На заседании постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике депутаты рассмотрели результаты проверок, проведенных контрольно-счетной палатой города Новосибирска.
Отсутствие реализации проекта реконструкции автовокзала и эффективность использования бюджетных средств города, направленных на решение этой проблемы, стала самой обсуждаемой темой на заседании комиссии.
Финансовое обеспечение строительства автовокзала осуществлялось МКП «ПАТП №4» за счет двух источников – бюджетных субсидий (по возмещению расходов перевозчикам по регулируемым тарифам) и выручки предприятия от пассажирских перевозок. Как пояснила депутатам КСП, по итогам проверки проведен анализ широкого круга вопросов. Среди них, отсутствие контроля до 2007 года, либо его осуществление в недостаточном объеме в последующие годы со стороны департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска и МКП «ПАТП №4». Кроме того, установлены факты отсутствия в договорах информации об инвесторах и источниках финансирования, разночтения по общей площади объекта и ее распределению между инвесторами. В ходе проверки выполненных строительно-монтажных работ было установлено завышение стоимости строительства за период с января 2004 года по декабрь 2011 года на общую сумму 20,6 млн рублей. Также установлено, что на территории и в здании автовокзала находятся сторонние организации при отсутствии договоров аренды в МКП «ПАТП №4».
В ходе обсуждения вопроса стало ясно, что в настоящее время отсутствует договорная форма распределения имущественных интересов дольщиков строительства автовокзала – муниципалитета и иных инвесторов. Доля муниципальной собственности документально не выделена, в договорном порядке не оформлена, государственная регистрация права на нее не осуществлена в связи с тем, что реализация проекта не завершена. Таким образом, для завершения строительства объекта и получения в муниципальную собственность части площадей в здании автовокзала, мэрии города Новосибирска необходимо оформить гражданско-правовые отношения с физическими и юридическими лицами, осуществившими инвестиции в строительство автовокзала, в форме соглашения с выделением имущественных долей.
Председатель постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике Валерий Черных подытожил:
- Основная проблема в данном вопросе – это отсутствие тотального контроля. Главная наша задача в том, чтобы вывести этот вопрос на уровень принятия решения мэра. Нам необходимо все четко проконтролировать, определить ответственных лиц и завершить строительство данного объекта. Данный вопрос также будет рассматриваться и на постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по муниципальной собственности и, вероятно, будет создана рабочая группа, а возможно организован круглый стол, чтобы через 2-3 месяца вернуться к этому вопросу и посмотреть, что сделано, какие пути решения и предложения приняты по оздоровлению этой ситуации.
По итогам обсуждения комиссия приняла решение рекомендовать мэру города Новосибирска учесть замечания контрольно-счетной палаты города Новосибирска и определить ответственных лиц, которые будут осуществлять контроль за дальнейшей реконструкцией автовокзала.
Римма Асеева
227-46-20
При полном или частичном использовании материала ссылка на источник обязательна