В Совете депутатов города Новосибирска состоялось расширенное совещание постоянной комиссии по градостроительству на тему: «О реализации нового инвестиционного проекта «Территория поселка Клюквенный в Калининском районе города Новосибирска».
В ходе презентации проекта разработчики представили депутатам мастер-план нового микрорайона в северной части города. Проект развития поселка Клюквенный предполагает продление улицы Богдана Хмельницкого с выходом на Северный объезд, расширение существующих магистралей, строительство развязок, запуск проекта «Городская электричка». Кроме этого, мастер-план учитывает строительство 3 школ и 5 детских садов, поликлиники с подстанцией скорой помощи, а также создание образовательного кластера, парков отдыха, спортивных центров. На территории свыше 207 гектаров планируется обустроить жилой застройкой только половину – 98 гектаров, оставшаяся часть останется территорией общего пользования. По расчетам авторов идеи, к 2033 году в поселке Клюквенный будут проживать 35 тыс. жителей.
В ходе обсуждения представленной концепции депутат Совета депутатов города Новосибирска Леонид Рыбин выразил обеспокоенность по поводу транспортной доступности для жителей его округа:
«Улица Богдана Хмельницкого выходит на улицу Тайгинскую и ведет в промзону. Дорога узкая и в течение всего дня там постоянные пробки. На данном участке сплошная промзона и очень мало возможностей для расширения дороги. Второй вопрос – это Пашинский переезд. Он в течение суток останавливается: маневрируют поезда. Третий вопрос – как с РЖД обсуждался вопрос? Насколько я понял, там еще будет ходить электричка до «Нордмолла». У меня есть большие опасения, что, если мы затянем вопрос с железной дорогой, то при освоении территории в Клюквенном, туда пойдут большегрузы. Доступность станет еще более трудной. У меня 17-ый округ – это Пашино. Все маршрутные такси сейчас постоянно стоят из-за этого переезда. А начнется строительство, Пашино опять будет блокировано».
Как пояснил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Константин Васильев, в рамках проектного решения предусмотрена прокладка дороги, однако без выкупа земельных участков в районе промзоны не обойтись. На сегодняшний день процесс ведения переговоров по данному вопросу только в начальной стадии. Руководитель Агентства развития жилищного строительства Новосибирской области Ашот Рафаелян пояснил, что от РЖД получен список технических условий, содержащий свыше 40 мероприятий, которые необходимо провести в рамках реализации проекта. Кроме того, проектом как раз предусмотрена сквозная дорога с выходом на «Нордмолл», на Северный объезд, которая создаст альтернативный коридор. Деньги на строительство дороги, на пробивку коридора через промзону, были зарезервированы еще в 2020 году.
В ходе обсуждения вопроса депутат Совета депутатов города Новосибирска Елена Воронина обратила внимание присутствующих на проблемы своего округа №15:
«Выход к улицам Красные Зори и Краузе упирается в многострадальную улицу Фадеева с выездом на лесную дорогу по Учительской. Все равно мы упремся в две улицы, которые «стоят» практически 24 часа. Улица Фадеева даже в позднее вечернее время загружена. То, что сейчас нарисовано, спроектировано – все красиво. Но мы видим дальше улицу Краузе и улицу Красных зорь. Куда дальше планируется? У нас общественный транспорт сейчас не пересекает переезд между Фадеева и Гребенщикова. Жители улицы Фадеева от конечной не могут сесть в транспорт, потому что трафик людей, которые доходят до переезда, загружает транспорт так, что люди с последующих остановок уже не могут уехать».
Коллег по Калининскому району поддержал депутат Совета депутатов города Новосибирска по округу № 16 Игорь Атякшев: «Нужно как-то отдельно по северной части собираться и думать – и в отношении Красного проспекта, и улицы Георгия Колонды. Кроме того, в Генплане есть еще и параллельная улица Жуковского. Здесь нужно в комплексе смотреть, иначе мы перегрузим северную часть».
По словам разработчиков, в транспортном каркасе изначально заложены трамвайные пути, маршрут которых берет свое начало с транспортно-пересадочного узла, ведет вниз через весь поселок Клюквенный и выходит в створ улицы Красных Зорь, а затем на улицу Краузе.
«В Совет депутатов внесены проекты решений о внесении изменений в Генеральный план города Новосибирска и Правила землепользования и застройки, - пояснил председатель постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по градостроительству Сергей Трубников. - Перед сессией горсовета мы обязаны внимательно изучить все нюансы, касающиеся градостроительного развития нашего города. Сегодня мы рассмотрели концепцию нового инвестиционного проекта. Особенность его в том, что это комплексное развитие территории. Мы неоднократно говорили о том, что большие территории нужно рассматривать и застраивать только комплексно. В данном проекте будет привлечено достаточно большое федеральное финансирование на строительство социальной и инженерной инфраструктуры. На мой взгляд, подход к системной подготовке территории очень правильный: начиная от инженерии, заканчивая архитектурной планировкой. Кроме того, на этапе проектирования учтены социальные запросы, продуман транспортный каркас».
Юлия Комплетова
227-44-62
При полном или частичном использовании материала ссылка на источник обязательна
Упомянутые депутаты: Трубников Сергей Михайлович / Рыбин Леонид Юрьевич / Воронина Елена Алексеевна / Воронина Елена Алексеевна