На заседании 26 сессии Совета депутатов города Новосибирска депутат Игорь Салов обратился к коллегам с просьбой поддержать внесение изменений в Закон Новосибирской области от 14 февраля 2003 года N 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» и статью 1 Закона Новосибирской области от 27 апреля 2010 года N 485-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по решению вопросов в сфере административных правонарушений».
В Новосибирске на протяжении ряда лет существуют проблемы, связанные с несанкционированной торговлей, которые приводят к нарушениям санитарного законодательства (продаваемая продукция может быть опасна для жизни и здоровья граждан), законодательства о пожарной безопасности, о безопасности дорожного движения, о защите конкуренции, а также к ухудшению внешнего архитектурного облика муниципального образования.
Указанные обстоятельства наносят значительный ущерб экономике города Новосибирска - приводят к снижению неналоговых поступлений, способствуют развитию недобросовестной конкуренции, незаконной трудовой миграции.
Административная ответственность за торговлю в неустановленных местах предусмотрена статьей 9.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» и находится в главе 9 «Административные правонарушения в области торговли, распространения печатной, аудио-, видео- и иной продукции».
При этом составлять протоколы об административных правонарушениях по указанной статье могут уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления, однако, они не наделены полномочиями по изъятию вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения.
Указанные полномочия имеются у сотрудников полиции.
Однако в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (полиции) могут быть наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, при условии заключения соглашения о передаче таких полномочий в отношении административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая, что торговля в неустановленных местах осуществляется в общественных местах с нарушением санитарных, эпидемиологических, ветеринарных и иных требований, Совет депутатов города Новосибирска предлагает административную ответственность за торговлю в неустановленных местах включить в главу 4 «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность» Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».
Председатель постоянной комиссии Совета депутатов по научно-производственному развитию и предпринимательству Игорь Салов обратил внимание коллег на тот факт, что, не имея полномочий привлекать для проведения таких рейдов представителей правоохранительных органов, сотрудники мэрии и администраций районов подвергают себя риску угроз и физической расправы.
- На сегодняшний день сложилась ситуация, когда ни у полиции, ни у городских администраций нет полного инструментария для борьбы с этим явлением. В связи с этим мы выступаем с инициативой включить торговлю в неустановленных местах в главу 4 «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность» Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», что позволит расширить полномочия сотрудников полиции, которые теперь смогут участвовать в рейдах представителей администраций и организовывать собственные рейдовые мероприятия по пресечению случаев незаконной уличной торговли. По нашему мнению, эффективным способом борьбы также станет не только наложение штрафов на виновных лиц, но и изъятие предметов нарушения – лотков, весов, а также незаконной продукции, - отметил Игорь Салов.
Решением сессии инициатива внесения изменений была поддержана единогласно. Принять изменения в законы сможет сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, где Игорь Дмитриевич будет представлять и защищать данную инициативу Совета депутатов.
Также на сессии депутаты внесли изменения в Положение о постоянно действующей специальной комиссии по Уставу города Новосибирска. Председатель Совета депутатов города Новосибирска Дмитрий Асанцев рассказал о сути внесенных изменений:
- Вносить изменения в Устав города – функция исключительно Совета депутатов. До принятия сегодняшних изменений какие-то предложения могли отсеиваться на этапе рассмотрения их комиссией по Уставу, не доходить до голосования на сессии Совета депутатов. Мы считаем, что решение принять или отклонить то или иное предложение по изменению Устава должно оставаться за Советом депутатов. Поэтому сегодня были внесены соответствующие изменения в Положение о постоянно действующей специальной комиссии по Уставу города Новосибирска, которые говорят о том, что все не противоречащие законодательству предложения должны быть учтены в проекте решения, внесены в Совет, а уже Совет депутатов на сессии принимает решение по предлагаемым изменениям.
Андрей Горбачевский
227-42-54
При полном или частичном использовании материала ссылка на источник обязательна
Упомянутые депутаты: Асанцев Дмитрий Владимирович