РЕШЕНИЕ
От 28.04.2011 |
г. Новосибирск |
№ 368 |
О принятии в первом чтении проекта решения Совета депутатов города Новосибирска «О переименовании управления по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центра мэрии города Новосибирска и внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 № 747 «Об управлении по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центре мэрии города Новосибирска» |
Рассмотрев проект решения Совета депутатов города Новосибирска «О переименовании управления по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центра мэрии города Новосибирска и внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 № 747 «Об управлении по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центре мэрии города Новосибирска» (далее – проект решения), Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:
1. Принять в первом чтении проект решения (приложение).
2. Предложить субъектам, предусмотренным пунктом 1 статьи 75 Регламента Совета депутатов города Новосибирска, внести в постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению свои поправки к проекту решения, принятому в первом чтении.
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению (Гудовский А. Э.).
Председатель Совета депутатов города Новосибирска |
Н. Н. Болтенко |
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 28.04.2011 № 368
Проект
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
РЕШЕНИЕ
О переименовании управления по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центра мэрии города Новосибирска и внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 № 747 «Об управлении по взаимодействию со средствами массовой информации – пресс-центре мэрии города Новосибирска» |
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:
1. Переименовать управление по взаимодействию со средствами массовой информации – пресс-центр мэрии города Новосибирска в департамент информационной политики мэрии города Новосибирска.
2. Внести в решение Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 № 747 «Об управлении по взаимодействию со средствами массовой информации – пресс-центре мэрии города Новосибирска» (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 05.12.2007 № 817, от 24.06.2009 № 1300, от 25.11.2009 № 1480, от 26.05.2010 № 51, от 02.02.2011 № 289) следующие изменения:
2.1. Наименование изложить в следующей редакции:
«О департаменте информационной политики мэрии города Новосибирска».
2.2. Пункт 1 признать утратившим силу.
2.3. В пункте 2 слова «об управлении по взаимодействию со средствами массовой информации – пресс-центре» заменить словами «о департаменте информационной политики».
2.4. Приложение к решению Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 № 747 изложить в редакции приложения к настоящему решению.
3. Решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению (Гудовский А. Э.).
Мэр города Новосибирска |
В. Ф. Городецкий |
___________
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от _____________ № _____
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 09.10.2007 № 747
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте информационной политики мэрии города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Департамент информационной политики мэрии города Новосибирска (далее – департамент) является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска (далее – мэрия), входящим в структуру управления заместителя мэра города Новосибирска Корнилова А. А. (далее – заместитель мэра).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
1.3. Департамент является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Департамент имеет лицевой счет, гербовую печать, официальные бланки со своим наименованием.
Департамент является главным распорядителем средств бюджета города Новосибирска (далее – бюджет города) в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
Департамент является главным администратором доходов бюджета города.
Сокращенное наименование департамента – ДИП мэрии.
1.4. Местонахождение департамента: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34.
2. Основные задачи департамента
2.1. Реализация информационной политики мэрии, обеспечение реализации прав жителей города Новосибирска на получение полной и достоверной информации о деятельности мэрии.
2.2. Формирование через средства массовой информации объективного общественного мнения о деятельности мэра города Новосибирска (далее – мэр), мэрии.
2.3. Организация информационного обеспечения мероприятий с участием мэра и должностных лиц мэрии.
2.4. Организация взаимодействия мэра и должностных лиц мэрии со средствами массовой информации и предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности мэрии.
2.5. Участие в формировании имиджа города Новосибирска, разработке и реализации информационных кампаний.
2.6. Осуществление контроля за своевременностью официального опубликования муниципальных правовых актов города Новосибирска.
2.7. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности мэра, первых заместителей мэра, заместителей мэра и структурных подразделений мэрии.
2.8. Анализ и прогнозирование социально-экономической и общественно-политической обстановки в городе Новосибирске.
2.9. Анализ существующей практики муниципального управления в Российской Федерации и за рубежом, разработка предложений об использовании в деятельности мэрии прогрессивного опыта других городов.
3. Основные функции департамента
3.1. Информирование населения города Новосибирска о деятельности мэра и мэрии, а также перспективах развития города Новосибирска.
3.2. Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации, издательствами, творческими союзами, информационными и информационно-рекламными агентствами, пресс-службами и подразделениями по связям с общественностью организаций города Новосибирска, а также с журналистами в целях объективного и полного освещения деятельности мэрии.
3.3. Подготовка к публикации и официальное опубликование муниципальных правовых актов города Новосибирска.
3.4. Организация и проведение совместно со структурными подразделениями мэрии мероприятий, направленных на распространение информации о деятельности мэрии (пресс-конференции, брифинги, выступления в средствах массовой информации), подготовка пресс-релизов.
3.5. Организация и проведение телетрансляций, телеконференций, видеоконференций, видеозаписей с участием мэра и должностных лиц мэрии.
3.6. Участие в планировании мероприятий, проводимых с участием мэра и должностных лиц мэрии.
3.7. Обеспечение выступлений мэра и должностных лиц мэрии в средствах массовой информации.
3.8. Организация и обеспечение информационного наполнения официального сайта города Новосибирска в сети Интернет.
3.9. Участие в разработке и реализации стратегии информационной
политики мэрии.
3.10. Анализ критических замечаний в адрес мэра, мэрии и должностных лиц мэрии, подготовка ответных публикаций в средствах массовой информации.
3.11. Разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.12. Подготовка и контроль выполнения полиграфических, аудио-, видео- и других информационно-рекламных проектов мэрии.
3.13. Подготовка информационно-аналитических материалов для обеспечения деятельности мэра, первых заместителей мэра, заместителей мэра и структурных подразделений мэрии.
3.14. Систематический мониторинг социально-экономического положения, политической ситуации и общественного мнения по актуальным проблемам в городе Новосибирске.
3.15. Организация сбора, накопления, хранения и использования информационных ресурсов мэрии, включая информацию о социальной, социально-политической, социально-экономической сферах жизнедеятельности города Новосибирска.
3.16. Подготовка аналитических материалов и обобщение данных различных исследовательских центров по актуальным проблемам общественно-политической и социально-экономической обстановки в городе Новосибирске, стране, отдельных регионах и муниципальных образованиях Российской Федерации и за рубежом.
3.17. Подготовка для мэра, первых заместителей мэра, заместителей мэра обзоров публикаций и сообщений в средствах массовой информации, справок и аналитических материалов.
3.18. Проведение анализа возможных социально-экономических и общественно-политических последствий разрабатываемых или принятых муниципальных правовых актов города Новосибирска, управленческих решений.
3.19. Организация обеспечения структурных подразделений мэрии информацией справочно-правовых систем.
3.20. Взаимодействие со статистическими органами, научно-исследовательскими учреждениями, экономическими, социологическими и политическими центрами, информационно-аналитическими службами, государственным учреждением «Новосибирский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного центра Всемирной службы погоды» (ГУ «Новосибирский ЦГМС-РСМЦ»).
3.21. Разработка с участием структурных подразделений мэрии и представление мэру, заместителю мэра предложений для принятия решений по наиболее значимым общегородским проблемам и актуальным вопросам жизнеобеспечения города Новосибирска.
3.22. Осуществление организационно-технической деятельности комиссии по размещению муниципального заказа, подготовка документации для проведения торгов и запроса котировок, информационное обеспечение торгов и запросов котировок.
3.23. Осуществление от лица мэрии функций органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, в пределах компетенции.
3.24. Внесение совместно с департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, администрациями районов города Новосибирска представлений мэру о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений сферы информационной политики.
3.25. Осуществление муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных учреждений сферы информационной политики.
3.26. Участие в формировании и организации исполнения бюджета города.
3.27. Разработка проектов решений Совета депутатов города Новосибирска, правовых актов мэрии по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.28. Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения в пределах компетенции департамента предложений, обращений, жалоб, заявлений граждан и организаций, принятие по ним решений.
3.29. Предоставление информационных материалов по запросам структурных подразделений мэрии.
3.30. Осуществление иных функций в сфере информационной политики.
4. Права департамента
4.1. Осуществлять в пределах своей компетенции управление и контроль деятельности муниципальных учреждений сферы информационной политики.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.3. Участвовать в создании межведомственных комиссий, научно-методических, научно-технических, экспертных и иных советов, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.4. Разрабатывать и представлять заместителю мэра на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.5. Вносить заместителю мэра на рассмотрение предложения по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.6. Проводить в установленном порядке совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций.
4.7. Привлекать в установленном порядке организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и нормативных документов и выполнения других функций, возложенных на департамент.
4.8. Координировать деятельность структурных подразделений мэрии по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром. Начальник департамента подчиняется в своей деятельности мэру, заместителю мэра в пределах предоставленных им полномочий.
5.2. Структура, штатное расписание и смета доходов и расходов департамента разрабатываются начальником департамента и утверждаются мэром.
5.3. Начальник департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности мэром.
5.4. Начальник департамента несет ответственность за деятельность департамента.
5.5. Начальник департамента выполняет следующие функции:
руководит деятельностью департамента, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на департамент;
заключает от имени департамента и от имени мэрии договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
действует без доверенности от имени департамента, представляет его в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
вносит мэру предложения о бюджетных ассигнованиях департамента, обеспечивает их целевое использование;
представляет мэру информацию о деятельности департамента, расходовании средств бюджета города;
в пределах компетенции подписывает документы, направляемые от имени департамента;
издает приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками департамента;
согласовывает проекты муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
утверждает положения об отделах в составе департамента;
утверждает должностные инструкции работников департамента, за исключением должностных инструкций заместителя начальника департамента, начальников управлений, заместителей начальников управлений, начальников отделов в составе департамента;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, за исключением заместителя начальника департамента, начальников управлений, заместителей начальников управлений, начальников отделов в составе департамента, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
вносит предложения заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от должности, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на заместителя начальника департамента, начальников управлений, заместителей начальников управлений, начальников отделов в составе департамента;
выполняет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
6. Финансирование департамента
Деятельность департамента финансируется за счет средств бюджета города.
____________