Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32


Общественная приемная

Решение № 1120 от 23.12.2008 «О Положении о порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений»

 

В целях осуществления регулирования тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:
 
1. Принять Положение о порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (приложение).
 
2. Признать утратившими силу:
  • решение городского Совета Новосибирска от 23.11.2004 № 492 «О Положении о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями»;
  • решение городского Совета Новосибирска от 30.06.2006 № 307 «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, принятое решением городского Совета от 23.11.2004 № 492».
3. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
 
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике (Вязовых В. А.).
   
Приложение
к решению Совета депутатов города Новосибирска
от 23.12.2008 № 1120
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
 
1. Общие положения
 
1.1. Положение о порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска и определяет правовые, экономические и организационные основы регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее – тариф).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
тариф - ценовая ставка, устанавливаемая с использованием экономических и административных методов, по которой осуществляются расчеты за услуги (товары), оказываемые (производимые) муниципальными предприятиями и учреждениями;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с регулированием тарифов, предусмотренных Федеральным законом от 30.10.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Жилищным кодексом Российской Федерации.
 
2. Принципы и задачи регулирования тарифов
 
2.1. Принципами регулирования тарифов являются:
достижение баланса интересов потребителей услуг и муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий и учреждений;
установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для реализации услуг (производства товаров);
обязательность раздельного учета доходов и расходов муниципальных предприятий и учреждений по видам деятельности.
2.2. Задачами регулирования тарифов являются:
установление достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;
выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
защита экономических интересов потребителей;
рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений.
 
3. Методы регулирования тарифов
 
3.1. Методами регулирования тарифов являются:
метод экономически обоснованных расходов;
метод индексации.
3.2. Метод экономически обоснованных расходов является основным методом регулирования тарифов.
При формировании тарифа по методу экономически обоснованных расходов тариф рассчитывается путем калькулирования затрат на единицу услуги (товара) на расчетный период регулирования.
3.3. Метод индексации является дополнительным методом регулирования тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.4. Решение о применении метода регулирования тарифов принимается департаментом экономики и финансов мэрии города Новосибирска (далее - департамент экономики и финансов).
 
4. Порядок регулирования тарифов
 
4.1. При установлении тарифов муниципальным предприятиям или учреждениям обеспечивается возмещение экономически обоснованных расходов.
4.2. Себестоимость оказания услуг (производства товаров) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе  оказания услуг (производства товаров) основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Определение расходов, входящих в состав себестоимости, и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и отраслевыми методическими рекомендациями.
4.3. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер прибыли определяется расчетным путем и дифференцируется в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения муниципального предприятия или учреждения и не должен превышать 20 процентов.
4.4. В случае, если муниципальные предприятия или учреждения в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
4.5. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы муниципальных предприятий или учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, данные расходы подлежат исключению из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
 
5. Порядок рассмотрения, установления тарифов и
пересмотра действующих тарифов
 
5.1. Основаниями для установления тарифов являются обращения муниципальных предприятий и учреждений, постоянных комиссий Совета депутатов города Новосибирска, поручения мэра города Новосибирска (далее – мэр).
5.2. Пересмотр действующих тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.
Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов являются:
объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия или учреждения, влияющее на стоимость услуг этой организации (в том числе изменение законодательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и т. п.);
предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда;
обращения муниципальных предприятий и учреждений, постоянных комиссий Совета депутатов города Новосибирска, поручения мэра.
5.3. Муниципальные предприятия или учреждения представляют в департамент экономики и финансов следующие документы:
сопроводительное письмо с указанием причин установления либо изменения тарифов;
приказ об учетной политике, принятой муниципальным предприятием или учреждением;
действующие правовые акты, регулирующие социально-трудовые отношения (отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор);
действующие локальные нормативные акты (штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании и т. д.);
бухгалтерский баланс и приложения к нему (формы № 1, 2);
данные об основных планируемых и фактических технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда, объем производства в натуральном и денежном выражении);
сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые тарифы;
расчеты и расшифровки по всем статьям затрат;
нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;
копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
копии договоров с организациями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
расчет по обоснованию необходимого размера прибыли на расчетный период;
сравнительные данные по статьям расходов и размеру балансовой прибыли за предыдущие два года.
Департамент экономики и финансов вправе запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию для обоснования расчетов, содержащихся в представленных документах.
5.4. В случае непредставления всех документов, необходимых для рассмотрения тарифов, департамент экономики и финансов устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для их представления. В случае, если в установленный срок муниципальное предприятие или учреждение не представило все документы, департамент экономики и финансов отказывает в рассмотрении представленных документов и в течение 5 рабочих дней с даты окончания указанного срока возвращает документы.
В случае представления всех документов, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Положения, департамент экономики и финансов в течение 30 дней со дня регистрации рассматривает их с привлечением, в случае необходимости, соответствующих структурных подразделений мэрии города Новосибирска.
5.5. Департамент экономики и финансов проводит экспертизу представленных документов и готовит заключение об экономически обоснованном размере тарифов и целесообразности их установления.
5.6. Заключение департамента экономики и финансов должно содержать:
оценку экономической обоснованности тарифов, приведенных в представленных муниципальным предприятием или учреждением расчетах;
анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;
предложения по экономически обоснованным размерам тарифов.
5.7. При рассмотрении тарифов департамент экономики и финансов вправе организовывать и проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
5.8. Калькуляции предлагаемых тарифов вместе с заключением департамента экономики и финансов направляются для рассмотрения в комиссию по контролю за обоснованностью цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее – комиссия).
Комиссия является коллегиальным органом, создаваемым мэром и действующим на основании положения, утверждаемого мэром.
В состав комиссии включаются представители мэрии города Новосибирска и депутаты Совета депутатов города Новосибирска, делегированные решением Совета депутатов города Новосибирска.
Председателем комиссии является начальник департамента экономики и финансов.
5.9. По результатам рассмотрения комиссия согласовывает представленные тарифы для дальнейшего установления правовым актом мэра либо отклоняет их.
5.10. Основаниями для отклонения представленных тарифов являются:
выявление недостоверной информации, представленной для обоснования тарифов;
осуществление расчета себестоимости оказания услуг (производства товаров) с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
В случае отклонения представленных тарифов, муниципальное предприятие или учреждение вправе в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения, вновь направить обращение в департамент экономики и финансов об установлении тарифов либо пересмотре действующих тарифов, устранив основания для отклонения ранее представленных тарифов.
5.11. Согласованные комиссией тарифы, а также срок начала и продолжительности действия тарифов, устанавливаются правовым актом мэра.
5.12. Общий срок рассмотрения обращения об установлении тарифов со дня регистрации в департаменте экономики и финансов до дня установления правовым актом мэра тарифов не должен превышать трех месяцев.
 
6. Контроль за соблюдением установленных тарифов
 
Контроль за соблюдением муниципальными предприятиями и учреждениями установленных тарифов осуществляется департаментом экономики и финансов и комиссией, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

 


Мы используем файлы Cookie для того, чтобы сделать Ваше пребывание на нашем сайте максимально удобным.
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов Cookie.