Приложение
к решению Совета депутатов города Новосибирска
от
ПОЛОЖЕНИЕ
о прогнозировании, программах и планах
1. Общие положения
1.1. Положение о прогнозировании, программах и планах
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- прогноз
социально-экономического развития города — документ, содержащий систему ожидаемых в среднесрочной перспективе показателейсоциально-экономического развития, основанную на реализации различных условий развития и используемую для принятия решений в управлении экономикой и социальной сферой города, а также для разработки документовсоциально-экономического развития города; - стратегический план устойчивого развития города — документ, содержащий научно обоснованную систему стратегических целей и приоритетов
социально-экономического развития города на долгосрочный период и определяющий важнейшие направления и средства реализации этих целей; - комплексная целевая программа — документ, содержащий систему мероприятий, направленных на достижение одной или нескольких стратегических целей путем эффективного использования материальных, трудовых, финансовых,
научно-технических и информационных ресурсов, являющийся составной частью стратегического плана устойчивого развития города; - долгосрочная целевая программа — документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам и важнейшим ресурсам, направленных на достижение стратегических целей и целевых показателей развития вида деятельности или решения проблемы, требующей комплексного подхода;
- ведомственная целевая программа — документ, содержащий комплекс мероприятий, направленных на достижение целей развития вида деятельности;
- план
социально-экономического развития города — документ, содержащий цели, значения планируемых показателейсоциально-экономического развития города, основные направления и планируемые результаты деятельности органов местного самоуправления города по достижению планируемых показателей в соответствии с располагаемыми ресурсами; - план
социально-экономического развития района города — документ, содержащий цели, значения планируемых показателейсоциально-экономического развития района города, основные направления и планируемые результаты деятельности администрации района города по достижению планируемых показателей в соответствии с располагаемыми ресурсами.
2.
2.1.
- прогноз
социально-экономического развития города; - стратегический план устойчивого развития города;
- долгосрочная целевая программа;
- ведомственная целевая программа;
- план
социально-экономического развития города; - план
социально-экономического развития района города.
2.2.
2.3. Структурные подразделения мэрии города Новосибирска предоставляют необходимую информацию для разработки
Структурные подразделения мэрии имеют право запрашивать и получать от территориальных отделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, информацию, необходимую для разработки
2.4. Мэрия вправе привлекать к разработке
2.5. Финансирование работ по разработке
3. Прогноз
3.1. Прогноз
3.2. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах с учетом воздействия на
3.3. Прогноз содержит количественные показатели темпов экономического и социального развития города, характеристики качества жизни населения, развития социальной сферы в прогнозном периоде.
3.4. Прогноз разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой по годам и ежегодно уточняется.
3.5. Решение о начале разработки прогноза принимается мэром города Новосибирска (далее — мэр). Прогноз разрабатывается и утверждается в порядке, установленном правовым актом мэрии.
3.6. Прогноз является основой для разработки плана
4. Стратегический план устойчивого развития города
4.1. Стратегический план устойчивого развития города (далее — стратегический план) разрабатывается на долгосрочную перспективу на период 20 лет.
4.2. Стратегический план содержит:
- анализ
социально-экономического развития города за предшествующий период (не менее 5 лет), в том числе анализ проблем и диспропорций в структуре экономики города; - оценку производственного,
научно-технологического , демографического, трудового и финансового потенциалов города; - приоритетные направления
социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу; - стратегические цели
социально-экономического развития; - механизмы и условия достижения поставленных целей;
- комплексные целевые программы.
4.3. Решение о начале разработки стратегического плана принимается мэром. Стратегический план разрабатывается в порядке, установленном правовым актом мэрии.
4.4. Стратегический план принимается Советом депутатов города Новосибирска (далее — Совет депутатов) в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
В случае необходимости корректировки стратегического плана, мэр вносит в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в стратегический план, разработанный в соответствии с предложениями Общественного совета по стратегическим проблемам устойчивого развития города.
4.5. Мониторинг реализации стратегического плана осуществляется ежегодно на основе значений контрольных индикаторов
4.6. По результатам мониторинга реализации стратегического плана за контрольные пятилетние периоды, в течение года, следующего за окончанием очередного пятилетнего периода, формируется сводная информация о ходе достижения стратегических целей устойчивого развития города, которая рассматривается на президиуме мэрии и направляется в Совет депутатов.
4.7. Отчет об исполнении стратегического плана вносится мэром в Совет депутатов в течение года после окончания срока его реализации и утверждается Советом депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
4.8. Стратегический план является основой для разработки плана
4.9. Комплексная целевая программа разрабатывается в порядке, установленном правовым актом мэрии на долгосрочный период, не превышающий периода действия стратегического плана, и служит инструментом его реализации.
4.10. Комплексная целевая программа содержит:
- анализ состояния и оценку потенциальных возможностей достижения целей, определенных стратегическим планом;
- задачи, механизм реализации;
- систему программных мероприятий и ресурсное обеспечение;
- оценку эффективности социальных, экономических и других последствий реализации программы.
5. Долгосрочная целевая программа
5.1. Долгосрочная целевая программа разрабатывается на период 5 и более лет.
5.2. Долгосрочная целевая программа содержит:
- анализ проблем, требующих решения;
- описание целей и задач, целевые показатели;
- систему программных мероприятий по реализации задач и достижению целевых показателей;
- механизм, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты реализации программы;
- оценку социального и (или) экономического эффекта реализации программы;
- систему мониторинга и контроля реализации программы.
5.3. Долгосрочная целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном правовым актом мэрии.
Проект долгосрочной целевой программы подлежит одобрению Советом депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
5.4. Мониторинг реализации долгосрочной целевой программы осуществляется ежегодно в порядке, установленном правовым актом мэрии. Информация по результатам мониторинга направляется в Совет депутатов.
5.5 Долгосрочные целевые программы являются основой для разработки плана
6. Ведомственная целевая программа
6.1. Ведомственная целевая программа разрабатывается на период 3 и более лет.
6.2. Ведомственная целевая программа содержит:
- цели и задачи по созданию условий или обеспечению функционирования и развития вида деятельности и планируемые количественно определенные результаты их решения;
- систему мероприятий и механизм реализации;
- обоснование финансовых и
материально-технических ресурсов, необходимых для реализации программы; - сроки реализации и ответственных исполнителей.
6.3. Ведомственная целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном правовым актом мэрии.
7. План
7.1. План
- общую характеристику
социально-экономической ситуации и ожидаемые итоги развития города; - количественные показатели и качественные характеристики
социально-экономического развития города; - экономические ресурсы развития города;
- план развития муниципального сектора экономики;
- основные задачи и направления деятельности мэрии по
социально-экономическому развитию города; - перечень вводимых объектов строительства по отраслям городского хозяйства и районам города;
- перечень основных муниципальных правовых актов, необходимых для реализации плана.
7.2. Решение о начале разработки плана города принимается мэром. План города разрабатывается в порядке, установленном правовым актом мэрии.
7.3. План города рассматривается и принимается Советом депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
В случае внесения изменений в бюджет города на очередной финансовый год и плановый период в текущем финансовом году, влекущих необходимость корректировки плана города, в течение четвертого квартала текущего финансового года мэром в Совет депутатов вносится проект решения о внесении соответствующих изменений в план города.
7.4. Отчет об исполнении плана города вносится мэром в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города. Совет депутатов рассматривает и утверждает отчет об исполнении плана города в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
8. План
8.1. План
8.2. План района разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном правовым актом мэрии.
8.3. Мэрия оказывает методическое содействие при разработке плана района.