Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

Решение № 552 от 22.02.2012 "Об отчете об исполнении городской целевой программы «Улучшение демографической ситуации в городе Новосибирске» на 2009 – 2011 годы, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска от 17.09.2008 № 1059"

РЕШЕНИЕ

От 22.02.2012

г. Новосибирск

№ 552

 

Об отчете об исполнении городской целевой программы «Улучшение демографической ситуации в городе Новосибирске» на 2009 – 2011 годы, принятой решением Совета депутатов города  Новосибирска от 17.09.2008 № 1059

 

 

В соответствии с пунктом 8.6 Положения о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 № 103, руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:

1. Утвердить отчет об исполнении городской целевой программы «Улучшение демографической ситуации в городе Новосибирске» на 2009 – 2011 годы, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска от 17.09.2008 № 1059 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1264, от 23.09.2009 № 1351, от 28.10.2009 № 1415, от 24.11.2010 № 198, от 24.05.2011 № 381, от 26.10.2011 № 461, от 21.12.2011 № 506) (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по социальному развитию (Андрейченко А. В.).

Председатель Совета депутатов                                   города Новосибирска

                                                                                                                   

                                        Н. Н. Болтенко

 




Приложение

к решению Совета депутатов

города Новосибирска

от 22.02.2012 № 552

 

ОТЧЕТ

об исполнении городской целевой программы «Улучшение демографической ситуации в городе Новосибирске»  на 2009 – 2011 годы, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска от 17.09.2008 № 1059 (в редакции  решений Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1264, от 23.09.2009 № 1351, от 28.10.2009 № 1415, от 24.11.2010 № 198, от 24.05.2011 № 381, от 26.10.2011 № 461, от 21.12.2011 № 506)

 

Городская целевая программа «Улучшение демографической ситуации в городе Новосибирске» на 2009 – 2011 годы (далее – Программа) принята решением Совета депутатов города Новосибирска от 17.09.2008 № 1059 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1264, от 23.09.2009 № 1351, от 28.10.2009 № 1415, от 24.11.2010 № 198, от 24.05.2011 № 381, от 26.10.2011 № 461, от 21.12.2011 № 506).

 

1. Достижение целей и выполнение задач Программы

 

Целями Программы являлись постепенная стабилизация численности населения города Новосибирска, формирование социально-экономических предпосылок для улучшения демографической ситуации, ориентированной на рост численности населения.

Для достижения целей были поставлены следующие задачи:

формирование условий для поддержки семьи, увеличения рождаемости;

снижение уровня смертности населения, снижение уровня материнской и младенческой смертности;

укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;

сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, снижение уровня заболеваемости;

улучшение материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения, оказывающих помощь, в том числе экстренную.

Поставленные в Программе задачи выполнены, цели достигнуты.

2. Основные направления реализации Программы

 

В период реализации Программы осуществлялась выплата единовременной материальной помощи семьям в связи с рождением детей (возраст родителей – старше 30 лет). В 2009 – 2011 годах выплачено 105891,5 тыс. рублей по факту рождения 10522  детей. Размер денежной выплаты в период реализации Программы не изменялся и составил 10,00 тыс. рублей на одного ребенка. Освоение средств – 99,0% (выделено 105930,50 тыс. рублей).

Главным управлением образования мэрии города Новосибирска (далее – ГУЗ) разработан план мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в дошкольных образовательных учреждениях.

В период реализации Программы издано постановление мэрии города Новосибирска от 12.07.2011 № 6070 «О мерах по оказанию социальной поддержки семьям, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и имеющим пятерых и более несовершеннолетних детей, а также семьям при одновременном рождении в 2011 – 2013 годах трех и более детей», которым предусмотрены меры социальной поддержки многодетных семей.

Реализован ряд мероприятий по сокращению уровня материнской и младенческой смертности. В 2009 году для обеспечения медикаментами акушерской бригады для оказания экстренной помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным приобретено 25 ампул препарата новосэвен, 77 доз препарата куросурф на общую сумму 3500,0 тыс. рублей. С 2010 года полномочия по оказанию экстренной помощи данной категории пациентов переданы Новосибирской области.

Проведено оснащение и переоснащение отделений реанимации детских стационаров: приобретена дыхательная аппаратура, мониторы витальных функций, инкубатор для выхаживания новорожденных, открытая реанимационная система для выхаживания новорожденных с фототерапией, помпы шприцевые инфузионные, ингалятор. Всего освоено 13600,0 тыс. рублей – 100 % (запланировано 13600,0 тыс. рублей).

В течение всего периода действия Программы разрабатывались и реализовывались мероприятия по переходу на современные технологии выхаживания недоношенных детей с критически низкой массой тела при рождении в соответствии с критериями Всемирной организации здравоохранения.

В 2009 году на базе муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска «Городской перинатальный центр»                           (далее – МБУЗ НГПЦ) открыт второй этап выхаживания новорожденных. Коечный фонд отделения реанимации новорожденных увеличен на 6 коек, дополнительно открыто 20 коек отделения патологии недоношенных.

С 2010 года беременные женщины и дети первого года жизни проходят обследование на внутриутробные инфекции TORCH-комплекса за счёт средств бюджета города.

В структуре МБУЗ НГПЦ создан информационно-аналитический отдел, который осуществляет мониторинг беременных женщин с выделением группы риска по невынашиванию беременности и преждевременным родам. Проводится ежедневный мониторинг случаев перинатальной и младенческой смертности.

Созданы комиссии по профилактике и снижению материнской, младенческой и перинатальной смертности при главах администраций районов города Новосибирска, усовершенствована работа комиссии ГУЗ по изучению причин перинатальной, младенческой и детской смертности до двух лет.

Во всех учреждениях родовспоможения при отсутствии медицинских противопоказаний созданы условия для совместного пребывания матери и новорожденного ребенка, проводится обучение матерей приемам грудного вскармливания. При соблюдении санитарно-эпидемиологических норм реализуется желание родителей по осуществлению родов в присутствии отца ребенка.

В 2009 – 2011 годах проводилось обеспечение бесплатным молочным питанием детей 1 – 2 года жизни. Поставлено сухих молочных смесей на сумму 32520,0 тыс. рублей.

Для выпуска востребованной высококачественной  кисломолочной продукции произведен монтаж специализированного фасовочно-упаковочного и стерилизационного оборудования на общую сумму 12480,0 тыс. рублей.

На базе реабилитационно-восстановительного центра «Обские зори» в рамках Программы проводилось оздоровление детей-инвалидов. Выделенные средства использованы на приобретение медикаментов, оборудования, мягкого инвентаря, повышения калорийности питания детей. В период действия Программы в учреждении оборудованы спортивный и тренажерный залы для детей, живой уголок, библиотека, игровая комната.

Для повышения доступности и качества специализированной медицинской помощи по восстановлению репродуктивного здоровья процедура экстракорпорального оплодотворения проведена 124 женщинам.

Для снижения количества абортов, сохранения репродуктивного здоровья на базе отделения детской и подростковой гинекологии муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» в 2009 году работал «телефон доверия» для подростков.

Для оказания неотложной помощи больным острым инфарктом миокарда, инсультом внедрена технология тромболизиса на догоспитальном и стационарном этапах оказания медицинской помощи. На выделенные средства приобретались тромболитические препараты, дезагреганты. Всего освоено 90000,00 тыс. рублей, что составляет 100 % от запланированных средств. Внедрение данной методики позволило снизить летальность на догоспитальном этапе у пациентов, которым проводилась тромболитическая терапия в 2,6 раза по сравнению с летальностью от острого инфаркта миокарда в стационаре.

В рамках Программы проведено обучение врачей бригад скорой медицинской помощи и травматологических отделений стационаров передовым медицинским технологиям, в том числе на цикле «Неотложные состояния» с использованием современного симуляционного оборудования. Всего обучено 124 специалиста.

Реализован комплекс программных мероприятий, направленных на увеличение продолжительности жизни населения. В 2010 году на базе муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска «Городская клиническая больница №12» открыт Городской геронтологический центр для лечения лиц пожилого и старческого возраста, в том числе, нуждающихся в постоянном постороннем уходе. В составе центра два терапевтических отделения на 120 коек и отделение сестринского ухода на 45 коек. Организация Городского геронтологического центра позволила повысить качество оказания медицинской помощи пожилому населению, улучшить качество жизни, сократить время ожидания на плановую госпитализацию для пожилых пациентов, обеспечить возможность стационарного лечения и обследования пациентов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, преимущественно одиноких пенсионеров и инвалидов.

Повышение квалификации и профессиональную переподготовку  в рамках Программы прошли 68 врачей муниципальных учреждений здравоохранения города Новосибирска.

Издан буклет «Новосибирск. Социальная политика мэрии Новосибирска»  в количестве 2000 экземпляров на сумму 249,5 тыс. рублей.

 

3. Основные направления реализации и контроль за ходом исполнения     Программы

 

В соответствии с мероприятиями Программы исполнители определяли объем работ и финансирования, сроки выполнения поставленных задач, отчетности, осуществляли непосредственный контроль за ходом исполнения программных мероприятий.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляли мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска.

 

4. Финансовое обеспечение Программы

 

Финансирование Программы осуществлялось за счет средств бюджета города.

Таблица 1

Финансирование Программы

 

п.

Год

Объем финансирования, тыс.рублей

план

факт

% исполнения

 

1

2

3

4

5

1

2009

105766,5

105469,2

99,7

2

2010

89938,0

89930,3

99,9

3

2011

116641,0

116633,4

99,9

Итого:

312345,5

312032,9

99,9

 

5. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы

 

Выполнение программных мероприятий обеспечило к 2012 году следующую динамику основных показателей:

коэффициент естественного прироста увеличился до +0,1 человек на 1000 человек населения;

улучшена демографическая ситуация, стабилизирован коэффициент рождаемости на уровне 12,5 новорожденных на 1000 человек населения;

снижен уровень смертности, в том числе:

снижен уровень общей смертности  – до 12,4 умерших на 1000 человек населения;

снижен уровень младенческой смертности – до 4,0 умерших на 1000 новорожденных;

снижен уровень материнской смертности – до 10,5 умерших на 100000 живых новорожденных;

снижено число абортов до 37 на 1000 женщин в возрасте 15 – 49 лет.

Показатели эффективности реализации Программы представлены в            таблице 2.

Таблица 2

Индикаторы эффективности выполнения

плана мероприятий

 

п.

Индикатор

Единица

измерения

2008

 

Оценка реализации Программы по годам

2009

2010

2011

план/факт

 

план/факт

 

план/факт (оценка)

 

1

2

3

4

5

6

7

1

Коэффициент естественного
прироста                

Человек на 1000 населения

-1,7

- 3,0/-0,5

- 2,7/0,0

- 2,7/+0,1

Коэффициент рождаемости 

Человек на 1000 населения

11,7

10,5/ 12,5

10,8 /12,4

11,0/12,5

Общая смертность        

Человек на 1000 населения

13,4

13,9 /12,9

13,8/12,4

13,7/12,4

Младенческая смертность 

На 1000 новорожден-ных   

4,9

5,4/5,9

5,2/3,8

5,1/4,0

Материнская смертность  

На 100000 новорожден-ных 

25,5

7,2/17,0

7,0/16,1

6,9/10,5

Число абортов           

На 1000 женщин в возрасте
15 – 49 лет             

58,6

65/43,5

64/38,1

63/37,0

 

 

____________



Приложение

к отчету об исполнении городской  целевой программы «Улучшение демографической ситуации в городе Новосибирске» на 2009 - 2011 годы, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска от 17.09.2008 № 1059 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1264, от 23.09.2009 № 1351, от 28.10.2009 № 1415, от 24.11.2010 № 198, от 24.05.2011 № 381, от 26.10.2011 № 461, от 21.12.2011 № 506)

 

ОТЧЕТ

об исполнении плана мероприятий и финансового обеспечения городской целевой программы

«Улучшение демографической ситуации в городе Новосибирске» на 2009 – 2011 годы, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска от 17.09.2008 № 1059 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1264, от 23.09.2009 № 1351, от 28.10.2009 № 1415, от 24.11.2010 № 198, от 24.05.2011 № 381, от 26.10.2011 № 461, от 21.12.2011 № 506)

 

 

Количество

Объем финансирования из бюджета города, тыс. рублей

Резуль-тат и обосно-вание эффек-тивнос-ти

В том числе по годам план/факт

Всего

В том числе по годам

 план/факт

(% исполнения)

Всего

2009

2010

2011

2009

2010

2011

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.      Формирование условий для поддержки семьи, увеличения рождаемости

1.1

Выплата единовременной материальной помощи семьям в связи с рождением детей (возраст родителей - старше 30 лет), семей

3352/3352

3460/3460

3710/3710

10522/

10522

33701,5/33677,7 (99,9)

34938,0/34930,3 (99,9)

37291,0/37283,5 (99,9)

105930,5/105891,5 (99,9)

Выпол-нено

1.2

Разработка плана мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в дошкольных образовательных учреждениях

-

-

1/1

1/1

-

-

В счет текущего финансирования

В счет текущего финансирования

Выпол-нено

1.3

Разработка про-граммы по обеспечению социальным жильем многодетных семей

1/-

-

-/1

1/1

-

-

В счет текущего финансирования

В счет текущего финансирования

Выпол-нено

Итого по разделу 1:

33701,5/33677,7

(99,9)

34938,0/34930,3

(99,9)

37291,0/37283,5 (99,9)

105930,5/105891,5 (99,9)

2.      Охрана материнства и детства

2.1

Сокращение уровня материнской и младенческой смертности

2.1.1

Обеспечение медикаментами акушерской бригады для оказания экстренной помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным:

Выпол-нено

новосэвен, ампул

30/25

-

-

30/25

3000,0/1636,8

(54,6)

-

-

3000,0/1636,8

(54,6)

препараты сурфактанта, доз

100/

77

-

-

100/77

500,0/1863,2

(372,6)

-

-

500,0/1863,2

(372,6)

2.1.2

Оснащение и переоснащение отделений детских стационаров:

Выпол-нено

приобретение дыхательной аппаратуры, штук

-

-

5/5

5/5

-

-

6322,0/6322,0

(100,0)

6322,0/6322,0

(100,0)

приобретение мониторов витальных функций, штук

-

-

5/5

5/5

-

-

5030,0/5030,0

(100,0)

5030,0/5030,0

(100,0)

приобретение инкубаторов для выхаживания новорожденных, штук

-

-

1/1

1/1

-

-

988,0/988,0

(100,0)

988,0/988,0

(100,0)

приобретение открытой реанимационной системы для выхаживания новорожденных с фототерапией, штук

-

-

1/1

1/1

-

-

739,5/739,5

(100,0)

739,5/739,5

(100,0)

приобретение помп шприцевых инфузионных, ингалятора, штук

-

-

11/11

11/11

-

-

520,5/520,5

(100,0)

520,5/520,5

(100,0)

2.1.3

Разработка и реализация плана мероприятий по переходу на современные технологии выхаживания недоношенных детей с критически низкой массой тела при рождении в соответствии с критериями регистрации рождений, рекомендованных Все-мирной организацией здравоохранения, мероприятий

1/1

-

-

1/1

В счет текущего финансирования

-

-

В счет текущего финансирования

Выпол-нено

2.2

Укрепление здоровья детского населения

2.2.1

Создание в учреждениях родовспоможения следующих условий для матери и ребенка: организация палат совместного пребывания матери и ребенка, обеспечение преимущества грудного вскармливания, ведение родов в присутствии отца ребенка

-

-

-

-

-

-

-

В счет текущего финансирования

Выпол-нено

2.2.2

Обеспечение бесплатного питания для детей 1 - 2 года жизни, предоставляемого молочной кухней

-

-

-

-

15000,0/15000,0 (100,0)

15000,0/15000,0 (100,0)

2520,0/2520,0

(100,0)

32520,0/32520,0

(100,0)

Выпол-нено

2.2.3

Оздоровление детей-инвалидов на базе реабилитационного центра «Обские зори», человек

500/

500

-

500/

500

1000/

1000

3300,0/3027,0

(91,7)

-

3500,0/3499,9

(99,9)

6800,0/6526,9

(95,9)

Выпол-нено

2.2.4

Дополнительное оснащение МУЗ «Молочная кухня» стерилизационным и фасовочно-упаково-чным оборудованием

-

-

-

-

-

-

12480,0/12480,0

(100,0)

12480,0/12480,0

(100,0)

Выпол-нено

2.3

Восстановление репродуктивного здоровья

2.3.1

Организация и проведение экстракорпорального оплодотворения. Развитие вспомогательных репродуктивных технологий экстракорпорального оплодотворения, человек

120/

124

-

-

120/

124

10000,0/10000,0 (100,0)

-

-

10000,0/10000,0 (100,0)

Выпол-нено

2.3.2

Работа «телефона доверия» для подростков на базе отделения детской и подростковой гинекологии МБУЗ ГДКБСМП  

1/1

-

-

1/1

15,0/15,0

(100,0)

-

-

15,0/15,0

(100,0)

Выпол-нено

Итого по разделу 2:

31815,0/31542,0 (99,1)

15000,0/15000,0 (100,0)

32100,0/32099,9

 (100,0)

78915,0/78641,9

(99,7)

3.      Укрепление здоровья населения

3.1

Снижение уровня предотвратимой смертности населения

3.1.1

Оказание неотложной помощи больным острым инфарктом миокарда, инсультом за счет внедрения новых технологий:

Выпол-нено

терапия тромболитиками, доз

1600/2471

1600/2471

1860/420

5060/

5362

29800,0/29800,0 (100,0)

29800,0/29800,0 (100,0)

30000,0/30000,0 (100,0)

89600,0/89600 (100,0)

терапия дезагрегантами, стандартов

150/

125

150/

125

0

300/

250

200,0/200,0

(100,0)

200,0/200,0

(100,0)

0,0

400,0/400,0

(100,0)

3.1.2

Обучение врачей бригад скорой медицинской помощи и травматологических отделений стационаров передовым медицинским технологиям, человек

-

-

40/

124

40/124

-

-

750,0/750,0

(100,0)

750,0/750,0

(100,0)

3.2

Увеличение продолжительности жизни населения

3.2.1

Введение в эксплуатацию, оснащение, содержание больницы для пациентов старше 55 - 60 лет на 300 коек на базе МБУЗ ГКБ № 12

1/1

-

-

1/1

10000,0/10000,0

(100,0)

10000,0/10000,0

(100,0)

15000,0/15000,0

(100,0)

35000,0/35000,0

(100,0)

Выпол-нено, введено в эксплуа-тацию 165 коек

3.2.2

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка врачей муниципальных учреждений здравоохранения города Новосибирска, в том числе по вопросам гериатрии, человек

96/68

96/68

-

-

1500,0/1500,0

(100,0)

1500,0/1500,0

(100,0)

Выпол-нено

3.3

Укрепление здоровья. Создание условий для мотивации к ведению здорового образа жизни

3.3.1

Издание информационных материалов, направленных на улучшение демографической ситуации, штук:

250,0/249,5

(99,8)

-

-

250,0/249,5

(99,8)

Выпол-нено

листовок

-

-

-

-

брошюр

2000/2000

-

-

2000/

2000

250,0/249,5

(99,8)

-

-

250,0/249,5

(99,8)

методических рекомендаций

-

-

-

-

Итого по разделу 3:

40250,0/40249,5 (100,0)

40000,0/40000,0

(100,0)

47250,0/47250,0

(100,0)

127500,0/127499,5

(100,0)

Итого по Программе:

105766,5/105469,2

(99,7)

89938,0/89930,3

(99,9)

116641,0/116633,4

(99,9)

312345,5/312032,9

(99,9)

_________________