Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

Решение № 436 от 28.09.2011 "О принятии в первом чтении проекта решения Совета депутатов города Новосибирска «О контрольно-счетной палате города Новосибирска и о внесении изменений в отдельные решения Совета депутатов города Новосибирска»"

РЕШЕНИЕ

От 28.09.2011

г. Новосибирск

№ 436

 

О принятии в первом чтении проекта решения Совета депутатов города Новосибирска «О контрольно-счетной палате города Новосибирска и о внесении изменений в отдельные решения Совета депутатов города Новосибирска»

 

 

Рассмотрев проект решения Совета депутатов города Новосибирска
«О контрольно-счетной палате города Новосибирска и о внесении
изменений в отдельные решения Совета депутатов города Новосибирска» (далее – проект решения), Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:

1. Принять в первом чтении проект решения (приложение).

2. Предложить субъектам, предусмотренным пунктом 1 статьи 75 Регламента Совета депутатов города Новосибирска, внести в постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике свои поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, в срок до 07.10.2011.

3. Решение вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике (Черных В. В.).

Председатель Совета депутатов                                   города Новосибирска

                                                                                                                    

                                        Н. Н. Болтенко

 




Приложение

к решению Совета депутатов

города Новосибирска

от 28.09.2011 № 436

 

Проект

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

 

О контрольно-счетной палате города Новосибирска и о внесении изменений в отдельные решения Совета депутатов города Новосибирска

 

 

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:

1. Принять Положение о контрольно-счетной палате города Новосибирска (приложение 1).

2. Определить штатную численность контрольно-счетной палаты города Новосибирска (приложение 2).

3. Внести в Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах города Новосибирска, утвержденный решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.06.2008 № 1024 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 25.11.2009 № 1460, от 30.03.2011 № 327), изменение, изложив пункт 1.5 в следующей редакции:

«1.5. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы аудитора контрольно-счетной палаты города Новосибирска проводится в порядке, предусмотренном Положением о контрольно-счетной палате города Новосибирска, принимаемым решением Совета депутатов города Новосибирска, а также настоящим Порядком.».

4. Внести в Положение о квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах города Новосибирска, утвержденное решением Совета депутатов города Новосибирска от 15.10.2008 № 1076 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 25.11.2009 № 1460, от 22.06.2011 № 407), изменение, изложив абзац второй пункта 1.1 в следующей редакции:

«Требования к уровню профессионального образования, опыту работы для замещения должностей муниципальной службы председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты города Новосибирска устанавливаются Положением о контрольно-счетной палате города Новосибирска, принимаемым решением Совета депутатов города Новосибирска.».

5. Признать утратившими силу:

5.1. Решение Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 № 848 «О численном составе контрольно-счетной палаты города Новосибирска».

5.2. Решение Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 № 862 «О Положении о контрольно-счетной палате города Новосибирска».

5.3. Решение Совета депутатов города Новосибирска от 25.11.2009 № 1460 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 № 862 «О Положении «О контрольно-счетной палате города Новосибирска» и отдельные решения Совета депутатов города Новосибирска».

5.4. Решение Совета депутатов города Новосибирска от 30.03.2011 № 346 «О внесении изменений в приложение к решению Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 № 848 «О численном составе контрольно-счетной палаты города Новосибирска».

6. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

7. В связи с вступлением в силу настоящего решения заключение срочных трудовых договоров с председателем контрольно-счетной палаты города Новосибирска, заместителем председателя контрольно-счетной палаты города Новосибирска и аудиторами контрольно-счетной палаты города Новосибирска осуществляется с 01.11.2011 на срок, предусмотренный приложением 1 к настоящему решению, в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством.

8. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике (Черных В. В.).

Мэр города Новосибирска

 В. Ф. Городецкий

 

 

____________




Приложение 1

к решению Совета депутатов города Новосибирска

от ______ №_____

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовой статус контрольно-счетной палаты города Новосибирска

 

1. Контрольно-счетная палата города Новосибирска (далее – палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля города Новосибирска.

2. Палата является органом местного самоуправления города Новосибирска, образуется Советом депутатов города Новосибирска (далее – Совет) и подотчетна ему.

3. Палата обладает правами юридического лица.

4. Палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

5. В своей деятельности палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска, Регламентом палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

6. Деятельность палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета.

7. Палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Новосибирска.

 

Статья 2. Принципы деятельности палаты

 

Деятельность палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Раздел 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА ПАЛАТЫ

 

Статья 3. Состав и структура палаты

 

1. Палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата палаты.

2. Аппарат палаты состоит из инспекторов и иных штатных работников.

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов палаты составляет пять лет.

4. Штатная численность палаты определяется нормативным правовым решением Совета.

5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы палаты являются должностными лицами палаты.

6. Гарантии статуса должностных лиц палаты определяются федеральным законодательством.

7. Структура палаты определяется председателем палаты.

 

Статья 4. Председатель палаты

 

1. Председателем палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, установленным статьей 10 настоящего Положения.

2. Председатель палаты является муниципальным служащим, замещает высшую должность муниципальной службы.

3. Председатель палаты:

осуществляет руководство деятельностью палаты и организует работу палаты в соответствии с Регламентом палаты;

утверждает Регламент палаты, стандарты внешнего муниципального финансового контроля палаты, годовой план деятельности палаты, годовой отчет о деятельности палаты;

направляет на рассмотрение Совета отчеты о деятельности палаты;

представляет палату в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

председательствует на заседаниях коллегии палаты;

утверждает должностные инструкции заместителя председателя палаты, аудитора палаты, работников аппарата палаты;

контролирует исполнение поручений Совета;

направляет акты по результатам контрольных мероприятий и заключения по проведенным экспертно-аналитическим мероприятиям с приложенными к ним материалами в Совет и мэру города Новосибирска (далее – мэр);

подписывает представления и предписания палаты;

распоряжается в соответствии с бюджетной сметой бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в бюджете города Новосибирска на обеспечение деятельности палаты, организует материально-техническое обеспечение палаты;

издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности палаты;

осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, осуществляет прием и увольнение работников аппарата палаты;

принимает меры по обеспечению принципов деятельности палаты;

принимает участие в работе сессии Совета, его постоянных комиссий;

решает иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска и Регламентом палаты.

 

Статья 5. Заместитель председателя палаты

 

1. Заместителем председателя палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, установленным статьей 10 настоящего Положения.

2. Заместитель председателя палаты является муниципальным служащим, замещает высшую должность муниципальной службы.

3. Заместитель председателя палаты:

выполняет должностные обязанности председателя палаты во время его отсутствия;

подписывает представления и предписания палаты;

подписывает исходящую корреспонденцию и поручения на проведение контрольных мероприятий;

принимает участие в работе сессии Совета, его постоянных комиссий;

решает иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска, Регламентом палаты и должностной инструкцией.

 

Статья 6. Аудитор палаты

 

1. Аудитором палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, установленным статьей 10 настоящего Положения.

2. Аудитор палаты является муниципальным служащим, замещает главную должность муниципальной службы.

3. Аудитор палаты организует и непосредственно участвует в осуществлении контрольной и экспертно-аналитической деятельности палаты в соответствии с Регламентом палаты, а также осуществляет иную деятельность в соответствии с Регламентом палаты, должностной инструкцией.

4. Аудитор палаты имеет право присутствовать и по указанию председателя палаты принимать участие в работе сессии Совета, его постоянных комиссий.

 

Статья 7. Порядок назначения на должность председателя палаты

 

1. Председатель палаты назначается на должность Советом.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя палаты вносятся в Совет:

1) председателем Совета;

2) депутатами Совета – не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета;

3) мэром.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя палаты вносятся в Совет не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя палаты.

4. Субъекты, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, представляют в Совет ходатайство с предложением о кандидатурах на должность председателя палаты, а также документы по перечню, установленному Порядком проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах города Новосибирска, утверждаемым решением Совета.

5. Поступившие документы председатель Совета направляет в конкурсную комиссию, которая в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов проводит оценку кандидатов на соответствие установленным требованиям на основании представленных документов.

Результаты оценки оформляются заключением о соответствии либо о несоответствии каждого кандидата требованиям для замещения должности председателя палаты.

6. Конкурсная комиссия готовит проект решения Совета о назначении председателя палаты.

Проект решения Совета о назначении председателя палаты с заключениями конкурсной комиссии о соответствии кандидатов требованиям для замещения должности председателя палаты направляются председателю Совета для внесения на рассмотрение сессии Совета.

7. Назначение на должность председателя производится тайным голосованием в порядке, предусмотренном Регламентом Совета.

 

Статья 8. Порядок назначения на должность заместителя председателя палаты

 

1. Заместитель председателя палаты назначается на должность Советом.

2. Предложение о кандидатуре на должность заместителя председателя палаты вносит в Совет председатель палаты после его назначения на должность.

3. Председатель палаты представляет в Совет ходатайство с предложением о кандидатуре на должность заместителя председателя палаты, а также документы по перечню, установленному Порядком проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах города Новосибирска, утверждаемым решением Совета.

4. Поступившие документы председатель Совета направляет в конкурсную комиссию, которая в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов проводит оценку кандидатов на соответствие установленным требованиям на основании представленных документов.

Результаты оценки оформляются заключением о соответствии либо о несоответствии кандидата требованиям для замещения должности заместителя председателя палаты.

5. Конкурсная комиссия готовит проект решения Совета о назначении заместителя председателя палаты.

Проект решения Совета о назначении заместителя председателя палаты с заключением конкурсной комиссии о соответствии кандидата требованиям для замещения должности заместителя председателя палаты направляются председателю Совета для внесения на рассмотрение сессии Совета.

6. Назначение на должность заместителя председателя производится тайным голосованием в порядке, предусмотренном Регламентом Совета.

 

Статья 9. Порядок назначения на должность аудиторов палаты

 

1. Аудиторы палаты назначаются на должность Советом по результатам конкурса на замещение вакантной должности, проводимого в порядке, определенном настоящим Положением.

2. Порядок назначения на должность и освобождения от должности аудитора палаты устанавливается Регламентом Совета.

 

Статья 10. Требования для замещения должностей председателя, заместителя председателя и аудитора палаты

 

Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов палаты определяются статьей 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Дополнительные требования к уровню профессионального образования, опыту работы для замещения должностей председателя, заместителя председателя и аудитора палаты:

высшее экономическое и (или) юридическое образование;

опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции – не менее пяти лет для кандидатур на должности председателя палаты, заместителя председателя палаты и не менее трех лет для кандидатур на должность аудитора палаты.

 

Статья 11. Коллегия палаты

 

1. Коллегия палаты образуется для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности палаты, включая вопросы планирования и организации деятельности палаты, методологии контрольной деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений и отчетов, направляемых в Совет, мэру, в проверяемые органы местного самоуправления, муниципальные органы города Новосибирска, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения города Новосибирска, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Новосибирска, либо являются получателями субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Новосибирска (далее – органы местного самоуправления, муниципальные органы и организации).

2. В состав коллегии палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы палаты.

3. К полномочиям коллегии палаты относятся:

рассмотрение проекта Регламента палаты;

рассмотрение проектов стандартов внешнего муниципального финансового контроля палаты;

рассмотрение проекта годового плана деятельности палаты;

выработка методологии контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности палаты;

рассмотрение и утверждение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

рассмотрение проекта годового отчета о деятельности палаты;

принятие решений об участии должностных лиц палаты в контрольных мероприятиях, проводимых иными контрольными органами;

привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;

иные полномочия, предусмотренные Регламентом палаты.

4. Порядок работы коллегии палаты определяется Регламентом палаты.

 

Статья 12. Аппарат палаты

 

1. Инспекторы палаты являются должностными лицами палаты.

2. Инспектор палаты замещает ведущую должность муниципальной службы.

На инспекторов палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции палаты.

3. Главный специалист палаты замещает старшую должность муниципальной службы.

4. Специалист 1-го разряда палаты замещает младшую должность муниципальной службы.

 

Раздел 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ АУДИТОРА ПАЛАТЫ

 

Статья 13. Общие положения о проведении конкурса на замещение вакантной должности аудитора палаты

 

1. Конкурс на замещение вакантной должности аудитора палаты объявляется при образовании палаты или при наличии вакантной должности в палате.

2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также требованиям к уровню профессионального образования, опыту работы, установленным статьей 10 настоящего Положения.

3. Решение о проведении конкурса принимается Советом в порядке, установленном Регламентом Совета для рассмотрения ненормативных правовых решений.

 

Статья 14. Конкурсная комиссия

 

1. Организация и проведение конкурса возлагается на конкурсную комиссию.

2. Конкурсная комиссия состоит из 13 человек. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается решением Совета.

3. В состав конкурсной комиссии входят:

заместители председателя Совета;

по одному представителю от каждой постоянной комиссии Совета;

два представителя от мэрии города Новосибирска (далее – мэрия);

два представителя от аппарата Совета.

4. Председатель и заместитель председателя конкурсной комиссии избираются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии.

5. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

6. Прием документов от претендентов, их регистрацию, а также осуществление документационного сопровождения работы конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии.

Исполнение обязанностей секретаря конкурсной комиссии возлагается распоряжением председателя Совета на работника аппарата Совета.

Секретарь конкурсной комиссии членом конкурсной комиссии не является.

7. По решению конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии могут принимать участие специалисты из уполномоченных государственных органов в сфере финансово-бюджетного надзора, труда и занятости населения, а также другие специалисты.

8. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного числа членов конкурсной комиссии.

9. Все решения принимаются конкурсной комиссией открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является мнение председательствующего на заседании конкурсной комиссии.

10. Конкурсная комиссия предоставляет в Совет и мэру запрашиваемую информацию о своей деятельности.

 

Статья 15. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности аудитора палаты

 

1. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется в «Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска» и размещается на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») не позднее чем за 30 дней до дня проведения конкурса.

2. Требования к содержанию информационного сообщения о проведении конкурса, перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе, устанавливаются Порядком проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах города Новосибирска, утверждаемым решением Совета.

3. Требуемые документы представляются претендентами в конкурсную комиссию в течение 30 дней со дня объявления об их приеме.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления является основанием для отказа претенденту в их приеме.

4. Сведения, представленные претендентом, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска. При этом претендент предупреждается о проводимой проверке сообщенных им сведений.

5. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям для замещения вакантной должности аудитора палаты, установленным статьей 10, частью 2 статьи 13 настоящего Положения, а также непредставления необходимых документов.

6. Решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в участии в конкурсе принимается на заседании конкурсной комиссии.

Претендент, в отношении которого принято решение о допуске к участию в конкурсе, является кандидатом на вакантную должность аудитора палаты.

7. Конкурсная комиссия проводит предварительную квалификационную оценку кандидатов, в ходе которой оценивает кандидатов на основании представленных ими документов.

Результаты предварительной квалификационной оценки оформляются протоколом.

8. По окончании предварительной квалификационной оценки конкурсная комиссия проводит с каждым кандидатом собеседование.

По результатам предварительной квалификационной оценки и собеседования по каждому кандидату конкурсная комиссия готовит заключение для представления на сессии Совета.

9. Конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся в случае:

если по окончании срока подачи документов на участие в конкурсе поданы документы только от одного претендента или претенденты на участие в конкурсе отсутствуют;

неявки всех кандидатов на собеседование.

10. В случае признания конкурса несостоявшимся объявляется повторный конкурс.

Раздел 4. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПАЛАТЫ

 

Статья 16. Основные полномочия палаты

 

Палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета города Новосибирска;

2) экспертиза проектов бюджета города Новосибирска;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Новосибирска;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Новосибирска, а также средств, получаемых бюджетом города Новосибирска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) проведение экспертизы экономической обоснованности тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новосибирска;

7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Новосибирска, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Новосибирску;

8) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Новосибирска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Новосибирска и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска;

9) осуществление контроля за управлением и обслуживанием муниципального внутреннего долга города Новосибирска, за привлечением и использованием кредитов, получаемых мэрией, использованием заемных средств, получаемых мэрией путем выпуска облигаций или иных муниципальных ценных бумаг;

10) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Новосибирска, а также муниципальных программ;

11) анализ бюджетного процесса в городе Новосибирске и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

12) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Новосибирска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет и мэру;

13) подготовка предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

15) анализ данных реестра расходных обязательств города Новосибирска на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Новосибирска, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета города Новосибирска;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новосибирской области и настоящим Положением.

 

Статья 17. Внешний муниципальный финансовый контроль

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Новосибирска, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Новосибирска;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Новосибирска в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Новосибирска, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Новосибирска.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

3. При проведении контрольного мероприятия палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) палатой составляется отчет.

4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия палатой составляется заключение.

 

Статья 18. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Новосибирска – в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Новосибирской области;

2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Новосибирской области.

 

Раздел 5. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТЫ

 

Статья 19. Планирование работы палаты

 

1. Палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана деятельности палаты, утверждаемого палатой самостоятельно.

2. Годовой план деятельности палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета, предложений и запросов мэра.

4. Поручения Совета, утвержденные решением Совета, подлежат обязательному включению в проект годового плана деятельности палаты.

Председатель Совета, заместители председателя Совета, постоянные комиссии Совета, постоянно действующие специальные комиссии Совета и временные (специальные) комиссии Совета готовят поручения в проект годового плана деятельности палаты и до 20 октября года, предшествующего планируемому, направляют их в постоянную комиссию Совета по бюджету и налоговой политике.

Постоянная комиссия Совета по бюджету и налоговой политике в течение 5 рабочих дней со дня поступления поручений Совета формирует единый перечень поручений Совета и направляет его в палату.

Палата в течение 10 рабочих дней со дня поступления поручений Совета направляет в Совет доработанный перечень поручений Совета с прилагаемыми рекомендациями палаты о включении конкретных мероприятий либо с обоснованными возражениями против включения конкретных мероприятий в проект годового плана деятельности палаты.

По результатам рассмотрения поступившего из палаты доработанного перечня поручений Совета постоянная комиссия Совета по бюджету и налоговой политике готовит проект решения Совета о поручениях Совета в проект годового плана деятельности палаты, рассмотрение которого осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом Совета для рассмотрения ненормативных правовых решений Совета.

Принятое решение Совета о поручениях Совета в проект годового плана деятельности палаты направляется в палату в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому.

Предложения и запросы мэра подлежат обязательному включению в проект годового плана деятельности палаты.

Предложения и запросы мэра направляются в палату в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому и рассматриваются коллегией палаты с участием уполномоченного представителя мэрии.

5. Годовой план деятельности палаты подлежит направлению в Совет и мэру в течение 10 дней со дня его утверждения.

Годовой план деятельности палаты подлежит размещению на официальном сайте палаты в сети «Интернет».

6. Предложения Совета, мэра по изменению годового плана деятельности палаты рассматриваются палатой в течение 10 дней со дня их поступления.

 

Статья 20. Регламент палаты

 

Порядок формирования и утверждения годового плана деятельности палаты, внутренние вопросы деятельности, распределение обязанностей между аудиторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом палаты.

 

Статья 21. Контрольная деятельность палаты

 

1. Контрольная деятельность палаты осуществляется в форме контрольных мероприятий, проводимых в целях осуществления полномочий, предусмотренных статьей 16 настоящего Положения.

2. О результатах проведенных контрольных мероприятий палата информирует Совет и мэра, доводит их до сведения проверяемых органов местного самоуправления, муниципальных органов, организаций и должностных лиц.

 

Статья 22. Экспертно-аналитическая деятельность палаты

 

1. Экспертно-аналитическая деятельность палаты осуществляется в форме экспертно-аналитических мероприятий, проводимых в целях осуществления полномочий, предусмотренных статьей 16 настоящего Положения.

2. Палата проводит экспертизу и дает заключение по:

проекту бюджета города Новосибирска;

годовому отчету об исполнении бюджета города Новосибирска;

результатам экспертизы экономической обоснованности тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

проектам муниципальных правовых актов города Новосибирска, предусматривающим расходы из бюджета города Новосибирска и (или) изменение объема доходов бюджета города Новосибирска;

проектам комплексных целевых программ, долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, финансирование которых предусмотрено за счет средств бюджета города Новосибирска;

проектам муниципальных нормативных правовых актов Совета, мэрии по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новосибирска.

3. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, палата осуществляет подготовку и представление заключений на основании запросов депутатов Совета, постоянных комиссий Совета, мэра.

4. Палата систематически анализирует полученную в результате проводимой контрольной и экспертно-аналитической деятельности информацию, обобщает и исследует причины и последствия выявленных нарушений.

5. На основе полученных данных палата разрабатывает и направляет в Совет предложения по устранению выявленных недостатков, совершенствованию бюджетного законодательства и бюджетного процесса в городе Новосибирске.

 

 

 

 

 

Статья 23. Организация контрольных мероприятий

 

Контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения проверяемых органов местного самоуправления, муниципальных органов и организаций. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются палатой.

 

Статья 24. Оформление результатов контрольных мероприятий

 

1. По итогам проведения контрольного мероприятия проверяющие должностные лица палаты составляют и подписывают акт. Должностное лицо палаты, принимавшее участие в проведении контрольного мероприятия и не согласное с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое рассматривается в порядке, установленном Регламентом палаты.

2. Копия акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания проверяющими должностными лицами палаты вручается руководителю проверяемого органа местного самоуправления, муниципального органа или организации, о чем руководитель расписывается на оригинальном экземпляре акта с указанием даты получения копии. В случае необходимости копии актов могут быть направлены иным лицам.

3. Руководитель проверяемого органа местного самоуправления, муниципального органа или организации в срок, установленный законом Новосибирской области, вправе направить пояснения и замечания в письменной форме на имя председателя палаты.

4. Пояснения и замечания руководителя проверяемого органа местного самоуправления, муниципального органа или организации рассматриваются в течение 5 рабочих дней. По результатам рассмотрения пояснений и замечаний аудитором палаты готовится мотивированное заключение или акт согласования разногласий. Пояснения и замечания руководителя и мотивированное заключение аудитора (акт согласования разногласий) прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

5. Акты с приложенными к ним материалами направляются в Совет и мэру в трехдневный срок после рассмотрения и утверждения коллегией палаты, но не позднее одного месяца со дня подготовки аудитором мотивированного заключения (акта согласования разногласий) или со дня подписания акта руководителем проверяемого органа местного самоуправления, муниципального органа или организации и руководителем финансово-экономического подразделения проверяемого органа местного самоуправления, муниципального органа или организации (главным бухгалтером) без пояснений и замечаний.

6. На основании акта аудитором палаты составляется отчет о результатах проведения контрольного мероприятия, который направляется в Совет вместе с актом.

 

Статья 25. Особое мнение членов коллегии палаты

 

Материалы контрольных мероприятий представляются на рассмотрение коллегии палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения коллегия палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании коллегии палаты. Члены коллегии палаты, не согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии палаты. При представлении материалов о проведенных контрольных мероприятиях в Совет особое мнение членов коллегии палаты прилагается к направляемым материалам и оглашается в обязательном порядке при рассмотрении Советом. В случае если с особым мнением выступает председатель палаты или заместитель председателя палаты, им предоставляется слово для содоклада.

 

Статья 26. Привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

 

Палата вправе привлекать на договорной основе к участию в проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать временные рабочие группы.

 

Статья 27. Взаимодействие палаты с государственными органами и органами местного самоуправления

 

1. При осуществлении своей деятельности палата вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Новосибирской области.

3. В целях координации своей деятельности палата может создавать как временные, так и постоянно действующие совместные с иными государственными органами и органами местного самоуправления координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

 

Статья 28. Представление информации по запросам палаты

 

1. Органы местного самоуправления, муниципальные органы и организации, в отношении которых палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Новосибирской области сроки обязаны представлять в палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

3. Запросы палаты вправе подписывать председатель и заместитель председателя палаты.

Порядок направления запросов палаты устанавливается Регламентом палаты.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области.

 

Статья 29. Представление палаты

 

1. Палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, муниципальные органы, проверяемые органы местного самоуправления, муниципальные органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Новосибирску или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление палаты подписывается председателем палаты либо его заместителем.

3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить палату в письменной форме о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

 

Статья 30. Предписание палаты

 

1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами палаты контрольных мероприятий палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы местного самоуправления, муниципальные органы и организации и их должностным лицам предписание.

2. Предписание палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание палаты подписывается председателем палаты либо его заместителем.

3. Предписание палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новосибирской области.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Новосибирска, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Раздел 6. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПАЛАТЫ

 

Статья 31. Права и обязанности должностных лиц палаты

 

1. Должностные лица палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя палаты в порядке и форме, определенных законом Новосибирской области.

3. Должностные лица палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях палаты.

5. Требования и запросы должностных лиц палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, муниципальными органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

6. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

 

Статья 32. Ответственность должностных лиц палаты

 

Должностные лица палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 33. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в Совет с жалобой на действия (бездействие) палаты.

 

Статья 34. Обеспечение доступа к информации о деятельности палаты

 

1. Палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» и опубликовывает в «Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет.

Годовой отчет о деятельности палаты подлежит направлению в Совет в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Годовой отчет о деятельности палаты опубликовывается в «Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска» и размещается на официальном сайте палаты в сети «Интернет» после его рассмотрения Советом.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети «Интернет» информации о деятельности палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми решениями Совета и Регламентом палаты.

 

Раздел 7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТЫ

 

Статья 35. Финансовое обеспечение деятельности палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности палаты осуществляется за счет средств бюджета города Новосибирска в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на палату полномочий.

2. Имущество, необходимое палате для осуществления деятельности, закрепляется за ней на праве оперативного управления.

3. Контроль за использованием палатой бюджетных средств, имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, осуществляется на основании решения Совета.

 

 

____________



Приложение 2

к решению Совета депутатов города Новосибирска

от ______ №_____

 

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

 

Таблица

 



п.

Наименование должности

Количество штатных единиц

1

2

3

1

Председатель

1

2

Заместитель председателя палаты

1

3

Аудитор

5

4

Инспектор

17

5

Главный специалист

1

6

Специалист 1 разряда

1

Итого:                                  

26


 

 

____________