Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

Решение № 690 от 19.09.2012 "Об обращении Совета депутатов города Новосибирска к рабочей группе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации о поддержке обращения Омског

РЕШЕНИЕ

От 19.09.2012

г. Новосибирск

№ 690

 

Об обращении Совета депутатов города Новосибирска к рабочей группе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации о поддержке обращения Омского городского Совета, принятого постановлением Омского городского Совета от 16.05.2012 № 86

 

 

Рассмотрев обращение к рабочей группе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации о поддержке обращения Омского городского Совета, принятого постановлением Омского городского Совета от 16.05.2012 № 86, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:

1. Принять и направить обращение к рабочей группе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике (Черных В. В.).

Председатель Совета депутатов                                   города Новосибирска

                                                                                                                    

                                        Н. Н. Болтенко

 



Приложение

к решению Совета депутатов

города Новосибирска

от 19.09.2012 № 690

 

ОБРАЩЕНИЕ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА К РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОДДЕРЖКЕ ОБРАЩЕНИЯ ОМСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА, ПРИНЯТОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОМСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ОТ 16.05.2012 № 86

 

Уважаемые члены рабочей группы!

 

В настоящее время законодательная политика государства направлена на обеспечение самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения. Так, Федеральным законом от 06.10.2006 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложен значительный объем полномочий по решению вопросов местного значения за счет средств бюджетов муниципальных образований.

Вместе с тем, в рамках совершенствования законодательства в сфере организации местного самоуправления в России за последние годы произошло существенное расширение перечня вопросов местного значения. Это повлекло и увеличение объема расходных обязательств муниципальных образований.

В этой связи в настоящее время муниципальные образования остро нуждаются в соответствующем увеличении доходной базы своих бюджетов.

В целях оптимизации межбюджетных отношений и повышения самостоятельности местных бюджетов Омским городским Советом сформированы предложения в рабочую группу Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Советом депутатов города Новосибирска всесторонне изучены предложения Омского городского Совета. В целях выявления их практической пользы в деятельности органов местного самоуправления учтено мнение исполнительного органа города Новосибирска – мэрии города Новосибирска.

Считаем целесообразной, экономически и социально обоснованной реализацию следующих предложений Омского городского Совета.

1. Омским городским Советом предложено:

установить налоговую ставку 2,5 %, по которой исчисленная сумма налога на прибыль организаций подлежит зачислению в местные бюджеты;

увеличить норматив отчисления от налога на доходы физических лиц до 50 % и закрепить его на постоянной основе за бюджетами муниципальных образований;

установить норматив отчислений от транспортного налога в бюджеты городских округов и муниципальных районов в размере 50 %.

В настоящее время в соответствии с действующим бюджетным законодательством в бюджеты городских округов зачисляется 40 % от поступлений налога на доходы физических лиц (20 % по статье 61.2 и 20 % по статье 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации), в бюджеты поселений зачисляется 30 % поступлений от налога на доходы физических лиц (10 % по статье 61 и 20 % по статье 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации), в бюджеты муниципальных районов – 30 % от поступлений налога на доходы физических лиц (10 % по статье 61.1 и 20 % по статье 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В связи с этим считаем, что данные предложения Омского городского Совета своевременны и направлены на укрепление финансовой базы местного самоуправления в Российской Федерации.

 

2. Омским городским Советом предложено закрепить за местными бюджетами долю (не менее 50 %) поступлений от упрощенной системы налогообложения.

Совет депутатов города Новосибирска поддерживает данное предложение, поскольку недавнее расширение на законодательном уровне сферы применения патентной системы налогообложения и закрепление поступлений от стоимости патентов за бюджетами муниципальных районов и городских округов призвано не усилить финансовую базу местного самоуправления, а только компенсировать уменьшение доходов местных бюджетов в связи с поэтапной отменой режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

 

3. Считаем необходимой и обоснованной реализацию следующих предложений Омского городского Совета, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и укрепление финансовой базы местного самоуправления:

компенсировать местным бюджетам выпадающие доходы от предоставления налоговых льгот, установленных федеральным законодательством по местным налогам и предусмотреть поэтапную отмену таких льгот;

признать объектом налогообложения земельным налогом земли, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

 

4. В целях повышения открытости результатов исполнения бюджетов всех уровней Совет депутатов города Новосибирска считает целесообразным поддержать предложение Омского городского Совета установить формы статистической отчетности о поступлении налоговых доходов в бюджеты всех уровней в разрезе муниципальных образований для осуществления достоверного планирования и оценки налогового потенциала муниципального образования.

 

5. В целях осуществления эффективного управления земельными ресурсами муниципальных образований Совет депутатов города Новосибирска поддерживает предложение о закреплении за органами местного самоуправления в административных центрах субъектов Российской Федерации полномочий по распоряжению и использованию земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю.

 

6. Считаем целесообразным поддержать предложение Омского городского Совета установить, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями без согласия этих органов может осуществляться только для ограниченного количества полномочий, перечень которых должен быть определен Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

7. Совет депутатов города Новосибирска поддерживает предложение предусмотреть для органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов право наложения административных взысканий по некоторым видам правонарушений.

 

8. Считаем целесообразной реализацию предложения Омского городского Совета дополнить Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» нормой, в соответствии с которой застройщик обязан в месячный срок с момента завершения определенного этапа строительства подать заявление и зарегистрировать право собственности на объект индивидуального жилищного строительства.

 

9. Более четкого регулирования требует вопрос учета административных расходов органов местного самоуправления, связанных с реализацией каждого передаваемого полномочия (заработная плата персонала, оргтехника, содержание помещений, коммунальные расходы и др.) при расчете объемов субвенций на передачу органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Для реализации данного предложения Омским городским Советом предложено внести уточнения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части закрепления соответствующих обязанностей за Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Помимо этого, в целях более четкого урегулирования данного вопроса Совет депутатов города Новосибирска считает целесообразным уточнить требования статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части конкретизации требований к содержанию способов (методик) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации для осуществления переданных органам местного самоуправления полномочий.

 

10. Совет депутатов города Новосибирска поддерживает предложение Омского городского Совета внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части ограничения применения санкций к муниципальным образованиям (в части формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления), в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из последних трех финансовых лет превышала 10 % собственных доходов местного бюджета.

В частности, предложено при расчете доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации список исключений дополнить субсидиями из вышестоящих бюджетов инвестиционного, капитального характера.

Данное предложение Омского городского Совета направлено на нормативное закрепление условий разделения реально дотационных муниципальных образований и муниципальных образований, участвующих в совместном с вышестоящими органами власти развитии своих территорий, и полностью поддерживается Советом депутатов города Новосибирска.

 

В целом полагаем, что реализация изложенных Омским городским Советом предложений является на сегодняшний день необходимой и актуальной мерой для повышения самостоятельности местных бюджетов. Их реализация позволит существенно укрепить экономические основы муниципальных образований в Российской Федерации.

Совет депутатов города Новосибирска поддерживает предложения Омского городского Совета и выражает свою заинтересованность в их скорейшей реализации.

 

 

Совет депутатов города Новосибирска

 

 

____________