Рассмотрев обращение городского Совета Новосибирска к Президенту Российской Федерации В. В. Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С. М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б. В. Грызлову по проекту Федерального закона № 284354-4 «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в статью 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», городской Совет РЕШИЛ:
1. Принять и направить обращение к Президенту Российской Федерации В. В. Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С. М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б. В. Грызлову по проекту Федерального закона № 284354-4 «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в статью 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (приложение).
2. Направить данное обращение членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Новосибирской области.
3. Решение вступает в силу со дня подписания.
4. Решение подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя городского Совета Асанцева Д. В.
Глава городского самоуправления |
В. Ф. Городецкий |
Приложение
к решению городского Совета
от 19.04.2006 № 248
Обращение
городского Совета Новосибирска к Президенту Российской Федерации
В. В. Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С. М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б. В. Грызлову
по проекту Федерального закона № 284354-4 «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в статью 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемый Сергей Михайлович!
Уважаемый Борис Вячеславович!
Советом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в статью 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который внесен депутатами Государственной Думы В. С. Мокрым, В. А. Жидких, А. С. Огоньковым.
Проектом федерального закона предполагается предоставить право регионам принимать законы о временном осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по решению ряда вопросов местного значения (при этом перечень вопросов местного значения, которые могут решать регионы - достаточно широкий, 13 пунктов).
В данный перечень входят такие вопросы местного значения, как:
организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
Считаем, что указанный законопроект не соответствует международным правовым нормам, ограничивает конституционные права граждан Российской Федерации на местное самоуправление.
В статье 8 Европейской Хартии о местном самоуправлении устанавливаются основные принципы, предъявляемые к административному контролю за деятельностью органов местного самоуправления. Эти же принципы в полной мере отражены в Конституции Российской Федерации и в федеральном законодательстве.
В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Конституция Российской Федерации закрепила местное самоуправление в качестве одного из элементов конституционного строя и определила гарантии организационной самостоятельности местного самоуправления, его органов в системе управления обществом и государством.
Кроме того, статьей 133 Конституции Российской Федерации установлен запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Статьей 32 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (в том числе через органы местного самоуправления).
В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, предоставление права регионам своими законами ограничивать самостоятельность органов местного самоуправления нарушает указанные нормы Конституции Российской Федерации.
Городской Совет Новосибирска предлагает ответственное и уважительное отношение к конституционному праву граждан на местное самоуправление.
Городской Совет Новосибирска