Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

В Совете депутатов представили проект нового микрорайона

14.10.2022
В Совете депутатов представили проект нового микрорайона

В Совете депутатов города Новосибирска состоялось расширенное совещание постоянной комиссии по градостроительству на тему: «О реализации нового инвестиционного проекта «Территория поселка Клюквенный в Калининском районе города Новосибирска».

В ходе презентации проекта разработчики представили депутатам мастер-план нового микрорайона в северной части города. Проект развития поселка Клюквенный предполагает продление улицы Богдана Хмельницкого с выходом на Северный объезд, расширение существующих магистралей, строительство развязок, запуск проекта «Городская электричка». Кроме этого, мастер-план учитывает строительство 3 школ и 5 детских садов, поликлиники с подстанцией скорой помощи, а также создание образовательного кластера, парков отдыха, спортивных центров. На территории свыше 207 гектаров планируется обустроить жилой застройкой только половину – 98 гектаров, оставшаяся часть останется территорией общего пользования. По расчетам авторов идеи, к 2033 году в поселке Клюквенный будут проживать 35 тыс. жителей.

В ходе обсуждения представленной концепции депутат Совета депутатов города Новосибирска Леонид Рыбин выразил обеспокоенность по поводу транспортной доступности для жителей его округа:

«Улица Богдана Хмельницкого выходит на улицу Тайгинскую и ведет в промзону. Дорога узкая и в течение всего дня там постоянные пробки. На данном участке сплошная промзона и очень мало возможностей для расширения дороги. Второй вопрос – это Пашинский переезд. Он в течение суток останавливается: маневрируют поезда. Третий вопрос – как с РЖД обсуждался вопрос? Насколько я понял, там еще будет ходить электричка до «Нордмолла». У меня есть большие опасения, что, если мы затянем вопрос с железной дорогой, то при освоении территории в Клюквенном, туда пойдут большегрузы. Доступность станет еще более трудной. У меня 17-ый округ – это Пашино. Все маршрутные такси сейчас постоянно стоят из-за этого переезда. А начнется строительство, Пашино опять будет блокировано».

Как пояснил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Константин Васильев, в рамках проектного решения предусмотрена прокладка дороги, однако без выкупа земельных участков в районе промзоны не обойтись. На сегодняшний день процесс ведения переговоров по данному вопросу только в начальной стадии. Руководитель Агентства развития жилищного строительства Новосибирской области Ашот Рафаелян пояснил, что от РЖД получен список технических условий, содержащий свыше 40 мероприятий, которые необходимо провести в рамках реализации проекта. Кроме того, проектом как раз предусмотрена сквозная дорога с выходом на «Нордмолл», на Северный объезд, которая создаст альтернативный коридор. Деньги на строительство дороги, на пробивку коридора через промзону, были зарезервированы еще в 2020 году.

В ходе обсуждения вопроса депутат Совета депутатов города Новосибирска Елена Воронина обратила внимание присутствующих на проблемы своего округа №15:

«Выход к улицам Красные Зори и Краузе упирается в многострадальную улицу Фадеева с выездом на лесную дорогу по Учительской. Все равно мы упремся в две улицы, которые «стоят» практически 24 часа. Улица Фадеева даже в позднее вечернее время загружена. То, что сейчас нарисовано, спроектировано – все красиво. Но мы видим дальше улицу Краузе и улицу Красных зорь. Куда дальше планируется? У нас общественный транспорт сейчас не пересекает переезд между Фадеева и Гребенщикова. Жители улицы Фадеева от конечной не могут сесть в транспорт, потому что трафик людей, которые доходят до переезда, загружает транспорт так, что люди с последующих остановок уже не могут уехать».

Коллег по Калининскому району поддержал депутат Совета депутатов города Новосибирска по округу № 16 Игорь Атякшев: «Нужно как-то отдельно по северной части собираться и думать – и в отношении Красного проспекта, и улицы Георгия Колонды. Кроме того, в Генплане есть еще и параллельная улица Жуковского. Здесь нужно в комплексе смотреть, иначе мы перегрузим северную часть».

По словам разработчиков, в транспортном каркасе изначально заложены трамвайные пути, маршрут которых берет свое начало с транспортно-пересадочного узла, ведет вниз через весь поселок Клюквенный и выходит в створ улицы Красных Зорь, а затем на улицу Краузе.

«В Совет депутатов внесены проекты решений о внесении изменений в Генеральный план города Новосибирска и Правила землепользования и застройки, - пояснил председатель постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по градостроительству Сергей Трубников. - Перед сессией горсовета мы обязаны внимательно изучить все нюансы, касающиеся градостроительного развития нашего города. Сегодня мы рассмотрели концепцию нового инвестиционного проекта. Особенность его в том, что это комплексное развитие территории. Мы неоднократно говорили о том, что большие территории нужно рассматривать и застраивать только комплексно. В данном проекте будет привлечено достаточно большое федеральное финансирование на строительство социальной и инженерной инфраструктуры. На мой взгляд, подход к системной подготовке территории очень правильный: начиная от инженерии, заканчивая архитектурной планировкой. Кроме того, на этапе проектирования учтены социальные запросы, продуман транспортный каркас».

Фоторепортаж

 

 

 

Юлия Комплетова

227-44-62

YKompletova@admnsk.ru

 

 

При полном или частичном использовании материала ссылка на источник обязательна

Упомянутые депутаты:  Трубников Сергей Михайлович  / Рыбин Леонид Юрьевич  / Воронина Елена Алексеевна / Атякшев Игорь Александрович

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Мы используем файлы Cookie для того, чтобы сделать Ваше пребывание на нашем сайте максимально удобным.
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов Cookie.