РЕШЕНИЕ
От 28.04.2010 |
г. Новосибирск |
№ 18 |
О принятии в первом чтении проекта решения Совета депутатов города Новосибирска «О Порядке организации и осуществления муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории города Новосибирска и о внесении изменений в отдельные решения городского Совета Новосибирска, Совета депутатов города Новосибирска» |
Рассмотрев проект решения Совета депутатов города Новосибирска
«О Порядке организации и осуществления муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории города Новосибирска и о внесении изменений в отдельные решения городского Совета Новосибирска, Совета депутатов города Новосибирска» (далее – проект решения), Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:
1. Принять в первом чтении проект решения (приложение).
2. Предложить субъектам, предусмотренным пунктом 1 статьи 75 Регламента Совета депутатов города Новосибирска, внести в постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике свои поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, в срок до 05.05.2010.
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике (Черных В. В.).
Председатель Совета депутатов города Новосибирска |
Н. Н. Болтенко |
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 28.04.2010 № 18
Проект
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
РЕШЕНИЕ
О Порядке организации и осуществления муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории города Новосибирска и о внесении изменений в отдельные решения городского Совета Новосибирска, Совета депутатов города Новосибирска |
В целях организации и осуществления муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в городе Новосибирске, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:
1. Установить Порядок организации и осуществления муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории города Новосибирска (приложение).
2. Внести в Положение о департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, утвержденное решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 № 654 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 05.12.2007 № 816, от 05.12.2007 № 817, от 25.11.2009 № 1477, от 25.11.2009 № 1480), следующие изменения:
в пункте 3.3 слова «муниципальными предприятиями и учреждениями пассажирского транспорта» заменить словами «муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями сферы транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса»;
в пункте 3.4 слова «, относящихся к сфере» заменить словом «сферы»;
дополнить пунктом 3.4.1 следующего содержания:
«3.4.1. Осуществление муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса.»;
в пункте 3.16 слова «муниципальных предприятий» заменить словами «муниципальных унитарных предприятий».
3. Внести в Положение о департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, утвержденное решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 № 656 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 05.12.2007 № 815, от 25.11.2009 № 1475, от 25.11.2009 № 1480), следующие изменения:
в пункте 3.9 слова «, относящихся к энергетическому, жилищному и коммунальному хозяйству города Новосибирска» заменить словами «сферы энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города»;
дополнить пунктом 3.9.1 следующего содержания:
«3.9.1. Осуществление муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.»;
в пункте 3.21 слова «муниципальных предприятий» заменить словами «муниципальных унитарных предприятий».
4. Внести в Положение о департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, утвержденное решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 № 705 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 05.12.2007 № 817, от 06.02.2008 № 891, от 24.06.2009 № 1296, от 25.11.2009 № 1480), следующие изменения:
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
«3.3. Внесение совместно с департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, администрациями районов города Новосибирска представлений мэру о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы архитектурно-градостроительного комплекса»;
дополнить пунктом 3.3.1 следующего содержания:
«3.3.1. Осуществление муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы архитектурно-градостроительного комплекса.»;
в пункте 4.1 слова «муниципальных предприятий» заменить словами «муниципальных унитарных предприятий», слова «города Новосибирска» исключить.
5. Внести в Положение о департаменте промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска, утвержденное решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 № 707 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 05.12.2007 № 817, от 23.12.2008 № 1131), следующие изменения:
дополнить пунктом 3.27.1 следующего содержания:
«3.27.1. Осуществление муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы промышленности, инноваций, предпринимательства, рекламы и социально-экономического развития города Новосибирска.»;
в пункте 4.1 слова «муниципальных предприятий» заменить словами «муниципальных унитарных предприятий».
6. Внести в Положение о департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, утвержденное решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 № 708 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 05.12.2007 № 817, от 21.05.2008 № 990, от 17.02.2009 № 1171, от 23.12.2009 № 1509, от 17.02.2010 № 1532), следующие изменения:
в пункте 3.9 слова «муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями» заменить словами «муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями»;
дополнить пунктом 3.9.1 следующего содержания:
«3.9.1. Осуществление муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы земельных и имущественных отношений.»;
пункт 3.10 после слова «муниципальных» дополнить словом «унитарных»;
дополнить пунктом 4.1.1 следующего содержания:
«4.1.1. Осуществлять в пределах компетенции департамента управление и контроль деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы земельных и имущественных отношений, требовать устранения выявленных недостатков.».
7. Внести в Положение о департаменте по социальной политике мэрии города Новосибирска, утвержденное решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 № 741 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 05.12.2007 № 817, от 24.06.2009 № 1298, от 25.11.2009 № 1480), следующие изменения:
пункт 3.20 изложить в следующей редакции:
«3.20. Внесение совместно с департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, администрациями районов города Новосибирска представлений мэру города Новосибирска (далее по тексту – мэр) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы социальной политики.»;
дополнить пунктом 3.20.1 следующего содержания:
«3.20.1. Осуществление муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы социальной политики.»;
в пункте 4.1 слова «муниципальных предприятий» заменить словами «муниципальных унитарных предприятий».
8. Внести в Положение об управлении физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска, утвержденное решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 № 742 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 05.12.2007 № 817, от 25.11.2009 № 1480), следующие изменения:
в пункте 1.5 слова «ул. Мичурина, 10» заменить словами «Красный проспект, 50»;
в пункте 3.24 слова «муниципальных предприятий и муниципальных учреждений отрасли физической культуры и спорта» заменить словами «муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта»;
пункт 3.25 изложить в следующей редакции:
«3.25. Внесение совместно с департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, администрациями районов города Новосибирска представлений мэру города Новосибирска (далее по тексту – мэр) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта.»;
дополнить пунктом 3.25.1 следующего содержания:
«3.25.1. Осуществление муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта.»;
в пункте 4.4 слова «муниципальных предприятий» заменить словами «муниципальных унитарных предприятий».
9. Внести в Положение о Главном управлении образования мэрии города Новосибирска, утвержденное решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 № 743 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 05.12.2007 № 817, от 25.11.2009 № 1480), следующие изменения:
пункты 3.3, 3.5, 3.7, 3.12 после слова «учреждений» дополнить словами «и иных подведомственных муниципальных учреждений»;
пункт 3.15 после слова «учреждениями» дополнить словами «и иными подведомственными муниципальными учреждениями»;
пункт 3.17 после слова «учреждений» дополнить словами «и иных подведомственных муниципальных учреждений»;
дополнить пунктом 3.17.1 следующего содержания:
«3.17.1. Осуществление муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных образовательных учреждений и иных подведомственных муниципальных учреждений.»;
пункт 3.18 после слова «учреждений» дополнить словами «и иных подведомственных муниципальных учреждений»;
пункт 3.26 после слова «деятельности» дополнить словом «муниципальных», после слова «учреждений» дополнить словами «и иных подведомственных муниципальных учреждений»;
пункт 3.28 после слова «учреждениям» дополнить словами «и иным подведомственным муниципальным учреждениям»;
пункт 4.5 после слова «учреждений» дополнить словами «и иных подведомственных муниципальных учреждений».
10. Внести в Положение об управлении культуры мэрии города Новосибирска, утвержденное решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 № 744 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 05.12.2007 № 817, от 24.06.2009 № 1304, от 25.11.2009 № 1480), изменения, заменив в пунктах 3.2 – 3.4, 3.6, 3.7, 3.18, 3.19 и 4.1 слова «муниципальные предприятия» в соответствующем падеже словами «муниципальные унитарные предприятия» в соответствующем падеже.
11. Внести в Положение об управлении по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центре мэрии города Новосибирска, утвержденное решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 № 747 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 05.12.2007 № 817, от 24.06.2009 № 1300, от 25.11.2009 № 1480), следующие изменения:
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
«3.6. Внесение совместно с департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, администрациями районов города Новосибирска представлений мэру о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы взаимодействия со средствами массовой информации.»;
дополнить пунктом 3.6.1 следующего содержания:
«3.6.1. Осуществление муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы взаимодействия со средствами массовой информации.»;
в пункте 4.1 слова «муниципальных предприятий» заменить словами «муниципальных унитарных предприятий».
12. Внести в Положение о комитете по делам молодежи мэрии города Новосибирска, утвержденное решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 № 748 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 05.12.2007 № 817, от 25.11.2009 № 1480), следующие изменения:
в пунктах 3.1 и 3.9 слова «муниципальных предприятий и» исключить;
пункт 3.15 изложить в следующей редакции:
«3.15. Внесение совместно с департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, администрациями районов города Новосибирска представлений мэру города Новосибирска (далее по тексту – мэр) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений сферы молодежной политики.»;
в пункте 3.17 слова «муниципальных предприятий и» исключить;
дополнить пунктом 3.17.1 следующего содержания:
«3.17.1. Осуществление муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных учреждений сферы молодежной политики.»;
в пункте 4.1 слова «муниципальных предприятий и» исключить.
13. Внести в Положение об управлении по развитию дорог и транспортной инфраструктуры мэрии города Новосибирска, утвержденное решением Совета депутатов города Новосибирска от 29.04.2009 № 1224 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 28.10.2009 № 1450, от 25.11.2009 № 1480), следующие изменения:
дополнить пунктом 3.9.1 следующего содержания:
«3.9.1. Осуществление муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы дорожного строительства»;
в пункте 4.1 слова «муниципальных предприятий» заменить словами «муниципальных унитарных предприятий», слова «в сфере» заменить словом «сферы».
14. Внести в решение Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2008 № 1120 «О Положении о порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений» следующие изменения:
14.1. В наименовании, преамбуле и пункте 1 слова «муниципальные предприятия и учреждения» в соответствующем падеже заменить словами «муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения» в соответствующем падеже.
14.2. В приложении к решению Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2008 № 1120:
в наименовании и пункте 1.1 слова «муниципальных предприятий и учреждений» заменить словами «муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений»;
в абзаце втором пункта 1.2 слова «муниципальными предприятиями и учреждениями» заменить словами «муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее – муниципальные предприятия и учреждения)»;
в пункте 1.3 цифры «30.10.2004» заменить цифрами «30.12.2004»;
в пункте 5.2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«5.2. Пересмотр действующих тарифов осуществляется не чаще одного раза в год, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.»;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«вступившие в законную силу решения суда;»;
пункт 5.7 признать утратившим силу;
в пунктах 5.9, 5.11 и 5.12 слово «мэра» заменить словами «мэрии города Новосибирска»;
раздел 6 изложить в следующей редакции:
«6. Контроль за соблюдением порядка установления тарифов
Органы местного самоуправления города Новосибирска в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка установления тарифов, предусмотренного настоящим Положением.».
15. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
16. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике (Черных В. В.).
Мэр города Новосибирска |
В. Ф. Городецкий |
____________
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от ____________ № ____
ПОРЯДОК
организации и осуществления муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории города Новосибирска (далее – Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом города Новосибирска, Положением о порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2008 № 1120.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории города Новосибирска (далее – муниципальный тарифный контроль), а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц мэрии города Новосибирска (далее – мэрия), осуществляющих муниципальный тарифный контроль, формы осуществления муниципального тарифного контроля, права, обязанности и ответственность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений при проведении мероприятий по муниципальному тарифному контролю.
1.3. К основным направлениям муниципального тарифного контроля относится контроль за:
соблюдением правильности применения установленных тарифов в зависимости от категории потребителей, периода действия тарифов, предоставляемого объема работ и услуг;
защитой экономических интересов потребителей;
исполнением предписаний и устранением нарушений в сфере тарифной политики;
выполнением иных требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам тарифной политики.
2. Полномочия органов местного самоуправления города Новосибирска
по осуществлению муниципального тарифного контроля
2.1. К полномочиям Совета депутатов города Новосибирска относится:
установление порядка организации и осуществления муниципального тарифного контроля;
осуществление контроля за деятельностью мэрии при осуществлении муниципального тарифного контроля.
2.2. К полномочиям мэра города Новосибирска относится:
распределение полномочий между структурными подразделениями мэрии, уполномоченными на осуществление муниципального тарифного контроля (далее – уполномоченные структурные подразделения мэрии) и определение порядка взаимодействия между ними;
контроль за деятельностью уполномоченных структурных подразделений мэрии.
2.3. К полномочиям мэрии относится:
осуществление муниципального тарифного контроля;
разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального тарифного контроля;
организация и проведение мониторинга эффективности муниципального тарифного контроля.
3. Порядок организации и осуществления муниципального
тарифного контроля
3.1. Формами муниципального тарифного контроля являются плановые и внеплановые проверки.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых уполномоченными структурными подразделениями мэрии ежегодных планов.
Утвержденный руководителем уполномоченного структурного подразделения мэрии ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет и (или) опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченные структурные подразделения мэрии направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Уполномоченные структурные подразделения мэрии рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4. О проведении плановой проверки муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение уведомляется уполномоченным структурным подразделением мэрии не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного структурного подразделения мэрии о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.5.1. Истечение срока исполнения муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам тарифной политики.
3.5.2. Поступление в мэрию обращений и заявлений граждан о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в мэрию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.5.2 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в подпункте 3.5.2 настоящего Порядка, муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение уведомляется уполномоченным структурным подразделением мэрии не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.9. Срок проведения каждой из поверок, предусмотренных пунктами 3.3 и 3.7 настоящего Порядка, не может превышать двадцать рабочих дней.
3.10. Проверка проводится на основании приказа руководителя уполномоченного структурного подразделения мэрии по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в данном приказе.
Уполномоченные структурные подразделения мэрии привлекают к проведению выездной проверки муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.11. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного структурного подразделения мэрии, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного структурного подразделения мэрии.
3.13. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле уполномоченного структурного подразделения мэрии.
3.14. В случае выявления при проведении проверки нарушений муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам тарифной политики, должностные лица уполномоченного структурного подразделения мэрии, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, обязаны:
выдать предписание муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4. Обязанности должностных лиц уполномоченных структурных
подразделений мэрии при проведении проверки
Должностные лица уполномоченных структурных подразделений мэрии при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам тарифной политики;
соблюдать действующее законодательство, муниципальные правовые акты города Новосибирска, права и законные интересы муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного структурного подразделения мэрии о проведении проверки;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя уполномоченного структурного подразделения мэрии;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
не требовать от муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правыми актами города Новосибирска;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
5. Ответственность должностных лиц уполномоченных структурных подразделений мэрии при проведении проверки
Должностные лица уполномоченных структурных подразделений мэрии в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Права и обязанности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений при проведении проверки
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от уполномоченного структурного подразделения мэрии, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного структурного подразделения мэрии;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного структурного подразделения мэрии, повлекшие за собой нарушение прав муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения при проведении проверки обязаны:
обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
предоставлять необходимые для проведения проверки документы;
не препятствовать осуществлению должностными лицами уполномоченного структурного подразделения мэрии муниципального тарифного контроля;
исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений при проведении проверки
Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания уполномоченных структурных подразделений мэрии об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами города Новосибирска, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
____________