РЕШЕНИЕ
От 22.03.2006 |
г. Новосибирск |
№ 213 |
О принятии в первом чтении проекта решения городского Совета Новосибирска «О городской целевой Программе «Генеральный план города Новосибирска» |
Заслушав информацию о проекте решения городского Совета Новосибирска «О городской целевой Программе «Генеральный план города Новосибирска», городской Совет РЕШИЛ:
1. Принять в первом чтении проект решения городского Совета Новосибирска «О городской целевой Программе «Генеральный план города Новосибирска» (приложение).
2. Постоянной комиссии городского Совета по градостроительству (далее по тексту – профильная комиссия) подготовить проект решения городского Совета Новосибирска «О городской целевой Программе «Генеральный план города Новосибирска» для рассмотрения во втором чтении.
3. Субъектам, предусмотренным пунктом 1 статьи 75 Регламента городского Совета Новосибирска, внести в профильную комиссию свои поправки к проекту решения городского Совета Новосибирска «О городской целевой Программе «Генеральный план города Новосибирска», принятому в первом чтении.
4. Профильной комиссии внести проект решения городского Совета Новосибирска «О городской целевой Программе «Генеральный план города Новосибирска» на рассмотрение сессии во втором чтении.
5. Рекомендовать мэру города Новосибирска внести изменения в приложение 2 «Перечень городских целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города в 2006 году» к решению городского Совета Новосибирска от 21.12.2005 № 142 «О бюджете города на 2006 год» в части включения городской целевой Программы «Генеральный план города Новосибирска».
6. Решение вступает в силу со дня подписания.
7. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по градостроительству (Илюхин В. В.).
Глава городского самоуправления |
В. Ф. Городецкий |
Приложение
к решению городского Совета
от 22.03.2006 № 213
Проект
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА
РЕШЕНИЕ
О городской целевой Программе «Генеральный план города Новосибирска» |
В целях разработки генерального плана города Новосибирска, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:
1. Принять городскую целевую Программу «Генеральный план города Новосибирска» (приложение).
2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по градостроительству (Илюхин В. В.).
Глава городского самоуправления |
В. Ф. Городецкий |
от _____________ № _____
Городская целевая Программа
«Генеральный план города Новосибирска»
ПАСПОРТ
городской целевой Программы «Генеральный план города Новосибирска»
Наименование Программы |
Городская целевая Программа «Генеральный план города Новосибирска» |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Решение городского Совета от 28.03.2005 № 575 «О Стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска» |
Официальный заказчик Программы |
Мэрия Новосибирска |
Разработчик Программы |
Департамент строительства и архитектуры мэрии |
Исполнители Программы |
Департамент строительства и архитектуры мэрии; департамент экономики и финансов мэрии; департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии; департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска; департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; департамент промышленности, науки и технологий мэрии; департамент информационной политики мэрии; администрации районов города; специализированные научные и проектные организации |
Цели Программы |
Создание основополагающего документа территориального планирования города Новосибирска в целях формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения |
Основные задачи Программы |
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач: подготовка и утверждение проекта генерального плана города Новосибирска в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации; определение плана реализации генерального плана |
Сроки реализации Программы |
2006 - 2007 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города. Общий объем финансирования 48,0 млн. рублей, в том числе: 2006 г. – 23,0 млн. рублей; 2007 г. – 25,0 млн. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Возможность планирования и принятия градостроительных решений для устойчивого развития города Новосибирска. Обеспечение прав жителей города на участие в принятии градостроительных решений |
Организация контроля за разработкой и реализацией Программы |
Департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент экономики и финансов мэрии, городской Совет Новосибирска |
1. Общие положения
Городская целевая Программа «Генеральный план города Новосибирска» (далее по тексту – Программа) разработана по заказу мэрии Новосибирска на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета от 28.03.2005 № 575.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
разработки генерального плана города Новосибирска
программно-целевым методом
Необходимость разработки Программы вызвана следующим:
истечением срока действия ранее разработанного генерального плана города Новосибирска, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 30.04.68 № 277 и имевшего расчетный срок реализации 25 - 30 лет;
осуществлением принципов стратегического планирования при осуществлении градостроительной деятельности;
удовлетворением потребностей населения и созданием условий для устойчивого развития города;
обеспечением открытой процедуры рассмотрения проекта генерального плана города на публичных слушаниях.
Для решения проблемы программно-целевым методом предусмотрен комплексный подход к планированию и решению социально-экономических задач развития города с обоснованием:
площадок для размещения первоочередного и перспективного жилищного строительства, комплексной реконструкции и модернизации существующей жилой застройки, сноса ветхих домостроений;
использования территорий производственных и коммунально-складских объектов, их реорганизации и реконструкции;
строительства, реконструкции и модернизации сооружений и коммуникаций транспортной и инженерной инфраструктур города;
размещения объектов общественного, делового, торгового и бытового назначения;
порядка благоустройства и озеленения территорий;
перечня промышленных предприятий, подлежащих выносу из центральных частей города и жилых зон;
сохранения объектов историко-культурного наследия и территорий природного комплекса.
3. Характеристика современного состояния проблемы и предпосылки
градостроительного развития города Новосибирска
В ходе реализации предшествующего генерального плана на территории города сложились планировочная структура, территориальное зонирование, сформированные в соответствии с социально-экономическими условиями и градостроительными регламентами.
К настоящему времени истек расчетный срок реализации (25 - 30 лет) генерального плана города Новосибирска, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 30.04.68 № 277. Последние годы город развивался и застраивался на основе генеральной схемы развития города, утвержденной постановлением мэра от 10.05.95 № 494, которая была разработана на основе преемственности с генеральным планом 1968 года.
Решением городского Совета от 28.03.2005 № 575 утвержден Стратегический план устойчивого развития города Новосибирска.
Решением городского Совета от 17.12.2001 № 80 утверждены:
схема развития территории города Новосибирска;
комплексная схема развития всех видов городского пассажирского транспорта города Новосибирска;
принята Программа развития метрополитена и других видов городского внеуличного транспорта города Новосибирска до 2015 года.
Решением городского Совета от 09.04.2003 № 241 принято Положение о застройке города Новосибирска.
Выполнена работа по прогнозу демографической ситуации в г. Новосибирске до 2020 года.
Данные работы являются необходимыми предпосылками для разработки и утверждения проекта генерального плана города Новосибирска.
Предпосылками градостроительного развития г. Новосибирска как административного центра Новосибирской области и центра Сибирского Федерального округа являются:
выполнение функций одного из крупнейших в России и сибирском регионе города: делового, промышленного, научного и культурного центра, в том числе путем создания условий для функционирования и развития организаций различных форм собственности в производственной сфере и сфере услуг;
исторически сложившееся единство природного и хозяйственного комплекса, системы расселения, систем транспортной и инженерной инфраструктуры Новосибирской области.
Социальными, экономическими и градостроительными предпосылками развития г. Новосибирска являются:
существующий уровень социально-экономического развития и научно-производственный потенциал г. Новосибирска;
взаимодополняемость потенциалов г. Новосибирска и прилегающих территорий Новосибирской области в создании благоприятных условий жизнедеятельности населения;
наличие территориальных резервов в пределах городской черты для размещения объектов различного функционального назначения, позволяющих создать условия для осуществления структурных сдвигов в экономике – новых секторов финансовых, деловых услуг, малого предпринимательства, привлечь инвесторов к осуществлению городских программ, добиться ощутимых сдвигов в решении жилищной проблемы;
необходимость обеспечения на территории города качественной среды жизнедеятельности, отвечающей нормативам экологической безопасности;
потребность в доступности объектов обслуживания и рабочих мест;
потребность в обеспеченности жителей объектами образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта, досуга, торгово-бытового обслуживания;
потребность в создании стимулирующих экономико-правовых и градостроительных условий для инвестиционной и предпринимательской деятельности;
потребность в комплексной реконструкции, благоустройстве территории и уплотнении застройки.
Вместе с тем, имеется:
отставание в развитии городской улично-дорожной сети инженерной инфраструктуры, что затрудняет строительство и выход на комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства;
недостаточное количество объектов обслуживания населения.
Все эти условия требуют комплексного решения возникающих проблем на уровне генерального плана города Новосибирска.
4. Цели и задачи Программы
Программа предусматривает следующие цели:
создание основополагающего документа территориального планирования города Новосибирска;
осуществление г. Новосибирском функций центра Сибирского Федерального округа и взаимосвязи г. Новосибирска и Новосибирской области;
создание благоприятной среды жизнедеятельности населения;
обеспечение основы для разработки и осуществления перспективных и первоочередных программ развития городской инфраструктуры;
осуществление реконструкции жилых и реорганизации производственных территорий, развития общественных, деловых, научных и культурных центров, объектов досуга и отдыха, комплексного благоустройства и эстетической организации городской среды, разработки и реализации планов развития территорий административных районов города;
создание условий для соблюдения основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, в том числе:
обеспечение устойчивого развития территории города на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия через информационное обеспечение градостроительной деятельности;
осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечение предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:
прогнозирования демографических показателей;
определения основных направлений градостроительного развития г. Новосибирска;
определения экологических требований к градостроительному развитию города;
соблюдения историко-культурных факторов развития городской среды;
определения планировочной и архитектурно-пространственной структуры города, территориального зонирования города, в том числе:
основных направлений развития инженерной инфраструктуры города;
основных направлений развития транспортной инфраструктуры города;
основных направлений сохранения и развития природного комплекса, строительства и реконструкции жилья, развития производственных, общественных территорий и территории исторически сложившегося центра города;
определения этапов реализации генерального плана;
выполнения электронной версии генерального плана, создания принципов комплексного информационного обеспечения в целях принятия эффективных градостроительных решений;
организации публичных слушаний проекта генерального плана в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности;
подготовки проекта Правил землепользования и застройки города Новосибирска;
сбора исходных данных и формирования градостроительной базы для подготовки проектов планировки по планировочным территориям города.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на взаимодействии структурных подразделений мэрии и специализированных научных и проектных организаций.
Мэрия Новосибирска заключает контракт с проектной организацией, выигравшей конкурс на выполнение функций генерального проектировщика на весь объем работ. Генеральный проектировщик на основании договоров привлекает специализированные проектные институты, временные творческие коллективы и специалистов для выполнения разделов проекта генерального плана. Сбор исходных данных, их анализ, разработку, согласование и утверждение проекта генерального плана планируется осуществлять в соответствии с Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.02.2003 № 27 и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
6. Участники реализации Программы
Реализацию Программы осуществляют: департамент строительства и архитектуры мэрии; департамент экономики и финансов мэрии; департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии; департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска; департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии; департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии; департамент промышленности, науки и технологий мэрии; департамент информационной политики мэрии; администрации районов города, специализированные научные и проектные организации.
7. Финансирование Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города.
Общий объем финансирования Программы составляет 48,0 млн. рублей, в том числе:
2006 г. – 23,0 млн. рублей;
2007 г. – 25,0 млн. рублей.
8. Оценка эффективности осуществления Программы
Реализация Программы обеспечит:
экологическую безопасность городской среды, повышение устойчивости природно-ландшафтного комплекса и развитие системы озелененных территорий города;
сохранение, поддержание и рациональное использование историко-культурного наследия города;
улучшение жилищных условий, физического состояния и качества жилищного фонда, расширение рынка доступного и комфортного жилья;
повышение эффективности, надежности и безопасности функционирования инженерной и транспортной инфраструктур города, их опережающее развитие с целью обеспечения нового строительства и реконструкции;
улучшение транспортной доступности объектов системы обслуживания, образования;
обеспечение пространственной целостности, функциональной достаточности, эстетической выразительности, гармоничности и многообразия городской среды;
повышение эффективности использования территории города.
9. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее исполнения
Официальным заказчиком Программы является мэрия Новосибирска.
Основным координатором работ по разработке Программы является Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии.
Контроль за поэтапным исполнением Программы осуществляют департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент экономики и финансов мэрии и городской Совет Новосибирска.
10. План мероприятий Программы
№п. |
Наименованиемероприятия |
Срок исполнения |
Сумма затрат, млн. рублей |
Ответственный за исполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2006 год |
||||
1 |
Организация и проведение конкурса на выполнение муниципального заказа по разработке проекта генерального плана среди специализированных научных и проектных организаций |
март |
- |
Департамент строительства и архитек-туры мэрии, департамент транспорта и дорожно-благоустро-ительного комплекса мэрии |
2 |
Разработка местных нормативов градостроитель-ного проектирования на основе региональных нормативов местного проектирования |
март - август |
0,4 |
Специализированные научные и проектные организации, департамент строительства и архитектуры мэрии |
3 |
Подготовка положения о территориальном планировании и карт (схем) планируемого размещения объектов капиталь-ного строительства местного значения |
март - октябрь |
1,5 |
Специализированные научные и проектные организации, департамент строительства и архитектуры мэрии |
4 |
Подготовка данных для расчета параметров программного обеспечения разработки транспортной системы города |
апрель - май |
1,0 |
Специализированные научные и проектные организации |
5 |
Подготовка карт (схем), содержащихся в генеральном плане в соответ-ствии с частью 6 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ |
май - октябрь |
13,5 |
Специализированные научные и проектные организации, департамент строительства и архитектуры мэрии |
6 |
Подготовка и корректировка топографических материалов по территории города, создание электронной версии проекта генерального плана |
май - октябрь |
4,5 |
Специализированные научные и проектные организации |
7 |
Сбор исходных данных и формирование градостроительной базы для подготовки проектов планировки по планировоч-ным территориям города |
сентябрь - декабрь |
2,1 |
Специализированные научные и проектные организации |
|
Итого по 2006 году: |
|
23,0 |
|
2007 год |
||||
8 |
Проведение экологической и государственной экспертиз проекта генерального плана |
ноябрь 2006 - март 2007 |
1,5 |
Департамент строительства и архитектуры мэрии |
9 |
Согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса РФ |
ноябрь 2006 - март 2007 |
1,0 |
Департамент строительства и архитектуры мэрии |
10 |
Организация выставок, экспозиций демонстрационных материалов проек-та генерального плана, презентация проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массо-вой информации, по радио и телевидению |
март 2006 - май 2007 |
0,2 |
Департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент информационной политики мэрии |
11 |
Опубликование проекта положения о территориальном планировании и проектов основных карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ |
март - апрель |
- |
Департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент информационной политики мэрии |
12 |
Проведение публичных слушаний в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ. Опубликование заключения о результатах публичных слушаний |
апрель - май |
0,3 |
Департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент информационной политики мэрии, мэр Новосибирска |
13 |
Направление мэром проекта генерального плана, заключения и протокола о результатах публичных слушаний в городской Совет |
май |
- |
Мэрия Новосибирска |
14 |
Утверждение проекта генерального плана в город-ском Совете Новосибирска, опубликование решения городского Совета |
май - июнь |
- |
Городской Совет Новосибирска, департа-мент инфор-мационной политики мэрии |
15 |
Подготовка и утверждение плана реализации генерального плана города Новосибирска |
июнь - август |
1,0 |
Мэр Новосибирска, департамент строительства и архитек-туры мэрии, специализированные науч-ные и проектные организации |
16 |
Подготовка проекта Правил землепользования и застройки города Новосибирска |
август - декабрь |
3,5 |
Департамент строительства и архи-тектуры мэрии, специализированные научные и проектные организации |
17 |
Сбор исходных данных и формирование градостроительной базы для подготовки проектов планировки по планировоч-ным территориям города |
2007 |
17,5 |
Специализированные научные и проектные организации |
|
Итого по 2007 году: |
|
25,0 |
|
|
Итого по Программе: |
|
48,0 |
|
____________