Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32


Общественная приемная

Решение № 439 от 28.09.2011 "О принятии в первом чтении проекта решения Совета депутатов города Новосибирска «О департаменте по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска»"

РЕШЕНИЕ

От 28.09.2011

г. Новосибирск

№ 439

 

О принятии в первом чтении проекта решения Совета депутатов города Новосибирска «О департаменте по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска»

 

 

Рассмотрев проект решения Совета депутатов города Новосибирска «О департаменте по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска» (далее – проект решения), Совет  депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:

1. Принять в первом чтении проект решения (приложение).

2. Предложить субъектам, предусмотренным пунктом 1 статьи 75 Регламента Совета депутатов города Новосибирска, внести в постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению свои поправки к проекту решения, принятому в первом чтении.

3. Решение вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению (Гудовский А. Э.).

Председатель Совета депутатов                                   города Новосибирска

                                                                                                                   

                                        Н. Н. Болтенко

 




Приложение

к решению Совета депутатов

города Новосибирска

от 28.09.2011 № 439

 

Проект

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

 

О департаменте по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска

 

 

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:

1. Учредить структурное подразделение (отраслевой орган) мэрии города Новосибирска – департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска.

2. Утвердить Положение о департаменте по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска (приложение).

3. Решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу                с 01 января 2012 года.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению  (Гудовский А. Э.) и постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству (Кудин И. В.).

Мэр города Новосибирска

 В. Ф. Городецкий

 

 

____________



Приложение

к решению Совета депутатов

города Новосибирска

от _________ № ______

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе

мэрии города Новосибирска

 

1. Общие положения

 

1.1. Департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска (далее – департамент) является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска (далее – мэрия), входящим в структуру управления первого заместителя мэра города Новосибирска Ксензова А. Е. (далее – первый заместитель мэра).

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

1.3. Департамент является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Департамент имеет лицевой счет, гербовую печать, официальные бланки со своим наименованием.

Департамент является главным распорядителем средств бюджета города Новосибирска (далее – бюджет города) в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

Департамент является главным администратором доходов бюджета города.

Сокращенное наименование департамента – ДЧСиМР.

1.4. Местонахождение департамента: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34.

 

2. Основные задачи департамента

 

2.1. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Новосибирска.

2.2. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

2.4. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2.5. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся на территории города Новосибирска.

2.6. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2.7. Обеспечение защиты государственной тайны, а также засекречиваемых сведений в мэрии, ее структурных подразделениях, на муниципальных унитарных предприятиях, в муниципальных учреждениях и организациях, находящихся на территории города Новосибирска, в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.

 

3. Основные функции департамента

 

3.1. Осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения города Новосибирска и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.

3.2. Разработка проектов правовых актов мэрии о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения.

3.3. Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения города Новосибирска и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения города Новосибирска, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.4. Внесение предложений первому заместителю мэра по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.5. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.6. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

3.7. Координация деятельности дежурно-диспетчерских служб муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся на территории города Новосибирска.

3.8. Проведение работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

3.9. Проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения города Новосибирска.

3.10. Проведение подготовки и обучения населения города Новосибирска в области гражданской обороны.

3.11. Поддержка в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений гражданской обороны и других объектов гражданской обороны.

3.12. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы во время военных действий или вследствие этих действий.

3.13. Проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

3.14. Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты и иных средств.

3.15. Внесение предложений первому заместителю мэра по финансированию текущего содержания и ремонта объектов системы гражданской обороны, а также мероприятий в области защиты населения города Новосибирска и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций.

3.16. Обеспечение исполнения Федерального закона от 26.02.97 № 31-ФЗ  «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области мобилизационной  подготовки и мобилизации в мэрии, ее структурных подразделениях, на муниципальных унитарных предприятиях, в муниципальных учреждениях и организациях, находящихся на территории города Новосибирска.

3.17. Разработка мобилизационных планов.

3.18. Внесение предложений первому заместителю мэра по мобилизационной подготовке экономики города Новосибирска.

3.19. Проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Новосибирской области мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов.

3.20. Содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.

3.21. Содействие органам государственной власти и органам военного управления в обеспечении режима военного положения.

3.22. Систематическое проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории города Новосибирска.

3.23. Внесение предложений первому заместителю мэра о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории города Новосибирска, координация этой деятельности.

3.24. Осуществление деятельности по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах города Новосибирска.

3.25. Содействие антитеррористической комиссии Новосибирской области в реализации государственной политики в области противодействия терроризму, в том числе участие в обеспечении выполнения на территории города Новосибирска принятых ею решений, решений Национального антитеррористического комитета, подготовка предложений по совершенствованию антитеррористической деятельности.

3.26. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Новосибирска.

3.27. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

3.28. Обеспечение выполнения мероприятий по защите государственной тайны и созданию условий для правильной организации режима секретности, ведения секретного и мобилизационного делопроизводства в мэрии, ее структурных подразделениях, на муниципальных унитарных предприятиях, в муниципальных учреждениях и организациях, находящихся на территории города Новосибирска, в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.

3.29. Участие в разработке и реализации планов социально-экономического развития города Новосибирска.

3.30. Разработка и реализация программ в сфере защиты населения города Новосибирска и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки, гражданской обороны, пожарной безопасности, профилактики терроризма и экстремизма.

3.31. Участие в формировании и организации исполнения бюджета города.

3.32. Осуществление от лица мэрии функций органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, в пределах компетенции департамента.

3.33. Осуществление организационно-технической деятельности комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, подготовка конкурсной документации (документации об аукционе, запроса котировок), информационное обеспечение торгов и запросов котировок.

3.34. Внесение совместно с департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, администрациями районов города Новосибирска представлений мэру города Новосибирска (далее – мэр) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы защиты населения города Новосибирска и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки, гражданской обороны, пожарной безопасности, профилактики терроризма и экстремизма.

3.35. Осуществление в пределах компетенции департамента управления и контроля деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы защиты населения города Новосибирска и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки, гражданской обороны, пожарной безопасности, профилактики терроризма и экстремизма.

3.36. Осуществление муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы защиты населения города Новосибирска и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки, гражданской обороны, пожарной безопасности, профилактики терроризма и экстремизма.

3.37. Разработка проектов решений Совета депутатов города Новосибирска, правовых актов мэрии по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

3.38. Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения в пределах компетенции департамента предложений, обращений, жалоб, заявлений граждан и организаций, принятие по ним решений.

3.39. Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации, информирование жителей города Новосибирска по вопросам защиты населения города Новосибирска и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки, гражданской обороны, пожарной безопасности, профилактики терроризма и экстремизма.

3.40. Взаимодействие с органами государственной власти и организациями по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

3.41. Организация профессиональной подготовки работников департамента, их переподготовки и повышения квалификации.

3.42. Осуществление иных функций в сфере защиты населения города Новосибирска и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки, гражданской обороны, пожарной безопасности, профилактики терроризма и экстремизма.

 

4. Права департамента

 

4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы и информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.

4.2. Участвовать в создании и работе межведомственных комиссий, научно-методических, научно-технических, экспертных и иных советов, рабочих групп и иных коллегиальных органов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

4.3. Вносить первому заместителю мэра предложения по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

4.4. Привлекать в соответствии с законодательством организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и нормативных документов и выполнения других функций, возложенных на департамент.

4.5. Разрабатывать и представлять первому заместителю мэра на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

4.6. Проводить совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и приглашением организаций.

4.7. Координировать деятельность структурных подразделений мэрии по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

 

5. Организация работы департамента

 

5.1. Департамент возглавляет заместитель мэра города Новосибирска – начальник департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска (далее – заместитель мэра – начальник департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром. Заместитель мэра – начальник департамента подчиняется в своей деятельности мэру, первому заместителю мэра в пределах предоставленных им полномочий.

5.2. Структура, штатное расписание и смета доходов и расходов департамента разрабатываются заместителем мэра – начальником департамента и утверждаются мэром.

5.3. Заместитель мэра – начальник департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности мэром.

5.4. Заместитель мэра – начальник департамента несет ответственность за деятельность департамента.

5.5. Заместитель мэра – начальник департамента выполняет следующие функции:

руководит деятельностью департамента, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на департамент;

заключает от имени департамента и от имени мэрии договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

действует без доверенности от имени департамента, представляет его в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

вносит мэру предложения о бюджетных ассигнованиях департамента, обеспечивает их целевое использование;

представляет мэру информацию о деятельности департамента, расходовании средств бюджета города, выполнении планово-прогнозных документов социально-экономического развития города Новосибирска;

в пределах компетенции подписывает документы, направляемые от имени департамента;

издает приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками департамента;

согласовывает проекты муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

утверждает положения об отделах в составе департамента;

утверждает должностные инструкции работников департамента, за исключением должностных инструкций заместителя начальника департамента и иных работников департамента, утверждение которых осуществляется мэром, первым заместителем мэра в соответствии с правовыми актами мэрии;

назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, за исключением заместителя начальника департамента и иных работников департамента, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется мэром, первым заместителем мэра в соответствии с правовыми актами мэрии, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

вносит предложения первому заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от должности, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на заместителя начальника департамента и иных работников департамента, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется мэром, первым заместителем мэра в соответствии с правовыми актами мэрии;

выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.

 

6. Финансирование департамента

 

Деятельность департамента финансируется за счет средств бюджета города.

 

 

__________

 


Мы используем файлы Cookie для того, чтобы сделать Ваше пребывание на нашем сайте максимально удобным.
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов Cookie.