РЕШЕНИЕ
От 28.04.2011 |
г. Новосибирск |
№ 374 |
Об обращении Совета депутатов города Новосибирска к Председателю Правительства Российской Федерации Путину В. В., к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу финансирования мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
Рассмотрев обращение Совета депутатов города Новосибирска к Председателю Правительства Российской Федерации Путину В. В., к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу финансирования мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (далее – обращение), Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:
1. Принять и направить к Председателю Правительства Российской Федерации Путину В. В. обращение (приложение 1).
2. Принять и направить к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации обращение (приложение 2).
3. Направить настоящее решение депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранным от Новосибирской области: Бобыреву В. В., Воложинской Т. Л., Клименко В. В., Локоть А. Е., Москальцу А. П., Онищенко О. В., Пепеляевой Л. В., Пономареву И. В.
4. Решение вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству (Кудин И. В.).
Председатель Совета депутатов города Новосибирска |
Н. Н. Болтенко |
Приложение 1
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 28.04.2011 № 374
ОБРАЩЕНИЕ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТИНУ В. В. ПО ВОПРОСУ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО
И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Уважаемый Владимир Владимирович!
Одним из приоритетных направлений в реформировании системы жилищно‑коммунального хозяйства в Российской Федерации является сокращение количества ветхого и аварийного жилищного фонда.
Наличие потенциально опасного жилья, прежде всего, создает серьезную угрозу безопасности жизни граждан Российской Федерации, усиливает социальную напряженность в обществе, создает для местных властей проблемы комплексного благоустройства территорий, и все это в целом негативно влияет на экономическую и инвестиционную привлекательность российских городов.
Проблема наличия значительного объема ветхого и аварийного жилья в крупных городах Российской Федерации обусловлена множеством факторов. Это и передача жилья в муниципальную собственность ведомствами, и формирование недолговечного жилого фонда в периоды индустриализации отечественной экономики, и особенности эксплуатации жилья в экстремальных климатических условиях.
На протяжении последнего десятилетия органы власти планомерно занимаются решением данной проблемы, и определенные положительные результаты уже достигнуты. Так, в городе Новосибирске за счет реализации собственной программы в течение последних семи лет расселено более 100 многоквартирных домов, что составляет 22 % от общего количества домов, признанных за период 2004 - 2010 годов аварийными и подлежащими сносу. При этом за счет создания эффективного механизма по привлечению средств частных инвесторов, расселение 80 % от общего числа снесенных аварийных домов осуществлено за счет внебюджетных ресурсов.
Вместе с тем, на протяжении последних трех лет мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда эффективно реализуются на территории города Новосибирска благодаря финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Так, в целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в Новосибирской области реализуется региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В результате эффективного использования средств Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного и местного бюджетов, а также средств собственников в городе Новосибирске за последние три года из 111 аварийных жилых домов переселены 2 818 человек. Кроме того, до 2013 года планируется снести еще 35 домов, признанных непригодными для проживания.
Таким образом, трехлетнее сотрудничество Фонда с властями Новосибирской области и города Новосибирска позволило придать позитивную динамику процессу расселения аварийного жилья и добиться результатов, над которыми в одиночку муниципальной власти пришлось бы трудиться целое десятилетие.
Не смотря на это, с 1 января 2013 года деятельность Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства будет прекращена, что повлечет значительное сокращение субсидий на переселение граждан из аварийного жилья со стороны бюджетов всех уровней. В этой ситуации, исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда города Новосибирска, для его полной ликвидации силами одной лишь муниципальной власти потребуется более 30 лет.
Что же касается граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, то большинство из них не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилье или обеспечить себя комфортным жильем на условиях найма.
Ситуация осложняется еще и тем, что с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации на собственников жилых помещений возложены обязанности по ремонту и содержанию принадлежащего им жилья и общедомового имущества. Плачевное состояние, как самих аварийных домов, так и подведенных к ним немногочисленных коммуникаций, влечет за собой частую необходимость ремонта и, как следствие, весьма значительные затраты.
Таким образом, можно с полной уверенностью говорить о невозможности эффективного решения проблемы ветхого и аварийного жилищного фонда только силами регионального и местного бюджетов, а также за счет средств собственников жилья.
Учитывая, что количество аварийных домов с каждым годом увеличивается, а объем средств местных и региональных бюджетов ограничен, без увеличения финансирования из федерального бюджета решение данной проблемы становится практически невыполнимым.
На основании вышеизложенного, в целях успешного решения задач по реформированию сферы жилищно-коммунального хозяйства в городе Новосибирске Совет депутатов города Новосибирска убедительно просит Вас рассмотреть возможность сохранения механизма оказания государственной поддержки посредством предоставления субсидий на софинансирование региональных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также увеличения доли федерального финансирования на ликвидацию аварийного и ветхого жилья.
Совет депутатов города Новосибирска
____________
Приложение 2
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 28.04.2011 № 374
ОБРАЩЕНИЕ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ
ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Уважаемые депутаты!
Одним из приоритетных направлений в реформировании системы жилищно‑коммунального хозяйства в Российской Федерации является сокращение количества ветхого и аварийного жилищного фонда.
Наличие потенциально опасного жилья, прежде всего, создает серьезную угрозу безопасности жизни граждан Российской Федерации, усиливает социальную напряженность в обществе, создает для местных властей проблемы комплексного благоустройства территорий, и все это в целом негативно влияет на экономическую и инвестиционную привлекательность российских городов.
Проблема наличия значительного объема ветхого и аварийного жилья в крупных городах Российской Федерации обусловлена множеством факторов. Это и передача жилья в муниципальную собственность ведомствами, и формирование недолговечного жилого фонда в периоды индустриализации отечественной экономики, и особенности эксплуатации жилья в экстремальных климатических условиях.
На протяжении последнего десятилетия органы власти планомерно занимаются решением данной проблемы, и определенные положительные результаты уже достигнуты. Так, в городе Новосибирске за счет реализации собственной программы в течение последних семи лет расселено более 100 многоквартирных домов, что составляет 22 % от общего количества домов, признанных за период 2004 - 2010 годов аварийными и подлежащими сносу. При этом за счет создания эффективного механизма по привлечению средств частных инвесторов, расселение 80 % от общего числа снесенных аварийных домов осуществлено за счет внебюджетных ресурсов.
Вместе с тем, на протяжении последних трех лет мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда эффективно реализуются на территории города Новосибирска благодаря финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Так, в целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в Новосибирской области реализуется региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В результате эффективного использования средств Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного и местного бюджетов, а также средств собственников в городе Новосибирске за последние три года из 111 аварийных жилых домов переселены 2 818 человек. Кроме того, до 2013 года планируется снести еще 35 домов, признанных непригодными для проживания.
Таким образом, трехлетнее сотрудничество Фонда с властями Новосибирской области и города Новосибирска позволило придать позитивную динамику процессу расселения аварийного жилья и добиться результатов, над которыми в одиночку муниципальной власти пришлось бы трудиться целое десятилетие.
Не смотря на это, с 1 января 2013 года деятельность Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства будет прекращена, что повлечет значительное сокращение субсидий на переселение граждан из аварийного жилья со стороны бюджетов всех уровней. В этой ситуации, исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда города Новосибирска, для его полной ликвидации силами одной лишь муниципальной власти потребуется более 30 лет.
Что же касается граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, то большинство из них не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилье или обеспечить себя комфортным жильем на условиях найма.
Ситуация осложняется еще и тем, что с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации на собственников жилых помещений возложены обязанности по ремонту и содержанию принадлежащего им жилья и общедомового имущества. Плачевное состояние, как самих аварийных домов, так и подведенных к ним немногочисленных коммуникаций, влечет за собой частую необходимость ремонта и, как следствие, весьма значительные затраты.
Таким образом, можно с полной уверенностью говорить о невозможности эффективного решения проблемы ветхого и аварийного жилищного фонда только силами регионального и местного бюджетов, а также за счет средств собственников жилья.
Учитывая, что количество аварийных домов с каждым годом увеличивается, а объем средств местных и региональных бюджетов ограничен, без увеличения финансирования из федерального бюджета решение данной проблемы становится практически невыполнимым.
На основании вышеизложенного, в целях успешного решения задач по реформированию сферы жилищно-коммунального хозяйства в городе Новосибирске Совет депутатов города Новосибирска убедительно просит вас рассмотреть возможность сохранения механизма оказания государственной поддержки посредством предоставления субсидий на софинансирование региональных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также увеличения доли федерального финансирования на ликвидацию аварийного и ветхого жилья.
Совет депутатов города Новосибирска
____________