РЕШЕНИЕ
От 28.09.2011 |
г. Новосибирск |
№ 439 |
О принятии в первом чтении проекта решения Совета депутатов города Новосибирска «О департаменте по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска» |
Рассмотрев проект решения Совета депутатов города Новосибирска «О департаменте по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска» (далее – проект решения), Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:
1. Принять в первом чтении проект решения (приложение).
2. Предложить субъектам, предусмотренным пунктом 1 статьи 75 Регламента Совета депутатов города Новосибирска, внести в постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению свои поправки к проекту решения, принятому в первом чтении.
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению (Гудовский А. Э.).
Председатель Совета депутатов города Новосибирска |
Н. Н. Болтенко |
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 28.09.2011 № 439
Проект
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
РЕШЕНИЕ
О департаменте по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска |
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:
1. Учредить структурное подразделение (отраслевой орган) мэрии города Новосибирска – департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска.
2. Утвердить Положение о департаменте по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска (приложение).
3. Решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01 января 2012 года.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению (Гудовский А. Э.) и постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству (Кудин И. В.).
Мэр города Новосибирска |
В. Ф. Городецкий |
____________
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от _________ № ______
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе
мэрии города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска (далее – департамент) является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска (далее – мэрия), входящим в структуру управления первого заместителя мэра города Новосибирска Ксензова А. Е. (далее – первый заместитель мэра).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
1.3. Департамент является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Департамент имеет лицевой счет, гербовую печать, официальные бланки со своим наименованием.
Департамент является главным распорядителем средств бюджета города Новосибирска (далее – бюджет города) в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
Департамент является главным администратором доходов бюджета города.
Сокращенное наименование департамента – ДЧСиМР.
1.4. Местонахождение департамента: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34.
2. Основные задачи департамента
2.1. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Новосибирска.
2.2. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
2.4. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.5. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся на территории города Новосибирска.
2.6. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2.7. Обеспечение защиты государственной тайны, а также засекречиваемых сведений в мэрии, ее структурных подразделениях, на муниципальных унитарных предприятиях, в муниципальных учреждениях и организациях, находящихся на территории города Новосибирска, в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.
3. Основные функции департамента
3.1. Осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения города Новосибирска и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
3.2. Разработка проектов правовых актов мэрии о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения.
3.3. Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения города Новосибирска и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения города Новосибирска, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.4. Внесение предложений первому заместителю мэра по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.6. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
3.7. Координация деятельности дежурно-диспетчерских служб муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся на территории города Новосибирска.
3.8. Проведение работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
3.9. Проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения города Новосибирска.
3.10. Проведение подготовки и обучения населения города Новосибирска в области гражданской обороны.
3.11. Поддержка в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений гражданской обороны и других объектов гражданской обороны.
3.12. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы во время военных действий или вследствие этих действий.
3.13. Проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
3.14. Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты и иных средств.
3.15. Внесение предложений первому заместителю мэра по финансированию текущего содержания и ремонта объектов системы гражданской обороны, а также мероприятий в области защиты населения города Новосибирска и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций.
3.16. Обеспечение исполнения Федерального закона от 26.02.97 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации в мэрии, ее структурных подразделениях, на муниципальных унитарных предприятиях, в муниципальных учреждениях и организациях, находящихся на территории города Новосибирска.
3.17. Разработка мобилизационных планов.
3.18. Внесение предложений первому заместителю мэра по мобилизационной подготовке экономики города Новосибирска.
3.19. Проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Новосибирской области мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов.
3.20. Содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.
3.21. Содействие органам государственной власти и органам военного управления в обеспечении режима военного положения.
3.22. Систематическое проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории города Новосибирска.
3.23. Внесение предложений первому заместителю мэра о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории города Новосибирска, координация этой деятельности.
3.24. Осуществление деятельности по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах города Новосибирска.
3.25. Содействие антитеррористической комиссии Новосибирской области в реализации государственной политики в области противодействия терроризму, в том числе участие в обеспечении выполнения на территории города Новосибирска принятых ею решений, решений Национального антитеррористического комитета, подготовка предложений по совершенствованию антитеррористической деятельности.
3.26. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Новосибирска.
3.27. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3.28. Обеспечение выполнения мероприятий по защите государственной тайны и созданию условий для правильной организации режима секретности, ведения секретного и мобилизационного делопроизводства в мэрии, ее структурных подразделениях, на муниципальных унитарных предприятиях, в муниципальных учреждениях и организациях, находящихся на территории города Новосибирска, в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.
3.29. Участие в разработке и реализации планов социально-экономического развития города Новосибирска.
3.30. Разработка и реализация программ в сфере защиты населения города Новосибирска и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки, гражданской обороны, пожарной безопасности, профилактики терроризма и экстремизма.
3.31. Участие в формировании и организации исполнения бюджета города.
3.32. Осуществление от лица мэрии функций органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, в пределах компетенции департамента.
3.33. Осуществление организационно-технической деятельности комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, подготовка конкурсной документации (документации об аукционе, запроса котировок), информационное обеспечение торгов и запросов котировок.
3.34. Внесение совместно с департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, администрациями районов города Новосибирска представлений мэру города Новосибирска (далее – мэр) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы защиты населения города Новосибирска и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки, гражданской обороны, пожарной безопасности, профилактики терроризма и экстремизма.
3.35. Осуществление в пределах компетенции департамента управления и контроля деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы защиты населения города Новосибирска и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки, гражданской обороны, пожарной безопасности, профилактики терроризма и экстремизма.
3.36. Осуществление муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы защиты населения города Новосибирска и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки, гражданской обороны, пожарной безопасности, профилактики терроризма и экстремизма.
3.37. Разработка проектов решений Совета депутатов города Новосибирска, правовых актов мэрии по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.38. Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения в пределах компетенции департамента предложений, обращений, жалоб, заявлений граждан и организаций, принятие по ним решений.
3.39. Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации, информирование жителей города Новосибирска по вопросам защиты населения города Новосибирска и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки, гражданской обороны, пожарной безопасности, профилактики терроризма и экстремизма.
3.40. Взаимодействие с органами государственной власти и организациями по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.41. Организация профессиональной подготовки работников департамента, их переподготовки и повышения квалификации.
3.42. Осуществление иных функций в сфере защиты населения города Новосибирска и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки, гражданской обороны, пожарной безопасности, профилактики терроризма и экстремизма.
4. Права департамента
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы и информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.2. Участвовать в создании и работе межведомственных комиссий, научно-методических, научно-технических, экспертных и иных советов, рабочих групп и иных коллегиальных органов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.3. Вносить первому заместителю мэра предложения по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.4. Привлекать в соответствии с законодательством организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и нормативных документов и выполнения других функций, возложенных на департамент.
4.5. Разрабатывать и представлять первому заместителю мэра на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.6. Проводить совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и приглашением организаций.
4.7. Координировать деятельность структурных подразделений мэрии по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет заместитель мэра города Новосибирска – начальник департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска (далее – заместитель мэра – начальник департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром. Заместитель мэра – начальник департамента подчиняется в своей деятельности мэру, первому заместителю мэра в пределах предоставленных им полномочий.
5.2. Структура, штатное расписание и смета доходов и расходов департамента разрабатываются заместителем мэра – начальником департамента и утверждаются мэром.
5.3. Заместитель мэра – начальник департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности мэром.
5.4. Заместитель мэра – начальник департамента несет ответственность за деятельность департамента.
5.5. Заместитель мэра – начальник департамента выполняет следующие функции:
руководит деятельностью департамента, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на департамент;
заключает от имени департамента и от имени мэрии договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
действует без доверенности от имени департамента, представляет его в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
вносит мэру предложения о бюджетных ассигнованиях департамента, обеспечивает их целевое использование;
представляет мэру информацию о деятельности департамента, расходовании средств бюджета города, выполнении планово-прогнозных документов социально-экономического развития города Новосибирска;
в пределах компетенции подписывает документы, направляемые от имени департамента;
издает приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками департамента;
согласовывает проекты муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
утверждает положения об отделах в составе департамента;
утверждает должностные инструкции работников департамента, за исключением должностных инструкций заместителя начальника департамента и иных работников департамента, утверждение которых осуществляется мэром, первым заместителем мэра в соответствии с правовыми актами мэрии;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, за исключением заместителя начальника департамента и иных работников департамента, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется мэром, первым заместителем мэра в соответствии с правовыми актами мэрии, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
вносит предложения первому заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от должности, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на заместителя начальника департамента и иных работников департамента, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется мэром, первым заместителем мэра в соответствии с правовыми актами мэрии;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
6. Финансирование департамента
Деятельность департамента финансируется за счет средств бюджета города.
__________