Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

Решение № 1208 от 22.10.2014 "Об обращении Совета депутатов города Новосибирска к депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области по вопросу сохранения размера единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислен

РЕШЕНИЕ

От 22.10.2014

г. Новосибирск

№ 1208

 

Об обращении Совета депутатов города Новосибирска к депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области по вопросу сохранения размера единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет города Новосибирска

 

 

Рассмотрев проект решения Совета депутатов города Новосибирска «Об обращении Совета депутатов города Новосибирска к депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области по вопросу сохранения размера единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет города Новосибирска» (далее - обращение), Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:

1. Принять и направить депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области обращение (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

 

 

Председатель Совета депутатов                                   города Новосибирска

 

Д. В. Асанцев             

 



Приложение

к решению Совета депутатов

города Новосибирска

от 22.10.2014 № 1208

 

ОБРАЩЕНИЕ

Совета депутатов города Новосибирска к депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области по вопросу сохранения размера единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет города Новосибирска

 

Уважаемые депутаты!

 

В настоящее время идет формирование проектов бюджета города Новосибирска и Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. В условиях непростой экономической ситуации, учитывая, что город Новосибирск является финансовым и общественно-политическим центром, а также одной из главных доходных основ Новосибирской области, важно сохранить приоритетные социально значимые проекты по развитию города, поскольку ухудшение экономической, социальной и политической ситуации в Новосибирске окажет негативное влияние на развитие всей Новосибирской области в средне - и долгосрочной перспективах.

Основным доходным источником бюджета города Новосибирска является налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ), в 2014 году поступления по данному налогу составляют более половины всего объема собственных доходов.

С 2007 года размер общего норматива отчислений в бюджет города составлял не менее 33%, а с 2012 года вырос до 40%. 

Именно этот размер норматива принимался за основу при планировании расходов бюджета города в 2014 – 2016 годы на обеспечение жителей города такими финансовоемкими, но при этом социально значимыми объектами как новые детские сады и школы, метро и транспортные развязки, реконструкция коммунальных сетей, строительство жилья, строительство и реконструкция внутриквартальных дорог, а также благоустройство дворовых территорий.

         В Законодательное Собрание Новосибирской области Губернатором Новосибирской области внесен проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Новосибирской области «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от налога на доходы физических лиц и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области» (далее – проект Закона), которым предполагается снижение единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от НДФЛ на 10%.

Принятие данного проекта Закона повлечет уменьшение доходной части бюджета города Новосибирска в 2015 году – на 3,5 млрд. рублей, в 2016 году – на 4 млрд. рублей.

Кроме того, в городе Новосибирске в 2015 году ожидается существенное сокращение темпов роста поступлений по НДФЛ (вместо планируемых 112% роста, всего 107%), в результате чего уже сейчас прогнозируются снижение доходов и соответственно расходов города более чем на 1 млрд. рублей.

Таким образом, общее снижение поступлений в бюджет города может составить в 2015 году – более 4,5 млрд. рублей, в 2016 году – более 5 млрд. рублей.

В случае принятия проекта Закона, город Новосибирск будет вынужден существенно сократить программу капитальных вложений - строительство, реконструкцию школ и детских садов, строительство метро, транспортных развязок и автодорог, реконструкцию жилищного фонда, теплотрасс, сетей водоснабжения, газификацию жилых домов и др., сохранив только расходы, необходимые для погашения кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01.01.2015, причем не в полном объеме.

Также в случае сокращения доходов бюджета города Новосибирска даже при сохранении субсидий из областного и федерального бюджетов существует риск невыполнения обязательств города по софинансированию программ строительства детских садов, расселения ветхого и аварийного жилья, модернизации лифтов и др.

Кроме того, произойдет повышение удельного веса муниципального долга в объеме собственных доходов с 54% (по состоянию на 01.01.2014) до 75% в 2015 году. Учитывая, что согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации объем муниципального долга не должен превышать 100% собственных доходов бюджета города, Новосибирск, не имея достаточного объема доходов, будет ограничен в привлечении дополнительных заемных средств для обеспечения необходимых расходов.

Принятие решения о сокращении норматива отчислений на 10% приведет к неисполнению наказов избирателей, которые должны быть выполнены в течение последнего периода перед выборами депутатов Совета депутатов города Новосибирска и депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области в 2015 году, что недопустимо в целях сохранения доверия избирателей к органам власти.

Новосибирск является крупнейшим муниципальным образованием страны и занимает третье место в России после Москвы и Санкт-Петербурга и, следовательно, имеет повышенную потребность в инвестициях. В условиях ежегодного роста численности населения города, строительства новых микрорайонов и развития промышленности городу необходимо инвестировать в создание соответствующей инфраструктуры для обеспечения бесперебойной работы во всех городских сферах и сохранения социально стабильной атмосферы в обществе. Принятие данного проекта Закона не позволит решить поставленные перед городом задачи в требуемом объеме.

Сокращение социально значимых расходов бюджета города увеличит риск возникновения социальной напряженности вследствие отсутствия возможностей города исполнить запланированные проекты по развитию дошкольного образования, проведению капитальных и текущих ремонтов в школах, решению проблем «пробок» на улицах города и др.

На основании вышеизложенного в целях сохранения экономической, социальной и политической стабильности в 2015 году повторно обращаемся к Вам с просьбой рассмотреть возможность сохранения  действующего размера единого норматива отчислений от НДФЛ в бюджет города Новосибирска.

 

                                                             Совет депутатов города Новосибирска

 

 

____________

 


Мы используем файлы Cookie для того, чтобы сделать Ваше пребывание на нашем сайте максимально удобным.
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов Cookie.