Организация школьного питания в Новосибирске вызывает у горожан множество вопросов. Обнаружение фальсификатов и суррогатов в продуктах школьного питания, невозможность местных производителей конкурировать на рынке поставщиков – проблемы, которые требует безотлагательного решения. Депутаты Совета депутатов города Новосибирска обсудили возможные варианты стабилизации рынка школьного питания.
Один из аспектов несовершенства сложившейся системы обеспечения продуктами – невозможность сельхозпроизводителей участвовать в процедуре торгов. Как правило, заказчики выставляют на конкурсные процедуры комплексный набор продуктов в одном лоте. В свою очередь, фермеры производят конкретную продукцию и не имеют возможности совмещать абсолютно разные поставки.
– Поставщики детского питания – это, как правило, посредники, - пояснил председатель рабочей группы по разработке предложений по совершенствованию питания обучающихся и воспитанников в образовательных организациях города Новосибирска в части соблюдения санитарного законодательства Николай Тямин. – Чаще всего эти поставщики никакого отношения к Новосибирской области не имеют, естественно, из-за этого и качество товара хромает. Мы сейчас выступаем единым фронтом вместе с общественностью, чтобы в рамках законодательства допустить на рынок питания местных производителей.
По словам Николая Андреевича, оборот в школьном питании в Новосибирской области составляет от 5 до 7 млрд рублей в год: «Это баснословная сумма, которая не учитывается ни в каком бюджете. Речь идет об обороте непосредственно в комбинатах питания, школьных столовых. Конечно, нас эта тема очень сильно беспокоит, потому что деньги немалые, а качество питания оставляет желать лучшего».
В ходе обсуждения проблемы депутат Александр Бурмистров обозначил ряд моментов, которые не позволяют на сегодняшний день нормализовать ситуацию со школьным питанием. Среди них ограничение доступа к экспертизе продуктов, а также недостаточность средств на эти проверки, отсутствие жестких санкций за нарушение качества поставок.
Александр Сергеевич предложил реализовать следующие принципы борьбы с этими негативными явлениями: «Во-первых, нужно проводить экспертизы исходного сырья (а не готовых блюд). Во-вторых, важно изменить условия договоров, чтобы в них была прописана ответственность поставщиков: в случае выявления суррогата весь контракт не будет оплачиваться. И, наконец, необходимо «укрупнить» договоры».
Значительное влияние на организацию качественного питания в школах оказывает и законодательство РФ:
«Новосибирская область - одна из немногих областей, которая не имеет нормативно-правового акта субъекта Федерации по наценке на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, – подытожил Николай Тямин. – Кроме того, согласно федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победителем конкурсных процедур становится поставщик, предложивший сырье по самой низкой цене, что, безусловно, отражается на качестве продуктов. Мы со своей стороны рассмотрим вопрос обращений в Законодательное Собрание Новосибирской области, Государственную думу РФ с тем, чтобы решить данную проблему».
Юлия Комплетова
227-44-62
При полном или частичном использовании материала ссылка на источник обязательна
Упомянутые депутаты:
Тямин Николай Андреевич / Бурмистров Александр Сергеевич