Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

Трамвай, живи!

27.04.2017
Трамвай, живи!

26 апреля в Дзержинском филиале МКП «Горэлектротранспорт» состоялось выездное заседание постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству.

 
Депутатам провели ознакомительную экскурсию по производственным и техническим помещениям, а также показали имеющийся в наличии подвижной состав. После экскурсии руководитель предприятия представил программу модернизации предприятия на 2017-2019 годы. Поэтапная реализация программы позволит предприятию преодолеть негативные тенденции последних лет и сохранить основные производственные показатели. Сумма необходимых финансовых вливаний на три года – 900 миллионов рублей. Средства пойдут на приобретение и модернизацию подвижного состава, капитальный ремонт трамвайных путей, а также аварийных зданий и сооружений.
 
Сейчас на балансе предприятия находятся 284 троллейбуса и 129 трамваев. Подвижной состав сильно изношен и требует огромных финансовых затрат на ремонт и поддержание в надлежащем техническом состоянии. Так, средний возраст троллейбусов составляет 18 лет, трамваев – 25, нормативный же срок службы для троллейбусов – 10 лет, для трамваев – 16 лет. В 2017 году предприятие планирует пополнить подвижной состав 12 модернизированными «московскими» трамваями.
 
Протяженность трамвайных путей в Новосибирске составляет 146 километров, из них 50 километров находятся в аварийном состоянии. В прошлом году из-за отсутствия средств капитальный ремонт вообще не проводился. Между тем, в год необходимо ремонтировать около семи километров трамвайных путей. В противном случае, городские трамваи не смогут выполнять перевозку пассажиров. Самая тяжелая ситуация наблюдается на улице Волочаевской, Связистов, Зыряновской.
 
«Вложения средств, например, в трамвай окупаются спустя многие годы. И это в идеальных условиях максимальной загрузки. В сложившейся сегодня ситуации – когда эти же маршруты транспорта дублируются коммерческими перевозчиками, которые получают прибыль максимально быстро и ничего не вкладывают в городскую среду, окупить тот же трамвай становится еще сложнее. Поэтому решать проблему функционирования «Горэлектротранспорта» необходимо на макроуровне. Безусловно, можно пытаться привести в баланс систему тарифов за наличный и безналичный расчет, установить турникеты контроля в транспорте, бороться с «утеканием» средств в карманы кондукторов, которые не выдают билет и берут за это меньшую плату. Но, чтобы вернуть эти средства, в оборудование предприятия придется вложить еще больше», - рассуждает депутат Иван Конобеев.
 
Обсуждая вопрос об источниках дополнительного финансирования предприятия, депутаты Совета депутатов Новосибирска и руководство МКП «Горэлектротранспорт» пришли к общему мнению о том, что основных вариантов два: выступить с депутатской инициативой и обратиться к властям региона за бюджетной субсидией либо повысить тариф на перевозку пассажиров. Первый вариант был признан наиболее приемлемым
Председатель постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству Игорь Кудин так подвел итоги выездного заседания:
 
«Мы ставим перед собой  важную задачу – сохранение «Горэлектротранспорта» в работоспособном состоянии. Для этого необходимо, чтобы экономика предприятия была эффективной. Тогда оно сможет нормально функционировать, развиваться, менять подвижной состав и обновлять элементы инфраструктуры – контактную сеть, тягловые подстанции и трамвайные пути. Не точечно, как это происходит сейчас, а по плану, комплексно. Для этого нужны дополнительные средства, ведь инфраструктура предприятия очень капиталоемкая. Мы планируем обратиться за поддержкой к губернатору и Правительству Новосибирской области и очень рассчитываем на помощь областного бюджета».
 
  
 
Андрей Горбачевский
227-42-54
 

При полном или частичном использовании материала ссылка на источник обязательна 

Упомянутые депутаты:  Иван Сергеевич Конобеев / Игорь Валерьевич Кудин

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru