В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:
1. Учредить территориальные органы мэрии Новосибирска:
Администрация Дзержинского района города Новосибирска;
Администрация Железнодорожного района города Новосибирска;
Администрация Заельцовского района города Новосибирска;
Администрация Калининского района города Новосибирска;
Администрация Кировского района города Новосибирска;
Администрация Ленинского района города Новосибирска;
Администрация Октябрьского района города Новосибирска;
Администрация Первомайского района города Новосибирска;
Администрация Советского района города Новосибирска;
Администрация Центрального района города Новосибирска.
2. Утвердить Положение об администрации района города Новосибирска (приложение).
3.Установить, что администрации районов города Новосибирска действуют на основании Положения об администрации района города Новосибирска, утвержденного настоящим решением.
4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по местному самоуправлению (Казак А. А.).
Глава городского самоуправления |
В. Ф. Городецкий |
к решению городского Совета
от 22.02.2006 № 207
ПОЛОЖЕНИЕ
об администрации района города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Администрация района города Новосибирска (далее по тексту - администрация) является территориальным органом мэрии Новосибирска.
1.2. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями городского Совета Новосибирска, постановлениями, распоряжениями мэра Новосибирска и настоящим Положением.
1.3. Администрация является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Муниципальное имущество передается администрации в безвозмездное пользование или в оперативное управление в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Администрация имеет лицевой счет по исполнению сметы расходов и доходов, гербовую печать, официальные бланки со своим наименованием.
Администрация является распорядителем бюджетных средств города Новосибирска.
1.4. Администрация осуществляет полномочия мэрии Новосибирска по решению вопросов местного значения в соответствии с предоставленными полномочиями на территории района города Новосибирска (далее по тексту – район) с целью обеспечения жизнедеятельности населения и социально-экономического развития района.
2. Полномочия администрации
2.1. Разработка планов и программ развития района.
2.2. Участие в подготовке и исполнении плана социально-экономического развития города и составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год.
2.3. Формирование и размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, контроль выполнения муниципального заказа в установленном порядке.
2.4. Взаимодействие с Федеральной налоговой службой и другими государственными органами по обеспечению исполнения доходов бюджета города, снижению недоимки.
2.5. Взаимодействие с организациями по решению вопросов социально-экономического развития района, привлечение в установленном порядке финансовых средств для реализации планов и программ развития района.
2.6. Осуществление функций, предусмотренных муниципальными правовыми актами, по управлению муниципальным имуществом, в том числе муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, расположенными на территории района.
2.7. Совместно с департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска осуществление контроля за эффективным использованием муниципального имущества, расположенного на территории района.
2.8. Организация содержания муниципального жилищного фонда на территории района.
2.9. Организация на территории района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
2.10. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке.
2.11. Участие в пределах компетенции в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории района.
2.12. Организация охраны общественного порядка на территории района в установленном порядке.
2.13. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в установленном порядке.
2.14. Организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
2.15. Организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно–авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно–поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
2.16. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры.
2.17. Обеспечение условий для развития массового спорта и физической культуры на территории района.
2.18. Создание условий для организации проведения районных культурных, спортивных мероприятий, празднования знаменательных дат и событий в жизни района, города и страны, мероприятий в области социальной политики.
2.19. Осуществление полномочий органа опеки и попечительства, а также мэрии по разрешению вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
2.20. Организация работ по благоустройству и озеленению территории района.
2.21. Осуществление контроля в пределах компетенции за соблюдением на территории района установленных правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка.
2.22. Выявление и принятие мер по недопущению самовольного строительства и сносу самовольных построек на территории района в установленном порядке.
2.23. Осуществление полномочий при застройке территории района в соответствии с муниципальными правовыми актами.
2.24. Осуществление земельного контроля за использованием земель на территории района.
2.25. Выдача решений о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
2.26. Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектов недвижимости в установленном порядке.
2.27. Создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2.28. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства.
2.29. Оказание в установленном порядке помощи гражданам, нуждающимся в социальной защите, контроль за деятельностью муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения района» в пределах компетенции.
2.30. Назначение и оформление документов на выплату государственных пособий и компенсаций, выплачиваемых из федерального и областного бюджетов, в соответствии с законодательством.
2.31. Расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.
2.32. Осуществление защиты прав потребителей на территории района в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
2.33. Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями – физическими лицами.
2.34. Содействие созданию и развитию территориального общественного самоуправления и иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
2.35. Создание условий для работы административной комиссии района.
2.36. Обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов и местного референдума в соответствии с действующим законодательством.
2.37. Оказание содействия в проведении Всероссийской переписи населения в соответствии с законодательством.
2.38. Прием и рассмотрение обращений граждан, принятие по ним необходимых мер в пределах компетенции.
2.39. Взаимодействие с государственными органами, структурными подразделениями мэрии, организациями, в том числе с общественными объединениями, действующими на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию администрации.
2.40. Осуществление функций заказчика по строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, инженерных коммуникаций на основании правовых актов мэра Новосибирска (далее по тексту – мэр).
2.41. Осуществление иных полномочий, предусмотренных муниципальными правовыми актами.
3. Организация деятельности администрации
3.1. Администрацию возглавляет глава администрации района (далее по тексту – глава администрации), который назначается и освобождается от должности распоряжением мэра и подчиняется в своей деятельности мэру, а также первым заместителям мэра, заместителям мэра в пределах предоставленных им полномочий.
3.2. Структура, штатное расписание и смета доходов и расходов администрации разрабатываются главой администрации и утверждаются мэром.
3.3. Глава администрации несет ответственность за деятельность администрации.
3.4. Глава администрации выполняет следующие функции:
руководит деятельностью администрации, планирует ее работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на администрацию;
в пределах компетенции издает приказы, обязательные для исполнения всеми физическими лицами и организациями, в адрес которых они вынесены;
действует без доверенности от имени мэрии в пределах полномочий администрации, представляет ее в государственных органах и иных организациях;
вносит мэру предложения о бюджетных ассигнованиях администрации, обеспечивает их целевое использование;
представляет мэру информацию о деятельности администрации, расходовании бюджетных средств, выполнении планов и программ развития района;
заключает договоры в пределах компетенции, подписывает документы, направляемые от имени администрации;
определяет состав коллегии администрации, руководит коллегией;
утверждает положения о структурных подразделениях администрации и должностные инструкции работников администрации;
назначает на должность и освобождает от должности работников администрации, за исключением первого заместителя главы администрации, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания. Назначение отдельных работников администрации осуществляется в порядке, определенном правовыми актами мэра;
распределяет обязанности между первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации в соответствии со структурой администрации;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности администрации.
3.5. Глава администрации вправе:
проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию администрации, с участием представителей структурных подразделений мэрии, организаций, действующих на территории района;
запрашивать и получать в соответствии с действующим законодательством от государственных органов, структурных подразделений мэрии, организаций независимо от их организационно-правовой формы информацию и другие документы, необходимые для обеспечения деятельности администрации;
создавать коллегиальные органы, способствующие решению задач и полномочий, возложенных на администрацию;
привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, подготовки документов и выполнения иных полномочий, возложенных на администрацию;
готовить и представлять мэру на рассмотрение проекты правовых актов мэра по вопросам, входящим в полномочия администрации.
____________