Заслушав информацию начальника департамента промышленности, науки и технологий Нестерова А. В. о необходимости обращения в Правительство РФ о кадастровой стоимости земельных участков и земельном налоге, городской Совет РЕШИЛ:
1. Принять обращение городского Совета Новосибирска в Правительство Российской Федерации о кадастровой стоимости земельных участков и земельном налоге (приложение).
2. Решение вступает в силу со дня подписания.
3. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».
4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя городского Совета Асанцева Д. В.
Глава городского самоуправления |
В. Ф. Городецкий |
Приложение
к решению городского Совета
от 25.10.2005 № 123
Обращение
в Правительство Российской Федерации
о кадастровой стоимости земельных участков и земельном налоге
Уважаемый Михаил Ефимович!
С 01.01.2006 вводится в действие глава 31 Налогового Кодекса РФ, которая предусматривает новый порядок исчисления земельного налога.
В соответствии со статьей 390 Налогового Кодекса РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельного участка.
В целях реализации Постановления Правительства РФ от 25.08.99 № 945 Приказом Федеральной службы земельного кадастра РФ от 17.10.2002 № П-337 была утверждена Методика государственной кадастровой оценки земель поселений. Применение указанной Методики показало, что кадастровая стоимость земельных участков в отдаленных районах города Новосибирска резко возросла, фактически нивелировалась разница между кадастровой стоимостью земельных участков в зависимости от их расположения в городе.
Вышеуказанное, в совокупности с дифференциацией рыночных цен на земли в зависимости от их отдаленности от центра города, приводит к тому, что промышленным предприятиям не выгодно осуществлять вынос производственных мощностей из центра города, что может негативно отразиться на экологическом состоянии города.
Поскольку с 01.01.2006 отменена федеральная льгота по земельному налогу для промышленных предприятий в отношении земельных участков, занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, налоговая нагрузка указанных предприятий существенно возрастет, что приведет к значительному ухудшению их финансового состояния. При этом сохранение промышленными предприятиями объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей обусловлено необходимостью обеспечения защиты государства от вооружённого нападения и удовлетворения потребностей государства и нужд населения в военное время.
С учетом того, что на местном уровне осталось только два налога – земельный налог и налог на имущество физических лиц, установление льгот по земельному налогу промышленным предприятия, имеющим земельные участки, занятые объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, органами местного самоуправления не представляется возможным.
На основании изложенного просим Вас:
1. Рассмотреть вопрос об уточнении Методики государственной кадастровой оценки земель поселений с учетом месторасположения земельных участков в поселениях.
2. Рассмотреть вопрос о возмещении за счет средств федерального бюджета промышленным предприятиям земельного налога за земельные участки, занятые объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями.
Городской Совет Новосибирска
____________