Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32


Общественная приемная

Решение № 295 от 02.02.2011 "Об отчете об исполнении городской целевой программы «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска от 31.10.2007 № 757"

РЕШЕНИЕ

От 02.02.2011

г. Новосибирск

№ 295

 

Об отчете об исполнении городской целевой программы «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска от 31.10.2007 № 757

 

 

В соответствии с подпунктом 8.6 Положения о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятого  решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 № 103, руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:

1. Утвердить отчет об исполнении городской целевой программы «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска от 31.10.2007 № 757 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 29.04.2009 № 1210, от 24.06.2009 № 1270, от 23.12.2009 № 1500, от 24.11.2010 № 196) (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству (Кудин И. В.) и постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению (Гудовский А. Э.).

 

 

Председатель Совета депутатов                                            города Новосибирска

                                                                                                                   

                

 

Н. Н. Болтенко

 




Приложение

к решению Совета депутатов

города Новосибирска

от 02.02.2011 № 295

 

 

ОТЧЕТ

об исполнении городской целевой программы «Безопасность дорожного

движения в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска от 31.10.2007 № 757 (в редакции

решений Совета депутатов города Новосибирска от 29.04.2009 № 1210,

от 24.06.2009 № 1270, от 23.12.2009 № 1500, от 24.11.2010 № 196)

 

Городская целевая программа «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы (далее – Программа) принята решением Совета депутатов города Новосибирска от 31.10.2007 № 757 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 29.04.2009 № 1210, от 24.06.2009 № 1270, от 23.12.2009 № 1500, от 24.11.2010 № 196).

 

1. Достижение целей и выполнение задач Программы

 

Целями Программы являлись сокращение количества дорожно-транспорт-ных происшествий (далее – ДТП) с пострадавшими и сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП. Уровень снижения показателей принят в соответствии с требованиями федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 100.

Для достижения целей Программы были поставлены следующие задачи:

развитие технических средств организации дорожного движения, в том числе создание автоматизированной системы управления дорожного движения (далее – АСУДД);

создание системы мониторинга транспортных потоков, в том числе комплексной системы организации движения;

создание безопасных условий для движения транспорта и пешеходов;

совершенствование системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Поставленные в Программе задачи выполнены, цели достигнуты.

 

2. Система программных мероприятий

 

2.1. Организационные мероприятия.

В ходе реализации Программы выполнены работы по созданию электронной базы паспортов 16 улиц и дорог города Новосибирска, паспортизации расположенных на них светофорных объектов, технических средств организации дорожного движения и рекламных конструкций в зоне отвода дороги: Красного проспекта, ул. Станционной, ул. Немировича-Данченко, ул. Жуковского, ул. Дуси Ковальчук, ул. Станиславского, ул. Челюскинцев, ул. Гоголя, ул. Владимировской, ул. Нарымской, пр. Димитрова, пр. Энергетиков, ул. Фабричной, Гусинобродского шоссе, ул. Никитина, ул. Плановой.

2.2. Организационно-планировочные и инженерные меры.

2.2.1. Построено 12 светофорных объектов в местах концентрации ДТП: на перекрестках по ул. Котовского – Геодезической, ул. Тюменской – Оловозаводской, Морскому проспекту – ул. Ученых, ул. Бориса Богаткова – Адриена Лежена, ул. Ипподромской – Писарева, ул. Владимировской – Туннельному спуску, ул. Гурьевской – Пролетарской, ул. Титова – Серафимовича, ул. Котовского – Пермитина, ул. Петухова в районе остановки общественного транспорта (далее – ООТ) «Весенняя», ул. Первомайской в районе ООТ «Микрорайон «Весенний», Октябрьской магистрали в районе магазина «Метелица».

2.2.2. Произведена замена ламповых светофоров на светодиодные на 25 светофорных объектах по ул. Немировича-Данченко, ул. Станиславского, ул. Гоголя, ул. Фрунзе, ул. Жуковского, ул. Кирова, на перекрестках по ул. Восход – Зыряновской, ул. Богдана Хмельницкого – Объединения.

2.2.3. Установлено и заменено 10300 дорожных знаков, в том числе вблизи 19 школ города Новосибирска, с применением пленки алмазного типа с повышенным коэффициентом световозвращения.

Нанесено 533000 кв. м линий дорожной разметки:

для обозначения пешеходных переходов (на наиболее оживленных улицах, площадях и в очагах аварийности  применен двухкомпонентный пластик с чередованием красных и белых полос);

для обозначения ООТ;

для выделения специальных полос движения транспорта общего пользования на 11 улицах;

для упорядочения движения транспорта на перекрестках (в виде стрелок).

Установлены световозвращающие катафоты для исключения выезда транспорта на встречную полосу движения, особенно в ночное время (Октябрьская магистраль, Димитровский мост, Октябрьский мост, ул. Станционная).

2.2.4. В целях увеличения видимости сигналов регулирования установлены 23 опоры для размещения светофоров над проезжей частью на магистральных улицах: ул. Гоголя, ул. Нарымской, пр. Димитрова, Красном проспекте, Октябрьской магистрали, ул. Немировича-Данченко, ул. Станиславского, Вокзальной магистрали, ул. Жуковского, ул. Фрунзе, ул. Челюскинцев, ул. Дуси Ковальчук, ул. Станционной, ул. Владимировской.

2.2.5. Разработан проект осуществления координации работы железнодорожной и светофорной сигнализации на пересечении ул. Станционной – 2-й Станционной.

2.3. Создание АСУДД.

2.3.1. Проведены работы по оборудованию центрального управляющего пункта (далее – ЦУП) на базе специализированного монтажно-эксплуатационного учреждения Главного управления внутренних дел по Новосибирской области, включающему в себя установку сервера, комплексов зонального центра, мониторов, экранов, что позволяет осуществлять контроль за работой светофоров в режиме реального времени.

Произведена установка нового периферийного оборудования на 20 магистральных улицах, включая 39 детекторов транспорта и 93 указателя скорости.

Проложены линии связи для координации работы светофоров с ЦУП, оптико-волоконный кабель, соединяющий светофоры на левом и правом берегу реки Оби.

В июне 2010 года сдана в опытную эксплуатацию АСУДД, включающая в себя 121 светофорный объект. За время опытной эксплуатации производились работы по отладке системы, подсчету интенсивности и состава транспортного потока, составлению алгоритмов работы светофоров. После проведения необходимых работ в декабре 2010 года АСУДД принята в постоянную эксплуатацию. Проверка работы системы показала увеличение средней скорости движения транспорта на 15 – 20 %. В настоящее время имеется более 12 алгоритмов работы светофорных объектов с учетом времени суток, скорости движения, интервалов в транспортном потоке, длины очереди и т. д., которые позволяют регулировать движение без вмешательства Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2.3.2. Смонтированы системы видеонаблюдения с выводом видеосигнала на ЦУП на перекрестках по ул. Дуси Ковальчук – Плановой, на пл. им. Калинина, позволяющие оперативно влиять на складывающуюся дорожную обстановку.

2.4. Повышение безопасности движения пешеходов.

2.4.1. Осуществлено строительство 3 внеуличных пешеходных переходов: на пересечении Бердского шоссе и Морского проспекта, на Бердском шоссе в районе ООТ «Звездная» - за счет средств бюджета города, на дамбе Димитровского моста - за счет средств федерального бюджета.

2.4.2. В целях уменьшения числа ДТП с участием пешеходов в очагах аварийности установлено 4000 п. м пешеходного ограждения.

2.4.3. Созданы зоны «успокоенного движения» путем устройства 8 искусственных дорожных неровностей (далее – ИДН).

2.4.4. В районе школ, детских дошкольных учреждений установлено 68 ИДН, в том числе 6 ИДН за счет экономии бюджетных средств, образовавшейся по итогам проведения торгов.

В связи с введением в действие с 1 января 2008 года Национального стандарта Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие требования. Правила применения. ГОСТ Р 52605-2007» 33 ИДН демонтированы.

2.5. Оптимизация схемы маршрутного пассажирского транспорта.

2.5.1. Проведены работы по приведению в нормативное состояние 18 ООТ: по ул. Дуси Ковальчук – Холодильной, ул. Гоголя – Ольги Жилиной, ул. Богдана Хмельницкого – Учительской, на пл. им. Калинина, ул. Большевистской – Выборной, ул. Большевистской (ООТ «Инструментальный завод»), ул. Сибиряков-Гвар-дейцев (ООТ «пл. Сибиряков-Гвардейцев»), ул. Владимировской – Туннельному спуску, ул. Петухова (ООТ «Весенняя»), ул. Писарева – Ипподромской, ул. Лазурной – Волочаевской, на пл. им. Карла Маркса у магазина «Кристалл», ул. Титова – Серафимовича, ул. Рассветной (ООТ «Торговый центр»), Красному проспекту – ул. Дмитрия Донского, ул. Кошурникова – Адриена Лежена, по ул. Кошурникова – Бориса Богаткова, Красному проспекту (ООТ «Станция метро «Гагаринская»). Данные мероприятия были выполнены за счет средств арендаторов соответствующих земельных участков.

2.5.2. Для организации приоритетного пропуска общественного транспорта на 20 перекрестках изменена организация дорожного движения путем установки дополнительных секций светофоров и дорожных знаков. Изменения проведены: на пл. им. Карла Маркса (магазин «Кристалл»), по ул. Сибиряков-Гвардейцев           (завод «Сиблитмаш»), на пл. Южной, по ул. Бориса Богаткова – Федосеева,                ул. Дуси Ковальчук – Залесского, ул. Дуси Ковальчук – Танковой, ул. Кирова – Бориса Богаткова, ул. Богдана Хмельницкого – Учительской, ул. Гоголя – Семьи Шамшиных, ул. Ипподромской – Военной, ул. Владимировской – Владимировскому спуску, ул. Народной – 25 лет Октября, ул. Станционной – пл. Энергетиков. Кроме этого, на 11 магистральных улицах проведены работы по выделению линиями разметки и дорожными знаками специальной полосы для движения общественного транспорта.

2.6. Повышение безопасности элементов улично-дорожной сети в очагах аварийности.

В целях снижения количества ДТП с причинением материального ущерба и тяжести ДТП за счет исключения факторов столкновения построены островки безопасности в 24 местах: на ул. Нарымской, ул. Челюскинцев, ул. Бориса Богаткова, ул. Немировича-Данченко, ул. Гоголя, ул. Жуковского, ул. Титова, ул. Ватутина, Красном проспекте, ул. Станционной, ул. Писарева, ул. Ипподромской,           пр. Дзержинского. Выполнено изменение радиусов поворота на пересечениях               ул. Котовского – Геодезической, ул. Писарева – Ипподромской, ул. Ипподромской – Островского.

В связи с недостаточностью бюджетных средств работы по обустройству Вокзальной магистрали не проведены.

 

3. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы

 

Реализация Программы осуществлялась структурными подразделениями мэрии города Новосибирска в соответствии с перечнем программных мероприятий.

Координацию деятельности по реализации основных направлений Программы осуществлял департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.

Контроль за исполнением Программы осуществлял Совет депутатов города Новосибирска, мэрия города Новосибирска.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы осуществлялось за счет средств бюджета города и привлеченных средств в соответствии с таблицей 1.

 

                                                                                                                     Таблица 1

Объемы финансирования Программы

 

№ п.

Год

Объем финансирования, тыс. рублей

Всего по

Программе,

тыс. рублей

Выполнение, %

 

Бюджет города

Привлеченные средства

план

факт

план

факт

план

факт

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2008

110980,0

102226,7

-

-

110980,0

102226,7

92,1

2

2009

51250,0

51172,1

85580,0

85580,0

136830,0

136752,1

99,9

3

2010

35206,8

35177,7

-

-

35206,8

35177,7

99,9

       Итого:

197436,8

188576,5

85580,0

85580,0

283016,8

274156,5

96,8

 

Фактическое сокращение объемов финансирования Программы в целом не повлияло на исполнение программных мероприятий. Все программные мероприятия выполнены в полном объеме, за исключением:

координации работы железнодорожной и светофорной сигнализации на пересечении ул. Станционной – 2-й Станционной (разработан проект);

устройства островков безопасности на Вокзальной магистрали.

 

5. Оценка эффективности реализации и ожидаемые результаты

реализации Программы

 

Реализация задач и выполнение мероприятий Программы позволило достигнуть результаты в соответствии с таблицей 2.

 

Таблица 2

 

Результаты реализации программы

 

№ п.

Наименование показателя

 

План

Факт


 

1

2

3

4

1

Сокращение количества ДТП с пострадавшими, %

20 – 25

20

2

Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, %

15 – 20

16

3

Увеличение пропускной способности улиц, %

-

17

4

Обеспечение безопасности пешеходов, %

-

18

5

Сокращение числа погибших, человек

52

25

6

Сокращение количества пострадавших в ДТП, человек

1530

390

7

Снижение социально-экономического ущерба,              тыс. рублей

398370,0

377432,15

8

Затраты на реализацию Программы, тыс. рублей

283016,8

274156,5

9

Экономический эффект, тыс. рублей

115353,2

103275,65

Выполнение запланированных в 2008 – 2010 годах мероприятий Программы позволило в целом реализовать поставленные задачи.

Плановые показатели в относительных цифрах (процентах) сокращения аварийности  достигнуты.

Существенная разница плановых и фактических показателей в абсолютных цифрах сокращения числа погибших (52 и 25) и сокращения количества пострадавших в ДТП (1530 и 390) объясняется неточностью, допущенной при расчете ожидаемых результатов реализации Программы, произведенном ее разработчиками.

Фактически, плановые показатели должны были рассчитываться исходя из сопоставления с аналогичными показателями за период, предшествующий сроку реализации Программы. А именно, в 2007 году в городе Новосибирске произошло 1879 ДТП, в которых 154 человека погибло и 2192 человека пострадало. Таким образом, плановые показатели в абсолютных цифрах являются следующими:

сокращение числа погибших на 23 – 31 человек (15 – 20 %);

сокращение количества ДТП с пострадавшими на 375 – 470 ДТП (20 – 25 %);

сокращение количества пострадавших в ДТП на 438 – 548 человек (20 – 25 %).

 

 

___________

 

 

 

ожен



Приложение

к отчету об исполнении городской целевой программы «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска от 31.10.2007 № 757 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 29.04.2009 №1210, от 24.06.2009 № 1270, от 23.12.2009 № 1500, от 24.11.2010 № 196)

Отчет об исполнении плана мероприятий и финансового обеспечения городской целевой программы «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» на 2008 – 2010 годы, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска от 31.10.2007 № 757 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 29.04.2009

№ 1210, от 24.06.2009 № 1270, от 23.12.2009 № 1500, от 24.11.2010 № 196)

 

п.

Мероприятие

Объем финансирования, тыс. рублей

Источник финансирования

Результат и оценка

эффективности исполнения

мероприятий

2008 год

2009 год

2010 год

Всего

план/

факт

исполнение, %

план/

факт

исполнение, %

план/

факт

исполнение, %

план/

факт

исполнение, %

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Организационные мероприятия

1.1

Создание электронной базы паспортов улиц и дорог, паспортизация светофорных объектов, разработка транспортной модели города

3886,0/

3886,0

100

3886,0/

3886,0

100

Бюджет

города

Выполнено

  Итого по разделу 1:

3886,0/

3886,0

100

3886,0/

3886,0

100

Бюджет города

2. Организационно-планировочные и инженерные меры

2.1

Строительство светофорных объектов

2610,0/

2610,0

100

1100,0/

1100,0

100

3710,0/

3710,0

100

Бюджет города

Выполнено

5000,0/

5000,0

100

5000,0/

5000,0

100

Привлеченные средства

2.2

Замена ламповых светофоров на светодиодные

4400,0/

4400,0

100

4100,0/

4100,0

100

8500,0/

8500,0

100

Бюджет города

Выполнено

2.3

Обустройство улично-дорожной сети города техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с условиями движения и нормами

5470,0/

5470,0

100

7155,0/

7155,0

100

3456,36/

3427,29

99

16081,36/

16052,29

99,8

Бюджет

города

Выполнено

2.4

Установка опор для размещения светофоров над проезжей частью

290,0/

290,0

100

180,0/

180,0

100

470,0/

470,0

100

Бюджет города

Выполнено

30,0/

30,0

100

30,0/

30,0

100

Привлеченные средства

2.5

Координация работы железнодорожной и светофорной сигнализации

60,0/

9,9

16,6

60,0/

9,9

16,5

Бюджет города

Выполнено частично.

Разработан проект координации работы железнодорожной и светофорной сигнализации на пересечении ул. Станционной – 2-й Станционной

  Итого по разделу 2:

12830,0/

12779,9

99,6

12535,0/

12535,0

100

3456,36/

  3427,29

99,2

28821,36/

28742,22

99,7

Бюджет города

5030,0/

5030,0

100

5030,0/

5030,0

100

Привлеченные средства

3. Создание АСУДД

3.1

Создание управляющего пункта, строительства линий связи, прокладка оптического кабеля, установка периферийного оборудования

68203,0/

61072,7

89,5

36168,0/

36168,0

100

29600,0/

29600,0

100

133971,0/

126840,7

94,7

Бюджет

города

Выполнено

19600,0/

19600,0

100

19600,0/

19600,0

100

Привлеченные средства

3.2

Установка устройств видеоконтроля

1700,0/

1700,0

100

1700,0/

1700,0

100

Бюджет

города

Выполнено

  Итого по разделу 3:

69903,0/

62772,7

89,8

36168,0/

36168,0

100

29600,0/

29600,0

100

135671,0/

128540,7

94,7

Бюджет

города

19600,0/

19600,0

100

19600,0/

19600,0

100

Привлеченные средства

4. Повышение безопасности движения пешеходов

4.1

Строительство внеуличных пешеходных переходов

20000,0/

20000,0

100

20000,0/

20000,0

100

Бюджет

города

Выполнено

60630,0/

60630,0

100

60630,0/

60630,0

100

Привлеченные средства

4.2

Устройство ограничивающих пешеходных ограждений в местах концентрации ДТП

1290,0/

790,8

61,3

570,0/

570,0

100

1700,44/

1700,44

100

3560,44/

3061,24

86

Бюджет города

Выполнено

300,0/

300,0

100

300,0/

300,0

100

Привлеченные средства

4.3

Создание зон «успокоенного движения»

410,0/

410,0

100

410,0/

410,0

100

Бюджет города

Выполнено

4.4

Устройство искусственных дорожных неровностей в районе школ, детских дошкольных учреждений типа «лежачий полицейский»

530,0/

530,0

100

840,0/

840,0

100

150,0/

150,0

100

1520,0/

1520,0

100

Бюджет города

Выполнено

  Итого по разделу 4:

22230,0/

21730,8

97,8

1410,0/

1410,0

100

1850,44/

1850,44

100

25490,44/

    24991,22

98

Бюджет

города

60930,0/

60930,0

100

60930,0/

60930,0

100

Привлеченные средства

5. Оптимизация схемы маршрутного пассажирского транспорта

5.1

Реконструкция и перенос остановочных пунктов для обеспечения условий безопасности

48,0/

0,0

0

48,0/

0,0

0

Бюджет

города

Выполнено.

Несмотря на отсутствие бюджетного финансирования, работы произведены арендаторами соответствующих земельных участков. В нормативное состояние приведены 18 ООТ, в том числе 12 запланированных

5.2

Организация приоритетного пропуска на светофорных объектах

243,0/

243,0

100

427,0/

427,0

100

670,0/

670,0

100

Бюджет города

Выполнено

  Итого по разделу 5:

291,0/

243,0

83,5

427,0/

427,0

100

718,0/

670,0

93,3

Бюджет города

6. Повышение безопасности элементов улично-дорожной сети в очагах ДТП

6.1

Строительство островков безопасности, обустройство выходов на пешеходные дорожки, строительство дополнительных полос до 100 м для поворотов, изменение радиусов закругления, строительство направляющих островков, обустройство края проезжей части (для исключения парковок со стоп-линий)

1840,0/

814,4

44,3

710,0/

632,1

89

300,0/

300,0

100

2850,0/

1746,5

61,3

Бюджет города

Выполнено частично.

В связи с недостаточностью бюджетных средств не произведены работы по Вокзальной магистрали

20,0/

20,0

100

20,0/

20,0

100

Привлеченные средства

  Итого по разделу 6:

1840,0/

814,4

44,3

710,0/

632,1

89

300,0/

300,0

100

2850,0/

1746,5

61,3

Бюджет города

20,0/

20,0

100

20,0/

20,0

100

Привлеченные средства

  Итого по Программе:

110980,0/

102226,7

92,1

51250,0/

51172,1

99,8

35206,8/

35177,7

99,9

197436,8/

188576,5

95,5

Бюджет города

85580,0/

85580,0

100

85580,0/

85580,0

100

Привлеченные средства

 

 

____________


Мы используем файлы Cookie для того, чтобы сделать Ваше пребывание на нашем сайте максимально удобным.
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов Cookie.