В связи с принятием Устава города Новосибирска, руководствуясь статьями 27, 29 и 55 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:
1. В наименовании и пункте 1 решения городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 № 118 «О Регламенте городского Совета Новосибирска» (в редакции решения городского Совета Новосибирска от 27.11.2006 № 397) слова «городского Совета Новосибирска» заменить словами «Совета депутатов города Новосибирска».
2. Внести изменения в Регламент городского Совета Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 № 118 (в редакции решения городского Совета Новосибирска от 27.11.2006 № 397), согласно приложению.
3. Решения городского Совета Новосибирска, принятые до вступления в силу настоящего решения, до приведения их в соответствие с настоящим решением действуют в части, не противоречащей настоящему решению.
4. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Совета депутатов города Новосибирска Болтенко Н. Н.
Мэр города Новосибирска |
В. Ф. Городецкий |
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 05.12.2007 № 782
Изменения в Регламент городского Совета Новосибирска
1. В наименовании и абзаце первом преамбулы слова «городского Совета Новосибирска» заменить словами «Совета депутатов города Новосибирска».
2. Статью 1 после слов «в соответствии с» дополнить словами «общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации,».
3. Пункт 1 статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:
«Председатель Совета, заместитель председателя Совета являются должностными лицами местного самоуправления города Новосибирска.».
4. В пункте 1 статьи 6 слово «осуществляет» заменить словом «исполняет».
5. В статье 7:
подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1) представляет Совет в отношениях с населением города Новосибирска, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, трудовыми коллективами и организациями, органами местного самоуправления города Новосибирска, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, муниципальными органами города Новосибирска, государственными органами, без доверенности действует от имени города Новосибирска;»;
в подпункте 3 пункта 1 слово «жителей» заменить словом «населения»;
в подпункте 4 пункта 1 слова «заседания сессий» заменить словом «сессии»;
подпункт 10 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«10) организует в Совете прием граждан ирассмотрение их обращений;»;
подпункт 12 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«12) распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете города Новосибирска на содержание и обеспечение деятельности Совета по расходам, связанным с деятельностью Совета, организует материально-техническое обеспечение деятельности Совета;»;
подпункт 15 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«15) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, осуществляет прием и увольнение с должностей, не являющихся должностями муниципальной службы, в соответствии с трудовым законодательством;»;
подпункт 16 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«16) в соответствии с законодательством поощряет работников и налагает дисциплинарные взыскания;»;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.
В форме постановлений издаются правовые акты, устанавливающие общие правила деятельности Совета, а в форме распоряжений – правовые акты по конкретным вопросам обеспечения его деятельности, индивидуальные акты.».
6. В пункте 2 статьи 8 слово «осуществляет» заменить словом «исполняет».
7. В пункте 1 статьи 9:
дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:
«6.1) осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования решений Совета;»;
подпункт 7 после слов «решениями Совета,» дополнить словами «постановлениями и».
8. В подпункте 9 пункта 2 статьи 13 слово «жителями» заменить словом «населением».
9. В пункте 6 статьи 16 слова «и иных организаций» заменить словом «, организаций», слово «жителей» заменить словом «населения».
10. Подпункт 2 пункта 8 статьи 17 после слов «муниципальных органов города Новосибирска» дополнить словами «, правоохранительных органов, организаций».
11. В абзаце втором пункта 6 статьи 18 слова «города Новосибирска, муниципальных органах» заменить словами «и муниципальных органах города Новосибирска».
12. В абзаце втором пункта 3 статьи 24 слово «муниципальным» исключить.
13. В подпункте 12 пункта 1 статьи 28, абзаце первом пункта 3 статьи 31, наименовании, абзаце втором пункта 1, пунктах 2, 3, 4, 5, 7 статьи 42, наименовании, пунктах 1, 2, абзаце первом пункта 3 статьи 48, абзаце первом пункта 3 статьи 54 слово «Контрольно-счетная» в соответствующем падеже заменить словом «контрольно-счетная» в соответствующем падеже.
14. В статье 31:
в пункте 10 слова «организационной и кадровой» заменить словом «организационно-контрольной»;
пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Календарный план состоит из следующих разделов:
а) мероприятия Совета;
б) мероприятия постоянных комиссий Совета;
в) мероприятия по плану председателя Совета;
г) мероприятия по плану заместителя председателя Совета;
д) мероприятия по плану аппарата Совета;
е) мероприятия мэрии города Новосибирска, в которых принимают участие депутаты (президиумы, коллегии администраций районов, иные);
ж) мероприятия Новосибирского областного Совета депутатов, в которых принимают участие депутаты;
з) иные мероприятия, в которых принимают участие депутаты, работники аппарата Совета.»;
пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Календарный план должен предусматривать:
а) наименование мероприятия;
б) дату, время проведения мероприятия;
в) место проведения мероприятия;
г) ответственное лицо (ответственных лиц) за проведение мероприятия, его (их) контактный телефон;
д) список депутатов и работников аппарата Совета, участвующих в проведении мероприятия.».
15. В пункте 1 статьи 32 слово «работы» заменить словом «деятельности».
16. В статье 33:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Работу постоянных комиссий обеспечивают работники сектора специалистов постоянных комиссий и депутатских объединений аппарата Совета: консультанты (далее по тексту – консультант комиссии) и главные специалисты (далее по тексту – секретарь комиссии).»;
пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
«Срок оформления решений постоянной комиссии составляет 2 рабочих дня.».
17. Абзац восьмой пункта 4 статьи 36 после слов «возражений у» дополнить словом «большинства».
18. В наименовании и пункте 1 статьи 37 слова «Новосибирской области» исключить.
19. Статью 38 изложить в следующей редакции:
«Статья 38. Порядок реализации права законодательной инициативы Совета, внесения проекта федерального закона, поправок к проекту федерального закона, принятому в первом чтении
1. Право законодательной инициативы может быть реализовано Советом в форме внесения в Новосибирский областной Совет депутатов:
а) проекта Устава Новосибирской области;
б) проекта закона Новосибирской области;
в) поправок к проекту закона Новосибирской области, принятому Новосибирским областным Советом депутатов в первом чтении;
г) проекта федерального закона, предназначенного для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации Новосибирским областным Советом депутатов права законодательной инициативы, поправок к проекту федерального закона, принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.
2. Порядок реализации права законодательной инициативы устанавливается Уставом Новосибирской области, Законом Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области» и Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов.».
3. Правом внесения предложений о реализации Советом права законодательной инициативы обладают:
депутаты;
постоянные комиссии;
депутатские объединения;
мэр города Новосибирска;
иные органы местного самоуправления города Новосибирска;
муниципальные органы города Новосибирска.
4. При внесении предложения о реализации Советом права законодательной инициативы путем внесения проекта Устава Новосибирской области, проекта закона Новосибирской области (далее по тексту – законопроект) в Совет должны быть представлены:
а) текст законопроекта, оформленный в соответствии с требованиями, установленными Законом Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области»;
б) пояснительная записка к законопроекту, в которой:
излагаются цель принятия законопроекта, предмет правового регулирования, концепция законопроекта (в случае внесения изменений в Устав Новосибирской области, закон Новосибирской области - дается характеристика предлагаемых изменений);
дается общая характеристика структуры законопроекта;
даются комментарии к структурным единицам законопроекта;
в) перечень законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в случае принятия данного закона;
г) финансово-экономическое обоснование;
д) иные документы и материалы - в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законами Новосибирской области.
5. Предложение о реализации Советом права законодательной инициативы вместе со всеми документами направляется председателем Совета в управление по правовым и экономическим вопросам Совета для подготовки заключения о соответствии оформления законодательной инициативы требованиям, установленным Законом Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области» и Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов.
Управление по правовым и экономическим вопросам Совета в течение трех рабочих дней готовит соответствующее заключение.
В случае, если предложение о реализации Советом права законодательной инициативы не соответствует требованиям, установленным к порядку реализации права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов, председатель Совета возвращает документы инициатору с указанием, каким требованиям не соответствует предложение.
6. Предварительное рассмотрение предложения о реализации Советом права законодательной инициативы осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 71 настоящего Регламента для предварительного рассмотрения проектов решения Совета.
7. По результатам предварительного рассмотрения предложения о реализации Советом права законодательной инициативы профильной комиссией готовится проект решения Совета.
8. В решении Совета о внесении проекта закона Новосибирской области в Новосибирский областной Совет депутатов в порядке реализации права законодательной инициативы должен быть указан представитель Совета в Новосибирском областном Совете депутатов по данному законопроекту.
9. Если предлагаемый законопроект касается введения или отмены региональных налогов, освобождения от их уплаты, изменения финансовых обязательств Новосибирской области либо предусматривает расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета Новосибирской области, то такой законопроект вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами направляется Губернатору Новосибирской области для заключения.».
20. Пункт 2 статьи 39 после слов «дополнении конкретных слов,» дополнить словами «предложений, абзацев, подпунктов,».
21. В абзаце первом пункта 3 статьи 40 цифру «7» заменить цифрой «9», слова «в управление» заменить словами «в Совет».
22. Пункт 3 статьи 41 после слов «решениями Совета» дополнить словом «, постановлениями».
23. Абзац первый пункта 1 статьи 42 изложить в следующей редакции:
«1. Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты города Новосибирска (далее по тексту – контрольно-счетная палата) избираются Советом по результатам конкурса на замещение вакантной должности тайным голосованием в порядке, установленном статьей 82 настоящего Регламента.».
24. В пункте 4 статьи 44 слово «губернатору» заменить словом «Губернатору».
25. В статье 46:
в пункте 1 слова «городского Совета Новосибирска, принимаемым Советом» заменить словами «Совета депутатов города Новосибирска, принимаемым Советом (далее по тексту – Положение о Почетной грамоте Совета)»;
в пункте 3 слова «городского Совета Новосибирска, принимаемым Советом» заменить словом «Совета»;
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. Если ходатайство не было внесено в срок, предусмотренный Положением о Почетной грамоте Совета, председатель Совета вправе внести вопрос о награждении Почетной грамотой на рассмотрение Совета председателей постоянных комиссий Совета и руководителей депутатских объединений.
Совет председателей постоянных комиссий Совета и руководителей депутатских объединений, в результате рассмотрения вопроса о награждении Почетной грамотой, может рекомендовать председателю Совета издать распоряжение о награждении Почетной грамотой Совета.».
26. В статье 47:
пункт 1 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
«5) направлять депутатские запросы.».
в абзаце втором пункта 3 слова «городского Совета и мэрии» заменить словами «Совета депутатов города Новосибирска и мэрии города Новосибирска».
27. В абзаце третьем пункта 3 статьи 48 слова «Бюллетене органов городского самоуправления Новосибирска» заменить словами «Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска».
28. Статью 49.1 изложить в следующей редакции:
«Статья 49.1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города Новосибирска
1. Проект решения о бюджете города Новосибирска (далее по тексту – проект решения о бюджете) вносится в Совет мэром города Новосибирска в порядке и сроки, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске, утвержденным решением Совета (далее по тексту – Положение о бюджетном процессе в городе Новосибирске).
2. Внесенный в установленном порядке проект решения о бюджете регистрируется в Совете в установленном порядке и вместе со всеми документами и материалами направляется председателем Совета в управление по правовым и экономическим вопросам Совета.
Управление по правовым и экономическим вопросам Совета в течение 2 рабочих дней дает справку председателю Совета о соответствии представленных документов и материалов требованиям Положения о бюджетном процессе в городе Новосибирске.
3. На основании справки управления по правовым и экономическим вопросам Совета председатель Совета издает распоряжение о принятии проекта решения о бюджете к рассмотрению Советом либо возвращает проект решения о бюджете в мэрию города Новосибирска на доработку.
Возврат проекта решения о бюджете на доработку возможен в случае, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Положения о бюджетном процессе в городе Новосибирске к составу проекта бюджета города Новосибирска (далее по тексту – проект бюджета) и к комплекту документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете.
4. Проект решения о бюджете, принятый к рассмотрению Советом, вместе со всеми документами и материалами направляется всем депутатам для изучения.
5. Управление по правовым и экономическим вопросам Совета в течение 15 дней со дня принятия проекта решения о бюджете к рассмотрению Советом готовит заключение на проект бюджета.
6. Постоянные комиссии Совета рассматривают проект бюджета в порядке и сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске.
7. Профильной комиссией по рассмотрению проекта решения о бюджете является постоянная комиссия Совета по бюджету и налоговой политике.
8. Профильная комиссия в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске, на основании решений постоянных комиссий Совета, заключения управления по правовым и экономическим вопросам Совета и экспертного заключения контрольно-счетной палаты города Новосибирска готовит документы, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске. Указанные документы вместе с заключением управления по правовым и экономическим вопросам Совета на проект бюджета направляются председателю Совета для включения вопроса в повестку дня сессии.
9. Рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 71, 72, 74-76 Регламента, с особенностями, предусмотренными настоящей статьей, Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске.
10. Если по итогам рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении было принято решение о возвращении проекта решения о бюджете в мэрию города Новосибирска или о создании согласительной комиссии, то повторно внесенный (согласованный) проект решения о бюджете направляется председателем Совета в профильную комиссию и управление по правовым и экономическим вопросам Совета.
Управление по правовым и экономическим вопросам Совета готовит заключение на повторно внесенный (согласованный) проект решения о бюджете в течение 5 рабочих дней со дня его внесения в Совет.
Профильная комиссия рассматривает повторно внесенный (согласованный) проект решения о бюджете и вносит его на рассмотрение сессии Совета в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске.
11. Поправки к проекту решения о бюджете, принятому в первом чтении, вносятся по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
Все поправки, поступившие в профильную комиссию, соответствующие требованиям настоящего пункта, председателем или заместителем председателя профильной комиссии направляются в управление по правовым и экономическим вопросам Совета.
12. Управление по правовым и экономическим вопросам Совета в течение 5 рабочих дней со дня получения от профильной комиссии поправок проводит их экспертизу.
13. Рассмотрение поправок на заседании профильной комиссии осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске и пунктами 5-7 статьи 75 настоящего Регламента.
14. Если по итогам рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении было принято решение о создании согласительной комиссии, то согласованный проект решения о бюджете, внесенный в Совет, направляется председателем Совета в управление по правовым и экономическим вопросам Совета и в профильную комиссию.
Управление по правовым и экономическим вопросам Совета готовит заключение на согласованный проект решения о бюджете в течение 5 рабочих дней со дня внесения согласованного варианта в Совет.
Профильная комиссия рассматривает согласованный проект решения о бюджете и вносит его на рассмотрение сессии в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске.».
29. Статью 49.2 изложить в следующей редакции.
«Статья 49.2. Порядок рассмотрения проекта решения о внесении изменений в бюджет города Новосибирска
1. Внесенный в Совет проект решения о внесении изменений в бюджет города Новосибирска (далее по тексту – проект решения о внесении изменений в бюджет) направляется всем депутатам для изучения.
Управление по правовым и экономическим вопросам Совета готовит заключение на проект решения о внесении изменений в бюджет в течение 7 рабочих дней со дня его внесения в Совет.
2. Постоянные комиссии направляют в профильную комиссию свои предложения и замечания к проекту решения о внесении изменений в бюджет в порядке и сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске.
3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в бюджет профильной комиссией и на сессии Совета осуществляется в порядке, установленном статьей 49.1 настоящего Регламента, с особенностями, предусмотренными Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске.».
30. В наименовании и пункте 1 статьи 49.3 слова «на очередной финансовый год» исключить.
31. Статью 49.4 изложить в следующей редакции:
«Статья 49.4. Порядок рассмотрения отчетов об исполнении бюджета города Новосибирска, отчета об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска
1. Совет рассматривает отчет об исполнении бюджета города Новосибирска (далее по тексту – бюджет) за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, годовой отчет об исполнении бюджета (далее по тексту – отчеты об исполнении бюджета), отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска (далее по тексту – отчет об исполнении плана), представляемые мэром города Новосибирска в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске, Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска.
2. Отчеты об исполнении бюджета, отчет об исполнении плана, представленные в установленном порядке в Совет, направляются председателем Совета в постоянные комиссии и в управление по правовым и экономическим вопросам Совета.
3. Управление по правовым и экономическим вопросам Совета на отчеты об исполнении бюджета и на отчет об исполнении плана готовит заключение в течение 15 рабочих дней со дня представления в Совет.
Заключения управления по правовым и экономическим вопросам Совета направляются председателю Совета и в постоянные комиссии.
4. Постоянные комиссии рассматривают отчеты об исполнении бюджета и отчет об исполнении плана в соответствии с вопросами их ведения.
5. Профильной комиссией по рассмотрению отчетов об исполнении и отчета об исполнении плана является постоянная комиссия Совета по бюджету и налоговой политике.
6. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года может быть внесен на рассмотрение сессии Совета по решению профильной комиссии. Годовой отчет об исполнении бюджета, отчет об исполнении плана утверждаются решениями Совета.
7. Профильная комиссия в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске, на основании решений постоянных комиссий, заключения управления по правовым и экономическим вопросам Совета и заключения контрольно-счетной палаты города Новосибирска готовит документы, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске, а также сводное заключение на отчет об исполнении плана.
8. Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета и отчет об исполнении плана в срок, не превышающий 3 месяцев со дня их представления в Совет, в соответствии с календарными планами работы Совета.
9. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске.».
32. Пункт 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:
«1. Первую сессию вновь избранного Совета (далее по тексту – первая сессия) не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Совет не менее двух третей от установленного числа депутатов созывает председатель Совета прежнего созыва.
Первую сессию до избрания председателя Совета ведет старейший по возрасту депутат Совета.».
33. В статье 52:
в абзаце первом пункта 2 слово «губернатор» заменить словом «Губернатор», слово «Контрольно-счетной» заменить словом «контрольно-счетной»;
в абзаце первом пункта 3 слова «городского Совета Новосибирска» заменить словом «Совета».
34. В статье 64:
абзац первый пункта 1 после слов «рабочей группы» дополнить словами «или иного органа Совета»;
абзацы 1, 2 пункта 2 после слов «права слова» дополнить словами «до окончания заседания», после слов «рабочей группы» дополнить словами «или иного органа Совета».
35. В пункте 1 статьи 67:
в подпунктах 9, 10 слова «Новосибирской области» исключить;
подпункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) о внесении в Новосибирский областной Совет депутатов в порядке реализации права законодательной инициативы проекта Устава Новосибирской области, проекта закона Новосибирской области, поправок к проекту закона Новосибирской области, принятому Новосибирским областным Советом депутатов в первом чтении, проекта федерального закона, поправок к проекту федерального закона, принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении;».
36. В статье 69:
в подпункте 5 пункта 5 слово «мэрии» заменить словом «мэра»;
в абзаце первом пункта 6 слово «мэрии» заменить словом «мэра»;
абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:
«Мэр города Новосибирска представляет заключение на проекты нормативных правовых решений, за исключением проектов решений, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Новосибирска, в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов в мэрию города Новосибирска. В случае непредставления заключения мэра города Новосибирска в указанные сроки Совет вправе рассматривать проектнормативного правового решения, за исключением проектов решений, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Новосибирска, без заключения мэра города Новосибирска.»;
абзац второй пункта 9 исключить;
в абзаце третьем пункта 9 слово «предоставляет» заменить словом «представляет», слова «установленные Положением о порядке взаимодействия городского Совета и мэрии» заменить словами «предусмотренные Уставом города Новосибирска».
37. В статье 71:
в абзаце первом пункта 3 цифру «5» заменить цифрой «7», после слов «рабочих дней» дополнить словами «со дня поступления в Совет»;
пункт 4 после слов «экономическим вопросам» дополнить словом «Совета»;
в пункте 7 слово «области» заменить словом «города Новосибирска».
38. Абзац второй пункта 1 статьи 73 дополнить предложением следующего содержания:
«В случае, если по итогам голосования проект решения не принят в целом, то проект решения считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.».
39. В статье 74:
предложение второе подпункта 7 пункта 3 исключить;
пункт 11 после слов «со стороны депутатов» дополнить словами «или мэра города Новосибирска».
40. В статье 75:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Поправки к проекту нормативного правового решения, принятому в первом чтении, вправе вносить:
депутаты;
постоянные комиссии;
депутатские объединения;
мэр города Новосибирска;
прокуратура города Новосибирска.
Кроме того, поправки к проекту нормативного правового решения, принятому в первом чтении, вправе вносить контрольно-счетная палата города Новосибирска и Новосибирская городская муниципальная избирательная комиссия по вопросам их ведения.»;
абзацы третий, четвертый пункта 5 изложить в следующей редакции:
«рекомендовать поправки к принятию;
рекомендовать поправки к отклонению;».
41. Пункты 1, 2, 4 статьи 77 после слов «о внесении изменений» дополнить словами «и дополнений».
42. В наименовании приложения 4 к Регламенту городского Совета Новосибирска слова «на _____ год» исключить.
____________