РЕШЕНИЕ
От 24.12.2014 |
г. Новосибирск |
№ 1283 |
О принятии в первом чтении проекта решения Совета депутатов города Новосибирска «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» |
Рассмотрев проект решения Совета депутатов города Новосибирска «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (далее – проект решения), Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:
1. Принять в первом чтении проект решения (приложение).
2. Предложить субъектам, предусмотренным пунктом 1 статьи 75 Регламента Совета депутатов города Новосибирска, внести в постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению свои поправки к проекту решения, принятому в первом чтении.
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению (Бестужев А. В.).
Председатель Совета депутатов города Новосибирска |
Д. В. Асанцев |
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 24.12.2014 № 1283
Проект
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
РЕШЕНИЕ
О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 24.11.2014 № 485-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:
1. Установить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 1).
2. Установить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 2).
3. Решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению (Бестужев А. В.) и постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству (Салов И. Д.).
Председатель Совета депутатов города Новосибирска
|
|
Мэр города Новосибирска |
Д. В. Асанцев |
|
А. Е. Локоть |
____________
Приложение 1
к решению Совета депутатов города Новосибирска
от __________ № _________
ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 24.11.2014 № 485-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проект муниципального акта), предусматривающую размещение субъектом правотворческой инициативы (далее – разработчик акта) уведомления о подготовке проекта муниципального акта, подготовку проекта муниципального акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее – сводный отчет) и подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится мэрией города Новосибирска (далее – мэрия) в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Новосибирска.
1.4. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
проекты муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска или их отдельные положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
проекты муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, разработанные в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.
1.5. В отношении проектов муниципальных актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями федерального законодательства, либо не предусматривающих введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений положения разделов 2 и 3 Порядка не применяются.
2. Размещение уведомления о подготовке проекта
муниципального акта
2.1. В случае принятия решения о подготовке проекта муниципального акта разработчик акта размещает в средствах массовой информации уведомление о подготовке проекта муниципального акта (далее – уведомление).
2.2. Уведомление должно содержать следующую информацию:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу муниципального акта;
сведения о разработчике акта;
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, обоснование необходимости разработки проекта муниципального акта и цели предлагаемого регулирования;
круг лиц, на которых будет распространено регулирование;
сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
срок, в течение которого разработчиком акта принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который должен составлять не менее десяти и не более пятнадцати рабочих дней со дня размещения уведомления, и способ их представления.
2.3. Разработчик акта в течение одного рабочего дня со дня размещения уведомления в средствах массовой информации представляет в мэрию копию уведомления с указанием информации о его размещении в средствах массовой информации.
Мэрия в течение одного рабочего дня со дня регистрации копии уведомления размещает ее на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе правовой портал по адресу: http://pravo.novo-sibirsk.ru/zakon_new.aspx (далее – правовой портал).
2.4. Предложения, поступившие в указанный в уведомлении срок, подлежат рассмотрению разработчиком акта.
В случае отказа от подготовки проекта муниципального акта по итогам рассмотрения поступивших предложений разработчик акта размещает соответствующую информацию в средствах массовой информации, а также уведомляет мэрию в течение двух рабочих дней со дня размещения информации об отказе в разработке проекта муниципального акта.
Мэрия в течение трех рабочих дней со дня регистрации документа, содержащего информацию, указанную в абзаце втором настоящего пункта, размещает ее на правовом портале.
3. Проведение публичных консультаций, составление сводного отчета
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального акта
3.1. В целях общественного обсуждения проекта муниципального акта разработчиком акта проводятся публичные консультации, в рамках которых разработчику акта направляются предложения по проекту муниципального акта.
3.2. Информационное сообщение о начале публичных консультаций и проект муниципального акта размещаются разработчиком акта в средствах массовой информации не позднее десяти рабочих дней со дня окончания приема предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
В информационном сообщении указывается срок проведения публичных консультаций, который должен составлять не менее десяти и не более пятнадцати рабочих дней c даты размещения информационного сообщения о начале публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций предложений по проекту муниципального акта.
Разработчик акта в течение одного рабочего дня со дня размещения материалов для публичных консультаций в средствах массовой информации представляет в мэрию копии документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, которые размещаются мэрией на правовом портале в течение трех рабочих дней со дня их регистрации.
Предложения могут быть получены разработчиком акта также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при разработчике акта, опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
3.3. Разработчик акта в течение десяти рабочих дней со дня завершения публичных консультаций дорабатывает проект муниципального акта и составляет сводный отчет.
3.4. Сводный отчет должен содержать следующие сведения:
1) информацию о результатах размещения уведомления, в том числе содержание предложений, поступивших в связи с размещением уведомления;
2) информацию о результатах проведенных публичных консультаций по проекту муниципального акта, в том числе о сроках их проведения, органах государственной власти и местного самоуправления, представителях предпринимательского сообщества, иных лицах и организациях, направивших предложения по проекту муниципального акта, содержание предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
3.5. В случае отказа по итогам проведения публичных консультаций от реализации правотворческой инициативы разработчик акта размещает соответствующую информацию в средствах массовой информации, а также уведомляет мэрию о принятом решении в течение двух рабочих дней со дня размещения информации об отказе от реализации правотворческой инициативы.
Мэрия в течение трех рабочих дней со дня регистрации документа, содержащего информацию, предусмотренную абзацем первым настоящего пункта, размещает ее на правовом портале.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
проекта муниципального акта
4.1. Разработчик акта в течение двенадцати рабочих дней со дня завершения публичных консультаций направляет проект муниципального акта и сводный отчет в мэрию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее – заключение).
4.2. В случае несоответствия сводного отчета пункту 3.4 Порядка, мэрия в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка, возвращает представленные документы разработчику акта для доработки.
4.3. Мэрия в течение десяти рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка, готовит заключение и направляет его разработчику акта.
В заключении должны содержаться выводы о соблюдении разработчиком акта Порядка, о наличии либо отсутствии в проекте муниципального акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Новосибирска.
4.4. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком акта при подготовке проекта муниципального акта не соблюдены требования, предусмотренные разделами 2 и 3 Порядка, разработчик акта проводит процедуры, предусмотренные указанными разделами (начиная с невыполненной процедуры), после чего повторно направляет проект муниципального акта в мэрию для подготовки заключения.
4.5. Подписанное заключение, проект муниципального акта и сводный отчет размещаются мэрией на правовом портале в течение пяти рабочих дней со дня подписания заключения.
__________
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от ___________ № ________
ПОРЯДОК
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 24.11.2014 № 485-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок устанавливает процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – муниципальный акт).
1.3. Экспертиза муниципальных актов проводится мэрией города Новосибирска (далее – мэрия) в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Утверждение плана проведения экспертизы
2.1. Экспертиза муниципальных актов проводится в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных актов (далее – план), утверждаемым правовым актом мэрии.
2.2. План формируется с учетом предложений государственных органов, органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества, организаций и физических лиц, в которых указывается наименование муниципального акта, а также сведения о наличии необоснованных затруднений осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в результате его принятия.
Муниципальные акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального акта могут создавать либо создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены мэрией как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и в результате анализа муниципальных актов.
2.3. В плане для каждого муниципального акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
2.4. Информационное сообщение о формировании плана размещается мэрией до 1 ноября текущего года на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе правовой портал по адресу: http://pravo.novo-sibirsk.ru/zakon_new.aspx (далее – правовой портал).
2.5. В информационном сообщении о формировании плана указывается срок приема предложений для формирования плана, который должен составлять не менее десяти рабочих дней c даты размещения информационного сообщения о формировании плана, и способ направления таких предложений.
2.6. План на следующий календарный год утверждается правовым актом мэрии до 25 декабря текущего года.
2.7. План размещается мэрией на правовом портале в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
3. Проведение экспертизы
3.1. В ходе проведения экспертизы муниципального акта мэрия проводит публичные консультации, исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляет заключение, которое должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
3.2. Публичные консультации проводятся в течение двадцати рабочих дней со дня установленного планом начала экспертизы муниципального акта.
Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных консультаций размещается мэрией в течение одного рабочего дня со дня установленного планом начала экспертизы муниципального акта на правовом портале.
3.3. Мэрия рассматривает все поступившие в связи с проведением публичных консультаций предложения и готовит в течение десяти рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения публичных консультаций сводный отчет.
Сводный отчет включает информацию о результатах проведенных публичных консультациях, в том числе о сроках их проведения, органах государственной власти и местного самоуправления, представителях предпринимательского сообщества, иных лицах и организациях, направивших предложения, содержание предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
3.4. При проведении исследования рассматриваются предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, определяется характер и степень воздействия положений муниципального акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
3.5. В ходе исследования, подлежат выявлению:
1) наличие в муниципальном акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации;
2) наличие в муниципальном акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных муниципальными правовыми актами города Новосибирска обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления города Новосибирска установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета города Новосибирска.
3.6. По результатам экспертизы в течение пятнадцати рабочих дней с момента завершения публичных консультаций мэрия составляет заключение, содержащее выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
3.7. Мэрия размещает на правовом портале заключение и сводный отчет в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения.
Копия заключения направляется лицу, представившему предложение о проведении экспертизы муниципального акта, а также в орган, принявший (издавший) муниципальный акт, в течение пяти рабочих дней со дня подписания заключения.
3.8. Итоги реализации плана размещаются мэрией на правовом портале до 30 января года, следующего за годом реализации плана.
____________