Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом РФ «О средствах массовой информации», руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Учредить периодическое печатное издание «Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска».

2. Принять Положение о периодическом печатном издании «Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска» (приложение).

3. Признать утратившим силу решение городского Совета от 20.03.2002 № 118 «О Положении «О периодическом печатном издании «Бюллетень правовых актов муниципалитета Новосибирска».

4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по местному самоуправлению (Казак А. А.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

 

Приложение

к решению городского Совета

от 22.03.2006 № 208

Положение
о периодическом печатном издании «Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска»

1. Общие положения

1.1. «Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска» (далее по тексту – «Бюллетень») является официальным периодическим печатным изданием органов городского самоуправления Новосибирска.

1.2. «Бюллетень» издается в целях обеспечения правовой информированности организаций, населения Новосибирска о деятельности городского самоуправления Новосибирска.

1.3. Соучредителями «Бюллетеня» являются мэрия Новосибирска и городской Совет Новосибирска.

Взаимодействие соучредителей «Бюллетеня» осуществляется в соответствии с заключенным между ними договором, которым определяются их взаимные права, обязанности и ответственность.

1.4. В «Бюллетене» издаются: муниципальные правовые акты города Новосибирска, подлежащие опубликованию, иные официальные сообщения и материалы органов городского самоуправления Новосибирска.

1.5. В «Бюллетене» публикуются материалы, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

2. Порядок формирования, издания и распространения «Бюллетеня»

2.1. «Бюллетень» состоит из трех разделов:

в первом разделе публикуются решения городского Совета;

во втором – правовые акты мэра, иных органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления;

в третьем – иные официальные сообщения и материалы органов городского самоуправления Новосибирска.

2.2. Полномочия редакции при формировании, издании и распространении «Бюллетеня» выполняет мэрия Новосибирска.

2.3. Для утверждения планов издания «Бюллетеня», рассмотрения сметы расходов на издание и распространение «Бюллетеня», иных вопросов, связанных с изданием и распространением «Бюллетеня», создается Редакционный совет «Бюллетеня» (далее по тексту – Редакционный совет).

Редакционный совет состоит из председателя и четырех членов  совета:

два депутата городского Совета Новосибирска, кандидатуры которых определяются решением городского Совета Новосибирска;

два представителя мэрии  Новосибирска.

Состав Редакционного совета утверждается распоряжением мэра Новосибирска. 

2.4. Заседания Редакционного совета созываются его председателем по мере необходимости. Заседание Редакционного совета считается правомочным при участии не менее половины членов совета.

Решения Редакционного совета принимаются большинством голосов членов Редакционного совета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом.

2.5. «Бюллетень» выпускается по мере принятия  указанных в пункте 1.4 настоящего Положения муниципальных правовых актов и подготовки официальных сообщений и материалов органов городского самоуправления Новосибирска, но не реже одного раза в месяц.

2.6. Тираж «Бюллетеня» определяется Редакционным советом и составляет не менее двух тысяч экземпляров.

2.7. Возможность ознакомления граждан с «Бюллетенем» обеспечивается в муниципальных библиотеках и администрациях районов города Новосибирска.

«Бюллетень» предоставляется мэрией Новосибирска в муниципальные библиотеки и администрации районов города Новосибирска в течение двух рабочих дней со дня его издания.

Мэрия Новосибирска обеспечивает предоставление «Бюллетеня» получателям по перечню рассылки согласно приложению к настоящему Положению.

Электронная версия «Бюллетеня» размещается на официальных сайтах мэрии Новосибирска и городского Совета Новосибирска.

2.8. Финансирование издания, материально-техническое обеспечение процесса издания и распространения «Бюллетеня» осуществляется за счет средств бюджета города Новосибирска.

 

Приложение

к Положению о периодическом печатном издании «Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска»

 

Перечень рассылки «Бюллетеня органов городского

самоуправления Новосибирска»

п.

Адресат

Количество

экземпляров

 

1

2

3

1

Администрация Новосибирской области

20

2

Депутаты Новосибирского областного Совета депутатов, избранные по избирательным округам, находящимся на территории Новосибирска

75

3

Пресс-служба Новосибирского областного Совета депутатов

10

4

Департаменты, управления, комитеты мэрии Новосибирска

195

5

Администрации районов города Новосибирска

400

6

Депутаты городского Совета Новосибирска

200

7

Постоянные комиссии городского Совета Новосибирска

21

8

Аппарат городского Совета Новосибирска

5

9

ГПНТБ СО РАН

3

10

Новосибирская государственная научная библиотека

3

11

Сибирская академия государственной службы

4

12

УВД г. Новосибирска

2

13

Межрегиональная ассоциация руководителей предприятий

1

14

Члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Новосибирской области

4

15

Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ от Новосибирской области

10

16

Органы территориального общественного самоуправления Новосибирска

300

17

Прокуратура Новосибирской области

2

18

Представительство Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

5

19

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов

10

20

Муниципальные библиотеки города Новосибирска

730

 

Итого:

2000

 ___________

Заслушав информацию начальника департамента промышленности, науки и технологий мэрии Нестерова А. В. о необходимости внесения изменений в городскую целевую программу «Взаимодействие мэрии и научно-промышленного комплекса по решению задач социально-экономического развития города Новосибирска на 2006 - 2008 гг.», в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьёй 30 Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Внести в городскую целевую программу «Взаимодействие мэрии и научно-промышленного комплекса по решению задач социально-экономического развития города Новосибирска на 2006 - 2008 гг.», принятую решением городского Совета от 25.10.2005 № 110 следующие изменения:

1.1. В паспорте программы абзац  «Объёмы и источники финансирования» изложить в редакции приложения 1 к настоящему решению.

1.2. Таблицу 6.1 изложить в следующей редакции: 

п.

Источник

финансирования

Всего,

млн. рублей

В том числе по годам, млн. рублей

2006

2007

2008

 

1

2

3

4

5

6

1

Бюджет города

105,0

35,0

35,0

35,0

2

Собственные средства промышленных предприятий и организаций города

14563,0

3300,0

4850,0

6413,0

3

Привлеченные средства промышленных предприятий и организаций города

9710,0

2201,0

3234,0

4275,0

 

Итого:

24378,0

5536,0

8119,0

».

10723,0

1.3. Строку под номером 3.3 и строку «Итого:» приложения к  городской целевой программе «Взаимодействие мэрии и научно-промышленного комплекса по решению задач социально-экономического развития города Новосибирска на 2006 - 2008 гг.» изложить в редакции приложения 2 к настоящему решению.

1.4. В абзаце 4 раздела 6 городской целевой программы «Взаимодействие мэрии и научно-промышленного комплекса по решению задач социально-экономического развития города Новосибирска на 2006 – 2008 гг.», принятой решением городского Совета от 25.10.2005 № 110 исключить слова: «Примечание: *из бюджета города финансирование инвестиционных проектов в форме муниципального заказа осуществляется за счет  бюджетных ассигнований департаментов мэрии, предусмотренных на очередной финансовый год.».

2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по научно-производственному развитию и предпринимательству (Солодкин А. А.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

 

Приложение 1

к решению городского Совета

от 22.03.2006 № 209

 

Объемы и источники финансирования Программы

 

Общий объем финансирования Программы – 24378,0 млн. рублей, в том числе:

средства организаций:

собственные – 14563,0 млн. рублей,

привлечённые – 9710,0 млн. рублей;

средства бюджета города – 105,0 млн. рублей на реализацию инвестиционных проектов в форме муниципального заказа. 

____________


Приложение 2

к решению городского Совета

от 22.03.2006 № 209

 

п.

Наименование мероприятий

Исполнитель

Ресурсное обеспечение по годам, млн. рублей

Всего

Собственные и привлеченные средства промышленных

предприятий и

организаций города

Бюджет

города

2006

2007

2008

2006

2007

2008

2006

2007

2008

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3.3

Финансовая поддержка социально значимых или экономически эффективных инвестиционных и инновационных проектов по отраслевым направлениям (приложение)

ДПНиТ, промышленные предпри-ятия и организации города

5517,0

8093,0

10688,0

5482,0

8058,0

10653,0

35,0

35,0

35,0

Итого:

 

5536,0

8119,0

10723,0

5501,0

8084,0

10688,0

35,0

35,0

35,0

В целях обеспечения кредитных и иных обязательств муниципального образования города Новосибирска, а также обеспечения обязательств муниципальных предприятий, в соответствии со статьей  42 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 5, 6 Закона РФ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», руководствуясь Федеральным  законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Согласовать перечень объектов недвижимого имущества муниципальной казны, передаваемых в залог (приложение).

2. В связи с  изменением данных технической инвентаризации,  реконструкцией и приватизацией муниципальных объектов недвижимости, ранее согласованных для передачи в залог, внести следующие изменения:

2.1. В приложении 1 к решению городского Совета  от 20.03.2002 № 114 «О согласовании перечня недвижимого муниципального имущества, передаваемого в залог» исключить строку 59.

2.2. В приложении 1 к решению городского Совета от 03.07.2002 № 150 «О согласовании перечня недвижимого муниципального имущества, передаваемого в залог» исключить строку 4.

2.3. В приложении к решению городского Совета от 11.09.2002 № 166 «О согласовании перечня недвижимого муниципального имущества, передаваемого в залог» исключить строку 2.

2.4. В приложении 1 к решению городского Совета от 09.04.2003 № 233 «О согласовании перечня недвижимого муниципального имущества, передаваемого в залог» исключить строки 4, 11, 13.

2.5. В приложении 2 к решению  городского Совета от 09.04.2003 № 233 «О согласовании перечня недвижимого муниципального имущества, передаваемого в залог» исключить строку 5.

2.6. В приложении к решению  городского Совета от 17.09.2003 № 289 «О согласовании перечня недвижимого муниципального имущества, передаваемого в залог» исключить строку 2.

2.7. В приложении 1 к решению  городского Совета от 27.10.2003 № 308 «О согласовании перечня недвижимого муниципального имущества, передаваемого в залог» исключить строки 1, 8, 9, 12, 19.

2.8. В приложении к решению  городского Совета от 25.02.2004 № 357 «О согласовании перечня недвижимого муниципального имущества, передаваемого в залог» исключить строку 2.

2.9. В приложении к решению  городского Совета от 26.05.2004 № 392 «О согласовании перечня недвижимого муниципального имущества, передаваемого в залог» исключить строку 1.

2.10. В приложении к решению  городского Совета от 23.11.2004 № 496 «О согласовании перечня недвижимого муниципального имущества, передаваемого в залог» исключить строку 6.

2.11. В приложении к решению городского Совета от 17.02.2005 № 543 «О согласовании перечня объектов недвижимого имущества муниципальной казны, передаваемых в залог» исключить строку 7.

2.12. В приложении к решению  городского Совета от 18.05.2005 № 7 «О согласовании перечня объектов недвижимого имущества муниципальной казны, передаваемых в залог» исключить строку 1.

2.13. В приложении к решению  городского Совета от 21.12.2005 № 151 «О согласовании перечня объектов недвижимого имущества муниципальной казны, передаваемых в залог» исключить строку 1.

3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по муниципальной собственности (Люлько А. Н.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

 

Приложение

к решению городского Совета

от 22.03.2006 № 217

 ПЕРЕЧЕНЬ

объектов недвижимого имущества муниципальной казны,

передаваемых в залог

п.

Адрес объекта

Площадь

(кв. м)

Характеристика объекта

Арендатор

1

Ул. Богдана

Хмельницкого, 33

616,2

Помещение магазина на 1-м этаже 5-этаж-ного жилого дома с подвалом

ООО «Эксклюзив»

ООО «Полюс»

2

Ул. Богдана 

Хмельницкого, 33

522,2

Помещение бытового обслуживания в подвале и на 1-м этаже 5-этажного жилого дома с подвалом

ООО Альфа»

3

Ул. Котовского, 4

1088,5

Помещение магазина в подвале и на 1-м этаже 5-этажного жилого дома с подвалом

ООО «Новосибирский Дом Хлеба»

4

Ул. Римского-

Корсакова, 14

345,0

Помещение магазина на 1-м этаже 3-этаж-ного жилого дома с подвалом

Индивидуальный предприниматель

Дегтярёва Татьяна Васильевна

                                           ____________                                              

В целях приведения решения городского Совета в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 30  Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения в приложение к решению городского Совета от 07.07.2004 № 425 «О структуре мэрии Новосибирска»:

1.1. Абзацы с 29 по 39 включительно  изложить в следующей редакции:

«Территориальные органы мэрии Новосибирска:

Администрация Дзержинского района города Новосибирска;

Администрация Железнодорожного района города Новосибирска;

Администрация Заельцовского района города Новосибирска;

Администрация Калининского района города Новосибирска;

Администрация Кировского района города Новосибирска;

Администрация Ленинского района города Новосибирска;

Администрация Октябрьского района города Новосибирска;

Администрация Первомайского района города Новосибирска;

Администрация Советского района города Новосибирска;

Администрация Центрального района города Новосибирска».

2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по местному самоуправлению (Казак А. А.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

В целях приведения правовых актов городского Совета в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Признать утратившим силу решение городского Совета Новосибирска    от 03.06.98 № 149 «О необходимости изменения платы за содержание жилья и предоставление коммунальных услуг нанимателями и собственниками жилых помещений, имеющими второе жилье, и за содержание жилья, площадь которого превышает федеральный стандарт социальной нормы».

2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на  постоянную комиссию городского Совета по городскому хозяйству (Кожемякин Э. А.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

Заслушав информацию о награждении Почетной грамотой городского Совета Новосибирска, на основании решения городского Совета  от 17.09.2003   № 302 «О Почетной грамоте и Благодарственном письме городского Совета Новосибирска» (в редакции решения городского Совета от 16.03.2005 № 570), руководствуясь Уставом города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Давтяна Сейрана Гургеновича, генерального директора ООО ПСФ «Сибирь» наградить Почетной грамотой городского Совета Новосибирска  в связи с 60-летием со дня рождения, а также за внесение большого личного  вклада в развитие строительного комплекса жилмассива «Горский» г. Новосибирска.

2. За  высокие трудовые, профессиональные достижения и в связи с 75-летием со дня основания Колледжа телекоммуникаций и информатики государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (далее по тексту – колледж) наградить Почетной грамотой городского Совета Новосибирска следующих работников колледжа:

Биличенко Марину Николаевну

-

инструктора здравоохранения, председателя профсоюзного комитета;

Косолапову Нину Михайловну

-

директора общежития.

3. За большой вклад в дело защиты прав и интересов жителей нашего города наградить Почетной грамотой городского Совета Новосибирска:

Зябреву Любовь Михайловну

-

заместителя руководителя департамента труда и социального развития - начальника управления социального развития семейной политики  Новосибирской области;

Колдину Тамару Васильевну

-

заместителя главы администрации Дзержинского района по социальной поддержке;

Потеряеву Елену Леонидовну

-

проректора по лечебной работе Новосибирского государственного медицинского университета;

 

Серикову Веру Николаевну

-

начальника управления социальной поддержки населения мэрии;

Юсупову Наталью Петровну

-

заместителя начальника управления образования Новосибирской области

4. В связи с 45-летием со дня основания муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы  № 136 (далее по тексту – МОУ СОШ   № 136) наградить Почетной грамотой городского Совета Новосибирска:

4.1. За большой вклад в развитие системы образования города Новосибирска коллектив МОУ СОШ № 136.

4.2. За многолетний добросовестный труд в системе образования, активную общественную деятельность директора МОУ СОШ № 136 Соломееву Галину Ильиничну.

5. За многолетний, добросовестный труд и в связи с 50-летием наградить Почетной грамотой городского Совета Новосибирска главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Родильный дом № 7» Кустова Сергея Михайловича.

6. Решение вступает в силу со дня подписания.

7. Решение подлежит официальному опубликованию.

8. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по градостроительству (Илюхин В. В.) и постоянную комиссию городского Совета по социальному развитию (Андрейченко А. В.)

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

В соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска,  городской Совет РЕШИЛ:

1. Внести в Положение «О приватизации муниципального имущества города Новосибирска», принятое решением городского Совета от 29.05.2002 № 138 (в редакции решения городского Совета от 22.06.2005 № 46) следующие изменения:

1.1. В пункте 1.2 слово «муниципалитетом» заменить словами «органами местного самоуправления».

1.2. В пункте 1.3 слово «муниципалитета» заменить словами «муниципального образования города Новосибирска», слова «департамент по управлению имуществом города Новосибирска» заменить словами «департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска».

1.3. В пункте 2.3 слова «департамент по управлению имуществом города Новосибирска» заменить словами «департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска».

1.4. Пункт 3.2  изложить в следующей редакции:

«3.2. Прогнозный план содержит перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане указываются наименование  и характеристика муниципального имущества».

1.5. В абзаце втором пункта 3.5 исключить слова «и экономическому развитию».

1.6. В абзаце втором пункта 4.3 слова «департамента по управлению имуществом города Новосибирска» заменить словами «департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска».

1.7. В пункте 6.1 слова «департамента по управлению имуществом города Новосибирска» заменить словами «департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска».

1.8. В абзаце втором пункта 9.2 слово «муниципалитета» заменить словами «муниципального образования города Новосибирска».

2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по муниципальной собственности (Люлько А. Н.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

В целях разработки генерального плана города Новосибирска, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Принять городскую целевую Программу «Генеральный план города Новосибирска» (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по градостроительству (Илюхин В. В.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

 
Приложение
к решению городского Совета

от 22.03.2006 № 228

Городская целевая Программа

«Генеральный план города Новосибирска»

ПАСПОРТ

городской целевой Программы «Генеральный план города Новосибирска»

Наименование Программы

Городская целевая Программа «Генеральный план города Новосибирска»

Основание для  разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Решение городского Совета от 28.03.2005 № 575 «О Стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска»

Официальный заказчик

Программы

Мэрия Новосибирска

Разработчик Программы

Департамент строительства и архитектуры мэрии

Исполнители Программы

Департамент строительства и архитектуры мэрии; департамент экономики и финансов мэрии; департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии; департамент земельных и имущественных отношений                          г. Новосибирска; департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; департамент промышленности, науки и технологий мэрии; департамент информационной политики мэрии; администрации районов города; специализированные научные и проектные организации

Цели Программы

Создание основополагающего документа территориального планирования города Новосибирска в целях формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения

Основные задачи Программы

Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:

подготовка и утверждение проекта генерального плана города Новосибирска в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

определение плана реализации генерального плана

Сроки реализации Программы

2006 - 2007 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города. Общий объем финансирования 48,0 млн. рублей, в том числе:

2006 г. – 23,0 млн. рублей;

2007 г. – 25,0 млн. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Возможность планирования и принятия градостроительных решений для устойчивого развития города Новосибирска. Обеспечение прав жителей города на участие в принятии градостроительных решений

Организация контроля за разработкой и реализацией Программы

Департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент экономики и финансов мэрии, городской Совет Новосибирска

 1. Общие положения

Городская целевая Программа «Генеральный план города Новосибирска» (далее по тексту – Программа) разработана по заказу мэрии Новосибирска на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета от 28.03.2005 № 575.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости разработки генерального плана орода Новосибирска программно-целевым методом

Необходимость разработки Программы вызвана следующим:

истечением срока действия ранее разработанного генерального плана города Новосибирска, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 30.04.68 № 277 и имевшего расчетный срок реализации 25 - 30 лет;

осуществлением принципов стратегического планирования при осуществлении градостроительной деятельности;

удовлетворением потребностей населения и созданием условий для устойчивого развития города;

обеспечением открытой процедуры рассмотрения проекта генерального плана города на публичных слушаниях.

Для решения проблемы программно-целевым методом предусмотрен комплексный подход к планированию и решению социально-экономических задач развития города с обоснованием:

площадок для размещения первоочередного и перспективного жилищного строительства, комплексной реконструкции и модернизации существующей жилой застройки, сноса ветхих домостроений;

использования территорий производственных и коммунально-складских объектов, их реорганизации и реконструкции;

строительства, реконструкции и модернизации сооружений и коммуникаций транспортной и инженерной инфраструктур города;

размещения объектов общественного, делового, торгового и бытового назначения;

порядка благоустройства и озеленения территорий;

перечня промышленных предприятий, подлежащих выносу из центральных частей города и жилых зон;

сохранения объектов историко-культурного наследия и территорий природного комплекса.

3. Характеристика современного состояния проблемы и предпосылки градостроительного развития города Новосибирска

В ходе реализации предшествующего генерального плана на территории города сложились планировочная структура, территориальное зонирование, сформированные в соответствии с социально-экономическими условиями и градостроительными регламентами.

К настоящему времени истек расчетный срок реализации (25 - 30 лет) генерального плана города Новосибирска, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 30.04.68 № 277. Последние годы город развивался и застраивался на основе генеральной схемы развития города, утвержденной постановлением мэра от 10.05.95 № 494, которая была разработана на основе преемственности с генеральным планом 1968 года.

Решением городского Совета от 28.03.2005 № 575 утвержден Стратегический план устойчивого развития города Новосибирска.

Решением городского Совета от 17.12.2001 № 80 утверждены:

схема развития территории города Новосибирска;

комплексная схема развития всех видов городского пассажирского транспорта города Новосибирска;

принята Программа развития метрополитена и других видов городского внеуличного транспорта города Новосибирска до 2015 года.

Решением городского Совета от 09.04.2003 № 241 принято Положение о застройке города Новосибирска.

Выполнена работа по прогнозу демографической ситуации в г. Новосибирске до 2020 года.

Данные работы являются необходимыми предпосылками для разработки и утверждения проекта генерального плана города Новосибирска.

Предпосылками градостроительного развития г. Новосибирска как административного центра Новосибирской области и центра Сибирского Федерального округа являются:

выполнение функций одного из крупнейших в России и сибирском регионе города: делового, промышленного, научного и культурного центра, в том числе путем создания условий для функционирования и развития организаций различных форм собственности в производственной сфере и сфере услуг;

исторически сложившееся единство природного и хозяйственного комплекса, системы расселения, систем транспортной и инженерной инфраструктуры Новосибирской области.

Социальными, экономическими и градостроительными предпосылками развития г. Новосибирска являются:

существующий уровень социально-экономического развития и научно-производственный потенциал г. Новосибирска;

взаимодополняемость потенциалов г. Новосибирска и прилегающих территорий Новосибирской области в создании благоприятных условий жизнедеятельности населения;

наличие территориальных резервов в пределах городской черты для размещения объектов различного функционального назначения, позволяющих создать условия для осуществления структурных сдвигов в экономике – новых секторов финансовых, деловых услуг, малого предпринимательства, привлечь инвесторов к осуществлению городских программ, добиться ощутимых сдвигов в решении жилищной проблемы;

необходимость обеспечения на территории города качественной среды жизнедеятельности, отвечающей нормативам экологической безопасности;

потребность в доступности объектов обслуживания и рабочих мест;

потребность в обеспеченности жителей объектами образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта, досуга, торгово-бытового обслуживания;

потребность в создании стимулирующих экономико-правовых и градостроительных условий для инвестиционной и предпринимательской деятельности;

потребность в комплексной реконструкции, благоустройстве территории и уплотнении застройки.

Вместе с тем, имеется:

отставание в развитии городской улично-дорожной сети инженерной инфраструктуры, что затрудняет строительство и выход на комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства;

недостаточное количество объектов обслуживания населения.

Все эти условия требуют комплексного решения возникающих проблем на уровне генерального плана города Новосибирска.

4. Цели и задачи Программы

Программа предусматривает следующие цели:

создание основополагающего документа территориального планирования города Новосибирска;

осуществление г. Новосибирском функций центра Сибирского Федерального округа и взаимосвязи г. Новосибирска и Новосибирской области;

создание благоприятной среды жизнедеятельности населения;

обеспечение основы для разработки и осуществления перспективных и первоочередных программ развития городской инфраструктуры;

осуществление реконструкции жилых и реорганизации производственных территорий, развития общественных, деловых, научных и культурных центров, объектов досуга и отдыха, комплексного благоустройства и эстетической организации городской среды, разработки и реализации планов развития территорий административных районов города;

создание условий для соблюдения основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, в том числе:

обеспечение устойчивого развития территории города на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия через информационное обеспечение градостроительной деятельности;

осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечение предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;

осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:

прогнозирования демографических показателей;

определения основных направлений градостроительного развития г. Новосибирска;

определения экологических требований к градостроительному развитию города;

соблюдения историко-культурных факторов развития городской среды;

определения планировочной и архитектурно-пространственной структуры города, территориального зонирования города, в том числе:

основных направлений развития инженерной инфраструктуры города;

основных направлений развития транспортной инфраструктуры города;

основных направлений сохранения и развития природного комплекса, строительства и реконструкции жилья, развития производственных, общественных территорий и территории исторически сложившегося центра города;

определения этапов реализации генерального плана;

выполнения электронной версии генерального плана, создания принципов комплексного информационного обеспечения в целях принятия эффективных градостроительных решений;

организации публичных слушаний проекта генерального плана в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности;

подготовки проекта Правил землепользования и застройки города Новосибирска;

сбора исходных данных и формирования градостроительной базы для подготовки проектов планировки по планировочным территориям города.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основан на взаимодействии структурных подразделений мэрии и специализированных научных и проектных организаций.

Мэрия Новосибирска заключает контракт с проектной организацией, выигравшей конкурс на выполнение функций генерального проектировщика на весь объем работ. Генеральный проектировщик на основании договоров привлекает специализированные проектные институты, временные творческие коллективы и специалистов для выполнения разделов проекта генерального плана. Сбор исходных данных, их анализ, разработку, согласование и утверждение проекта генерального плана планируется осуществлять в соответствии с Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.02.2003 № 27 и Градостроительным кодексом Российской Федерации.

6. Участники реализации Программы

Реализацию Программы осуществляют: департамент строительства и архитектуры мэрии; департамент экономики и финансов мэрии; департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии; департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска; департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии; департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии; департамент промышленности, науки и технологий мэрии; департамент информационной политики мэрии; администрации районов города, специализированные научные и проектные организации.

7. Финансирование Программы

Источником финансирования Программы являются средства бюджета города.

Общий объем финансирования Программы составляет 48,0 млн. рублей, в том числе:

2006 г. – 23,0 млн. рублей;

2007 г. – 25,0 млн. рублей.

8. Оценка эффективности осуществления Программы

Реализация Программы обеспечит:

экологическую безопасность городской среды, повышение устойчивости природно-ландшафтного комплекса и развитие системы озелененных территорий города;

сохранение, поддержание и рациональное использование историко-культурного наследия города;

улучшение жилищных условий, физического состояния и качества жилищного фонда, расширение рынка доступного и комфортного жилья;

повышение эффективности, надежности и безопасности функционирования инженерной и транспортной инфраструктур города, их опережающее развитие с целью обеспечения нового строительства и реконструкции;

улучшение транспортной доступности объектов системы обслуживания, образования;

обеспечение пространственной целостности, функциональной достаточности, эстетической выразительности, гармоничности и многообразия городской среды;

повышение эффективности использования территории города.

9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее исполнения

Официальным заказчиком Программы является мэрия Новосибирска.

Основным координатором работ по разработке Программы является Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии.

Контроль за поэтапным исполнением Программы осуществляют департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент экономики и финансов мэрии и городской Совет Новосибирска.

10. План мероприятий Программы

№п.

Наименование

мероприятия

Срок

исполнения

Сумма

затрат, млн. рублей

Ответственный

за исполнение

 

1

2

3

4

5

2006 год

1

Организация и проведение конкурса на выполнение муниципального заказа по разработке проекта генерального плана среди специализированных научных и проектных организаций

март

-

Департамент строительства и архитек-туры мэрии, департамент транспорта и дорожно-благоустро-ительного комплекса мэрии

2

Разработка местных нормативов градостроитель-ного проектирования на основе региональных нормативов местного проектирования

март -

август

0,4

Специализированные научные и проектные организации, департамент строительства и архитектуры мэрии

3

Подготовка положения о территориальном планировании и карт (схем) планируемого размещения объектов капиталь-ного строительства местного значения

март -

октябрь

1,5

Специализированные научные и проектные организации, департамент строительства и архитектуры мэрии

4

Подготовка данных для расчета параметров программного обеспечения разработки транспортной системы города

апрель -

май

1,0

Специализированные научные и проектные организации

5

Подготовка карт (схем), содержащихся в генеральном плане в соответ-ствии с частью 6 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ

май -

октябрь

13,5

Специализированные научные и проектные организации, департамент строительства и архитектуры мэрии

6

Подготовка и корректировка топографических материалов по территории города, создание электронной версии проекта генерального плана

май -

октябрь

4,5

Специализированные научные и проектные организации

7

Сбор исходных данных и формирование градостроительной базы для подготовки проектов планировки по планировоч-ным территориям города

сентябрь -

декабрь

2,1

Специализированные научные и проектные организации

 

Итого по 2006 году:

 

23,0

 

2007 год

8

Проведение экологической и государственной экспертиз проекта генерального плана

ноябрь 2006 -

март 2007

1,5

Департамент строительства и архитектуры мэрии

9

Согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса РФ

ноябрь 2006 -

март 2007

1,0

Департамент строительства и архитектуры мэрии

10

Организация выставок, экспозиций демонстрационных материалов проек-та генерального плана, презентация проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массо-вой информации, по радио и телевидению

март 2006 -

май 2007

0,2

Департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент информационной политики мэрии

11

Опубликование проекта положения о территориальном планировании и проектов основных карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ

март -

апрель

-

Департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент информационной политики мэрии

12

Проведение публичных слушаний в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ. Опубликование заключения о результатах публичных слушаний

апрель -

май

0,3

Департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент информационной политики мэрии, мэр Новосибирска

13

Направление мэром проекта генерального плана, заключения и протокола о результатах публичных слушаний в городской Совет

май

-

Мэрия Новосибирска

14

Утверждение проекта генерального плана в город-ском Совете Новосибирска, опубликование решения городского Совета

май -

июнь

-

Городской Совет Новосибирска, департа-мент инфор-мационной политики мэрии

15

Подготовка и утверждение плана реализации генерального плана города Новосибирска

июнь -

август

1,0

Мэр Новосибирска, департамент строительства и архитек-туры мэрии, специализированные науч-ные и проектные организации

16

Подготовка проекта Правил землепользования и застройки города Новосибирска

август -

декабрь

3,5

Департамент строительства и архи-тектуры мэрии, специализированные научные и проектные организации

17

Сбор исходных данных и формирование градостроительной базы для подготовки проектов планировки по планировоч-ным территориям города

2007

17,5

Специализированные научные и проектные организации

 

Итого по 2007 году:

 

25,0

 

 

Итого по Программе:

 

48,0

 

____________

Заслушав информацию председателя Контрольно-счетной палаты города Новосибирска Шилохвостова Г. И. о наличии двух вакантных должностей аудиторов и о необходимости внесения изменений в Положение «О проведении конкурса на замещение вакантных должностей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города Новосибирска», принятое решением городского Совета от 23.10.2002 № 184 (в редакции решений городского Совета от 17.02.2005 № 546, от 22.06.2005 № 28), в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  статьей 58.1 Устава города Новосибирска и статьей 8 Положения «О Контрольно-счетной палате города Новосибирска», принятого решением городского Совета от 11.09.2002 № 174 (в редакции решений городского Совета от 23.10.2002 № 184, от 21.01.2004 № 350, от 16.03.2005 № 566, от 01.02.2006     № 179), городской Совет РЕШИЛ:

          1. Объявить конкурс  на замещение двух вакантных должностей аудиторов Контрольно-счетной палаты города Новосибирска с 31 марта 2006 года.

          2. Внести в Положение «О проведении конкурса на замещение вакантных должностей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города Новосибирска», принятое решением городского Совета от 23.10.2002 № 184       (в редакции решений городского Совета от 17.02.2005 № 546, от 22.06.2005        № 28), изменения, исключив подпункты 4.3.1, 4.3.2.

      3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

      4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную  комиссию городского Совета по бюджету и налоговой политике (Вязовых В. А).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий