РЕШЕНИЕ
От 09.10.2007 |
г. Новосибирск |
№ 712 |
О принятии в первом чтении проекта решения Совета депутатов города Новосибирска «О Главном управлении образования мэрии города Новосибирска» |
Заслушав информацию о проекте решения Совета депутатов города Новосибирска «О Главном управлении образования мэрии города Новосибирска», Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:
1. Принять в первом чтении проект решения Совета депутатов города Новосибирска «О Главном управлении образования мэрии города Новосибирска» (приложение).
2. Постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по социальному развитию (далее по тексту – профильная комиссия) подготовить проект решения Совета депутатов города Новосибирска «О Главном управлении образования мэрии города Новосибирска» для рассмотрения во втором чтении.
3. Субъектам, предусмотренным пунктом 1 статьи 75 Регламента городского Совета Новосибирска, внести в профильную комиссию свои поправки к проекту решения Совета депутатов города Новосибирска «О Главном управлении образования мэрии города Новосибирска», принятому в первом чтении.
4. Профильной комиссии внести проект решения Совета депутатов города Новосибирска «О Главном управлении образования мэрии города Новосибирска» на рассмотрение сессии во втором чтении.
5. Решение вступает в силу со дня подписания.
6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по социальному развитию (Андрейченко А. В.).
Мэр города Новосибирска |
В. Ф. Городецкий |
Приложение
к решению Совета депутатов города Новосибирска
от 09.10.2007 № 712
Проект
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
РЕШЕНИЕ
О Главном управлении образования мэрии города Новосибирска |
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:
1. Учредить структурное подразделение (отраслевой орган) мэрии города Новосибирска – Главное управление образования мэрии города Новосибирска.
2. Утвердить Положение о Главном управлении образования мэрии города Новосибирска (приложение).
3. Решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению (Казак А. А.) и постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по социальному развитию (Андрейченко А. В.).
Мэр города Новосибирска |
В. Ф. Городецкий |
____________
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от __________ № _____
ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении образования мэрии города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Главное управление образования мэрии города Новосибирска (далее по тексту – управление) является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска (далее по тексту – мэрия), входящим в структуру департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии (далее по тексту – департамент).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
1.3. Управление является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление имеет лицевой счет, гербовую печать, официальные бланки со своим наименованием.
1.4. Управление является главным распорядителем средств бюджета города Новосибирска в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
Управление является главным администратором доходов бюджета города Новосибирска.
1.5. Местонахождение управления: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34.
2. Основные задачи управления
2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
2.2. Организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Новосибирска, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
2.3. Создание оптимальных условий для жизни, здоровья, воспитания, обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в особой защите; защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.
2.4. Организация учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.
2.5. Реализация в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Новосибирска.
3. Основные функции управления
3.1. Осуществление координации деятельности отделов (управлений) образования, отделов опеки и попечительства администраций районов города Новосибирска.
3.2. Оптимизация сети муниципальных образовательных учреждений, укрепление их материально-технической базы, оказание методической помощи в их деятельности.
3.3. Координация, анализ и прогнозирование деятельности муниципальных образовательных учреждений на основании предоставляемой ими финансовой, статистической отчетности и другой информации.
3.4. Участие в формировании и организации исполнения бюджета города Новосибирска.
3.5. Формирование учетной политики в отношении муниципальных образовательных учреждений, осуществление контроля финансовой деятельности в пределах компетенции управления.
3.6. Организация обеспечения техники безопасности в муниципальных образовательных учреждениях.
3.7. Организация капитального и текущего ремонтов зданий и помещений, реконструкции зданий муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
3.8. Осуществление в пределах компетенции контроля за предоставлением общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях в целях обеспечения государственных образовательных стандартов.
3.9. Создание условий для внедрения на территории города Новосибирска разнообразных форм получения образования (очной, очно-заочной, заочной, семейной, самообразования, экстерната).
3.10. Оказание организационно-методического и информационного содействия по вопросам опеки и попечительства, защиты прав несовершеннолетних.
3.11. Создание условий для обеспечения охраны жизни и укрепления здоровья, организации питания, обучения детей и подростков в муниципальных образовательных учреждениях.
3.12. Выявление, обобщение и распространение практики эффективной деятельности муниципальных образовательных учреждений, содействие развитию инновационных процессов, способствующих развитию муниципальной системы образования.
3.13. Подготовка проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.14. Заключение муниципальных контрактов в порядке, установленном действующим законодательством.
3.15. Согласование договоров, заключаемых муниципальными образовательными учреждениями на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с муниципальными контрактами.
3.16. Осуществление организационно-технической деятельности комиссий по размещению муниципального заказа, подготовка документации для проведения торгов и запроса котировок, информационное обеспечение торгов и запросов котировок.
3.17. Участие в осуществлении контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества муниципальных образовательных учреждений.
3.18. Организация профессиональной подготовки работников управления, муниципальных образовательных учреждений, их переподготовки и повышения квалификации.
3.19. Взаимодействие со средствами массовой информации, информирование жителей города Новосибирска по вопросам образования.
3.20. Организация проведения аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию и организация экспертизы результатов деятельности педагогических и руководящих работников, аттестуемых на высшую квалификационную категорию.
3.21. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправлении, структурными подразделениями мэрии, организациями города Новосибирска по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.22. Подготовка и анализ базы статистических данных о деятельности муниципальных образовательных учреждений.
3.23. Участие в создании, развитии и сопровождении единой информационной образовательной сети. Участие в процессе информатизации муниципальной системы образования.
3.24. Координация и контроль в пределах компетенции управления проводимой на территории города Новосибирска образовательной деятельности.
3.25. Осуществление предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, находящегося в муниципальной собственности, для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания.
3.26. Осуществление мониторинга деятельности образовательных учреждений.
3.27. Организация и проведение городских организационно-педагогических семинаров, конференций, совещаний и других мероприятий.
3.28. Организация и ведение организационно-правовой работы, обобщение практики правового регулирования отношений в сфере образования, осуществление консультативно-информационной помощи муниципальным образовательным учреждениям по вопросам применения действующего законодательства.
3.29. Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения в пределах компетенции управления предложений, обращений, жалоб, заявлений граждан и организаций, принятие по ним решений.
3.30. Осуществление иных функций в сфере образования на территории города Новосибирска.
4. Права управления
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии, организаций независимо от их организационно-правовой формы документы и информацию, необходимую для осуществления возложенных на управление задач и функций.
4.2. Участвовать в создании и работе межведомственных, аттестационных и иных комиссий, координационных, методических, консультативных, экспертных и иных советов, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.3. Проводить в установленном порядке совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций.
4.4. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и нормативных документов и выполнения других функций, возложенных на управление.
4.5. Осуществлять в пределах компетенции управления контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений; требовать устранения выявленных недостатков. Приостанавливать предпринимательскую деятельность муниципального образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
4.6. Вносить заместителю мэра города Новосибирска по вопросам образования (далее по тексту – заместитель мэра), начальнику департамента на рассмотрение предложения по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением мэра города Новосибирска (далее по тексту – мэр). Начальник управления в своей деятельности подчиняется мэру, заместителю мэра, начальнику департамента в пределах предоставленных им полномочий.
5.2. Структура, штатное расписание и смета доходов и расходов управления разрабатываются начальником управления и утверждаются мэром.
5.3. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением мэра.
5.4. Начальник управления несет ответственность за деятельность управления.
5.5. Начальник управления:
руководит деятельностью управления, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
действует без доверенности от имени управления, представляет его в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
в пределах компетенции подписывает документы, направляемые от имени управления;
заключает от имени управления и от имени мэрии договоры по вопросам, входящим в компетенцию управления;
вносит мэру предложения о бюджетных ассигнованиях управления, обеспечивает их целевое использование;
представляет мэру информацию о деятельности управления, расходовании средств бюджета города Новосибирска, выполнении планов и программ развития образования в городе Новосибирске;
издает приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками управления;
согласовывает проекты муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления;
утверждает положения об отделах в составе управления;
утверждает должностные инструкции работников управления, за исключением должностных инструкций заместителей начальника управления, начальников отделов в составе управления;
назначает на должность и освобождает от должности работников управления, за исключением заместителей начальника управления, начальников отделов в составе управления, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
вносит предложения заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от должности, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на заместителей начальника управления, начальников отделов в составе управления;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
6. Финансирование управления
Деятельность управления финансируется за счет средств бюджета города Новосибирска.
____________