РЕШЕНИЕ
От 26.03.2012 |
г. Новосибирск |
№ 573 |
Об отчете об исполнении городской целевой программы «Развитие инновационно-инвестиционной деятельности и взаимодействие мэрии города Новосибирска с научно-промышленным комплексом по решению задач социально-экономического развития города Новосибирска» на 2009 - 2011 годы, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.11.2008 № 1116 |
В соответствии с пунктом 8.6 Положения о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 № 103, руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:
1. Утвердить отчет об исполнении городской целевой программы «Развитие инновационно-инвестиционной деятельности и взаимодействие мэрии города Новосибирска с научно-промышленным комплексом по решению задач социально-экономического развития города Новосибирска» на 2009 – 2011 годы, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.11.2008 № 1116 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 25.03.2009 № 1186, от 20.05.2009 № 1238, от 28.10.2009 № 1407, от 28.09.2010 № 123, от 24.11.2010 № 194, от 26.10.2011 № 459) (приложение).
2. Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству (Салов И. Д.).
Председатель Совета депутатов города Новосибирска |
Н. Н. Болтенко |
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 26.03.2012 № 573
ОТЧЕТ
об исполнении городской целевой программы «Развитие инновационно-инвестиционной деятельности и взаимодействие мэрии города Новосибирска с научно-промышленным комплексом по решению задач социально-экономического развития города Новосибирска» на 2009 - 2011 годы, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.11.2008 № 1116 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 25.03.2009 № 1186, от 20.05.2009 № 1238, от 28.10.2009 № 1407, от 28.09.2010 № 123, от 24.11.2010 № 194, от 26.10.2011 № 459)
Городская целевая программа «Развитие инновационно-инвестиционной деятельности и взаимодействие мэрии города Новосибирска с научно-промышленным комплексом по решению задач социально-экономического развития города Новосибирска» на 2009 – 2011 годы (далее – Программа) принята решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.11.2008 № 1116 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 25.03.2009 № 1186, от 20.05.2009 № 1238, от 28.10.2009 № 1407, от 28.09.2010 № 123, от 24.11.2010 № 194, от 26.10.2011 № 459).
1. Достижение цели и выполнение задач Программы
Целью Программы являлось обеспечение социально-экономического развития города Новосибирска на основе устойчивого экономического роста путем существенного увеличения доли инноваций в промышленном производстве и эффективной занятости высококвалифицированным трудом в соответствии с основными направлениями стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска до 2020 года.
Для достижения цели Программы были поставлены следующие задачи:
создание организационно-технических и финансово-экономических условий для перехода к инновационному характеру развития экономики и увеличения темпов роста промышленного производства;
развитие инфраструктуры инновационной системы для обеспечения успешной коммерциализации научных разработок;
увеличение объемов инвестиций, развитие научно-производственной интеграции для повышения структурно-технологического уровня промышленности;
рост заработной платы в научно-промышленном комплексе города Новосибирска и увеличение налогооблагаемой базы города Новосибирска;
позиционирование города Новосибирска как инновационной площадки международного уровня;
содействие кадровому обеспечению научно-промышленных организаций города Новосибирска.
Поставленные в Программы задачи выполнены, цель достигнута.
2. Направления реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществлялась по пяти направлениям:
финансовая поддержка инновационной и инвестиционной деятельности организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска, муниципальных учреждений и предприятий, финансовая поддержка закрепления кадров;
информационная, консультационная и организационная поддержка организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска;
содействие коммерциализации научных разработок и передовых технологий;
разработка перспективных программ, планов и эффективных механизмов развития науки и промышленности;
развитие межрегионального и международного сотрудничества для увеличения экспортного потенциала, позиционирования города Новосибирска как инновационной площадки международного уровня.
1. Финансовая поддержка инновационной и инвестиционной деятельности организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска, муниципальных учреждений и предприятий, финансовая поддержка закрепления кадров.
1.1. Муниципальная поддержка реализации инвестиционных проектов промышленных и научных организаций города, рассчитанных на срок до трех лет, в 2009 – 2011 годах осуществлялась в форме предоставления субсидий в сфере инвестиционной деятельности за счет средств бюджета города в целях возмещения:
части процентной ставки по банковским кредитам, аккредитивам и займам;
части лизинговых платежей;
части затрат собственных средств субъекта инвестиционной деятельности, направленных на приобретение нового основного технологического оборудования, приобретение комплектующих и материалов для производства нового основного технологического оборудования для нужд развития собственного производства субъекта инвестиционной деятельности.
В 2009 – 2010 годах субсидии в сфере инвестиционной деятельности предоставлялись в соответствии с Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска от 17.09.2003 № 298, признанным утратившим силу решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.09.2010 № 125.
Постановлением мэрии города Новосибирска от 21.06.2011 № 5252 утвержден Порядок предоставления субсидий в сфере инвестиционной деятельности.
Перечень организаций и их инвестиционных проектов, получивших субсидии в сфере инвестиционной деятельности в период реализации Программы, представлен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень организаций и их инвестиционных проектов, получивших субсидии
в сфере инвестиционной деятельности в период реализации Программы
№
|
Наименование организации |
Наименование инвестиционного проекта |
Период реализации проекта, годы |
Сумма инвестиций за период реализации инвестиционного проекта, тыс. рублей |
Сумма субсидии из бюджета города в период реализации Программы, тыс. рублей |
||||
Собственные средства организации |
Средства банков и лизинговых компаний |
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова» |
Программа технического перевооружения производства |
2008 -2012 |
388605,00 |
274900,00 |
6000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
|
2 |
ХК ОАО «НЭВЗ-Союз» |
Организация серийного производства вакуумной коммутационной аппаратуры |
2008 -2011 |
22096,80 |
40600,00 |
1318,05 |
1318,05 |
|
|
Создание промышленного производства изделий из нано структурированной керамики ХК ОАО «НЭВЗ-Союз» и ОАО «РОСНАНО» |
2011 -2013 |
964600,00 |
957300,00 |
2000,00 |
|
|
2000,00 |
||
3 |
ООО «Мега-Пласт-Сибирь» |
Производство двухкомпонентного винтового колпачка из полипропилена для полиэтиленовых бутылок различной емкости |
2008 -2010 |
140078,50 |
101800,00 |
1619,90 |
1423,90 |
196,00 |
|
4 |
НПО «ЭЛСИБ» ОАО |
Развитие НПО «ЭЛСИБ» ОАО в 2008 – 2012 гг. |
2008 -2012 |
557273,80 |
1612400,00 |
6000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
|
5 |
ФГУП «НМЗ «Искра» |
Модернизация и расширение производства неэлектрических систем взрывания |
2008 -2010 |
185840,20 |
120700,00 |
1963,35 |
1163,01 |
800,34 |
|
6 |
ОАО НМЗ «Искра» |
Модернизация производства ударно-волновой трубки |
2011 -2012 |
90400,00 |
45345,30 |
1000,00 |
|
|
1000,00 |
7 |
ООО НЭМЗ «ТАЙРА» |
Расширение действующего производства |
2007 -2011 |
68398,80 |
159000,00 |
3737,57 |
2447,71 |
983,74 |
306,12 |
8 |
ОАО «СИБИАР» |
Техническое перевооружение производства |
2008 -2010 |
90198,00 |
176600,00 |
5282,92 |
3151,33 |
1823,84 |
307,75 |
Техническое перевооружение производственного комплекса |
2010 -2013 |
60000,00 |
|
599,00 |
|
|
599,00 |
||
9 |
ОАО «НАРЗ» |
Модернизация производства для выполнения комплекса работ по ремонту и обслуживанию авиатехники |
2009 -2011 |
52532,00 |
383400,00 |
9000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
10 |
ООО «СибПласт» |
Расширение производства пластиковых экранов для ванн и организация промышленного производства отечественных раздвижных штор для ванн и душевых кабин |
2008 -2010 |
85979,00 |
78600,00 |
2522,98 |
1399,38 |
1123,60 |
|
11 |
ФГУП ПО «Север» |
Разработка и освоение серийного производства малогабаритных, высокомомент-ных электрических машин малой и средней мощности. Разработка и освоение серийного производства высоковольтных узлов зажигания |
2009 -2011 |
10293,70 |
263300,00 |
105,80 |
105,80 |
|
|
12 |
ООО «Разви-тие» |
Строительство бетоно-смесительной установки в Заельцовском районе и Академгородке |
2007 -2009 |
18366,00 |
63200,00 |
300,00 |
300,00 |
|
|
13 |
МОАО «Авангард» |
Модернизация мукомольного комплекса «Авангард» |
2011 |
47300,00 |
|
300,00 |
|
|
300,00 |
14 |
ОАО «Сиблитмаш» |
Установка и запуск в плавильном отделении литейного цеха ОАО «Сиблитмаш» 6-тонной дуговой печи постоянного тока ДППТУ-6 |
2011 -2012 |
67500,00 |
|
3 000,00 |
|
|
3 000,00 |
|
Итого: |
|
|
2849461,8 |
4277145,30 |
44749,57 |
20309,18 |
13927,52 |
10512,87 |
1.2. Перечень муниципальных учреждений и предприятий города Новосибирска, получивших финансовую поддержку их инвестиционной деятельности в период реализации Программы, представлен в таблице 2.
Таблица 2
Перечень муниципальных учреждений и предприятий города Новосибирска, получивших финансовую поддержку их инвестиционной деятельности
в период реализации Программы
№
|
Наименование организации |
Наименование инвестиционного проекта |
Период реализации проекта, год |
Сумма инвестиций за период реализации инвестиционного проекта, тыс. рублей |
Сумма финансовой поддержки из бюджета города, тыс. рублей |
||||
Собственные средства организации |
Средства банков и лизинговых компаний |
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1
|
МКП «Горэлектротранспорт»
|
Организация в городе Новосибирске модернизации трамвайных вагонов |
2009 |
8370,5 |
|
28750,0 |
28750,0 |
|
|
Организация в городе Новосибирске модернизации троллейбусов с установкой комплекса устройств, обеспечивающих большую дальность автономного (без контактной сети) хода |
2011 |
|
|
4320,0 |
|
|
4320,0 |
||
2
|
МБУ «Гор-свет» |
Внедрение в Академгородке системы мониторинга линий наружного городского освещения «NOVOSVET» |
2009 |
|
|
2499,8 |
2499,8 |
|
|
Внедрение системы управления линиями городского освещения с использованием ТБУСД (телеметрический блок управления и сбора данных) |
2011 |
|
|
1457,0 |
|
|
1457,0 |
||
3 |
МУП «Похоронный дом ИМИ» |
Организация перевозки граждан, участвующих в гражданской панихиде |
2011 |
800,0 |
|
1000,0 |
|
|
1000,0 |
4 |
МУП «Химчистка Чайка» |
Модернизация технологического оборудования |
2011 |
800,0 |
|
800,0 |
|
|
800,0 |
5 |
МУ «Банное хозяйство Сибирячка» |
Модернизация оборудования (внедрение автоматизированной системы учета посетителей) |
2011 |
|
|
411,5 |
|
|
411,5 |
|
Итого: |
|
|
9970,5 |
|
39238,3 |
31249,8 |
|
7988,5 |
1.3. Финансовая поддержка развития производства инновационной продукции и проведения ее сертификации осуществлялась в форме предоставления субсидий в сфере инновационной деятельности за счет средств бюджета города в целях возмещения:
части суммы процентов по кредитам, привлеченным субъектом инновационной деятельности в кредитных организациях для производства инновационной продукции на территории города Новосибирска;
части лизинговых платежей за предмет лизинга, приобретенный субъектом инновационной деятельности по договору лизинга для производства инновационной продукции на территории города Новосибирска;
части расходов собственных средств субъекта инновационной деятельности, связанных с получением сертификатов на производимую продукцию;
части расходов собственных средств субъекта инновационной деятельности, связанных с приобретением нового основного технологического оборудования.
Постановлением мэрии города Новосибирска от 26.01.2011 № 580 утвержден Порядок предоставления субсидий в сфере инновационной деятельности.
Перечень организаций, получивших субсидии в сфере инновационной деятельности в период реализации Программы, представлен в таблице 3.
Таблица 3
Перечень организаций, получивших субсидии в сфере инновационной деятельности в период реализации Программы
№
|
Наименование
|
Цель предоставления субсидии |
Период реализации проекта, год |
Сумма инвестиций за период реализации инновационного проекта, тыс. рублей |
Сумма субсидии из бюджета города, тыс. рублей |
||||
Собственные средства организации |
Средства банков и лизинговых компаний |
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
ФГУП «СибНИА |
Возмещение части |
2009 |
1275,20 |
|
300,00 |
300,00 |
|
|
|
им. С. А. Чаплы-гина |
расходов собственных средств организации, связанных с получением сертификатов на производимую продукцию (далее - сертификация) |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
ЗАО «Медико-биологический Союз»
|
Сертификация |
2009, 2010 |
1376,70 |
|
688,36 |
470,06 |
218,30 |
|
Сертификация |
2011 |
873,20 |
|
300,00 |
|
|
300,00 |
||
Технологическое оборудование |
2011 |
2657,00 |
|
531,41 |
|
|
531,41 |
||
3 |
ЗАО «Феникс-88» |
Сертификация |
2009 |
580,00 |
|
300,00 |
300,00 |
|
|
4 |
ФГУП ПО «Север»
|
Сертификация |
2009 |
387,57 |
|
193,78 |
193,78 |
|
|
Возмещение части расходов собственных средств организации, связанных с приобретением нового основного технологического оборудования (далее – технологическое оборудование) |
2010 |
8400,47 |
|
1680,10 |
|
1680,10 |
|
||
5 |
ЗАО «НЭВЗ-ВКА» |
Сертификация |
2010 |
1502,00 |
|
114,00 |
|
114,00 |
|
6 |
ООО НПК «Рэлсиб» |
Сертификация |
2010 |
88,50 |
|
44,25 |
|
|
44,25 |
7 |
ЗАО «ЭРАСИБ» |
Сертификация |
2010 |
130,30 |
|
65,14 |
|
|
65,14 |
8 |
ООО «Сибирский троллейбус» |
Возмещение части суммы процентов по кредитам, привлеченным организацией в кредитных организациях для производства инновационной продукции на территории города Новосибирска (далее – часть процентов по кредиту) |
2009 |
|
13898,20 |
268,00 |
268,00 |
|
|
9 |
ЗАО «Сибел» |
Часть процентов по кредиту |
2009 |
2293,00 |
82000,00 |
1367,59 |
1367,59 |
|
|
10 |
ХК ОАО «НЭВЗ-Союз» |
Технологическое оборудование |
2010 |
4291,00 |
|
858,20 |
|
858,20 |
|
11 |
ОАО НЗКХ «Новосибирский завод химконцентратов» |
Технологическое оборудование |
2010 |
26067,30 |
|
1500,00 |
|
1500,00 |
|
Технологическое оборудование |
2011 |
19058,10 |
|
1500,00 |
|
|
1500,00 |
||
12 |
ООО «Научный центр Эпитаксия» |
Технологическое оборудование |
2010 |
1795,90 |
|
359,18 |
|
359,18 |
|
13 |
ООО НПК «СибГеофизПрибор» |
Технологическое оборудование |
2010 |
2926,60 |
|
585,00 |
|
585,00 |
|
14 |
ОАО НПО НИИПНЗиК |
Технологическое оборудование |
2010 |
9200,30 |
|
1368,55 |
|
1368,55 |
|
15 |
ОАО «Новосибирский инструментальный завод» |
Технологическое оборудование |
2010 |
9985,30 |
|
891,26 |
|
466,67 |
424,59 |
16 |
ОАО «Машино-строительный завод Труд»
|
Технологическое оборудование |
2010 |
2548,80 |
|
509,76 |
|
|
509,76 |
Технологическое оборудование |
2011 |
16427,90 |
|
1500,00 |
|
|
1500,00 |
||
|
Итого: |
|
|
111865,14 |
95898,20 |
14924,58 |
2899,43 |
7150,00 |
4875,15 |
1.4. Финансовая поддержка обеспечения кадрами научных учреждений, в том числе поддержка деятельности молодых ученых, осуществлялась путем предоставления на конкурсной основе субсидий молодым ученым и специалистам в сфере инновационной деятельности в виде муниципальных грантов.
Постановлением мэрии города Новосибирска от 26.07.2010 № 242 утвержден Порядок предоставления из бюджета города субсидий молодым ученым и специалистам в сфере инновационной деятельности.
Итоги предоставления субсидий молодым ученым и специалистам в сфере инновационной деятельности представлены в таблице 4.
Таблица 4
Итоги предоставления субсидий молодым ученым и специалистам в сфере инновационной деятельности
№п. |
Структура участников |
Количество проектов по годам |
Проекты, получившие субсидии, по годам |
Сумма субсидий из бюджета города по годам, тыс. рублей |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Сибирское отделение Российской академии наук |
77 |
69 |
108 |
11 |
13 |
14 |
2050,0 |
2280,0 |
2090,0 |
2 |
Сибирское отделение Российской академии медицинских наук |
19 |
11 |
13 |
4 |
3 |
3 |
450,0 |
400,0 |
410,0 |
3 |
Сибирское отделение Российской академии сельскохозяйственных наук |
9 |
6 |
4 |
3 |
3 |
2 |
250,0 |
300,0 |
300,0 |
4 |
Совет ректоров вузов |
88 |
100 |
96 |
25 |
18 |
19 |
1700,0 |
1670,0 |
1750,0 |
5 |
Отраслевые научно-исследовательские институты и организации |
17 |
5 |
26 |
5 |
2 |
4 |
550,0 |
350,0 |
450,0 |
Итого: |
210 |
191 |
247 |
48 |
39 |
42 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
Структура проектов молодых ученых и специалистов в сфере инновационной деятельности, получивших субсидии в виде муниципальных грантов, выглядит следующим образом:
медицина и здравоохранение – 25 %;
городское хозяйство – 20 %;
экология города – 11 %;
прочие сферы деятельности – 36 %;
фундаментальные исследования – 8 %.
С 2010 года информация о молодых ученых и специалистах в сфере инновационной деятельности, получивших субсидии в виде муниципальных грантов, размещается на доске почета города Новосибирска.
Ежегодно количество завершенных исследований, готовых к практическому применению или применяемых в городе Новосибирске, составляет около 40 % от общего количества проектов молодых ученых и специалистов в сфере инновационной деятельности, получивших субсидии в виде муниципальных грантов.
Из успешно внедренных проектов необходимо отметить следующие:
«Совершенствование методов анализа и прогнозирования покупательского спроса на продукты питания» (Колесникова А. Ю., Новосибирский государственный технический университет (далее – НГТУ) – использован в работе экспертного управления мэрии города Новосибирска;
«Система калибровки аэрогелевых черенковских счетчиков детектора СНД» (Мартин К. А., НГТУ) – запущена в эксплуатацию на электрон-позитронном коллайдере ВЭПП-2000 (Институт ядерной физики Сибирского отделения Российской академии наук);
«Получение кардиомаркеров для экспресс-теста на острый инфаркт миокарда» (Рябченко А. В., Научно-исследовательский институт биохимии Сибирского отделения Российской академии медицинских наук) – полученный белок используется НПО «БиоТест»;
«Исследование и разработка инженерно-технических мероприятий по защите территорий Первомайского и Советского районов города Новосибирска от цикличных подтоплений при первой и второй волне паводка на реке Обь» (Пилипенко Т. В., Новосибирская государственная академия водного транспорта) – используется отраслевыми структурными подразделениями мэрии города Новосибирска для оценки сметной стоимости разработки проектной документации и финансирования строительства ограждающих дамб.
В соответствии с договором № 5 от 02.04.2001 мэрией города Новосибирска в 2009 – 2010 годы перечислялись денежные средства (в размере 50000,0 рублей ежегодно) некоммерческой организации «Сибирский инвестиционный фонд поддержки фундаментальных исследований» для выплат премии имени М. А. Лаврентьева за выдающиеся научные достижения.
В 2011 году в связи с реорганизацией некоммерческой организации «Сибирский инвестиционный фонд поддержки фундаментальных исследований» денежные средства не перечислялись.
2. Информационная, консультационная и организационная поддержка организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска.
2.1. В 2009 – 2011 годы на основании ежегодно издаваемых распоряжений мэрии города Новосибирска в рамках Всесибирской промышленной выставки «Сибполитех» были организованы и проведены V, VI и VII Новосибирские инновационно-инвестиционный форумы (далее – форум).
В работе форума с 2009 по 2011 годы ежегодно принимало участие около 300 организаций. В рамках проведения форума было организовано:
в 2009 году – 4 круглых стола;
в 2010 году – 4 круглых стола;
в 2011 году – 7 круглых столов, 1 семинар, 1 презентация.
В период реализации Программы в рамках форума проводилась выставка научно-технического творчества молодежи, в которой приняло участие в 2009 году около 80 организаций, в 2010 году – около 70 организаций, в 2011 году – около 50 организаций начального, среднего профессионального, высшего образования, дополнительного образования детей.
2.2. В период реализации Программы распоряжением мэрии города Новосибирска ежегодно создавался организационный комитет по подготовке и проведению мероприятий, посвященных Городскому дню науки.
В рамках плана мероприятий Городского дня науки проводились экскурсии для школьников по учреждениям науки города Новосибирска. В 2009 году было проведено 17 экскурсий в музеи Сибирского отделения Российской академии наук (далее – СО РАН), в 2010 году – 34 экскурсии в научно-исследовательские институты СО РАН и высшие учебные заведения (далее – вузы) города, в 2011 году – 33 экскурсии в научно-исследовательские институты СО РАН, музеи СО РАН и вузы города, 9 экскурсий в Технопарк Новосибирского Академгородка.
Всего в мероприятиях Городского дня науки приняли участие в 2009 году около 5000 старшеклассников, в 2010 году – 3410 старшеклассников, в 2011 году – 2920 старшеклассников. С 2010 года в рамках Городского дня науки проводится встреча мэра города Новосибирска, председателей СО РАН, Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (далее – СО РАН), Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук с учащимися старших классов образовательных учреждений города Новосибирска.
Также в рамках Городского дня науки проводились выступления ведущих ученых перед молодежной аудиторией о перспективах развития науки. В 2009 году было проведено 40 лекций ученых, в 2010 году – 84 лекции, в 2011 году – 26 лекций.
Ежегодно проводилась конференция по теме: «Успешные проекты молодых ученых для города Новосибирска», в которой приняли участие молодые ученые города Новосибирска с привлечением студенческой аудитории.
В завершение мероприятий Городского дня науки ежегодно проводилось торжественное собрание представителей научных, научно-образовательных организаций, научно-исследовательских подразделений предприятий и ветеранов науки, на котором происходило награждение дипломами лауреатов Городского дня науки. Лауреатами стали в 2009 году 38 организаций по 9 номинациям, в 2010 году – 59 организаций по 10 номинациям, в 2011 году – 53 организации по 11 номинациям.
2.3. В 2009 – 2011 годах совместно с Новосибирской городской торгово-промышленной палатой, Межрегиональной ассоциацией руководителей предприятий организовано 14 конкурсов продукции, услуг и технологий «Новосибирская марка». Лауреатами конкурса стали в 2009 году 95 организаций, в 2010 году – 89 организаций, в 2011 году – 73 организации. Информация о неоднократных победителях конкурса продукции, услуг и технологий «Новосибирская марка» размещается на доске почета города Новосибирска.
Ежегодно в рамках Программы проводились торжественные мероприятия, посвященные профессиональным праздникам: Дню работников текстильной и легкой промышленности, Дню металлурга, Дню машиностроителя, Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. В рамках данных мероприятий лучшие работники награждались Почетными грамотами мэрии города Новосибирска и Благодарственными письмами мэра города Новосибирска и Почетными грамотами и Благодарственными письмами Совета депутатов города Новосибирска.
Регулярно проводилась работа по награждению коллективов и работников в связи с юбилейными праздниками организаций.
Ежегодно проводились Дни урожая Новосибирской области, в рамках которых делегации от районов Новосибирской области принимались представителями администраций районов города Новосибирска для сопровождения на мероприятия, посвященные Дням урожая Новосибирской области.
2.4. В 2009 – 2011 годы обеспечивалась работа информационного портала «Инвестиционный паспорт города Новосибирска», содержащего информацию о проводимых мероприятиях и их результатах, доступных инвестиционных площадках, другую тематическую информацию, размещаемую структурными подразделениями мэрии города Новосибирска.
Выполнены работы по созданию программы учета и обработки информации о субъектах инвестиционной и инновационной деятельности, получивших субсидии из бюджета города.
2.5. В целях повышения качества продукции проводились мероприятия по внедрению систем менеджмента качества в организациях города Новосибирска. За время действия Программы совместно с ФБУ «Новосибирский ЦСМ» сертифицировано 200 организаций города Новосибирска. Также с 2009 года Новосибирским филиалом «Академии стандартизации, мониторинга и сертификации» в рамках образовательной деятельности проведено более 30 учебно-консультационных семинаров по системам менеджмента качества для руководителей и специалистов организаций региона, в том числе для руководителей и специалистов города Новосибирска.
2.6. За отчетный период в программе по освоению инновационных технологий приняли участие 2192 школьника (2009 год – 732 чел., 2010 год – 700 чел., 2011 год – 760 чел.), 766 студентов (2009 год – 223 чел., 2010 год – 283 чел., 2011 год – 260 чел.).
В 2010, 2011 годах проведен городской отборочный конкурс по определению участников мероприятий по освоению инновационных технологий и разработке проектов в различных сферах деятельности. В 2010 году в конкурсе приняли участие 203 школьника, в 2011 году – 220 школьников.
Организована новая форма взаимодействия студентов, организаций и органов местного управления города Новосибирска – научно-производственный семинар, в котором участвовали в 2010 году 77 студентов из 8 вузов, 4 организации и более 20 экспертов, в 2011 году – 80 студентов из 16 вузов, 4 организации и 20 экспертов. В результате разработано 30 проектов по социокультурному и производственному направлениям, проведены общественные слушания проектов в мэрии города Новосибирска и в заинтересованных организациях.
3. Содействие коммерциализации научных разработок и передовых технологий.
3.1. В период реализации Программы проводились презентации инновационных технологий и разработок СО РАН для промышленных организаций города Новосибирска. На ОАО НПО «Сибсельмаш» в 2009 году проведена презентации разработок СО РАН и НГТУ по теме: «Лазерные и плазменные технологии обработки металлов». В филиале ИТПМ СО РАН «Опытный завод» состоялась презентация технологий и разработок для предприятий металлообрабатывающей отрасли.
В 2010 году в Институте ядерной физики СО РАН проведено совещание-презентация высокотехнологичных разработок.
В НГТУ состоялись ежегодные научно-практические конференции по теме: «Успешные проекты молодых ученых для города Новосибирска». На конференциях выступали молодые ученые, получившие субсидии в виде муниципальных грантов.
В 2010 году в Академгородке проведена презентация «Возможности технопарков в городе Новосибирске».
В 2011 году состоялись встречи мэра города Новосибирска, руководителей структурных подразделений мэрии города Новосибирска с представителями малого и среднего предпринимательства в Академгородке. В результате 7 проектов малых предприятий рекомендованы для рассмотрения в отраслевых структурных подразделениях мэрии города Новосибирска. Управлением науки и промышленности мэрии города Новосибирска проведены совещания с разработчиками этих проектов и специалистами отраслевых структурных подразделений мэрии города Новосибирска.
3.2. С 2010 года осуществляет свою деятельность Технопарк Новосибирского Академгородка. В настоящее время насчитывается свыше 100 резидентов, работающих над инновационными проектами высокой степени готовности.
В городе Новосибирске осуществляют свою деятельность бизнес-инкубатор и Новосибирский региональный центр субконтрактации. Ежегодно на МВЦ ООО «ITE Сибирская Ярмарка» проводятся биржи производственных заказов (субконтрактов), направленные на расширение производственных связей указанного центра.
На базе НГТУ открыт «Инновационно-технологический центр НГТУ», осуществляющий обучение бизнес-планированию, маркетингу, менеджменту, основам предпринимательской деятельности, оказывающий информационные и патентные услуги инновационным компаниям.
3.3. Объем привлеченных средств венчурного капитала для финансирования новых предприятий и новых видов деятельности, которые традиционно считаются высокорискованными, составил:
2009 год – 172,0 тыс. рублей;
2010 год – 347,6 тыс. рублей;
2011 год – 549, 9 тыс. рублей.
Увеличение доли инновационной высокотехнологичной продукции в валовом региональном продукте по городу Новосибирску:
2009 год – 11 %;
2010 год – 13,7 %;
2011 год – 14,5 %.
В июне 2010 года в городе Новосибирске была проведена IV Сибирская венчурная ярмарка, в которой приняли участие управляющие компании, венчурные фонды, фонд «бизнес-ангелов», финансово-производственные корпорации, малые инновационные компании – всего 90 организаций, 64 из которых работают в городе Новосибирске. В рамках ярмарки прошли коучинг-тренинги, круглые столы и мастер-классы по венчурному инвестированию и инновационной деятельности, были организованы переговорные площадки с потенциальными инвесторами и бизнес-партнерами.
4. Разработка перспективных программ, планов и эффективных механизмов развития науки и промышленности.
4.1. Решением Совета депутатов города Новосибирска от 17.02.2010 № 1526 «О внесении изменений в стратегический план устойчивого развития города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 28.03.2005 № 575» в стратегический план устойчивого развития города Новосибирска включена комплексная целевая программа «Развитие наукоемкого производства и инноваций в промышленности города Новосибирска до 2020 года» (далее – КЦП). В КЦП включено 215 проектов научных и промышленных организаций города Новосибирска, сформированных по предложениям 17 рабочих секций Совета по научно-промышленной и инновационной политике города Новосибирска. Указанные проекты направлены на инновационное развитие основных отраслей промышленности и формирование в городе Новосибирске перспективных научно-производственных кластеров.
4.2. При разработке КЦП специалистами управления науки и промышлености мэрии города Новосибирска проведен анализ и оценка всех мероприятий комплексных целевых программ «Территория научно-технического развития – технополис Новосибирск», «Развитие выпуска машин и оборудования для городского хозяйства до 2020 года», «Развитие машиностроения для агропромышленного комплекса на предприятиях города Новосибирска до 2020 года», «Развитие машиностроения и приборостроения города Новосибирска для топливно-энергетического комплекса».
По результатам анализа было принято решение прекратить реализацию мероприятий указанных комплексных целевых программ и все ресурсы сконцентрировать на реализации мероприятий КЦП.
Решением Совета депутатов города Новосибирска от 17.02.2010 № 1526 «О внесении изменений в стратегический план устойчивого развития города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 28.03.2005 № 575» вышеуказанные комплексные целевые программы признаны утратившими силу.
4.3. В 2009 году был образован Наблюдательный совет по контролю за реализацией «Плана мероприятий по развитию социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры ННЦ СО РАН до 2013 года» (далее – Наблюдательный совет). Сопредседателями Наблюдательного совета являются мэр города Новосибирска и председатель Президиума СО РАН.
За отчетный период состоялось 7 заседаний Наблюдательного совета, на которых был рассмотрен и принят регламент Наблюдательного совета, заслушаны предложения по инновационному развитию инфраструктуры Академгородка в соответствии с основными положениями комплексной целевой программы «Территория научно-технического развития – Технополис Новосибирск».
Также в рамках Наблюдательного совета были рассмотрены следующие вопросы: концепция развития здравоохранения и формирования здорового образа жизни в Советском районе города Новосибирска; концепция комплексного плана по развитию инфраструктуры Советского района города Новосибирска; техническое задание для проекта планировки территории Новосибирского научного центра СО РАН в соответствии с концепцией Генерального плана города Новосибирска; развитие материально-технической базы физкультуры и спорта в Академгородке.
В течение 2009 – 2011 годов проводились совещания постоянно действующих рабочих групп при Наблюдательном совете по следующим направлениям: образование; культура, спорт, молодежная политика; здравоохранение; транспорт и дорожно-благоустроительный комплекс; энергетика и жилищно-коммунальное хозяйство; строительство и реконструкция объектов в Академгородке.
Составление ежегодного плана социально-экономического развития Советского района проводилось с учетом утвержденного «Плана мероприятий по развитию социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры Новосибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук до 2013 года» и предложений, выработанных постоянно действующими рабочими группами при Наблюдательном совете.
В 2010 году совместно с Правительством Новосибирской области проведена работа по созданию комиссии при Губернаторе Новосибирской области по вопросам содействия развитию Новосибирского научного центра СО РАН. В работе комиссии были учтены предложения мэрии города Новосибирска по развитию инфраструктуры Новосибирского научного центра СО РАН, взаимодействию с Президиумом СО РАН в рамках коллегиального рабочего органа – Наблюдательного совета.
В 2011 году проводилась работа с Правительством Новосибирской области по подготовке проекта долгосрочной целевой программы Новосибирской области «Государственная поддержка комплексного развития Советского района города Новосибирска и научных центров СО РАН и СО РАМН».
5. Развитие межрегионального и международного сотрудничества для увеличения экспортного потенциала, позиционирования города Новосибирска как инновационной площадки международного уровня.
5.1. В 2009 – 2011 годы департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска формировались коллективные экспозиции мэрии города Новосибирска и организаций города Новосибирска для участия в межрегиональных и международных выставках.
Информация об участии коллективных экспозиций мэрии города Новосибирска и организаций города Новосибирска в межрегиональных и международных выставках представлена в таблице 5.
Таблица 5
Информация об участии коллективных экспозиций мэрии города Новосибирска и
организаций города Новосибирска в межрегиональных и международных выставках
№
|
Наименование мероприятия |
Место проведения (город) |
Время проведения |
Количество организаций - участников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
«Белорусский промышленный форум – 2009», международные выставки «Энерго- и ресурсосбережение», «Белпромэкспо – современный завод», «Сварка» |
Минск |
Май 2009 года |
5 |
2 |
XVI Международная специализированная выставка «Уголь России и Майнинг – 2009» |
Новокузнецк |
Июнь 2009 года |
17 |
3 |
«Кузбасский международный угольный форум – 2009» |
Кемерово |
Сентябрь 2009 года |
8 |
4 |
XIII Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех – 2009» |
Москва |
Октябрь 2009 года |
9 |
5 |
Сибирский промышленно-инновационный форум «Промтехэкспо – 2010» |
Омск |
Март 2010 года |
13 |
6 |
VIII Международная специализированная выставка «Интердрайв – 2010» |
Москва |
Апрель 2010 года |
6 |
7 |
XVII Международная специализированная выставка «Уголь России и Майнинг – 2010» |
Новокузнецк |
Июнь 2010 года |
19 |
8 |
13-я межрегиональная специализированная выставка «Энергетика. Энергосбережение – 2010» |
Пермь |
Сентябрь 2010 года |
9 |
9 |
Выставка-форум «ПромСтройЭнерго – 2010» |
Омск |
Ноябрь 2010 года |
8 |
10 |
Сибирский промышленно-инновационный форум «Промтехэкспо – 2011» |
Омск |
Март 2011 года |
8 |
11 |
15-я международная специализированная выставка и конференция SHK MOSCOW 2011 |
Москва |
Апрель 2011 года |
6 |
12 |
XVIII Международная специализированная выставка «Уголь России и Майнинг – 2011» |
Новокузнецк |
Июнь 2011 года |
23 |
5.2. В 2009 – 2011 годы с целью дальнейшего развития партнерских отношений и деловых связей делегации представителей мэрии города Новосибирска, научных и промышленных организаций города Новосибирска приняли участие в следующих мероприятиях:
сентябрь 2009, октябрь 2010, 2011 годов - «Дни делового и экономического сотрудничества «Новосибирск – Сургут»;
декабрь 2009 года - «Дни делового и экономического сотрудничества «Новосибирск – Казань»;
сентябрь 2010 года - «Торгово-экономическая миссия «Новосибирск – Пермь»;
октябрь 2010 года - «Дни делового и экономического сотрудничества «Новосибирск – Уфа»;
март 2011 года - «Торгово-экономическая миссия «Новосибирск – Омск»;
октябрь 2011 года – «Дни делового и экономического сотрудничества «Новосибирск – Харьков»;
ноябрь 2011 года – «Дни делового и экономического сотрудничества «Новосибирск – Красноярск», «Дни делового и экономического сотрудничества «Новосибирск – Екатеринбург».
5.3. В период реализации Программы продолжена работа в рамках ранее подписанных соглашений о сотрудничестве мэрии города Новосибирска с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа, администрациями городов Сургута, Ноябрьска, Минска, Волгограда, Кызыла, Мирного, Сахалинской и Алматинской областей, руководством АК «АЛРОСА».
Также в городе Новосибирске проводится ежегодный Всесибирский промышленный форум «СибПолитех». В 2009 – 2011 годы на нем были организованы коллективные экспозиции, в которых приняли участие 48 организаций, имеющих совместное производство с организациями соседних регионов, ближнего зарубежья.
5.4. В 2008 году был объявлен конкурс инновационных проектов Сибири и Дальнего Востока в рамках деятельности Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (далее – АСДГ). Основной целью конкурса являлось стимулирование инновационной и инвестиционной деятельности в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; выявление проектов, обладающих значительным рыночным потенциалом. Всего для участия в конкурсе было подано 156 проектов из 47 городов, входящих в АСДГ. Итоги конкурса были подведены в мае 2009 года.
Кроме того, в рамках деятельности АСДГ состоялось проведение II открытого межрегионального конкурса инновационных проектов по энергоресурсосбережению. В конкурсе участвовало 74 проекта, дипломами были отмечены 38 проектов по 9 номинациям. Награждение победителей состоялось в мае 2010 года. Впервые в конкурсе приняли участие разработчики из городов, не входящих в АСДГ: Санкт-Петербурга, Белгорода, Дмитрова.
3. Механизм реализации и контроль за ходом
исполнения Программы
В соответствии с мероприятиями Программы исполнители определяли объем работ и финансирования, сроки выполнения поставленных задач, отчетности, осуществляли непосредственный контроль за ходом исполнения программных мероприятий.
Контроль за исполнением Программы осуществляли мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска.
4. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществлялось за счет средств бюджета города и привлеченных средств в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6
№ п. |
Год |
Бюджет города |
Привлеченные средства |
Всего: |
||||||
план, тыс. рублей |
факт, тыс. рублей |
исполнение, % |
план, тыс. рублей |
факт, тыс. рублей |
исполнение, % |
план, тыс. рублей |
факт, тыс. рублей |
исполнение, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
2009 |
78593,8 |
70205,4 |
89,3 |
804500,0 |
1402089,0 |
174,3 |
883093,8 |
1472294,4 |
166,7 |
2 |
2010 |
38740,0 |
38097,7 |
98,3 |
484400,0 |
663776,4 |
137,0 |
523140,0 |
701874,1 |
134,2 |
3 |
2011 |
39108,2 |
38622,1 |
98,8 |
333300,0 |
508431,2 |
152,5 |
372408,2 |
547053,3 |
146,9 |
|
Итого: |
156442,0 |
146925,2 |
93,9 |
1 622200,0 |
2574296,6 |
158,7 |
1778642,0 |
2721221,8 |
153,0 |
5. Оценка эффективности и ожидаемые результаты
реализации Программы
Реализация Программы позволила обеспечить динамику изменения основных показателей развития промышленности города Новосибирска в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7
Индикаторы эффективности реализации Программы
№ п. |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Тип показателя |
Год |
||
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг организаций по чистым видам деятельности (с учетом малых предприятий) |
млрд. рублей |
план |
192,8 |
226,9 |
267 |
|
факт |
По данным оперативной отчетности |
156,0 |
176,8 |
203,8 |
|||
По данным годовой отчетности |
165,2 |
193,4 |
231,9 (оценка) |
||||
2 |
Выработка на одного работающего в промышленности |
млн. рублей |
план |
1,5 |
1,7 |
1,9 |
|
факт |
По данным оперативной отчетности |
1,4 |
1,7 |
1,8 |
|||
По данным годовой отчетности |
1,5 |
1,8 |
2,1 (оценка) |
||||
3 |
Среднемесячная заработная плата одного работника (по крупным и средним промышленным предприятиям) |
тыс. рублей |
план |
22,5 |
28 |
35 |
|
факт |
18,8 |
21,3 |
24,1 |
||||
4 |
Инвестиции в основной капитал крупных и средних промышленных предприятий |
млрд. рублей |
план |
12,3 |
13,3 |
14,1 |
|
факт |
8,2 |
9,5 |
11,7 (оценка) |
____________
Приложение
к отчету об исполнении городской целевой программы «Развитие инновационно-инвестиционной деятельности и взаимодействие мэрии города Новосибирска с научно-промышленным комплексом по решению задач социально-экономического развития города Новосибирска» на 2009 – 2011 годы, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.11.2008 № 1116
ОТЧЕТ
об исполнении плана мероприятий и финансового обеспечения городской целевой программы
«Развитие инновационно-инвестиционной деятельности и взаимодействие мэрии города Новосибирска
с научно-промышленным комплексом по решению задач социально-экономического развития города
Новосибирска» на 2009 – 2011 годы, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска
от 26.11.2008 № 1116 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 25.03.2009 № 1186,
от 20.05.2009 № 1238, от 28.10.2009 № 1407, от 28.09.2010 № 123, от 24.11.2010 № 194, от 26.10.2011 № 459)
№ п. |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Результат и оценка эффективности исполнения мероприятия |
||||||
Бюджет города |
Привлеченные средства |
Всего |
|||||||
В том числе по годам |
В том числе по годам |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
||||
план/факт (% исполнения) |
план/факт (% исполнения) |
план/факт (% исполнения) |
план/факт (% исполнения) |
план/факт (% исполнения) |
план/факт (% исполнения) |
план/факт (% исполнения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Финансовая поддержка инновационной и инвестиционной деятельности организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска, муниципальных учреждений и предприятий, финансовая поддержка закрепления кадров |
|||||||||
1.1 |
Предоставление муниципальной поддержки реализации инвестиционных проектов промышленных и научных организаций города, рассчитанных на срок до трех лет, организация экспертизы инвестиционных проектов |
26851,9/ 20296,5 (75,6) |
14100,0/ 13927,5 (98,8) |
10513,0/ 10512,9 (99,9) |
750000,0/ 1290659,0 (172,1) |
450000,0/ 603304,0 (134,1) |
280000,0/ 455479,0 (162,7) |
1531464,9/ 2394178,9 (156,3) |
Выполнено
|
1.2 |
Финансовая поддержка инвестиционной деятельности муниципальных учреждений и предприятий города Новосибирска |
31250,0/ 31249,8 (99,99) |
|
8000,0/ 7988,5 (99,99) |
0,0/ 8370,5
|
|
0,0/ 1600,0
|
39250,0/ 49208,7 (125,4) |
Выполнено
|
1.3 |
Финансовая поддержка развития производства инновационной продукции и проведения ее сертификации |
3000,0/ 2899,4 (96,6) |
7150,0/ 7150,0 (100,0) |
4875,1/ 4875,1 (100,0) |
50000,0/ 99557,5 (199,1) |
30000,0/ 55164,8 (183,9) |
48700,0/ 44132,3 (90,6) |
143725,1/ 213779,2 (148,7) |
Выполнено
|
1.4 |
Финансовая поддержка обеспечения кадрами научных учреждений, в том числе поддержка деятельности молодых ученых |
5050,0/ 5050,0 (100,0) |
5050,0/ 5050,0 (100,0) |
5050,0/ 5000,0 (99,0) |
|
|
|
15150,0/ 15100,0 (99,7) |
Выполнено
|
Итого по разделу 1: |
66151,9/ |
26300,0/ |
28438,1/ |
800000,0/ |
480000,0/ |
328700,0/ |
1729590,0/ |
|
|
59495,7 |
26127,5 |
28376,5 |
1398587,0 |
658468,8 |
501211,3 |
2672266,8 |
|
||
(89,9) |
(99,3) |
(99,8) |
(174,8) |
(137,2) |
(152,5) |
(154,5) |
|
||
2. Информационная, консультационная и организационная поддержка организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска |
|||||||||
2.1 |
Организация ежегодного инновационно-инвестиционного форума |
950,0/ 601,0 (63,3) |
964,7/ 572,2 (59,3) |
950,0/ 769,7 (81,0) |
|
|
|
2864,7/ 1943,0 (67,8) |
Выполнено |
2.2 |
Организация проведения Дня российской науки, Городского дня науки, «дней открытых дверей» в институтах ННЦ СО РАН |
300,0/ 278,8 (92,9) |
252,2/ 252,2 (100,0) |
300,0/ 374,5 (124,8) |
300,0/ 150,0 (50,0) |
300,0/ 380,0 (126,7) |
300,0/ 430,0 (143,3) |
1752,2/ 1865,5 (106,5) |
Выполнено |
2.3 |
Организация конкурсов, семинаров, конференций, праздничных мероприятий, направленных на развитие научно-промышленного комплекса города Новосибирска: конкурса продукции, услуг и технологий «Новосибирская марка»; международной промышленной выставки «СИБПОЛИТЕХ»; постоянно действующего межвузовского научного семинара «Стратегия развития города Новосибирска: конкурентоспособность промышленных предприятий»; юбилейных праздников предприятий; профессиональных праздников, в том числе: Дня машиностроителя; Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности; Дня металлурга; Дня работников текстильной и легкой промышленности; Дней урожая и других мероприятий |
110,0/ 0,0 (0,0) |
|
100,0/ 89,1 (89,1) |
800,0/ 800,0 (100,0) |
800,0/ 1040,0 (130,0) |
800,0/ 1370,0 (171,3) |
2610,0/ 3299,1 (126,4) |
Выполнено
|
2.4 |
Разработка и модернизация программных продуктов, в том числе: компакт-диска «Инвестиционный паспорт города Новосибирска»; официального сайта «Инвестиционный паспорт города Новосибирска»; программы учета муниципальной поддержки и ее эффективности |
90,0/ 0,0 (0,0) |
8,0/ 8,0 (100,0) |
50,0/ 15,0 (30,0) |
|
|
|
148,0/ 23,0 (15,5) |
Выполнено |
2.5 |
Содействие реализации мероприятий по улучшению качества продукции, труда, управления |
|
|
|
100,0/ 80,0 (80,0) |
150,0/ 190,0 (126,7) |
200,0/ 270,0 (135,0) |
450,0/ 540,0 (120,0) |
Выполнено |
|
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
2.6 |
Организация работы с детьми и молодежью по освоению инновационных технологий и разработке инновационных проектов в различных сферах деятельности |
8241,9/ 7829,9 (95,0) |
8240,0/ 8240,0 (100,0) |
6145,2/ 6145,2 (100,0) |
|
|
|
22627,1/ 22215,1 (98,2) |
Выполнено |
Итого по разделу 2: |
9691,9/ 8709,7 (89,9) |
9464,9/ 9072,4 (95,9) |
7545,2/ 7393,5 (98,0) |
1200,0/ 1030,0 (85,8) |
1250,0/ 1610,0 (128,8) |
1300,0/ 2070,0 (159,2) |
30452,0/ 29885,6 (98,1) |
|
|
3. Содействие коммерциализации научных разработок и передовых технологий |
|||||||||
3.1 |
Организация презентаций научно-технических разработок и инновационных проектов институтов СО РАН и вузов города Новосибирска |
50,0/ 0,0 (0,0) |
|
|
200,0/ 300,0 (150,0) |
250,0/ 350,0 (140,0) |
300,0/ 400,0 (133,3) |
800,0/ 1050,0 (131,3) |
Выполнено |
3.2 |
Развитие инфраструктуры, в том числе создание центров субконтрактации и аутсорсинга, технопарков, инновационно-технологических центров |
|
|
|
500,0/ 300,0 (60,0) |
500,0/ 600,0 (120,0) |
500,0/ 600,0 (120,0) |
1500,0/ 1500,0 (100,0) |
Выполнено |
3.3 |
Содействие привлечению венчурного капитала для финансирования новых предприятий и новых видов деятельности, которые традиционно считаются высоко рискованными, в том числе участие в организации венчурной ярмарки |
|
|
|
300,0/ 172,0 (57,3) |
400,0/ 347,6 (86,9) |
500,0/ 549,9 (110,0) |
1200,0/ 1069,5 (89,1) |
Выполнено |
Итого по разделу 3: |
50,0/ 0,0 (0,0) |
|
|
1000,0/ 772,0 (77,2) |
1150,0/ 1297,6 (112,8) |
1300,0/ 1549,9 (119,2) |
3500,0/ 3619,5 (103,4) |
|
|
4. Разработка перспективных программ, планов и эффективных механизмов развития науки и промышленности |
|||||||||
4.1 |
Разработка и реализация комплексной целевой программы «Развитие наукоемкого производства и инноваций в промышленности города Новосибирска до 2020 года» |
500,0/ 0,0 (0,0) |
|
|
|
|
|
500,0/ 0,0 (0,0) |
Выполнено |
4.2 |
Корректировка и обеспечение реализации мероприятий, запланированных в рамках комплексных целевых программ «Развитие выпуска машин и оборудования для городского хозяйства до 2020 года», «Развитие машиностроения для агропромышленного комплекса на предприятиях города Новосибирска до 2020 года», «Развитие машиностроения и приборостроения города Новосибирска для топливно-энергетического комплекса» |
200,0/ 0,0 (0,0) |
|
|
|
|
|
200,0/ 0,0 (0,0) |
Выполнено |
4.3 |
Участие в разработке и реализации плана социально-экономического развития Советского района города Новосибирска на 2010 - 2013 годы в целях создания комфортных условий для научной деятельности и социального жизнеобеспечения сотрудников СО РАН и жителей Советского района города Новосибирска; обеспечение реализации мероприятий комплексной целевой программы «Территория научно-технического развития – Технополис Новосибирск» |
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено |
Итого по разделу 4: |
700,0/ 0,0 (0,0) |
|
|
|
|
|
700,0/ 0,0 (0,0) |
|
|
5. Развитие межрегионального и международного сотрудничества для увеличения экспортного потенциала, позиционирования города Новосибирска как инновационной площадки международного уровня |
|||||||||
5.1 |
Формирование коллективных экспозиций мэрии города Новосибирска, ДПИиП и организаций города для участия в выставках, презентациях, мероприятиях ВАТ, МАГ, АСДГ |
1500,0/ 1500,0 (100,0) |
2000,0/ 1922,7 (96,1) |
2000,0/ 1884,6 (94,2) |
1000,0/ 900,0 (90,0) |
1000,0/ 1100,0 (110,0) |
1000,0/ 2100,0 (210,0) |
8500,0/ 9407,3 (110,7) |
Выполнено |
5.2 |
Организация визитов делегаций города Новосибирска в другие регионы и страны для проведения деловых миссий, дней экономики и делового сотрудничества |
400,0/ 400,0 (100,0) |
900,0/ 900,0 (100,0) |
1024,9/ 869,5 (84,8) |
1000,0/ 800,0 (80,0) |
1000,0/ 1300,0 (130,0) |
1000,0/ 1500,0 (150,0) |
5324,9/ 5769,5 (108,3) |
Выполнено
|
5.3 |
Развитие партнерских отношений, торгово-экономических и научно-технических связей мэрии города Новосибирска, промышленных и научных организаций города Новосибирска с администрациями и организациями других городов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья, ВАТ, МАГ, АСДГ, торгово-промышленными палатами |
100,0/ 100,0 (100,0) |
|
100,0/ 98,0 (98,0) |
|
|
|
200,0/ 198,0 (99,0) |
Выполнено |
5.4 |
Организация конкурса инновационных проектов Сибири и Дальнего Востока |
|
75,1/ 75,1 (100,0) |
|
300,0/ 0,0 (0,0) |
|
|
375,1/ 75,1 (20,0) |
Выполнено |
|
|||||||||
|
|||||||||
Итого по разделу 5: |
2000,0/ 2000,0 (100,0) |
2975,1/ 2897,8 (97,4) |
3124,9/ 2852,1 (91,3) |
2300,0/ 1700,0 (73,9) |
2000,0/ 2400,0 (120,0) |
2000,0/ 3600,0 (180,0) |
14400,0/ 15449,8 (107,3) |
|
|
|
|||||||||
|
|||||||||
Итого по Программе:
|
78593,8 70205,4 (89,3) |
38740,0 38097,7 (98,3) |
39108,2 38622,1 (98,8) |
804500,0 1402089,0 (174,3) |
484400,0 663776,4 (137,0) |
333300,0 508431,2 (152,5) |
1778642,0 2721221,8 (153,0) |
|
Примечание: |
используемые сокращения: |
|
ДПИиП - департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска; |
|
ДТиДБК - департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска; |
|
Пресс-центр - управление по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии города Новосибирска; |
|
НГТПП - Новосибирская городская торгово-промышленная палата; |
|
МАРП - Межрегиональная ассоциация руководителей предприятий; |
|
НЦСМ - ФГУ «Новосибирский центр стандартизации, метрологии и сертификации»; |
|
СО РАН - Сибирское отделение Российской академии наук; |
|
ННЦ СО РАН - Новосибирский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук; |
|
НГТУ - Новосибирский государственный технический университет; |
|
СибГУТИ - Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики; |
|
МП «НОВИНКОР» - муниципальное предприятие «Новосибирская инновационно-инвестиционная корпорация»; |
|
СПГиП - некоммерческое партнерство Ассоциация «Сибирская промышленная гидравлика и пневматика»; |
|
СО РАМН - Сибирское отделение Российской академии медицинских наук; |
|
СО РАСХН - Сибирское отделение Российской академии сельскохозяйственных наук; |
|
АСДГ - Ассоциация сибирских и дальневосточных городов; |
|
МАГ - Международная ассамблея столиц и крупных городов; |
|
ВАТ - Всемирная ассоциация технополисов. |
________________