Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32


Общественная приемная

Решение № 298 от 21.06.2006 "О законодательной инициативе городского Совета Новосибирска по внесению в Новосибирский областной Совет депутатов проекта закона Новосибирской области «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Новоси

РЕШЕНИЕ

От 21.06.2006

г. Новосибирск

№ 298

 

О законодательной инициативе городского Совета

Новосибирска по внесению в Новосибирский     областной Совет депутатов проекта закона         Новосибирской области «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории    Новосибирской области»

 

 

В соответствии со статьей 38 Устава Новосибирской области, статьей 64 Регламента Новосибирского областного Совета депутатов, статьей 38 Регламента городского Совета Новосибирска, руководствуясь статьей 31 Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Решение городского Совета Новосибирска от 27.10.2004 № 484 «О законодательной инициативе городского Совета по внесению в Новосибирский областной Совет депутатов проекта закона Новосибирской области «Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Новосибирской области» признать утратившим силу.

2. Внести в Новосибирский областной Совет депутатов в порядке реализации права законодательной инициативы проект закона Новосибирской области «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Новосибирской области» (приложение).

3. Направить указанный законопроект Губернатору Новосибирской области для заключения.

          4. Назначить представителем по данному законопроекту в Новосибирском областном Совете депутатов депутата городского Совета Новосибирска Казака Анатолия Альбертовича.

5. Решение вступает в силу со дня подписания.

6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по местному самоуправлению (Казак А. А.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий



Приложение

к решению городского Совета

от 21.06.2006 № 298

 

ПРОЕКТ

 

Вносится городским Советом

Новосибирска

 

 

ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН

 В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Целью настоящего Закона является установление правовых основ, принципов и форм добровольного участия граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в установленном порядке находящихся на территории Новосибирской области (далее по тексту – граждане) в охране общественного порядка на территории Новосибирской области.

 

Глава I. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ УЧАСТИЯ

ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 1. Правовые основы и принципы участия граждан в охране общественного порядка на территории Новосибирской области

1. Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка на территории Новосибирской области составляют Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Новосибирской области, настоящий Закон, другие нормативные правовые акты Новосибирской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, изданные в пределах их полномочий.

2. Участие граждан в охране общественного порядка основывается на принципах законности, добровольности, гуманизма, уважения личности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

 

Статья 2. Формы участия граждан в охране общественного порядка

1. Граждане могут участвовать в охране общественного порядка в различных формах, не противоречащих действующему законодательству.

2. Индивидуальное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться в следующих формах:

1) непосредственная реализация гражданами своих прав на защиту от противоправных посягательств;

2) содействие органам внутренних дел в проведении работы по профилактике правонарушений;

3) внештатное сотрудничество граждан с органами внутренних дел в формах и порядке, регулируемых федеральными законами и актами Министерства внутренних дел Российской Федерации;

4) участие в деятельности пунктов охраны общественного порядка;

5) иных,  не запрещенных законодательством.

3. Коллективное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться в форме членства или участия в деятельности общественных объединений, уставные цели которых предусматривают оказание содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка, в том числе в составе добровольной народной дружины (далее по тексту – общественные объединения, участвующие в охране общественного порядка).

 

Статья 3. Оказание поддержки гражданам, общественным объединениям, участвующим в охране общественного порядка, органами государственной власти, органами местного самоуправления и органами внутренних дел

Органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления, а также органы внутренних дел на территории Новосибирской области оказывают поддержку гражданам, общественным объединениям, участвующим в охране общественного порядка, в следующих формах:

1) издание и распространение материалов, в том числе правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны общественного порядка;

2) обучение граждан основам правовых знаний, способам защиты и самозащиты от противоправных посягательств;

3) осуществление предусмотренных законодательством мер по обеспечению личной безопасности граждан, оказывающих содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка;

4) материально-техническое обеспечение;

5) моральное и материальное поощрение;

6) иных в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 4. Ограничения, связанные с участием в охране общественного порядка

Граждане и общественные объединения, участвующие в охране общественного порядка, не имеют права:

1) выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел;

2) создавать препятствия в деятельности органов внутренних дел.

 

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УЧАСТИЯ

ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

 

Статья 5. Пункт охраны общественного порядка

1. Пункт охраны общественного порядка – форма взаимодействия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее по тексту – органы местного самоуправления), организаций и граждан.

Целью создания пунктов охраны общественного порядка является организация содействия исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, органам местного самоуправления, органам внутренних дел в обеспечении общественного порядка  со стороны органов территориального общественного самоуправления, организаций, общественных и иных объединений, в том числе добровольных народных дружин,  расположенных на территориях, закрепленных за пунктами охраны общественного порядка, а также жителей соответствующей территории.

2. Граждане могут объединяться при пункте охраны общественного порядка для защиты своих прав и свобод, в том числе для защиты жизни и здоровья, чести и достоинства, охраны имущества.

3. Пункт охраны общественного порядка осуществляет свою деятельность на определенной органом местного самоуправления территории.

4. Порядок создания и деятельности пунктов охраны общественного порядка регулируется муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

 

Статья 6. Добровольная народная дружина

Добровольная народная дружина (далее по тексту – дружина) является общественным объединением, созданным с целью оказания содействия органам государственной власти Новосибирской области, органам местного самоуправления и  органам внутренних дел в охране общественного порядка.

Деятельность дружины осуществляется на основе устава дружины в соответствии с федеральным законодательством, законодательством  Новосибирской области и муниципальными правовыми актами.

Порядок деятельности дружины по охране общественного порядка, образцы удостоверений и знаки отличия члена дружины устанавливаются муниципальными правовыми актами.

 

Статья 7. Основные функции дружины

К основным функциям дружины относятся:

1) участие в охране общественного порядка на улицах и в других общественных местах, а также в поддержании общественного порядка во время проведения различных массовых мероприятий;

2) оказание содействия органам внутренних дел в предупреждении и пресечении правонарушений;

3) участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) участие в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, предупреждении дорожно-транспортных происшествий;

5) оказание неотложной помощи гражданам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений;

6) участие в спасении людей, имущества и поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах;

7) участие в пропаганде и распространении правовых знаний, правовом воспитании населения.

 

Статья 8. Руководство деятельностью дружин

1. Руководство деятельностью дружин осуществляют предусмотренные их уставами руководящие органы в соответствии с действующим законодательством.

2. В компетенцию руководящих органов дружины могут входить следующие полномочия:

1) обеспечение взаимодействия дружины с органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, органами внутренних дел,  организациями;

2) организация изучения членами дружины основ действующего законодательства, обучения членов дружины навыкам самообороны, их физической подготовки;

3) проведение работы по сплочению и укреплению дружины, воспитанию у членов дружины дисциплинированности, чувства общественного долга;

4) планирование работы дружины, инструктаж членов дружины и контроль их деятельности, подготовка для обсуждения на собрании членов дружины вопросов организации и деятельности дружины;

5) подача ходатайств органам государственной власти Новосибирской области, органам местного самоуправления, органам внутренних дел, руководителям  организаций о поощрении наиболее отличившихся членов дружины;

6) иные в соответствии с действующим законодательством и уставом дружины.

 

Статья 9. Права и обязанности члена дружины

1. Права и обязанности членов дружины устанавливаются уставом дружины в соответствии с действующим законодательством.

2. Уставом дружины могут быть предусмотрены следующие права членов дружины:

1) требовать от граждан соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушений, содействовать работникам органов внутренних дел в обеспечении общественного порядка и профилактики правонарушений;

2) при непосредственной угрозе совершения правонарушения принимать все необходимые меры для его пресечения в соответствии с действующим законодательством;

3) при исполнении обязанностей члена дружины пользоваться правом бесплатного проезда в муниципальном транспорте (за исключением такси) по специальному проездному билету, выдаваемому на время дежурства, в порядке, определяемом органами местного самоуправления;

4) в случаях, нетерпящих отлагательства, пользоваться на территории Новосибирской области при исполнении обязанностей члена дружины средствами связи органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления  в соответствии с действующим законодательством;

5) оказывать содействие сотрудникам органов внутренних дел в обеспечении безопасности дорожного движения;

6) иные права, не противоречащие действующему законодательству.

3. Уставом дружины могут быть предусмотрены следующие обязанности членов дружины:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Новосибирской области, Устав муниципального образования и муниципальные правовые акты, устав дружины;

2) активно участвовать в охране общественного порядка, предупреждении правонарушений, оказывать содействие в этой работе органам государственной власти Новосибирской области, органам местного самоуправления, органам внутренних дел;

3) принимать предусмотренные законом меры к пресечению преступных посягательств и иных антиобщественных действий;

4) своевременно сообщать в штаб дружины, орган внутренних дел ставшие ему известными сведения о готовящихся или совершенных правонарушениях;

5) при участии в охране общественного порядка носить нарукавную повязку и (или) соответствующий нагрудный знак, иметь при себе удостоверение члена дружины;

6) регулярно отчитываться о своей работе;

7) иные обязанности, соответствующие действующему законодательству.

 

Статья 10. Формы работы дружины

Дружина может осуществлять свою деятельность путем:

1) организации патрулирования по определенным маршрутам, выставления постов, организации дежурств в жилых микрорайонах, кварталах, отдельных объектах, транспортных магистралях, местах массового отдыха людей и местах проведения массовых мероприятий, проведения специальных рейдов и операций;

2) участия в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в совместной деятельности с органами внутренних дел по борьбе с хищениями, браконьерством, хулиганством, пьянством, наркоманией, дорожно-транспортными правонарушениями;

3) проведения индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения.

4) проведения бесед с родителями и другими близкими родственниками несовершеннолетних, допускающих правонарушения и состоящих на учете в органах внутренних дел;

5) информирования руководителя организации о правонарушениях,  совершенных их работниками;

6) разъяснения гражданам действующего законодательства, организация выпуска плакатов, газет, фотовитрин, использования других средств массовой информации в профилактике правонарушений, распространении правовых знаний.

Дружина может осуществлять свою деятельность в других формах, не противоречащих действующему законодательству.

 

 

 

Статья 11. Гарантии деятельности граждан по охране общественного порядка

При осуществлении гражданами деятельности  по охране общественного порядка на них распространяются положения о необходимой обороне и крайней необходимости, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

В случае причинения вреда имуществу, жизни и здоровью гражданина возмещение вреда производится в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 12. Меры поощрения граждан, участвующих в охране общественного порядка

1. Меры поощрения членов дружины, участвующих в охране общественного порядка, определяются уставом дружины.

2. Органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления, органы внутренних дел, руководители  организаций на территории Новосибирской области в пределах их компетенции могут поощрять граждан, активно участвующих в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями,  в следующих формах:

1) объявление благодарности;

2) награждение Почетной грамотой;

3) занесение в Книгу почета или на Доску почета;

4) награждение ценным подарком или денежной премией;

5) предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска;

6) предоставление льготной путевки на санаторно-курортное лечение;

7) применять иные, не противоречащие действующему законодательству формы поощрения.

3. За особые заслуги в выполнении своего общественного долга, проявленные при этом мужество и героизм граждане в установленном порядке могут представляться к награждению государственными наградами Российской Федерации.

 

Статья 13. Материально-техническое обеспечение деятельности граждан и общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка

Органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления, органы внутренних дел, руководители организаций на территории Новосибирской области вправе оказывать содействие гражданам  и общественным объединениям, участвующим в охране общественного порядка,  в организации их деятельности, обеспечении  необходимыми помещениями, мебелью, инвентарем, транспортом, обмундированием, специальными проездными билетами, в порядке, предусмотренном законодательством Новосибирской области и муниципальными правовыми актами.

 

Статья 14. Меры социальной поддержки граждан, участвующих в охране общественного порядка

Меры социальной поддержки граждан, участвующих в охране общественного порядка, устанавливаются законодательством Новосибирской области, муниципальными правовыми актами и финансируются за счет средств соответствующих бюджетов, а также руководителями организаций за счет собственных средств.

 

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 15. Контроль за деятельностью граждан по охране общественного порядка

Контроль за деятельностью граждан по охране общественного порядка осуществляют государственные органы, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных действующим законодательством.

 

Статья 16. Организация деятельности граждан, участвовавших в охране общественного порядка до вступления в силу настоящего Закона

Организация деятельности граждан, участвующих в охране общественного порядка на территории Новосибирской области до вступления в силу настоящего Закона, приводится в соответствие с настоящим Законом в срок до ___________года.

 

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Новосибирской области

 

В. А. Толоконский

 

 

г. Новосибирск,

Красный проспект, 18

«___»____________2006 г.

№_________________ОЗ

 

 

____________

 


Мы используем файлы Cookie для того, чтобы сделать Ваше пребывание на нашем сайте максимально удобным.
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов Cookie.