Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом текущей экономической ситуации в городе Новосибирске, обусловленной влиянием экономического кризиса, руководствуясь статьями 35, 62 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:

 

1. Приостановить действие:

 

  • статей 3, 6, 9, 10, 14, 15 Положения о бюджетном процессе в городе Новосибирске, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 № 750, в части составления и утверждения бюджета города Новосибирска на плановый период, до начала составления проекта бюджета города Новосибирска на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов;
  • пунктов 7.1 и 7.3 Положения о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятого решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286, в части разработки и принятия плана социально-экономического развития города Новосибирска на плановый период, до начала разработки проекта плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.

2. Установить, что до 1 января 2010 года:

  • бюджет города Новосибирска составляется и утверждается сроком на один год;
  • план социально-экономического развития города Новосибирска разрабатывается и принимается сроком на один год.

3. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике (Черных В. В.).

Заслушав информацию заместителя председателя Совета депутатов города Новосибирска Асанцева Д. В. о выставлении дополнительных счетов населению города Новосибирска за тепловую энергию, потребленную в 2008 году, руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, статьей 21 Регламента Совета депутатов города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:

 

1. Создать специальную комиссию по рассмотрению вопроса выставления дополнительных счетов населению города Новосибирска за тепловую энергию, потребленную в 2008 году (далее — специальная комиссия), в следующем составе:

Асанцев Д. В.;

Белов А. А.;

Бондаренко С. В.;

Зарубин Ю. Ф.;

Илюхин В. В.;

Казак А. А.;

Кудин И. В.;

Салов И. Д.;

Сулейманов Р. И.

 

2. Председателем специальной комиссии назначить депутата Совета депутатов города Новосибирска Асанцева Д. В.

 

3. Рекомендовать мэру города Новосибирска создать специальную комиссию с участием депутатов Совета депутатов города Новосибирска по рассмотрению ситуации, сложившейся в связи с выставлением дополнительных счетов населению города Новосибирска за тепловую энергию, потребленную в 2008 году, и выработке предложений по её решению.

 

4. Принять и направить:

открытое письмо Совета депутатов города Новосибирска к исполнительному директору ОАО «СибирьЭнерго» Т. Н. Подчасовой (приложение 1);

открытое письмо Совета депутатов города Новосибирска к управляющим организациям города Новосибирска (приложение 2);

обращение Совета депутатов города Новосибирска к Губернатору Новосибирской области В. А. Толоконскому (приложение 3);

обращение Совета депутатов города Новосибирска в Новосибирский областной Совет депутатов (приложение 4).

 

5. Обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области и прокуратуру Новосибирской области с просьбой провести проверку обоснованности выставления дополнительных счетов населению города Новосибирска за тепловую энергию, потребленную в 2008 году.

 

6. Решение вступает в силу со дня его подписания.

 

7. Решение подлежит официальному опубликованию.

 

8. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов города Новосибирска Асанцева Д. В.

 

Приложение 1

к решению Совета депутатов

города Новосибирска

от 02.09.2009  1340

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

К ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ

ОАО «СИБИРЬЭНЕРГО» Т.Н. ПОДЧАСОВОЙ

Уважаемая Татьяна Николаевна!

 

В августе 2009 года жители города Новосибирска впервые проинформированы о том, что до 1 декабря им предстоит внести дополнительные платежи за тепловую энергию, потребленную в 2008 году. Это связано с проведением ежегодной корректировки начислений, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006  307 «О Порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Постановлением определено, что размер платы за потребленную в многоквартирном доме тепловую энергию определяется ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На сегодняшний день вышеуказанный порядок не утвержден, следовательно, законодательство Российской Федерации не содержит требований об обязательности применения балансового метода, используемого при расчетах ОАО «СибирьЭнерго».

 

Сумма начислений, рассчитанная на основе балансового метода и предъявляемая потребителям по итогам корректировки за 2008 год, в целом по городу Новосибирску составила порядка 617 млн. рублей, что превышает аналогичный расчетный показатель 2007 года более чем в 2 раза.

 

Возникает закономерный вопрос: с чем связано значительное увеличение потребления тепла и насколько обоснованны начисления, предъявляемые ОАО «СибирьЭнерго» исполнителям коммунальных услуг.

 

Вызывает обеспокоенность и тот факт, что дополнительные начисления предъявляются жителям многоквартирных домов, не оснащенных приборами учета энергоресурсов, хотя расчетная величина потребления учитывает сверхнормативные потери, происходящие во время транспортировки на магистральных и внутриквартальных трубопроводах. Таким образом, происходит необоснованное увеличение тарифа, утвержденного департаментом по тарифам Новосибирской области. Кроме того, предъявление счетов на оплату потребленной тепловой энергии происходит в одностороннем порядке, что противоречит гражданскому законодательству.

 

Учитывая, что из городского бюджета предполагается оплатить всего 40% от суммы, обозначенной за 2008 год, бремя ответственности за погашение оставшейся разницы перекладывается на население. При этом размер доначислений в расчете на одного жителя составит несколько тысяч рублей, что может стать непосильным для большинства граждан.

 

Совет депутатов города Новосибирска обеспокоен тем фактом, что в условиях нестабильной экономической ситуации, когда реальные доходы и жизненный уровень населения снижаются, граждан обязывают оплачивать сверхнормативные затраты энергоснабжающей организации.

 

В связи с этим просим Вас предоставить информацию об экономическом обосновании расчетов потребления тепловой энергии, а также о соответствии предъявленных тепловых нагрузок расчетным тепловым нагрузкам потребителей коммунальных услуг.

 

До выяснения всех обстоятельств убедительно просим Вас приостановить предъявление счетов потребителям.

 

Совет депутатов города Новосибирска

 

Приложение 2

к решению Совета депутатов

города Новосибирска

от 02.09.2009  1340

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

К УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

 

В августе 2009 года жители города Новосибирска впервые проинформированы о том, что до 1 декабря им предстоит внести дополнительные платежи за тепловую энергию, потребленную в 2008 году. Это связано с проведением ежегодной корректировки начислений, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006  307 «О Порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Постановлением определено, что размер платы за потребленную в многоквартирном доме тепловую энергию определяется ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На сегодняшний день вышеуказанный порядок не утвержден, следовательно, законодательство Российской Федерации не содержит требований об обязательности применения балансового метода, используемого при расчетах ОАО «СибирьЭнерго».

 

Сумма начислений, рассчитанная на основе балансового метода и предъявляемая потребителям по итогам корректировки за 2008 год, в целом по городу Новосибирску составила порядка 617 млн. рублей, что превышает аналогичный расчетный показатель 2007 года более чем в 2 раза.

 

Возникает закономерный вопрос: с чем связано значительное увеличение потребления тепла и насколько обоснованны начисления, предъявляемые ОАО «СибирьЭнерго» исполнителям коммунальных услуг.

 

Вызывает обеспокоенность и тот факт, что дополнительные начисления предъявляются жителям многоквартирных домов, не оснащенных приборами учета энергоресурсов, хотя расчетная величина потребления учитывает сверхнормативные потери, происходящие во время транспортировки на магистральных и внутриквартальных трубопроводах. Таким образом, происходит необоснованное увеличение тарифа, утвержденного департаментом по тарифам Новосибирской области. Кроме того, предъявление счетов на оплату потребленной тепловой энергии происходит в одностороннем порядке, что противоречит гражданскому законодательству.

 

Учитывая, что из городского бюджета предполагается оплатить всего 40% от суммы, обозначенной за 2008 год, бремя ответственности за погашение оставшейся разницы перекладывается на население. При этом размер доначислений в расчете на одного жителя составит несколько тысяч рублей, что может стать непосильным для большинства граждан.

 

Совет депутатов города Новосибирска обеспокоен тем фактом, что в условиях нестабильной экономической ситуации, когда реальные доходы и жизненный уровень населения снижаются, граждан обязывают оплачивать сверхнормативные затраты энергоснабжающей организации.

 

До выяснения всех обстоятельств убедительно просим вас приостановить предъявление счетов потребителям.

 

Совет депутатов города Новосибирска

 

Приложение 3

к решению Совета депутатов

города Новосибирска

от 02.09.2009  1340

ОБРАЩЕНИЕ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

К ГУБЕРНАТОРУ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В.А. ТОЛОКОНСКОМУ

Уважаемый Виктор Александрович!

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006  307 «О Порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» предусмотрена обязанность исполнителей коммунальных услуг один раз в год производить корректировку начислений за потребленную тепловую энергию для жителей многоквартирных домов, не оснащенных приборами учета потребления энергоресурсов.

 

В 2007 году сумма дополнительных начислений в целом по городу Новосибирску составила порядка 300 млн. рублей и была компенсирована за счет средств бюджета города. По итогам корректировки за 2008 год этот показатель превысил 600 млн. рублей. При этом из городского бюджета предполагается оплатить всего 40% от обозначенной суммы, бремя ответственности за погашение оставшейся разницы перекладывается на население. Учитывая, что размер доначислений в расчете на одного жителя составит несколько тысяч рублей, дополнительные платежи могут стать непосильными для большинства жителей города.

 

Социальная значимость вопроса очевидна. В условиях нестабильной экономической ситуации, когда реальные доходы и жизненный уровень населения снижаются, возложение на горожан обязанности оплачивать сверхнормативные затраты энергоснабжающей организации может повлечь негативные последствия, привести к росту социальной напряженности. Кроме того, непринятие своевременных действенных мер по урегулированию сложившейся ситуации подрывает авторитет местных властей, нивелируя тем самым все усилия, направленные на оказание социальной поддержки жителей города.

Учитывая вышеизложенное, считаем необходимым участие представителей всех уровней власти в разрешении сложившейся ситуации и предотвращении серьезных социальных последствий.

Совет депутатов города Новосибирска

 

Приложение 4

к решению Совета депутатов

города Новосибирска

от 02.09.2009  1340

ОБРАЩЕНИЕ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

В НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Уважаемые депутаты

Новосибирского областного Совета депутатов!

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006  307 «О Порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» предусмотрена обязанность исполнителей коммунальных услуг один раз в год производить корректировку начислений за потребленную тепловую энергию для жителей многоквартирных домов, не оснащенных приборами учета потребления энергоресурсов.

 

В 2007 году сумма дополнительных начислений в целом по городу Новосибирску составила порядка 300 млн. рублей и была компенсирована за счет средств бюджета города. По итогам корректировки за 2008 год этот показатель превысил 600 млн. рублей. При этом из городского бюджета предполагается оплатить всего 40% от обозначенной суммы, бремя ответственности за погашение оставшейся разницы перекладывается на население. Учитывая, что размер доначислений в расчете на одного жителя составит несколько тысяч рублей, дополнительные платежи могут стать непосильными для большинства жителей города.

 

Социальная значимость вопроса очевидна. В условиях нестабильной экономической ситуации, когда реальные доходы и жизненный уровень населения снижаются, возложение на горожан обязанности оплачивать сверхнормативные затраты энергоснабжающей организации может повлечь негативные последствия, привести к росту социальной напряженности. Кроме того, непринятие своевременных действенных мер по урегулированию сложившейся ситуации подрывает авторитет власти, которая обязана представлять и отстаивать интересы граждан.

 

Учитывая вышеизложенное, просим вас внести на рассмотрение очередной сессии Новосибирского областного Совета депутатов вопрос о необходимости обращения к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину с просьбой оказать содействие в решении данного вопроса на федеральном уровне и приостановить действие постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006  307 в части проведения корректировки начислений за потребленную тепловую энергию.

 

Совет депутатов города Новосибирска