Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32


Общественная приемная

Решение № 666 от 27.06.2012 "Об обращении Совета депутатов города Новосибирска к Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д. А. по вопросу ограничения роста цен (тарифов) на коммунальные услуги"

РЕШЕНИЕ

От 27.06.2012

г. Новосибирск

№ 666

 

Об обращении Совета депутатов города Новосибирска к Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д. А. по вопросу ограничения роста цен (тарифов) на коммунальные услуги

 

 

Рассмотрев проект решения Совета депутатов города Новосибирска «Об обращении Совета депутатов города Новосибирска к Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д. А. по вопросу ограничения роста цен (тарифов) на коммунальные услуги» (далее - обращение), Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:

1. Принять и направить Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д. А. обращение (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству (Кудин И. В.).

Председатель Совета депутатов                                   города Новосибирска

                                                                                                                    

                                        Н. Н. Болтенко

 



Приложение

к решению Совета депутатов

города Новосибирска

от 27.06.2012 № 666

 

ОБРАЩЕНИЕ

Совета депутатов города Новосибирска к Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д. А. по вопросу ограничения роста цен (тарифов) на коммунальные услуги

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

Жилищно-коммунальное хозяйство – одна из крупнейших отраслей экономики, услугами которой пользуется все население.

В связи с этим, Совет депутатов города Новосибирска уделяет особое внимание решению проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства – именно этот вопрос в совокупности с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги напрямую влияет на ситуацию в общественно-политической и социальной сферах нашего общества.

В ходе изучения данного вопроса выяснилось, что прогнозируемый в   2012 - 2015 годах рост тарифов на коммунальные услуги превышает темпы роста инфляции и располагаемых доходов населения, что ведет к существенному увеличению финансовой нагрузки на граждан в части оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Так, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Новосибирской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов средний ежегодный рост реальных располагаемых денежных доходов населения до 2014 года составит 104,5 % при среднем ежегодном росте индекса потребительских цен 105,8 %. При этом средний ежегодный предельный рост тарифов на коммунальные услуги для населения в 2012 - 2014 годах прогнозируется на уровне 111,3 %.

Вместе с тем, повышение цен на коммунальные услуги неизбежно приводит к повышению цен на товары и услуги и заметному снижению реальных доходов подавляющей части населения, росту безработицы, сокращению роста производства, сдерживанию развития малого и среднего бизнеса и оказывает  негативное влияние на экономику.

Основным ориентиром для составления прогнозов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, ежегодно разрабатываемые Минэкономразвития Российской Федерации  и одобряемые Правительством Российской Федерации.

Кроме того, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно устанавливают тарифы на коммунальные услуги в рамках установленных Федеральной службой по тарифам (далее – ФСТ России) предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов, которые, в свою очередь, устанавливаются ФСТ России так же на основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.

В результате органы местного самоуправления, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации фактически лишены возможности оказывать влияние на сдерживание роста тарифов, поскольку это является прерогативой Правительства Российской Федерации.

Следует отметить, что решения, уже принятые Правительством Российской Федерации в отношении среднегодового повышения тарифов в 2012 году на уровне, не превышающем уровень инфляции, а так же о переносе сроков повышения тарифов на середину календарного года, способствуют укреплению социального благополучия населения Российской Федерации.

Так, согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годы, в 2012 году рост тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства для населения в среднем за год к предыдущему году составит 4,9 % при прогнозном уровне инфляции 5,1 %.

Однако на период 2013 - 2014 годы среднегодовой рост тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства для населения запланирован в размерах, значительно превышающих уровень инфляции, а именно: на 2013 год – рост 10,3% при прогнозном уровне инфляции 5,9 %; на 2014 год – рост 10,5 % при прогнозном уровне инфляции 5,2 %.

Безусловно, инфраструктурный комплекс – один из основных локомотивов развития и поддержания экономики и нельзя отрицать тот факт, что экономические предпосылки необходимости повышения цен на коммунальные ресурсы  объективны. К тому же одним из основополагающих направлений в сфере государственного регулирования рынка энергии, закрепленных Энергетической стратегией России на период до 2020 года, является ликвидация перекрестного субсидирования.

Тем не менее, изменение тарифных ставок должно быть обеспечено подготовленностью самих инфраструктурных отраслей и их непосредственными  потребителями. Эти факторы необходимо рассматривать в сочетании с экономическими реалиями и четко понимать, что нельзя оставлять без внимания защиту экономических интересов населения.

Кроме того, анализ ситуации, сложившейся в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в городе Новосибирске, показывает, что только лишь ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги невозможно решить вопросы финансового состояния предприятий жилищно-коммунального комплекса. Для улучшения ситуации в отрасли необходимы коренные изменения, требующие финансовых и материальных затрат в долгосрочной перспективе. Без участия в этих процессах федерального бюджета обойтись невозможно.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание социальную значимость этого вопроса, Совет депутатов города Новосибирска просит Вас:

1. С 2013 года при формировании и одобрении ежегодных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации ограничить рост цен (тарифов) на коммунальные услуги субъектов естественных монополий в пределах роста прогнозируемого уровня инфляции с целью повышения социальной стабильности в обществе.

2. Рассмотреть возможность разработки комплекса мероприятий, направленных на модернизацию инженерной инфраструктуры электросетевого, теплового, газового хозяйства при софинансировании из средств федерального бюджета. Оказание финансовой поддержки позволит сократить издержки организаций коммунального комплекса и снизить величину конечных тарифов на коммунальные услуги для населения.

 

 

Совет депутатов города Новосибирска 

 

 

____________


Мы используем файлы Cookie для того, чтобы сделать Ваше пребывание на нашем сайте максимально удобным.
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов Cookie.