РЕШЕНИЕ
От 23.06.2010 |
г. Новосибирск |
№ 113 |
Об обращении Совета депутатов города Новосибирска в комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по строительству и земельным отношениям по законопроектам № 252540-5 и № 358870-5 о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации |
Рассмотрев обращение Совета депутатов города Новосибирска по законопроектам № 252540-5 и № 358870-5 о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – обращение), руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:
1. Принять обращение (приложение).
2. Направить обращение в комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по строительству и земельным отношениям.
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по градостроительству (Илюхин В. В.).
Председатель Совета депутатов города Новосибирска |
Н. Н. Болтенко |
Приложение
к решению Совета депутатов города Новосибирска
от 23.06.2010 № 113
Обращение по законопроектам № 252540-5 и № 358870-5 о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и
отдельные законодательные акты Российской Федерации
Развитие строительной отрасли является залогом выхода из кризиса для нашей страны в целом, и для города Новосибирска в частности.
Одной из задач органов власти всех уровней является нормативное регулирование строительной отрасли, а также оказание максимальной поддержки строительным организациям.
С 1 января 2010 года строительная отрасль перешла на саморегулирование. Созданы саморегулируемые организации, призванные осуществлять самоконтроль строительных организаций. Недолгая практика работы саморегулируемых организаций показала ряд недостатков в правовом регулировании строительной отрасли.
Законопроекты № 252540-5 и № 358870-5 о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации содержат очень важные для строительных организаций нормы о порядке возврата взносов в компенсационные фонды саморегулируемых организаций в случае прекращения членства в таких организациях в связи с сокращением перечня работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Однако, при рассмотрении законопроектов № 252540-5 и № 358870-5 о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации просим Вас учесть следующее.
Предлагаемые законопроектом № 252540-5 формулировки «генеральный подрядчик на выполнение инженерных изысканий», «генеральный проектировщик», «генеральный подрядчик на осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства» могут привести к монополизации строительного рынка, «уходу в тень» строительных организаций малого бизнеса. А муниципальные образования вынуждены будут заказывать услуги строительных организаций по более высоким ценам.
Кроме этого, повышение размеров взносов в компенсационные фонды саморегулируемых организаций для вышеуказанных организаций экономически не обоснованно, усугубляет положение субъектов малого и среднего предпринимательства, и может в ряде случаев привести к их банкротству.
Законопроектом № 358870-5 предлагается установить предельную численность строительных саморегулируемых организаций. Данные положения, на наш взгляд, нарушают права уже созданных саморегулируемых организаций, у которых численность членов не соответствует указанным пределам.
Также законопроектом не предлагается механизм по изменению численности организаций, в целях его приведения с устанавливаемыми пределами.
На основании вышеизложенного, убедительно просим учесть указанную позицию при обсуждении законопроектов на заседаниях комитета.
Совет депутатов города Новосибирска
____________