классов – тьюторов, учителей, кураторов и супервизоров. Как пояснил начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Амхетгареев, механизм оплаты труда требует пересмотра коэффициентов, установленных субъектом Федерации.

По мнению председателя постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска Игоря Титаренко, меры по решению финансового вопроса необходимо обсудить более детально:

«У меня предложение – провести расширенное рабочее совещание, на котором можно будет рассмотреть весь необходимый спектр вопросов и принять уже конкретные решения. Считаю, что к нашему обсуждению нужно привлечь и представителей профильного комитета Законодательного Собрания, министерства образования и министерства труда и социального развития Новосибирской области. Множество вопросов, которые мы сегодня затронули, учтены, протокольно помечены, в ближайшее время на рабочем совещании мы вернемся к этой важной теме».

- Работа по организации ресурсных классов очень важна, - подытожил Игорь Титаренко. - Ребятишек с РАС не становится меньше, к сожалению, их становится все больше и больше. Мы понимаем, что помимо организации ресурсных классов нам нужно наладить и работу с учениками тех школ, где реализуется инклюзивное образование, например, через проведение уроков доброты. Не менее важный вопрос – финансирование оплаты труда специалистов ресурсных классов, от которых зависит организация учебного процесса.

Фоторепортаж

 

 

Юлия Комплетова

227-44-62

YKompletova@admnsk.ru

 

 

При полном или частичном использовании материала ссылка на источник обязательна

Упомянутые депутаты:  Атякшев Игорь Александрович  / Титаренко Игорь Николаевич

ВКонтакт Одноклассники Mail.Ru
Мы используем файлы Cookie для того, чтобы сделать Ваше пребывание на нашем сайте максимально удобным.
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов Cookie.