Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

Заслушав информацию начальника департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии Афанасьева В. А., руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска, городской Совет         РЕШИЛ:

1. Внести изменения в  приложение 2 к решению городского Совета от 30.11.95 № 100 «О порядке наименования улиц, переулков, площадей и других муниципальных объектов в Новосибирске», изложив его в редакции приложения к настоящему решению. 

2. Признать утратившим силу решение городского Совета от 17.09.2003  № 295 «О внесении изменений в приложение 2 к решению городского Совета      от 30.11.95 № 100 «О порядке наименования улиц, переулков, площадей и других муниципальных объектов в Новосибирске».     

3. Решение вступает в силу со дня опубликования. 

4. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по социальному развитию (Андрейченко А. В.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий


Приложение

к решению городского Совета

от 25.10.2005 № 111

СОСТАВ

комиссии по наименованиям

Афанасьев

Владимир Андреевич

-

начальник департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии, председатель комиссии;

Арбатский

Валерий Петрович

-

начальник Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии, главный архитектор города, заместитель председателя комиссии.

Члены комиссии:

 

 

Асанцев

Дмитрий Владимирович

-

заместитель председателя городского Совета Новосибирска;

Бурико

Юрий Михайлович

-

главный художник города;

Ватутин

Константин Иванович

-

директор  Новосибирского государственного  краеведческого музея;

Гресс

Марина Вадимовна

-

заместитель начальника научно-производственного Центра по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области;

Запруднова

Марина Валентиновна

-

консультант правового управления мэрии;

Зарубин

Юрий Федорович

-

депутат городского Совета Новосибирска;

Казак

Анатолий Альбертович

-

председатель постоянной комиссии городского Совета Новосибирска по местному самоуправлению;

Козодой

Виктор Иванович

-

депутат городского Совета Новосибирска;

Моисеев

Владимир Владимирович

-

начальник управления государственной архивной службы Новосибирской области;

Пивкин

Владимир Михайлович

-

ведущий сотрудник  НИИ гигиены, заслуженный архитектор России;

Стрелков

Юрий Александрович

-

заведующий городским архивом;

Сулейманов

Ренат Исмайлович

-

депутат городского Совета Новосибирска;

Цыплаков

Иван Федорович

 

-

кандидат исторических наук;

Шалин

Анатолий Борисович

-

председатель  правления Новосибирского отделения  Союза писателей России;

Юркевич

Дмитрий Яковлевич

-

председатель комиссии городского Совета ветеранов войны и труда.

 

_____________

В целях приведения нормативных правовых актов городского Совета Новосибирска в соответствие с действующим законодательством, на основании статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Признать утратившим силу решение городского Совета от 21.11.97 № 85 «О Положении «О бюджетных и внебюджетных фондах города Новосибирска».

2. Решение вступает в силу со дня опубликования.

3. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по бюджету и налоговой политике (Вязовых В. А.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий


Рассмотрев ходатайства о награждении Почетными грамотами, руководствуясь решением городского Совета от 17.09.2003 №302 «О Почетной грамоте и Благодарственном письме городского Совета Новосибирска» (в ред. решения городского Совета от 16.03.2005 № 570) и Уставом города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. За большую работу по пропаганде идей охраны природы, распространению естественно-научных знаний, за многолетний труд в зоопарке наградить Почетной грамотой городского Совета Новосибирска директора муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Зоологический парк» Шило Ростислава Александровича.

2. В связи с 80-летием со дня рождения, за многолетнюю, активную и плодотворную общественную деятельность наградить Почетной грамотой городского Совета Новосибирска доктора экономических наук, профессора кафедры экономики транспорта Сибирского государственного университета путей сообщения Щербакова Александра Ивановича.

3. В связи с 55-летним юбилеем  МУП «Аптека-48», за хорошую работу, многолетний добросовестный труд по улучшению лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений Советского района наградить Почетной грамотой городского Совета Новосибирска:

3.1. Терновую Валентину Николаевну – директора аптеки.

3.2. Останину Екатерину Федоровну – фармацевта аптеки.

4. В связи со 100-летием профсоюзного  движения в России, за большой вклад в развитие социального партнерства, защиту социально-трудовых прав и интересов работников наградить Почетной грамотой городского Совета Новосибирска:

4.1. Сорокину Любовь Дмитриевну – председателя Новосибирской областной общественной профсоюзной организации Российского профессионального союза работников текстильной и легкой промышленности.

4.2. Тихонову Галину Григорьевну – председателя Новосибирской областной организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности.

4.3. Шационка Игоря Викторовича – заместителя  руководителя технической инспекции труда общественной организации Федерации профсоюзов Новосибирской области.

5. В связи с 70-летием государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Новосибирский государственный педагогический университет», за значительный вклад в становление университета в один из крупнейших научных и культурных центров страны, в дело подготовки специалистов наградить Почетной грамотой городского Совета:

5.1. Большунову Ларису Николаевну – доцента кафедры общей психологии и истории психологии, кандидата психологических наук.

5.2. Кандалинцеву Наталью Валерьевну – доцента кафедры химии, кандидата химических наук.

5.3. Кучеревскую Марину Олеговну – заместителя директора института молодежной политики и социальной работы, старшего преподавателя кафедры теории и методики воспитательной работы.

5.4. Нехаеву Светлану Валентиновну – доцента кафедры всеобщей истории, историографии и источниковедения.

5.5. Пейсаховича Юрия Григорьевича – профессора, заведующего кафедрой теоретической физики и электронно-информационных технологий, доктора физико-математических наук.

5.6. Разуменко Ирину Анатольевну – старшего преподавателя кафедры декоративно-прикладного искусства.

5.7. Шелемова Александра Николаевича – старшего преподавателя кафедры музыкального и хореографического образования.

5.8. Шиховцеву Светлану Владимировну – старшего преподавателя кафедры педагогики дополнительного образования.

5.9. Юсову Зою Васильевну – заместителя декана по заочному обучению факультета технологии и предпринимательства, доцента кафедры приборных устройств.

5.10. Чумакова Юрия Николаевича – профессора кафедры русской литературы, доктора филологических наук.

6. Решение вступает в силу со дня подписания.

7. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

8. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя городского Совета Асанцева Д. В.

 

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

Заслушав информацию начальника департамента промышленности, науки и технологий Нестерова А. В. о необходимости обращения в Правительство РФ о кадастровой стоимости земельных участков и земельном налоге, городской Совет РЕШИЛ:

1. Принять обращение городского Совета Новосибирска в Правительство Российской Федерации о кадастровой стоимости земельных участков и земельном налоге (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня подписания.

3. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя городского Совета Асанцева Д. В.

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий


Приложение

к решению городского Совета

от 25.10.2005 № 123

 

Обращение

в Правительство Российской Федерации

о кадастровой стоимости земельных участков и земельном налоге

Уважаемый Михаил Ефимович!

С 01.01.2006 вводится в действие глава 31 Налогового Кодекса РФ, которая предусматривает новый порядок исчисления земельного налога.

В соответствии со статьей 390 Налогового Кодекса РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельного участка.

В целях реализации Постановления Правительства РФ от 25.08.99 № 945 Приказом Федеральной службы земельного кадастра РФ от 17.10.2002 № П-337 была утверждена Методика государственной кадастровой оценки земель поселений. Применение указанной Методики показало, что кадастровая стоимость земельных участков в отдаленных районах города Новосибирска резко возросла, фактически нивелировалась разница между кадастровой стоимостью земельных участков в зависимости от их расположения в городе.

Вышеуказанное, в совокупности с дифференциацией рыночных цен на земли в зависимости от их отдаленности от центра города, приводит к тому, что промышленным предприятиям не выгодно осуществлять вынос производственных мощностей из центра города, что может негативно отразиться на экологическом состоянии города.

Поскольку с 01.01.2006 отменена федеральная льгота по земельному налогу для промышленных предприятий в отношении земельных участков, занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, налоговая нагрузка указанных предприятий существенно возрастет, что приведет к значительному ухудшению их финансового состояния. При этом сохранение промышленными предприятиями объектов мобилизационного назначения и  мобилизационных мощностей обусловлено необходимостью обеспечения защиты государства от вооружённого нападения и удовлетворения потребностей государства и нужд населения в военное время.       

С учетом того, что на местном уровне осталось только два налога – земельный налог и налог на имущество физических лиц, установление льгот по земельному налогу промышленным предприятия, имеющим земельные участки, занятые объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, органами местного самоуправления не представляется возможным.

На основании изложенного просим Вас:

1. Рассмотреть вопрос об уточнении Методики государственной кадастровой оценки земель поселений с учетом месторасположения земельных участков в поселениях.

2. Рассмотреть вопрос о возмещении за счет средств федерального бюджета промышленным предприятиям земельного налога за земельные участки, занятые объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями.

 Городской Совет Новосибирска

 ____________

В целях приведения нормативных правовых актов городского Совета Новосибирска в соответствие с действующим законодательством, на основании статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Признать утратившим силу раздел 4 «Санитарно-гигиенические требования» Положения об организации работы летних кафе и летних торговых площадок в городе Новосибирске, принятого решением городского Совета         от 18.06.2003 № 266.

2. Решение вступает в силу со дня опубликования.

3. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по научно-производственному развитию и предпринимательству (Солодкин А. А.).

 

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий


В целях приведения нормативных правовых актов городского Совета Новосибирска в соответствие с действующим законодательством, на основании статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Признать утратившими силу:

решение городского Совета от 26.03.98 № 133 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления льгот по налоговым платежам в бюджет города Новосибирска»;

решение городского Совета от 22.04.99 № 222 «О Положении «Об инвестиционном налоговом кредите»;

решение городского Совета от 23.08.2001 № 41 «О делегировании депутатов городского Совета в состав комиссии по рассмотрению обращений о предоставлении налоговых льгот»;

решение городского Совета от 29.05.2002 № 137 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке предоставления льгот по налоговым платежам в бюджет города Новосибирска», утвержденное решением городского Совета от 26.03.98 № 133».

2. Решение вступает в силу со дня опубликования.

3. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по бюджету и налоговой политике (Вязовых В. А.).

 

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Принять Положение о порядке участия городского округа «Город Новосибирск» в межмуниципальном сотрудничестве (приложение).

2. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

3. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по местному самоуправлению (Казак А. А.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий


Приложение

к решению городского Совета

от 25.10.2005 № 113

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД  

НОВОСИБИРСК» В МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом             от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет порядок участия городского округа «Город Новосибирск» в межмуниципальном сотрудничестве.

2. Цели и задачи

2.1. Межмуниципальное сотрудничество осуществляется в целях:

объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения;

организации взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения;

выражения и защиты общих интересов муниципальных образований;

содействия развитию местного самоуправления;

формирования условий стабильного развития экономики муниципальных образований в интересах повышения жизненного уровня населения и в иных целях.

2.2. Для достижения целей в межмуниципальном сотрудничестве определяются следующие задачи:

организация совместных действий муниципальных образований по обеспечению населения продовольственными и промышленными товарами;

содействие в разработке и внедрении прогрессивных технологий, оборудования и методов организации труда в системах жизнеобеспечения муниципальных образований;

выработка единых подходов муниципальных образований в налоговой политике, ценообразовании в согласованных сферах деятельности, в рамках действующего законодательства и в пределах полномочий органов местного самоуправления и иные задачи.

3. Порядок принятия решения об участии в межмуниципальном сотрудничестве

3.1. Участие в межмуниципальном сотрудничестве осуществляется путем:

учреждения (создания) межмуниципальных организаций;

участия в созданных межмуниципальных организациях.

3.2. Решение об участии в межмуниципальном сотрудничестве принимает городской Совет Новосибирска.

3.3. Проект решения городского Совета об участии в межмуниципальном сотрудничестве может быть внесен на рассмотрение городского Совета Новосибирска мэром города Новосибирска, депутатами городского Совета Новосибирска и другими субъектами правотворческой инициативы в городском Совете Новосибирска.

3.4. При принятии решения об участии в межмуниципальном сотрудничестве городским Советом Новосибирска рассматриваются:

учредительные документы (проекты учредительных документов) организации межмуниципального сотрудничества;

документы, характеризующие возможности организации межмуниципального сотрудничества;

иные документы, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами.

4. Порядок участия в межмуниципальном сотрудничестве

4.1. В соответствии с принятым решением об участии в межмуниципальном сотрудничестве глава городского самоуправления – мэр города Новосибирска:

представляет интересы городского округа «Город Новосибирск» в межмуниципальных организациях;

от имени городского округа «Город Новосибирск» подписывает учредительные документы межмуниципальной организации;

осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и учредительными документами межмуниципальной организации.

5. Порядок выхода из межмуниципальных организаций

5.1. Решение о выходе из межмуниципальной организации принимает городской Совет Новосибирска.

5.2. При принятии решения о выходе из межмуниципальной организации  городским Советом Новосибирска рассматриваются документы, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего Положения.

 ____________

В целях систематизации планово-прогнозной деятельности, на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 16.07.2005 № 310-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Принять Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня опубликования.

3. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

4. Признать утратившим силу решение городского Совета от 17.11.99 № 277 «О Положении «О порядке разработки, принятия и контроле за исполнением плана социально-экономического развития города Новосибирска».

5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по бюджету и налоговой политике (Вязовых В. А.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

 


Приложение

к решению городского Совета

от 25.10.2005 № 103

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о прогнозировании, программах и планах

социально-экономического развития города Новосибирска

1. Общие положения

1.1. Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 16.07.2005 № 310-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», Уставом города Новосибирска.

1.2. Положение определяет содержание, порядок разработки и принятия планово-прогнозных документов социально-экономического развития города Новосибирска.

2. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

2.1. Прогноз социально-экономического развития города – документ, содержащий систему ожидаемых  в долгосрочной, среднесрочной или краткосрочной перспективе социально-экономических показателей, основанную на реализации различных условий развития и используемую для разработки стратегии, программ и планов социально-экономического развития города.

2.2. Стратегический план устойчивого развития города – документ, содержащий научно-обоснованную систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития города на долгосрочный период и определяющий важнейшие направления и средства реализации этих целей.

2.3. Комплексная целевая программа города – документ, содержащий систему мероприятий, нацеленную на достижение одной или нескольких стратегических целей путем эффективного использования материальных, трудовых, финансовых, научно-технических и информационных ресурсов.

2.4. Программа социально-экономического развития города – документ, содержащий комплексную систему целей и приоритетов социально-экономического развития на среднесрочный период, увязанную по ресурсам, исполнителям и срокам реализации.

2.5. Городская целевая программа – документ, содержащий комплекс мероприятий, направленный на реализацию наиболее эффективными путями социальной, экологической, экономической или иной проблемы в развитии города, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации.

2.6. План социально-экономического развития города – документ, содержащий систему социально-экономических показателей и комплекс мероприятий, направленный на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития города и обеспечивающий достижение планируемых показателей в краткосрочном периоде.

2.7. План социально-экономического развития района города – документ, содержащий систему социально-экономических показателей и комплекс мероприятий, направленный на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития района города и обеспечивающий достижение планируемых показателей в краткосрочном периоде.

3. Система планово-прогнозных документов

социально-экономического развития города

3.1. Систему планово-прогнозных документов социально-экономического развития города составляют:

прогнозы социально-экономического развития города (далее по тексту – прогнозы);

стратегический план устойчивого развития города (далее по тексту – стратегический план);

комплексные целевые программы;

программа социально-экономического развития города (далее по тексту – программа);

городские целевые программы;

план социально-экономического развития города (далее по тексту – план);

план социально-экономического развития района города (далее по тексту – план района).

3.2. Планово-прогнозные документы города разрабатываются в соответствии с Концепцией социально-экономического развития Российской Федерации, Программой социально-экономического развития Российской Федерации, системой государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, с планово-прогнозными документами Новосибирской области на основе комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического, производственного и финансового потенциала, состояния социальной и городской инфраструктуры и других факторов социально-экономического развития города.

3.3. Структурные подразделения мэрии Новосибирска имеют право запрашивать от территориальных отделений федеральных органов государственной власти, от региональных органов государственной власти необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов социально-экономического развития города.

3.4. Мэрия Новосибирска вправе привлекать к подготовке планово-прогнозных документов социально-экономического развития города на конкурсной основе научно-исследовательские  и другие организации.

3.5. Финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов осуществляется за счет средств бюджета города. Объем финансирования устанавливается решением городского Совета Новосибирска о бюджете города на очередной финансовый год.

4. Прогнозы социально-экономического развития города

4.1. Прогнозы разрабатываются на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. В целях настоящего Положения планово-прогнозный документ города является долгосрочным, если принимается на срок свыше пяти лет, среднесрочным – если принимается на срок свыше одного года до пяти лет включительно, краткосрочным – если принимается на срок до одного года включительно.

4.2. Прогноз содержит количественные показатели динамики производства и потребления, качества жизни населения, развития социальной сферы в прогнозном периоде.

4.3. Прогноз разрабатывается на основе сценарных условий социально-экономического развития Новосибирской области на соответствующий период.

4.4. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах с учетом воздействия на социально-экономическое развитие города внешних и внутренних политических, экономических, социальных и других факторов.

4.5. На основе долгосрочного прогноза осуществляется разработка стратегического плана и среднесрочного прогноза.

4.6. Среднесрочный прогноз ежегодно корректируется. Данные среднесрочного прогноза являются основой для разработки краткосрочного прогноза.

4.7. Показатели краткосрочного прогноза является основой для разработки плана и бюджета города на очередной финансовый год.

5. Стратегический план устойчивого развития города

5.1. Стратегический план разрабатывается на долгосрочную перспективу (период не менее 10 лет).

5.2. Стратегический план содержит:

анализ социально-экономического развития города за период, предшествующий разработке стратегического плана, в том числе анализ проблем и диспропорций в структуре экономики города;

оценку производственного, научно-технологического, демографического, трудового и финансового потенциала города;

приоритетные направления социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу;

стратегические цели социально-экономического развития;

основные средства их достижения.

5.3. Решение о начале, порядке разработки и мониторинга стратегического плана принимается мэром Новосибирска (далее по тексту – мэр). В разработке стратегического плана участвуют представители общественности и деловых кругов города.

5.4. Стратегический план принимается городским Советом Новосибирска.

5.5. Краткое изложение стратегического плана подлежит официальному опубликованию.

5.6. Инструментом реализации стратегического плана являются комплексные целевые программы.

6. Комплексные целевые программы

6.1. Комплексные целевые программы разрабатываются на долгосрочный период в соответствии со стратегическим планом.

6.2. Комплексная целевая программа содержит:

анализ состояния и оценку потенциальных возможностей достижения целей, определенных стратегическим планом;

задачи, решаемые комплексной целевой программой;

систему программных мероприятий;

ресурсное обеспечение комплексной целевой программы;

механизм реализации комплексной целевой программы;

оценку эффективности социальных, экономических и других последствий от реализации комплексной целевой программы.

6.3. Решение о начале и порядке разработки комплексной целевой программы принимается мэром.

6.4. Принятие комплексной целевой программы осуществляется городским Советом Новосибирска.

7. Программа социально-экономического развития города

7.1. Программа разрабатывается на среднесрочный период в соответствии со стратегическим планом и на основе среднесрочного прогноза.

7.2. Программа содержит:

характеристику социально-экономического положения, анализ проблем и диспропорций;

приоритетные направления социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу;

цели и основные показатели социально-экономического развития города;

механизм реализации программы;

финансовое обеспечение реализации программы;

ожидаемые результаты выполнения программы;

оценку экономического эффекта ее реализации.

7.3. Решение о начале и порядке разработки программы принимается мэром.

7.4. Принятие программы и утверждение отчета о ее исполнении осуществляется городским Советом Новосибирска.

7.5.Краткое изложение программы подлежит официальному опубликованию.

7.6. Объем финансирования из бюджета города устанавливается ежегодно решением городского Совета Новосибирска о бюджете города на очередной финансовый год.

8. Городские целевые программы

8.1. Городская целевая программа разрабатывается на период, необходимый для решения социальной, экономической или иной проблемы в развитии города (долгосрочный, среднесрочный или краткосрочный период).

8.2. Городская целевая программа содержит:

характеристику состояния проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;

цели и задачи, необходимые для решения проблемы;

перечень программных мероприятий, с обоснованием эффективности их реализации, указанием сроков их выполнения;

объемы финансирования городской целевой программы в целом и с разбивкой по годам с указанием источников финансирования и получателей – исполнителей мероприятий программы;

механизм реализации городской целевой программы;

оценку эффективности осуществления городской целевой программы.

8.3. Инициатором разработки городской целевой программы вправе выступать структурные подразделения мэрии Новосибирска.

8.4. Принятие городской целевой программы осуществляется городским Советом Новосибирска.

8.5. Перечень городских целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет средств бюджета города на очередной финансовый год, с указанием объемов финансирования по каждой программе утверждается городским Советом Новосибирска в составе проекта решения городского Совета Новосибирска о бюджете города на очередной финансовый год.

В случае несоответствия объемов финансирования, предусмотренных по городской целевой программе в бюджете города на очередной финансовый год, объемам, предусмотренным на соответствующий год в городской целевой программе, в городской Совет Новосибирска одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год вносится проект решения городского Совета Новосибирска о внесении изменений в соответствующую программу.

8.6. Годовой отчет об исполнении городских целевых программ представляется в городской Совет Новосибирска в составе отчета об исполнении бюджета города.

Отчет об исполнении городской целевой программы представляется мэром в городской Совет Новосибирска в разрезе мероприятий с указанием всех источников финансирования, а также с оценкой результативности и эффективности выполнения программы в срок не позднее трех месяцев после окончания срока ее реализации. Отчет об исполнении городской целевой программы утверждается городским Советом Новосибирска.

9. План социально-экономического развития города

9.1. План социально-экономического развития города содержит:

общую характеристику социально-экономической ситуации и ожидаемые итоги развития города за текущий год;

количественные показатели и качественные характеристики социально- экономического развития города в плановом году;

экономические ресурсы развития города;

план развития муниципального сектора экономики;

основные социально-экономические задачи и направления деятельности структурных подразделений мэрии на предстоящий год;

перечень вводимых объектов строительства по отраслям городского хозяйства и районам города;

перечень основных муниципальных правовых актов, необходимых для реализации плана.

9.2. План разрабатывается в соответствии с программой на основе краткосрочного прогноза.

9.3. Решение о начале и порядке разработки плана принимается мэром.

9.4. План направляется в городской Совет Новосибирска одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год.

План рассматривается и принимается городским Советом Новосибирска в соответствии с Регламентом городского Совета Новосибирска.

В случае внесения изменений в решение городского Совета Новосибирска о бюджете города на текущий финансовый год, в решение городского Совета Новосибирска о плане на текущий финансовый год вносятся соответствующие изменения.

9.5. Краткое изложение плана подлежит официальному опубликованию.

9.6. Отчет об итогах выполнения плана направляется мэром в городской Совет Новосибирска одновременно с отчетом об исполнении бюджета города. Городской Совет Новосибирска рассматривает и утверждает отчет о годовых итогах выполнения плана.

10. План социально-экономического развития района города

10.1. План района разрабатывается в порядке, устанавливаемом администрацией соответствующего района города.

10.2. План района разрабатывается в соответствии с планом города и детализирует его показатели и мероприятия в территориальном разрезе.

10.3. Мэрия Новосибирска оказывает методическое содействие при разработке плана района.

____________

В соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса  Российской Федерации, на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», руководствуясь  статьей 30  Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Ввести в действие на территории города Новосибирска систему налогообложения в  виде единого налога  на вмененный доход для  отдельных видов деятельности.

2. Определить виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится  система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Новосибирска (приложение 1).

3. Определить значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности, на 2006 год (приложение 2).

4. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее, чем  по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

5. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по бюджету и налоговой политике (Вязовых В. А.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий


 

Приложение 1

к решению городского Совета

от 25.10.2005 № 104

 

Виды предпринимательской деятельности,

в отношении которых вводится система налогообложения в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов деятельности

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Новосибирска применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

оказания бытовых услуг;

оказания ветеринарных услуг;

оказания услуг  по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;

оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;

розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания;

оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

распространения и (или) размещения наружной рекламы;

распространения и (или) размещения рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах;

 оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.

Приложение 2

к решению городского Совета

от 25.10.2005 № 104

 

Значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2,

учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности

1. Корректирующий коэффициент базовой доходности К2 определяется как произведение  установленных  настоящим приложением значений, учитывающих влияние  на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. При отсутствии значений корректирующего коэффициента, соответствующих конкретному виду предпринимательской деятельности, применяется корректирующий коэффициент, равный единице. При К2 меньше 0,005 применяется корректирующий коэффициент, равный 0,005.

3. Значения корректирующего коэффициента К2:

п.

Факторы, влияющие на результат предпринимательской деятельности

Значения 

корректирующего коэффициента К2

 

1

2

3

1

Ассортимент реализуемых товаров при осуществлении розничной торговли:*

 

1.1

хлебобулочные, макаронные изделия, молочная продукция

0,8

1.2

детские товары

0,8

1.3

садово-огородный инвентарь

0,9

1.4

корм для животных, птиц и рыб

0,9

1.5

полиграфическая продукция, канцтовары

0,9

2

Ассортимент реализуемой продукции при оказании услуг общественного  питания:

 

 

при отсутствии  алкогольной продукции и пива

0,8

3

Режим работы  при оказании услуг общественного питания:

 

 

не более 8 часов в сутки

0,8

4

Место  ведения предпринимательской деятельности при оказании услуг  общественного питания:

 

 

в учебных, общеобразовательных, лечебно-профилактических и лечебно-оздоровительных организациях

0,15

5

Особенности  предпринимательской деятельности в зависимости от вида деятельности:

 

5.1

распространение и (или) размещение наружной рекламы

0,3

5.1.1

в части распространения и (или) размещения наружной социальной рекламы, а также социальной рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и  грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах **

0,01

6

Фактический период осуществления  деятельности на территории сторонних организаций, режим работы которых исключает возможность ведения предпринимательской деятельности более определенного количества дней в течение календарного месяца:

 

6.1

от 7 до 15 дней в месяц

0,8

6.2

до 6 дней в месяц

0,7

 

Примечание:

*при торговле смешанными товарами, для которых определены разные значения корректирующего коэффициента, и (или) товарами, для которых определены одновременно два и более значения корректирующего  коэффициента, в качестве корректирующего коэффициента ассортимента применяется максимальный корректирующий коэффициент;

 

**при постоянном распространении и (или) размещении социальной рекламы на конкретном информационном поле, автобусе любого типа, трамвае, троллейбусе, легковом и  грузовом автомобиле, прицепе, полуприцепе и прицепе-роспуске, речном судне в течение календарного месяца, двух месяцев, налогового периода данное значение корректирующего коэффициента применяется к базовой доходности за месяц, два месяца, налоговый период соответственно, при наличии раздельного учета размеров информационных полей с наружной рекламой социального характера и иными видами рекламы, а также раздельного учета  количества  указанных транспортных средств с рекламой  социального характера и иными видами рекламы.

 

____________

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса  Российской Федерации, на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», руководствуясь  статьей 30  Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Установить и ввести в действие  на территории города Новосибирска земельный налог.

2. Принять Положение  о земельном налоге на территории города Новосибирска  (приложение).

3. Признать  утратившими силу:

3.1. Решение городского Совета от 23.11.2004 № 495 «Об установлении сроков уплаты земельного налога».

3.2. Решение городского Совета от 22.09.2004  № 437 «О внесении дополнений в приложение  к решению городского Совета от 23.06.2004 № 413 «О предоставлении льгот по местным налогам, сборам и иным платежам в бюджет города Новосибирска».

3.3. Разделы I, V приложения  к решению городского Совета от 23.06.2004 №  413 «О предоставлении льгот по местным  налогам, сборам и иным платежам в бюджет города Новосибирска» (в ред. решений от 22.09.2004 № 437, от 23.11.2004 № 494, от 31.08.2005 № 78).

3.4. Решение  городского Совета  от 04.02.99 № 205 «Об изменении базовых ставок земельного налога в соответствии с кадастровым зонированием  территории  города Новосибирска».

4. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее, чем  по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

5. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по  бюджету и налоговой политике (Вязовых В. А.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий


Приложение

к решению городского Совета

от 25.10.2005 № 105

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о земельном налоге на территории города Новосибирска

Настоящим Положением в соответствии  с главой  31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» и Уставом города Новосибирска определяются налоговые  ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога (далее по тексту – налог) и устанавливается размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

1. Налоговые ставки

п.

Объект налогообложения

Налоговая ставка, %

 

1

2

3

1

Земельные участки, отнесенные  к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемые для сельскохозяйственного производства

0,3

2

Земельные участки, занятые жилищным фондом  и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением  доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса)

0,2

3

Земельные участки, предоставленные для  жилищного строительства

0,2

4

Земельные участки, предоставленные  для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества или животноводства

0,2

5

Земельные участки, занятые аэродромами

0,5

6

Земельные участки, занятые  кладбищами

0

7

Земельные участки, занятые лесами в поселении (в том числе городскими лесами), под древесно-кустарниковой растительностью, не входящей в лесной фонд (в том числе лесопарками, парками, скверами, бульварами)

0

8

Земельные участки, занятые обособленными водными объектами

0

9

Земельные участки поселения общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными и т.д. (в том числе земли резерва)

0

10

Прочие земельные участки

1,45

2. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

2.1. В течение налогового периода налогоплательщики – организации и физические лица, являющиеся  индивидуальными  предпринимателями, уплачивают авансовые платежи  по налогу -  ежеквартально, равными долями, в следующие сроки:

за первый квартал -  не позднее 30  апреля налогового периода;

за второй квартал - не позднее 31 июля налогового периода;

за третий квартал -  не позднее  31 октября налогового периода.

2.2. Авансовые платежи по налогу  в течение налогового периода имеют право не исчислять и не уплачивать жилищно-строительные, дачно-строительные и гаражно-строительные кооперативы, кооперативы овощехранилищ, садоводческие и огороднические некоммерческие объединения граждан, товарищества собственников жилья.

2.3. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается до 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2.4. Налогоплательщики - организации и  физические лица, являющиеся  индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог до 1 марта года, следующего за истекшим  налоговым периодом.

2.5. Порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города Новосибирска, до сведения  налогоплательщиков, определяется правовым актом мэра города Новосибирска.

3. Налоговые льготы

3.1. Налоговая база  уменьшается  на не облагаемую налогом сумму в отношении земельных участков, находящихся в собственности, в постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом  владении следующих категорий налогоплательщиков:

п.

Категории налогоплательщиков

Не облагаемая налогом сумма   (в % от налоговой базы)

 

1

2

3

1

Пенсионеры по старости (мужчины в возрасте 60  лет и более, женщины в возрасте 55 лет и более) за земельные участки, занятые жилищным фондом, предоставленные для  жилищного строительства, для  ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества или животноводства

50

2

Граждане, имеющие  на своем иждивении трех и более несовершеннолетних детей, за земельные участки, занятые жилищным фондом, предоставленные  для жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества или животноводства

50

3

Организации–товаропроизводители, осуществляющие производство и реализацию собственной продукции (товаров, работ и услуг) и имеющие средства производства, за земельные участки, занятые объектами производственного назначения (осуществляющие деятельность в сфере материального производства, отнесенную к виду экономической деятельности  «Обрабатывающие производства» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1).

30

3.2. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую  налогом сумму для  налогоплательщиков – физических лиц  предоставляется в отношении только одного земельного участка, находящегося на территории города Новосибирска,   по выбору налогоплательщика.

3.3. Для подтверждения права на уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 6 статьи 391 Налогового кодекса РФ и пунктом 3.1 настоящего Положения, налогоплательщики подают в налоговые органы по месту нахождения земельного участка заявления с приложением подтверждающих документов до 1 ноября налогового периода.

 ____________

В целях установления порядка определения размера и внесения арендной платы за использование земель в городе Новосибирске, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Принять Порядок определения размера и внесения арендной платы за землю в городе Новосибирске (приложение).

2. Признать утратившим силу решение городского Совета от 22.06.2005 № 24 «О порядке определения размера и внесения арендной платы за землю в городе Новосибирске».

3. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

4. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по муниципальной собственности (Люлько А. Н.), постоянную комиссию городского Совета по градостроительству (Илюхин В. В.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий


Приложение

к решению городского Совета

от 25.10.2005 № 106

 ПОРЯДОК

определения размера и внесения арендной платы за землю

в городе Новосибирске

1. Общие положения

         1.1. Порядок определения размера и внесения арендной платы за землю в городе Новосибирске (далее по тексту - Порядок)  разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, решением городского Совета от 09.04.2003 № 241 «О Положении о застройке города Новосибирска» и регулирует определение размера и внесение арендной платы за землю на территории города Новосибирска.

1.2. Порядок не распространяется на определение размера и внесение арендной платы за земельные участки, предоставляемые для размещения временных объектов на территории города Новосибирска.

2. Порядок определения размера арендной платы за землю

2.1. При предоставлении земельного участка для строительства на аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка арендная плата устанавливается по результатам аукциона.

2.2. При предоставлении земельного участка в аренду для строительства  на конкурсе либо без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, размер арендной платы устанавливается мэрией, на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

2.3. При предоставлении в аренду земельных участков:

по которым до 8 июля 2005 года комиссия по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска приняла положительное решение о выборе земельного участка путем определения вариантов размещения объекта и проведении процедур согласования;

для комплексного освоения в целях жилищного строительства на аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;

для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации,

расчет размера арендной платы за земельные участки производится в соответствии с п. 2.4 настоящего Порядка.

2.4. Расчет размера арендной платы за земельные участки (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка) производится по следующей формуле:

Ап = Кс x Кр х Ка 

где:

Ап

-

размер арендной платы;

Кс

-

кадастровая стоимость земельного участка, предоставляемого в аренду, определенная в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;

Кр

-

коэффициент, устанавливающий зависимость арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка, утверждается решением городского Совета Новосибирска;

Ка

-

коэффициент, устанавливающий зависимость арендной платы от категории арендатора, утверждается решением городского Совета Новосибирска.

2.4.1. Арендная плата за часть площади земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства, превышающую предельные размеры земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, взимается в двукратном размере.

3. Порядок внесения арендной платы за землю

3.1. Арендная плата вносится арендаторами в сроки и на условиях, установленных договором аренды.

3.2. Сумма произведенного платежа, недостаточная для исполнения денежного обязательства полностью, при отсутствии иного соглашения погашает прежде всего издержки Арендодателя по получению исполнения, затем - проценты, а в оставшейся части – основную сумму долга.

 ____________