РЕШЕНИЕ
От 01.02.2006 |
г. Новосибирск |
№ 175 |
О принятии в первом чтении проекта решения городского Совет Новосибирска «О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске» |
Заслушав информацию начальника управления общественных связей Щукина И. В. об основных положениях проекта решения городского Совета Новосибирска «О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске», городской Совет РЕШИЛ:
1. Принять в первом чтении проект решения городского Совета Новосибирска «О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске» (приложение).
2. Постоянной комиссии городского Совета Новосибирска по местному самоуправлению (далее по тексту – постоянная комиссия) подготовить проект решения городского Совета Новосибирска «О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске» для рассмотрения во втором чтении.
3. Субъектам, предусмотренным пунктом 1 статьи 75 Регламента городского Совета Новосибирска, внести в профильную комиссию свои поправки к проекту решения городского Совета Новосибирска «О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске», принятому в первом чтении, в срок до 20.02.2006.
4. Профильной комиссии внести проект решения городского Совета Новосибирска «О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске» на рассмотрение сессии во втором чтении.
5. Решение вступает в силу со дня подписания.
6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по местному самоуправлению (Казак А. А.).
Глава городского самоуправления |
В. Ф. Городецкий |
Приложение
к решению городского Совета
от 01.02.2006 № 175
Проект
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА
РЕШЕНИЕ
О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске |
В целях дальнейшего развития и совершенствования деятельности территориального общественного самоуправления в городе Новосибирске, в соответствии с федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О некоммерческих организациях», Уставом города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:
1. Принять Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске (приложение).
2. Признать утратившими силу решения городского Совета:
от 10.07.97 № 56 «О Положении «О территориальном общественном самоуправлении населения в городе Новосибирске»;
от 05.02.98 № 102 «О Временном положении «О территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске»;
от 07.06.2000 № 339 «О Типовом положении «О старшем по подъезду (дому)»;
от 07.06.2000 № 340 «О Типовом положении «О домовом (уличном) комитете»;
от 25.10.2000 № 368 «О Положении «О совете (комитете) микрорайона в городе Новосибирске».
3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по местному самоуправлению (Казак А. А.).
Глава городского самоуправления |
В. Ф. Городецкий |
к решению городского Совета
от ____________ № ___
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном общественном самоуправлении
в городе Новосибирске
1. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления в городе Новосибирске
1.1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования (далее по тексту – соответствующей территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. Территориальное образование – часть территории города Новосибирска, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
1.3. Орган территориального общественного самоуправления – избранный собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, орган, выполняющий представительские, исполнительные, организационные и иные функции по осуществлению территориального общественного самоуправления.
1.4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.
1.5. Территориальное общественное самоуправление в городе Новосибирске осуществляется населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
1.6. В целях содействия эффективному осуществлению территориального общественного самоуправления, координации деятельности органов территориального общественного самоуправления на добровольной основе могут создаваться городские, районные и другие ассоциации (объединения) органов территориального общественного самоуправления.
1.7. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом Новосибирска (далее по тексту – городской Совет) по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.
При установлении границ могут учитываться исторические, культурные, социально-экономические, иные признаки целостности территории.
1.8. Инициативная группа граждан, созданная в соответствии с подпунктом 2.3. настоящего Положения, направляет письменное предложение в городской Совет об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
К письменному предложению инициативной группы, подписанному ее членами, прилагается схема границ, в пределах которых предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, согласованная с главой администрации района города Новосибирска.
В предложении должен быть указан адрес, по которому городской Совет направляет копию принятого решения об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
1.9. Городской Совет на сессии устанавливает соответствующим решением границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
1.10. Копия решения городского Совета об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется инициативной группе.
1.11. Мэрия города Новосибирска (далее по тексту – мэрия) содействует территориальному общественному самоуправлению в предоставлении помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой и телефонной связью в порядке, определенном мэром Новосибирска.
1.12. Мэрия оказывает консультативную, методическую, организационную и иную помощь органам территориального общественного самоуправления по направлениям их деятельности и разработке проектов уставов территориального общественного самоуправления.
Конкретные вопросы оказания помощи территориальному общественному самоуправлению регламентируются правовыми актами мэра Новосибирска.
1.13. Взаимоотношения органов городского самоуправления с органами территориального общественного самоуправления осуществляются на основании федерального законодательства, законодательства Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска и договоров.
2. Порядок проведения собрания (конференции) по организации и осуществлению территориального общественного самоуправления
2.1. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется на собрании (конференции) граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
2.2. Собрание (конференция) граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления проводится по инициативе граждан, проживающих в границах территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
2.3. Проведение собрания (конференции) по организации территориального общественного самоуправления осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее десяти человек, проживающих на соответствующей территории.
2.4. Инициативная группа:
не менее чем за две недели до собрания (конференции) информирует граждан, проживающих на соответствующей территории, о дате, месте и времени, а также о повестке дня собрания (конференции);
организует проведение собраний по выдвижению делегатов на конференцию;
проводит регистрацию граждан, прибывших на собрание или делегатов, прибывших на конференцию, на основании выписок из протоколов собраний граждан, проживающих на соответствующей территории.
2.5. Открывает и ведет собрание или конференцию до избрания председателя и секретаря собрания (конференции) один из членов инициативной группы.
2.6. Собрание (конференция) граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления может проводиться по инициативе городского Совета, главы городского самоуправления – мэра Новосибирска, граждан, проживающих в границах территориального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
2.7. Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
2.8. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
2.9. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
2.10. При численности граждан на соответствующей территории более 300 человек проводится конференция граждан.
На конференции граждан по организации территориального общественного самоуправления делегат может представлять интересы не менее ста жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
2.11. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
избрание органов территориального общественного самоуправления;
определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
2.12. Секретарем собрания (конференции) ведется протокол по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Решение собрания (конференции) принимается большинством голосов от числа присутствующих на собрании (конференции).
2.13. На собраниях (конференциях) граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления могут присутствовать представители органов городского самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления
3.1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.
3.2. Для организации и непосредственной реализации функций территориального общественного самоуправления собрание (конференция) граждан избирает органы территориального общественного самоуправления (совет, комитет, контрольно-ревизионную комиссию (ревизора), иные органы), подотчетные собранию (конференции).
По решению собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, могут быть избраны выборные лица территориального общественного самоуправления, единолично исполняющие функции органа территориального общественного самоуправления (далее по тексту – выборное лицо).
3.3. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.
3.4. Выборное лицо территориального общественного самоуправления может иметь удостоверение. Образец удостоверения и порядок его выдачи утверждается правовым актом мэра Новосибирска.
4. Порядок регистрации устава территориального
общественного самоуправления
4.1. Мэрия в лице администрации соответствующего района города Новосибирска (далее по тексту – администрация района) осуществляет регистрацию уставов территориальных общественных самоуправлений.
Территориальное общественное самоуправление, которое в соответствии с уставом является юридическим лицом, подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления представляются в администрацию района следующие документы:
протокол собрания (конференции) по созданию территориального общественного самоуправления, в котором содержатся принятые решения об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, о наименовании и основных направлениях деятельности территориального общественного самоуправления;
устав, принятый собранием (конференцией);
копии решения городского Совета об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
список участников собрания (делегатов конференции) с указанием адресов их места жительства;
в случае проведения конференции – протоколы собраний по выдвижению делегатов.
4.3. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
территория, на которой оно осуществляется;
цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
порядок формирования, прекращения полномочий, права, обязанности и срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
порядок принятия решений;
порядок приобретения имущества, пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
4.4. Администрация района в течение месяца проверяет полноту и качество подготовки представленных для регистрации документов, соответствие устава территориального общественного самоуправления действующему законодательству.
Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется в течение месяца. По результатам проверки документов глава администрации соответствующего района вносит сведения о регистрации устава территориального общественного самоуправления в реестр (приложение 2), копии документов, указанных в подпункте 4.2, представляет в управление общественных связей мэрии.
4.5. Администрация района вправе отказать в регистрации устава территориального общественного самоуправления в случае непредоставления документов, предусмотренных в подпункте 4.2, или если содержание этих документов не соответствует требованиям действующего законодательства.
Письменное уведомление об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления направляется инициативной группе граждан.
5. Полномочия органов территориального общественного
самоуправления
5.1. Органы территориального общественного самоуправления выполняют организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, проживающих на соответствующей территории.
5.2. С целью исполнения возложенных на орган территориального общественного самоуправления задач руководитель органа территориального общественного самоуправления (выборное лицо) может в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления осуществлять следующие полномочия:
представлять интересы граждан, проживающих в границах территориального образования, в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и организациями любых организационно-правовых форм, присутствовать на заседаниях органов городского самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих в границах территориального образования, связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления;
организовывать деятельность органа территориального общественного самоуправления и проводить его заседания;
осуществлять подготовку и проведение собраний (конференций) граждан;
выполнять решения, принятые на собраниях (конференциях) граждан;
информировать население и органы городского самоуправления о деятельности территориального общественного самоуправления;
подписывать решения, протоколы заседаний и другие документы органа территориального общественного самоуправления;
решать иные вопросы, порученные органу территориального общественного самоуправления собранием (конференцией) граждан.
5.3. Для осуществления контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления могут создаваться контрольно-ревизионные органы территориального общественного самоуправления.
Деятельность этих органов, их права и обязанности определяются уставом территориального общественного самоуправления.
5.4. Органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и мэрией.
5.5. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы городского самоуправления проекты муниципальных правовых актов.
Органы территориального общественного самоуправления по вопросам их деятельности вправе обращаться в органы городского самоуправления и к должностным лицам органов городского самоуправления. Должностные лица органов городского самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения.
5.6. Органы территориального общественного самоуправления имеют право осуществлять деятельность по следующим направлениям:
защита прав и интересов граждан, проживающих в границах территориального образования, в органах государственной власти и местного самоуправления;
организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций;
содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
работа с детьми и подростками по месту их жительства;
содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
содействие жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве;
общественный земельный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия решений органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
общественный контроль за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;
содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля;
информирование граждан, проживающих в пределах территориального образования, о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятых по предложениям или при участии граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление;
сбор материалов (сообщений, заявлений физических и юридических лиц, сообщений в средствах массовой информации), содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Законом Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» (за исключением административных правонарушений, предусмотренных главами 11, 12 указанного Закона) и передача их должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
5.7. Органы территориального общественного самоуправления при осуществлении территориального общественного самоуправления имеют право осуществлять иную деятельность по вопросам местного значения в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Новосибирска.
6. Порядок финансирования деятельности
территориального общественного самоуправления
6.1. Органы территориального общественного самоуправления могут обращаться в администрации районов города с предложениями о выделении средств на очередной год из бюджета города для решения вопросов удовлетворения социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территориального образования. Предложения должны содержать конкретный перечень работ, предполагаемый объем и сроки исполнения в соответствии с планом работы территориального общественного самоуправления (приложение 3).
6.2. Администрации районов в течение месяца со дня поступления предложений от органов территориального общественного самоуправления обобщают их и направляют в управление общественных связей мэрии для подготовки заключений о целесообразности выделения средств из бюджета города на эти цели.
6.3. При составлении проекта бюджета и плана социально-экономического развития города Новосибирска на очередной финансовый год учитываются предложения органов территориального общественного самоуправления и заключения соответствующих структурных подразделений мэрии.
6.4. Осуществление органами территориального общественного самоуправления хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, а также хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, может финансироваться на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.
Органы территориального общественного самоуправления предоставляют в администрации районов города и в управление общественных связей мэрии отчеты об использовании выделенных им бюджетных средств.
6.5. Контроль за расходованием средств, выделенных из бюджета города для удовлетворения социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, осуществляется администрациями районов города, управлением общественных связей мэрии, управлением финансов и налоговой политики мэрии, Контрольно-счетной палатой города Новосибирска.
6.6. Выделение средств из бюджета города органам территориального общественного самоуправления осуществляется на основании правового акта мэра в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Новосибирска.
_____________
Приложение 1
к Положению о территориальном
общественном самоуправлении в городе Новосибирске
ПРОТОКОЛ
г. Новосибирск
___________ № __________
собрания (конференции) граждан
(наименование территории)
Председатель - ___________________
(Инициалы, фамилия)
Секретарь - __________________
(Инициалы, фамилия)
Присутствовали: ______________________________________________________
(Фамилии и инициалы присутствующих в алфавитном порядке, при необходимости – должность. Если количество присутствующих больше 15, указывается общее количество, а к протоколу прилагается список)
ПОВЕСТКА ДНЯ
1. ___________________________________________________________________
(Тема доклада, отчета, сообщения)
_____________________________________________________________________
(Указывается наименование должности, фамилия и инициалы докладчика)
2. ___________________________________________________________________
(Тема доклада, отчета, сообщения)
_____________________________________________________________________
(Указывается наименование должности, фамилия и инициалы докладчика)
1. СЛУШАЛИ: __________________________ - текст доклада прилагается.
(Фамилия, инициалы)
ВЫСТУПИЛИ: ________________________ - краткая запись выступления.
(Фамилия, инициалы)
РЕШИЛИ: ____________________________________________________________
(Текст принятого решения)
2. СЛУШАЛИ:
ВЫСТУПИЛИ:
РЕШИЛИ:
Председатель __________ _________________
(подпись) (Инициалы, фамилия)
Секретарь __________ _________________
(подпись) (Инициалы, фамилия)
Примечание:
Председатель и секретарь собрания избираются на собрании, о чем должна делаться соответствующая запись в протоколе.
Вопросы к докладчику, выступающим и ответы протоколируются по мере их поступления.
В протоколе отражаются все принятые решения с указанием числа голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся».
В тексте протокола отражаются решения по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, сообщений и т. п.).
Протокол собрания (конференции) подписывается председателем и секретарем.
Датой протокола является дата проведения собрания (конференции) граждан.
____________
Приложение 2
к Положению о территориальном
общественном самоуправлении в городе Новосибирске
РЕЕСТР
уставов территориальных общественных самоуправлений в городе Новосибирске
№ п. |
Наименование ТОС |
Устав (дата, основание регистрации) |
Территория |
Фамилия, имя, отчество руководителя ТОС |
Адрес местонахождения органа ТОС, телефон |
|
|
|
|
|
|
_____________
Приложение 3
к Положению о территориальном
общественном самоуправлении в городе Новосибирске
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
_______________________________________
(наименование ТОС)
о выделении средств из бюджета города для решения вопросов удовлетворения социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории
№ п. |
Перечень работ |
Объем и срок исполнения |
Планируемые затраты из бюджета города, тыс. рублей |
Срок предоставления средств из бюджета города |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
____________