9 декабря в рамках работы постоянной комиссии горсовета Новосибирска по городскому хозяйству депутаты обсудили вопросы организации единого парковочного пространства и благоустройства конечных остановочных пунктов
По итогам работы комиссии создана специальная рабочая группа, которая в ближайшие 3-4 месяца подготовит предложения по модернизации или строительству новых остановочных павильонов.
– Сегодняшнее состояние конечных остановок оставляет желать лучшего. Мы фиксируем жалобы и от пассажиров, и от самих водителей. Отсутствуют места общего пользования и принятия пищи. Это недопустимо. Рабочая группа займётся созданием всех необходимых стандартов. В следующем году мы намерены инициировать разработку программы по улучшению остановочных пунктов, – прокомментировал ситуацию Игорь Кудин, председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству, член комиссии по муниципальной собственности.
В рамках работы на заседании было решено ознакомиться с успешным опытом реализации подобных проектов. В частности, в скором времени завершится строительство утеплённого остановочного павильона на конечной остановке микрорайона «Стрижи», где продумана вся необходимая инфраструктура.
– Поступило предложение от одного их наших коллег – посмотреть, как на практике применяются новые стандарты остановочных павильонов. Коллеги лично поедут на объект, оценят его. Если этот стандарт будет принят за основу, мы пойдём именно таким путём, – отметил председатель комиссии.
Также члены комиссии обсудили ещё одну тему общегородского значения – перспективу развития платного парковочного пространства на территории города.
– В ходе заседания было решено, что в начале нового года Данияр Сафиуллин, вице-мэр Новосибирска, проведёт совещание, где будет обсуждаться поэтапное планирование и изменение парковочного пространства. Парковки на центральных улицах города, вероятнее всего, станут платными. Это будут небольшие суммы, которые пойдут в бюджет города. Такой опыт уже давно реализуется во всех крупных мегаполисах. Новосибирск не станет исключением. Пока вопрос находится в стадии обсуждения, – рассказал Игорь Кудин.
Естественно, организация платного парковочного пространства предполагает наличие альтернатив – бесплатных парковок.
– Возрастает актуальность вопроса организации перехватывающих парковок. Важно оставить за горожанами выбор. Хороший пример: многоуровневая парковка на площади Карла Маркса. К сожалению, пока предложений по строительству подобных проектов от инвесторов не поступало. Возможно, город будет финансировать строительство таких парковок самостоятельно. Пока ситуация обсуждается. Однако совершенно ясно, что перехватывающие парковки в удобных для жителей местах – необходимы, – подчеркнул председатель комиссии.
В любом случае, по словам депутатов, без детального обсуждения проблемы, изучения мнений горожан, экспертных комиссий и профильных подразделений решение принято не будет.