Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

Спорный транспорт

26.05.2021
Спорный транспорт

На заседании 8-ой сессии Совета депутатов города Новосибирска депутаты рассмотрели вопрос о создании условий для безопасного использования на территории города Новосибирска электросамокатов, гироскутеров, моноколес, сигвеев. Обсуждение этой актуальной темы инициировало депутатское объединение «Единая Россия».

- Ситуация с прокатом самокатов и с ездой на велосипедах по тротуарам города Новосибирска идет по восходящей и уже не поддается никакому описанию, - пояснил присутствовавший на сессии первый заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Панфёров. - На мой взгляд, эту вакханалию необходимо прекращать. Потому как рано или поздно это приведет к тяжелым травмам. Люди жмутся к поребрикам, посередине гоняют орды самокатчиков, на встречу им едут велосипедисты с коробами с пищей. Непонятно, кому предназначены эти пешеходные дорожки.

Председатель Совета депутатов города Новосибирска Дмитрий Асанцев подчеркнул: «Хочу проинформировать, что от фракции «Единая Россия» направлено письмо председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой в наиболее короткие сроки рассмотреть возможность утверждения изменений в правила дорожного движения, в части определения статуса участника дорожного движения, использующего современные технические средства, а именно: электросамокаты, моноколеса, гироскутеры».

По словам начальника департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска Виталия Витухина, проект изменения в ПДД подготовлен: «В данном проекте появилась новая формулировка: такие средства передвижения названы средствами индивидуальной мобильности. Предложены конкретные ограничения как скоростного режима, так и мест передвижения».

По информации докладчика, на сегодняшний день рассматривается соглашение с компаниями, занимающимися кикшерингом в Новосибирске. Речь идет об урегулировании ширины тротуара в 2,25 м, которую нельзя занимать мобильными, нестационарными и другими объектами, о запрете на загромождение входов на остановках общественного транспорта, об ограничении парковок для самокатов в знаковых местах города, а также о возможности организации платной парковки.

Отметим, что в Новосибирске провели опрос среди жителей о новом средстве передвижения, в голосовании приняли участие свыше 5000 новосибирцев. По итогам выяснилось, что чуть больше половины респондентов (55,4%) одобряют появление сервисов по аренде электросамокатов в Новосибирске. Треть опрошенных (33,2%) относится к кикшерингу отрицательно. При этом респонденты отметили сложности, которые возникли с появлением электросамокатов в городе: 55,9% опасаются ходить по тротуарам, так как могут сбить; 50,6% сетуют на то, что езду на самокатах не регулируют законы; 40,9% опасаются выезда самокатов на проезжую часть.

По мнению депутата Сергея Бойко, данный вопрос требует перехода к решительным мерам: «Тут надо уже не просто обсуждать, а максимально быстро принимать какие-либо регламенты. Есть реально много улиц, где велодорожки можно нарисовать сегодня. К примеру, если сделать велодорожку на Красном проспекте, то 50% городских проблем можно снять. Мы должны ограничить скорость до 3 скоростных режимов: 20,15,10 км/ч».

Председатель постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству Игорь Кудин (депутатское объединение «Единая Россия») подытожил обсуждение: «Сейчас нужно очень динамично и оперативно урегулировать наши городские правила по благоустройству – это ширина тротуаров, их разлиновка под велодорожки. Самая главная задача – сделать так, чтобы езда была максимально безопасной, как для водителей, так и для пешеходов, и эти потоки нужно развести. Для проработки этих вопросов мы приняли решение создать оперативную рабочую группу. В дальнейшем нам необходима новая программа по развитию сети велодорожек. Сегодня же нужно урегулировать две проблемы – это разумное ограничение скорости, а также определение правил стоянки для этих транспортных средств».

Фоторепортаж

 

 

Юлия Комплетова

227-44-62

YKompletova@admnsk.ru

 

 

При полном или частичном использовании материала ссылка на источник обязательна

 

Упомянутые депутаты:  Асанцев Дмитрий Владимирович  / Кудин Игорь Валерьевич

ВКонтакт Одноклассники Mail.Ru
Мы используем файлы Cookie для того, чтобы сделать Ваше пребывание на нашем сайте максимально удобным.
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов Cookie.