РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2006 г. N 198
ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ЗА 2005 ГОД
Заслушав председателя Контрольно-счетной палаты города Новосибирска Шилохвостова Г.И. о работе Контрольно-счетной палаты города Новосибирска за 2005 год, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 1 Положения "О Контрольно-счетной палате города Новосибирска", принятого Решением городского Совета от 11.09.2002 N 174 (в редакции Решений городского Совета от 23.10.2002 N 184, от 21.01.2004 N 350, от 16.03.2005 N 566), городской Совет решил:
1. Принять к сведению отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Новосибирска за 2005 год (приложение).
2. Решение вступает в силу со дня подписания.
3. Опубликовать краткую информацию о работе Контрольно-счетной палаты города Новосибирска за 2005 год.
4. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по бюджету и налоговой политике (Вязовых В.А.).
Глава городского самоуправления
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Приложение
к Решению
городского Совета
от 22.02.2006 N 198
ИНФОРМАЦИЯ
ПО ОТЧЕТУ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ЗА 2003 - 2005 ГОДЫ
Контрольно-счетная палата города Новосибирска (далее - КСП) сформирована по решению городского Совета в 2003 году.
За период деятельности КСП при реализации утвержденных городским Советом планов проведено 41 контрольное мероприятие, из них 21 тематическая проверка по целевому использованию бюджетных средств и 20 проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций, а также выполнено 8 экспертно-аналитических мероприятий, связанных с экспертизой по отчету об исполнении бюджета города, проектам бюджета на предстоящий год и экономической обоснованности цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Контрольными мероприятиями за отчетный период было охвачено 144 объекта.
В ходе контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП выявлены финансовые и иные нарушения законодательства РФ и нормативных правовых актов, связанные с исполнением бюджета города, на сумму свыше 173 млн. рублей; из них израсходовано не по целевому назначению более 28 млн. рублей, неэффективно и неэкономно - более 12 млн. рублей, не поступило в доход бюджета города более 20 млн. рублей.
По результатам контрольных мероприятий в органы местного самоуправления города и в адрес руководителей проверяемых организаций направлено 166 представлений об устранении нарушений действующего законодательства, предписаний, писем. Материалы по результатам проверок МУЗ "Психиатрическая больница N 3", управления здравоохранения мэрии, МУП "САХ" и управления пассажирских перевозок направлены в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.
По выявленным финансовым нарушениям КСП предложено принять меры финансового принуждения на сумму более 26 млн. рублей. Бюджетные ассигнования организациям-нарушителям по фактам нецелевого расходования средств уменьшены на сумму около 13 млн. рублей. Муниципальными организациями финансовые нарушения устранены на сумму более 11 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и допущенные нарушения 30 работников в проверяемых организациях привлечены к дисциплинарной и материальной ответственности.
При осуществлении финансового контроля в области управления и распоряжения муниципальным имуществом по представлению КСП изъято из оперативного управления муниципальное имущество, не используемое в уставных целях, остаточной стоимостью более 9 млн. рублей. Неучтенное на балансе имущество выявлено в муниципальной клинической больнице N 34 МУ "УЖХ N 6" Ленинского района, в МУЗ "Муниципальная клиническая психиатрическая больница N 3".
В 2005 году КСП проведено 25 плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и 3 дополнительные проверки.
В ходе указанных мероприятий выявлено нецелевое расходование бюджетных средств на общую сумму около 11 млн. рублей, неэффективное и неэкономное расходование на сумму около 10 млн. рублей. Общий объем выявленных КСП финансовых нарушений в 2005 году составил более 105 млн. рублей.
По итогам контрольных мероприятий, проведенных КСП в 2005 году, подготовлено 62 акта, направлено 32 представления и 34 информационных письма.
Особенностью работы КСП в 2005 году стала отраслевая направленность контрольных мероприятий: 64% всех проверок проведено в организациях, оказывающих услуги в сферах здравоохранения, транспорта, рекламы и информации.
Так, в сфере здравоохранения контрольные мероприятия проведены на 16 объектах, финансовые нарушения выявлены на общую сумму около 60 млн. рублей. Одной из основных причин выявленных финансовых нарушений является низкая бюджетно-финансовая дисциплина в учреждениях здравоохранения и многочисленные нарушения в организации и оплате труда, ведении бухгалтерского учета и отчетности.
Контрольно-счетной палатой отмечено, что полученная муниципальными учреждениями здравоохранения прибыль от оказания платных услуг не направлялась на развитие их материально-технической базы, а при использовании муниципального имущества в сфере здравоохранения не всегда соблюдались экономические интересы города. Так, за период аренды муниципального имущества ЗАО "Городская стоматологическая больница N 6", по расчетам КСП, в бюджет города недополучено 19,3 млн. рублей.
С целью анализа обеспечения нужд населения в пассажирских перевозках КСП проведены 5 проверок в сфере муниципального транспортного комплекса города Новосибирска.
Общая сумма выявленных финансовых нарушений составила 14,5 млн. рублей.
Результаты контрольных мероприятий свидетельствуют, что муниципальные транспортные предприятия и УПП мэрии не уделяли должного внимания увеличению собственных доходов от основной деятельности, в частности путем разработки и внесения предложений по оптимизации маршрутной сети и количества транспортных единиц на маршрутах. Практически все маршруты транспорта муниципального социального заказа дублируются маршрутами общественного коммерческого заказа, что приводит к снижению собственных доходов предприятий УПП мэрии.
При кредиторской задолженности отрасли по состоянию на 01.01.2005 в размере 1,3 млрд. рублей УПП мэрии в 2003 - 2004 годах не использовало возможности по ее сокращению, создавая и используя фонды экономического стимулирования при убыточной хозяйственной деятельности и недостаточности бюджетного финансирования.
Общая сумма начисленных и израсходованных фондов экономического стимулирования во всех муниципальных транспортных предприятиях в 2003 - 2005 годах составила более 77 млн. рублей.
При проведении экспертизы экономической обоснованности цен и тарифов на услуги ЖКХ города Новосибирска на 2006 год Контрольно-счетной палатой установлена необоснованность отдельных планируемых расходов, предъявленных предприятиями для расчета тарифов. Например в расходах МУП "Горводоканал" был запланирован резервный фонд в сумме 17,7 млн. рублей. Исключение этой суммы из расчета тарифа позволило КСП предложить снизить его планируемый размер для населения с 79 до 76,7 рубля.
В процессе проведения экспертизы отчета об исполнении бюджета города за 2004 год КСП выявила недостатки в организации бюджетного процесса, приведшие к исполнению бюджета города с дефицитом, превысившим планируемый показатель более чем в три раза, увеличением внутреннего долга в течение года на 19% и расходов на его обслуживание по сравнению с установленным размером на 30,8%.
При исполнении бюджета реализовано предложение КСП о снижении планируемого налога на доходы физических лиц на 684 млн. рублей.
КСП отмечено, что в проекте бюджета города на 2006 год, как и в предыдущие периоды, не в полной мере реализован принцип эффективности использования бюджетных средств - только по 3 из 21 городской целевой программы предусмотрено финансирование в объемах, утвержденных паспортами этих программ. Кроме того, финансирование отдельных целевых программ при исполнении бюджета осуществлялось по остаточному принципу, в недостаточных объемах, что не позволило достичь намеченных конечных результатов.
Многие замечания и предложения КСП к указанному проекту учтены при его доработке и принятии.
Материалы КСП по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям рассматривались на заседаниях постоянных комиссий городского Совета, ряд вопросов выносился на сессии, а результаты экспертизы экономической обоснованности цен и тарифов на услуги ЖКХ рассматривались на заседании координационного совета, комиссии по бюджету, а также были предметом депутатских слушаний.
Контрольно-счетная палата города Новосибирска видит свою роль в дальнейшем не в проведении отдельных локальных проверок, а в необходимости ревизий отраслей в целом и не только в выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в проведении аудита эффективности их использования, обоснованности и целесообразности расходования всех ресурсов для достижения конечного результата.