Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

Решение № 245 от 22.12.2010 "О принятии в первом чтении проекта решения Совета де-путатов города Новосибирска «О Порядке создания, ре-организации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями в городе Новосибирске»"

РЕШЕНИЕ

От 22.12.2010

г. Новосибирск

№ 245

 

О принятии в первом чтении проекта решения Совета депутатов города Новосибирска  «О Порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями в городе Новосибирске»

 

 

Рассмотрев проект решения Совета депутатов города Новосибирска                         «О Порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями в городе Новосибирске»  (далее – проект решения),  Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:

1. Принять в первом чтении проект решения (приложение).

2. Предложить субъектам, предусмотренным пунктом 1 статьи 75 Регламента Совета депутатов города Новосибирска, внести в постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по муниципальной собственности свои поправки к проекту решения, принятому в первом чтении.

3. Решение вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию  Совета депутатов города Новосибирска по муниципальной собственности               (Яковенко Е. С.).

Председатель Совета депутатов                                   города Новосибирска

                                                                                                                    

                Н. Н. Болтенко




Приложение

к решению Совета депутатов

города Новосибирска

от 22.12.2010 № 245

 

Проект

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

 

О Порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями в городе Новосибирске

В целях совершенствования управления муниципальными унитарными предприятиями в городе Новосибирске, приведения муниципальных правовых актов города Новосибирска в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:

1. Принять Порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями в городе Новосибирске (приложение).

2. Признать утратившими силу:

решение городского Совета Новосибирска от 09.04.2003 № 234 «О Положении о порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в городе Новосибирске»;

решение городского Совета Новосибирска от 20.09.2006 № 345 «О внесении изменений в решение городского Совета Новосибирска от 09.04.2003 № 234 «О Положении о порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в городе Новосибирске»;

пункт 2 решения городского Совета Новосибирска от 25.04.2007 № 566 «О протесте заместителя прокурора Новосибирской области от 16.01.2007                  № 7/2-12/95-07 и внесении изменений в Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в городе Новосибирске, принятое решением городского Совета Новосибирска от 09.04.2003 № 234»;

решение Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 № 831 «О внесении изменений в Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в городе Новосибирске, принятое решением городского Совета Новосибирска от 09.04.2003 № 234»;

решение Совета депутатов города Новосибирска от 26.11.2008 № 1093 «О внесении изменений в Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в городе Новосибирске, принятое решением городского Совета Новосибирска от 09.04.2003 № 234»;

пункт 1.1 решения Совета депутатов города Новосибирска от 17.02.2009     № 1165 «О приостановлении действия отдельных положений решений городского Совета Новосибирска, Совета депутатов города Новосибирска»;

решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1290 «О внесении изменений в Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в городе Новосибирске, принятое решением городского Совета Новосибирска от 09.04.2003 № 234»;

решение Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2009 № 1486 «О внесении изменений в Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в городе Новосибирске, принятое решением городского Совета Новосибирска от 09.04.2003 № 234»;

пункт 1.1 решения Совета депутатов города Новосибирска от 17.02.2010     № 1530 «О приостановлении действия отдельных положений решений городского Совета Новосибирска, Совета депутатов города Новосибирска»;

пункт 2 решения Совета депутатов города Новосибирска от 26.05.2010 № 52 «О Порядке организации и осуществления муниципального контроля за использованием принадлежащего муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению имущества и о внесении изменения в Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в городе Новосибирске, принятое решением городского Совета Новосибирска от 09.04.2003 № 234»;

пункт 2 решения Совета депутатов города Новосибирска от 28.09.2010 № 158 «О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения имуществом муниципальной казны города Новосибирска, принятый решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.11.2008 № 1092, и в Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в городе Новосибирске, принятое решением городского Совета Новосибирска от 09.04.2003 № 234».

3. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по муниципальной собственности (Яковенко Е. С.).

 Мэр города Новосибирска

В. Ф. Городецкий

 

 

____________




Приложение

к решению Совета депутатов города Новосибирска

от ____________ № ____

           

 

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями в городе Новосибирске                  (далее – Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

1.2. Порядок определяет процедуру создания, реорганизации, ликвидации, управления муниципальными унитарными предприятиями в городе Новосибирске, а также представления и заслушивания отчетов муниципальных унитарных предприятий о финансово-хозяйственной деятельности и об использовании муниципального имущества.

1.3. От имени города Новосибирска права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска                   (далее – Совет), мэр города Новосибирска (далее – мэр), мэрия города Новосибирска (далее – мэрия).

1.4. В городе Новосибирске в соответствии с законодательством Российской Федерации создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, – муниципальные предприятия;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, – муниципальные казенные предприятия.

1.5. Муниципальное унитарное предприятие по согласованию с соответствующим отраслевым органом мэрии может создавать филиалы и открывать представительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6. Муниципальное унитарное предприятие по согласованию с соответствующим отраслевым органом мэрии может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц. Муниципальное унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.

 

2. Создание муниципального унитарного предприятия

 

2.1. Порядок создания и учредительные документы

муниципального унитарного предприятия

 

2.1.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

2.1.2. Учредителем муниципального унитарного предприятия выступает город Новосибирск.

2.1.3. Правовой акт мэрии о создании муниципального унитарного предприятия издается на основании совместного представления соответствующего отраслевого органа мэрии, департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее – департамент) и администрации района города Новосибирска по месту расположения муниципального унитарного предприятия (далее – администрация района). В правовом акте мэрии о создании муниципального унитарного предприятия указываются цели, предмет и виды деятельности муниципального унитарного предприятия.

2.1.4. Правовой акт мэрии о создании муниципального казенного предприятия путем изменения вида существующего муниципального предприятия либо о создании муниципального предприятия путем изменения вида муниципального казенного предприятия издается на основании совместного представления соответствующего отраслевого органа мэрии, департамента и администрации района.

При изменении вида существующего муниципального унитарного предприятия в его устав вносятся соответствующие изменения.

2.1.5. Состав муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, определяется департаментом.

Стоимость муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

2.1.6. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия является его устав.

Устав муниципального унитарного предприятия согласовывается департаментом и администрацией района и утверждается соответствующим отраслевым органом мэрии.

Отказ департамента, администрации района в согласовании устава муниципального унитарного предприятия, а также отказ соответствующего отраслевого органа мэрии в утверждении устава муниципального унитарного предприятия должны быть мотивированы.

2.1.7. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Примерные уставы муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия изложены в приложениях 1, 2 к настоящему Порядку.

2.1.8. Изменения в устав муниципального унитарного предприятия, в том числе устав в новой редакции, согласовываются департаментом и администрацией района и утверждаются соответствующим отраслевым органом мэрии.

Отказ департамента, администрации района в согласовании изменений в устав муниципального унитарного предприятия, в том числе устава в новой редакции, а также отказ соответствующего отраслевого органа мэрии в утверждении изменений в устав муниципального унитарного предприятия, в том числе устава в новой редакции, должны быть мотивированы.

Изменения, внесенные в устав муниципального унитарного предприятия, в том числе устав в новой редакции, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Муниципальное унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для государственной регистрации муниципального унитарного предприятия предоставляются правовой акт мэрии о создании муниципального унитарного предприятия, устав, сведения о составе и стоимости муниципального имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

2.1.10. Руководитель муниципального унитарного предприятия в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации муниципального унитарного предприятия должен представить в соответствующий отраслевой орган мэрии и в департамент копии устава муниципального унитарного предприятия и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Руководитель муниципального унитарного предприятия в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации устава муниципального унитарного предприятия в новой редакции или изменений в устав муниципального унитарного предприятия должен представить в соответствующий отраслевой орган мэрии и в департамент копии устава в новой редакции или копии изменений в устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

2.2. Имущество муниципального унитарного предприятия

 

2.2.1. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:

имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;

иных не противоречащих законодательству источников.

2.2.2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием осуществляется на основании приказа начальника департамента.

Право хозяйственного ведения или право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у муниципального унитарного предприятия с момента государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Право хозяйственного ведения или право оперативного управления на движимое имущество возникает у муниципального унитарного предприятия с момента передачи такого имущества муниципальному унитарному предприятию по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено приказом начальника департамента.

2.2.3. Имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными правовыми актами.

2.2.4. Закрепленное за муниципальным унитарным предприятием имущество, а также приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального унитарного предприятия имущество, подлежит учету в Реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе муниципального унитарного предприятия.

2.2.5. Муниципальное унитарное предприятие управляет и распоряжается закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления имуществом в порядке, установленном решением Совета.

2.2.6. Муниципальное унитарное предприятие обязано использовать муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения или на оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества, а также обеспечивать сохранность указанного имущества.

Департамент вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за муниципальным казенным предприятием либо приобретенное муниципальным казенным предприятием за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.

2.2.7. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет города Новосибирска часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, определенном в порядке, установленном решением Совета.

2.2.8. Распределение доходов муниципального казенного предприятия осуществляется в порядке, определенном правовым актом мэрии.

 

2.3. Фонды муниципального унитарного предприятия

 

2.3.1. Уставный фонд муниципального предприятия формируется за счет средств бюджета города Новосибирска, а также ценных бумаг, другого муниципального имущества города Новосибирска, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

2.3.2. В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.

2.3.3. Муниципальное унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.

Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков муниципального унитарного предприятия.

2.3.4. Муниципальное унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.

 

3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия

 

3.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и иными федеральными законами.

3.2. Правовой акт мэрии о реорганизации муниципального унитарного предприятия издается на основании совместного представления соответствующего отраслевого органа мэрии, департамента и администрации района с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности.

3.3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий;

присоединения к муниципальному унитарному предприятию одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;

разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;

выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;

преобразования муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.

3.4. Передаточный акт или разделительный баланс муниципального унитарного предприятия согласовывается департаментом и утверждается соответствующим отраслевым органом мэрии.

Отказ департамента в согласовании передаточного акта или разделительного баланса муниципального унитарного предприятия, а также отказ соответствующего отраслевого органа мэрии в утверждении передаточного акта или разделительного баланса муниципального унитарного предприятия должны быть мотивированы.

Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного муниципального унитарного предприятия в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

3.5. Не является реорганизацией изменение вида муниципального унитарного предприятия.

3.6. Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального унитарного предприятия.

 

4. Ликвидация муниципального унитарного предприятия

 

4.1. Ликвидация муниципального унитарного предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и иными федеральными законами.

4.2. Правовой акт мэрии о ликвидации муниципального унитарного предприятия издается на основании совместного представления соответствующего отраслевого органа мэрии, департамента и администрации района с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности.

4.3. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

4.4. Соответствующий отраслевой орган мэрии в соответствии с правовым актом мэрии о ликвидации муниципального унитарного предприятия:

незамедлительно письменно сообщает о принятом решении о ликвидации муниципального унитарного предприятия в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное унитарное предприятие находится в процессе ликвидации;

назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

4.5. Ликвидационная комиссия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации от имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия:

выступает в суде;

помещает в журнале «Вестник государственной регистрации» публикацию о ликвидации муниципального унитарного предприятия и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;

принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального унитарного предприятия;

после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый начальником департамента в соответствии с правовым актом мэрии о ликвидации муниципального унитарного предприятия. Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;

если имеющиеся у ликвидируемого муниципального унитарного предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществляет продажу имущества муниципального унитарного предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений;

производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального унитарного предприятия в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса;

после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который в соответствии с правовым актом мэрии о ликвидации муниципального унитарного предприятия утверждается начальником департамента.

4.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального унитарного предприятия передается в муниципальную казну города Новосибирска по акту приема-передачи.

4.7. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

5. Управление муниципальными унитарными предприятиями

 

5.1. Полномочия органов, осуществляющих управление

муниципальными унитарными предприятиями

 

5.1.1. Совет осуществляет следующие полномочия:

определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий;

определяет размер части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, которые относятся к собственным доходам бюджета города Новосибирска;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и Уставом города Новосибирска.

5.1.2. Мэр осуществляет следующие полномочия:

издает правовой акт мэрии о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, в которых определяет цели, предмет и виды деятельности муниципальных унитарных предприятий, определяет размер уставного фонда муниципальных предприятий;

назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает с ним (изменяет, прекращает) трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством либо передает вышеуказанные полномочия должностному лицу мэрии;

утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия;

дает согласие на совершение сделок мены, внесения имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, а также в качестве вклада по договору простого товарищества в отношении недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий;

принимает решение об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, Уставом города Новосибирска и решениями Совета.

5.1.3. Департамент осуществляет следующие полномочия:

согласовывает устав муниципального унитарного предприятия, изменения в него, в том числе устав в новой редакции;

формирует уставный фонд муниципального предприятия;

передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальному унитарному предприятию;

осуществляет муниципальный контроль за использованием принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества в порядке, установленном решением Совета;

готовит заключения о возможности совершения сделок мены, внесения имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, а также в качестве вклада по договору простого товарищества в отношении недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, а также дает согласие на распоряжение недвижимым и движимым имуществом муниципального унитарного предприятия в случаях, установленных федеральными законами;

дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», на совершение муниципальным унитарным предприятием крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и иных сделок, за исключением сделок, согласие на совершение которых дает мэр;

согласовывает совершение муниципальным унитарным предприятием иных сделок, связанных с предоставлением поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение муниципальным унитарным предприятием договора простого товарищества в случае внесения в качестве вклада по договору простого товарищества движимого имущества либо денежных средств;

изымает у муниципального казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

представляет интересы учредителя во всех судебных органах по доверенности;

направляет своих представителей в состав отраслевых балансовых комиссий (далее – комиссия), создаваемых в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

5.1.4. Структурные подразделения мэрии осуществляют следующие полномочия:

определяют порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;

осуществляют подбор и представление мэру кандидатур на должность руководителя муниципального унитарного предприятия;

согласовывают прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

утверждают бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального унитарного предприятия;

направляют своих представителей в состав комиссий, создаваемых в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка;

проводят анализ деятельности муниципального унитарного предприятия, представляют в департамент предложения по их реорганизации (включая преобразование в процессе приватизации муниципального унитарного предприятия в акционерное общество), целесообразности сохранения в форме муниципального унитарного предприятия, а также ликвидации;

определяют показатели экономической эффективности деятельности, а также плановые показатели муниципального унитарного предприятия на будущий хозяйственный год и контролируют их исполнение;

осуществляют текущие проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия и представляют их результаты в департамент;

согласовывают объем и направления использования привлекаемых муниципальным предприятием средств при осуществлении ими заимствований;

готовят заключения о возможности совершения сделок мены, внесения имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, а также в качестве вклада по договору простого товарищества в отношении недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий;

готовят заключения об оценке возможных последствий совершения муниципальным унитарным предприятием крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и иных сделок, в предусмотренных муниципальными правовыми актами города Новосибирска случаях, на осуществление деятельности, предмет и цели которой определены уставом муниципального унитарного предприятия;

представляют интересы учредителя во всех судебных органах по доверенности;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

5.1.5. Отраслевые органы мэрии, кроме полномочий, указанных в пункте 5.1.4 настоящего Порядка, также:

утверждают устав муниципального унитарного предприятия, вносят в него изменения, в том числе утверждают устав в новой редакции;

дают согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;

устанавливают перечень фондов муниципальных унитарных предприятий, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

принимают решение о проведении аудиторских проверок муниципального унитарного предприятия, утверждают аудитора и определяют размер оплаты его услуг.

5.1.6. Администрации районов, кроме полномочий, указанных в пункте 5.1.4 настоящего Порядка, также согласовывают устав муниципального унитарного предприятия.

 

5.2. Исполнительный орган

муниципального унитарного предприятия

 

5.2.1. Руководитель муниципального унитарного предприятия:

является единоличным исполнительным органом муниципального унитарного предприятия;

действует от имени муниципального унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального унитарного предприятия, утверждает структуру и штатное расписание муниципального унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников муниципального унитарного предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом и трудовым договором;

подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом мэрии;

при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах муниципального унитарного предприятия, добросовестно и разумно;

несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального унитарного предприятия.

5.2.2. Трудовой договор с руководителем муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия заключается в соответствии с примерными трудовыми договорами, утверждаемыми правовым актом мэрии.

5.2.3. Департамент вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному унитарному предприятию, к руководителю такого предприятия.

 

6. Порядок представления и заслушивания отчетов

муниципальных унитарных предприятий о финансово-хозяйственной деятельности и об использовании муниципального имущества

 

6.1. Муниципальные унитарные предприятия отчитываются перед мэрией о своей финансово-хозяйственной деятельности и об использовании принадлежащего им муниципального имущества ежегодно.

Муниципальные унитарные предприятия, работающие убыточно или ухудшившие результаты своей финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, отчитываются ежеквартально до тридцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

6.2. В целях заслушивания отчетов отраслевые органы мэрии создают комиссии, положения о которых и состав утверждаются руководителем соответствующего отраслевого органа мэрии. В состав комиссии включаются представители департамента, соответствующего отраслевого органа мэрии, администрации района, управления финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, планово-экономического управления мэрии города Новосибирска, а также представители Совета, делегированные решением Совета.

6.3. Соответствующий отраслевой орган мэрии ежегодно до первого декабря текущего года утверждает график проведения заседаний комиссии на следующий год, в котором устанавливается очередность заслушивания отчетов муниципальных унитарных предприятий.

Утвержденный руководителем соответствующего отраслевого органа мэрии график проведения заседаний комиссии доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет и (или) опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска.

О проведении заседания комиссии муниципальное унитарное предприятие уведомляется соответствующим отраслевым органом мэрии не позднее чем за 30 дней до начала его проведения посредством направления уведомления о времени проведения заседания комиссии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

6.4. За 10 дней до проведения заседания комиссии муниципальные унитарные предприятия обязаны представить соответствующему отраслевому органу мэрии следующие документы, заверенные руководителем:

формы бухгалтерской отчетности приложений № 1, 2, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности;

справку о среднемесячной заработной плате, в том числе о премиальных выплатах, работников муниципального унитарного предприятия за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (данные о работниках административно-управленческого аппарата представляются отдельно);

сведения о приобретенном в отчетном периоде имуществе стоимостью свыше 20000 рублей;

справку об имуществе, сданном в аренду, безвозмездное пользование;

справку об объектах незавершенного строительства;

справку о неиспользуемом имуществе;

справку об имуществе, реализованном в течение отчетного периода.

6.5. За искажение отчетных данных руководители муниципальных унитарных предприятий несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

6.6. На заседаниях комиссия заслушивает отчеты муниципальных унитарных предприятий о результатах их финансово-хозяйственной деятельности и об использовании принадлежащего им муниципального имущества.

По результатам заслушивания отчетов муниципальных унитарных предприятий комиссия выносит рекомендации о целесообразности их дальнейшей деятельности либо об устранении выявленных недостатков и нарушений в деятельности муниципальных унитарных предприятий и о повышении эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.

Результаты заслушивания отчетов муниципальных унитарных предприятий оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии и утверждается руководителем соответствующего отраслевого органа мэрии.

____________




             Приложение 1

к Порядку создания,

реорганизации, ликвидации и

управления муниципальными

унитарными предприятиями

в городе Новосибирске

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                               УТВЕРЖДАЮ

Начальник департамента земельных                    (Руководитель

и имущественных отношений                               отраслевого органа мэрии

мэрии города Новосибирска                                  города Новосибирска)

______________________________                      _____________________________,

                                                                                  приказ от _____________ №_____

«___» ___________ 20___ г.

 

СОГЛАСОВАНО

______________________________

    (Глава администрации района

     города Новосибирска)

______________________________

 

"___" ___________ 20___ г.

______________________________

 

Примерный устав

муниципального предприятия города Новосибирска

«_________________________»

 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное предприятие города Новосибирска «____________________________________________________________________»,

(полное фирменное наименование муниципального предприятия)

в дальнейшем именуемое Предприятие, создано в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и на основании ___________________

_____________________________________________________________________ .

(дата, номер и наименование правового акта мэрии города

Новосибирска о создании Предприятия)

1.2. Учредителем Предприятия является город Новосибирск.

1.3. От имени города Новосибирска права собственника имущества Предприятия в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее – Совет), мэр города Новосибирска (далее – мэр), мэрия города Новосибирска (далее – мэрия).

Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом Предприятия, является департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее – департамент) в пределах предоставленных ему полномочий.

Координацию, регулирование и контроль за деятельностью Предприятия осуществляет __________________________________ (далее – отраслевой орган мэрии).

1.4. Полное фирменное наименование Предприятия на русском языке:

муниципальное предприятие города Новосибирска «________________ _____________________________________________________________________»;

сокращенное фирменное наименование Предприятия: МП «____________ ____________________________».

1.5. Предприятие является коммерческой организацией.

1.6. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

1.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам города Новосибирска, а город Новосибирск не отвечает по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.8. Предприятие от своего имени может приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком во всех судебных органах в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Место нахождения Предприятия:

_________________________________________________________________.

(место его государственной регистрации)

Почтовый адрес: _____________________________________________.

1.10. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.11. Предприятие по согласованию с отраслевым органом мэрии имеет право создавать филиалы и открывать представительства. Предприятие имеет:

филиалы:_________________________________________________________;

            (полное наименование, индекс и почтовый адрес)

представительства:________________________________________________.

                              (полное наименование, индекс и почтовый адрес)

 

 

 

2. Цели, предмет и виды деятельности Предприятия

 

2.1. Предприятие создано в целях:

удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности;

получения прибыли;

_____________________________________________________________;

_____________________________________________________________.

2.2. Предметом и видами деятельности Предприятия являются:

_____________________________________________________________;

_____________________________________________________________;

(указать конкретные виды деятельности)

иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

3. Уставный фонд Предприятия

 

3.1. Размер уставного фонда Предприятия составляет ___________ рублей. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

3.2. Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован департаментом в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия.

3.3. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке Предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

3.4. Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.5. Предприятие до момента завершения формирования департаментом уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением Предприятия.

 

4. Имущество Предприятия

 

4.1. Имущество Предприятия формируется за счет:

имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения;

доходов Предприятия от его деятельности;

иных не противоречащих законодательству источников.

4.2. Закрепление за Предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения осуществляется на основании приказа начальника департамента.

Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество возникает у Предприятия с момента государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Право хозяйственного ведения на движимое имущество возникает у Предприятия с момента передачи такого имущества муниципальному унитарному предприятию по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено приказом начальника департамента.

Закрепленное за Предприятием муниципальное имущество подлежит учету в Реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе Предприятия.

4.3. Предприятие управляет и распоряжается закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения имуществом в порядке, установленном решением Совета.

4.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, не может совершаться Предприятием без согласия департамента. Департамент дает согласие на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, с учетом заключения отраслевого органа мэрии об оценке возможных последствий заключения соответствующей сделки на осуществление деятельности, предмет и цели которой определены уставом Предприятия.

Руководитель Предприятия признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:

являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;

владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;

занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием.

Руководитель Предприятия должен доводить до сведения департамента и отраслевого органа мэрии информацию:

о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;

о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;

об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия и которая совершена с нарушением вышеуказанных требований, может быть признана недействительной по иску Предприятия или департамента.

4.5. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия департамента. Департамент дает согласие на совершение Предприятием крупной сделки, с учетом заключения отраслевого органа мэрии об оценке возможных последствий заключения соответствующей сделки на осуществление деятельности, предмет и цели которой определены уставом Предприятия.

Критерии отнесения сделки к крупной сделке определены Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

4.6. Заимствования Предприятием могут осуществляться в форме:

кредитов по договорам с кредитными организациями;

бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.

Предприятие вправе осуществлять заимствования в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном правовым актом мэрии. При этом обязательному согласованию с отраслевым органом мэрии подлежит объем и направления использования привлекаемых средств.

4.7. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Предприятие ежегодно перечисляет в бюджет города Новосибирска часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, определенном в порядке, установленном решением Совета.

Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке, в том числе на:

внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды;

создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;

развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств:

______________________________________________________________________.

(указываются иные направления использования чистой прибыли,

в том числе с учетом положений коллективного договора)

4.9. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в размере ______ рублей.

Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере _____ процентов от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.

Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков, в случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других целей.

4.10. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает следующие фонды:

________________________________________________________________;

________________________________________________________________.

 

5. Права и обязанности Предприятия

 

5.1. Предприятие строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

5.2. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и Уставом Предприятия:

создавать филиалы, представительства по согласованию с отраслевым органом мэрии;

утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям, предмету и видам деятельности Предприятия;

привлекать кредиты, займы по согласованию с отраслевым органом мэрии;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;

определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание по согласованию с отраслевым органом мэрии;

определять размер средств, направляемых на оплату труда работников предприятия и на техническое развитие;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять материально-техническое обеспечение производства;

привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров;

______________________________________________________________________.

(указать другие права Предприятия на осуществление конкретных

видов деятельности)

Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

5.3. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Предприятие обязано:

выполнять утвержденные в установленном отраслевым органом мэрии порядке основные экономические показатели деятельности Предприятия;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и другими противоправными действиями;

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;

вести статистическую отчетность;

отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности отраслевому органу мэрии и о результатах использования муниципального имущества департаменту, с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами города Новосибирска;

ежегодно перечислять в бюджет города Новосибирска часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, определенном в порядке, установленном решением Совета.

 

6. Управление Предприятием

 

6.1. Руководитель Предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом.

Руководитель Предприятия назначается мэром на основании представления отраслевого органа мэрии по согласованию с департаментом. Мэр вправе передать указанное полномочие должностному лицу мэрии.

Трудовой договор с руководителем Предприятия заключает (изменяет, прекращает) мэр по согласованию с департаментом, в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска. Мэр вправе передать указанное полномочие должностному лицу мэрии.

Руководитель Предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штатное расписание Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Руководитель Предприятия организует выполнение решений собственника имущества Предприятия.

6.2. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности руководителя, а также принимать участие в забастовках.

Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом мэрии.

6.3. Руководитель Предприятия отчитывается о деятельности Предприятия по использованию имущества департаменту, по финансово-хозяйственной деятельности – отраслевому органу мэрии в сроки и в порядке, установленные правовым актом мэрии.

6.4. Руководитель Предприятия в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации Предприятия должен представить в департамент и в отраслевой орган мэрии копии Устава и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Руководитель Предприятия в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации Устава в новой редакции или изменений в Устав Предприятия должен представить в департамент и в отраслевой орган мэрии копии Устава в новой редакции или копии изменений в Устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.5. Руководитель Предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.

 

7. Реорганизация и ликвидация Предприятия

 

7.1. Правовой акт мэрии о реорганизации Предприятия издается на основании совместного представления отраслевого органа мэрии, департамента и администрации района города Новосибирска, с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности.

7.2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких предприятий;

присоединения к Предприятию одного или нескольких предприятий;

разделения Предприятия на два или несколько предприятий;

выделения из Предприятия одного или нескольких предприятий;

преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.

7.3. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

7.4. Правовой акт мэрии о ликвидации Предприятия издается на основании совместного представления отраслевого органа мэрии, департамента и администрации района города Новосибирска, с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности.

7.5. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

7.6. Ликвидация Предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

7.7. В случае, если стоимость имущества Предприятия недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, руководитель Предприятия или ликвидационная комиссия обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.

7.8. Ликвидация и реорганизация Предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и иными федеральными законами.

 

8. Хранение документов Предприятия

 

8.1. Предприятие обязано хранить следующие документы:

учредительные документы Предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;

решения собственника имущества о создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого Предприятию в хозяйственное ведение, о денежной оценке уставного фонда Предприятия, а также иные решения, связанные с созданием Предприятия;

документ, подтверждающий государственную регистрацию Предприятия;

документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе;

внутренние документы Предприятия;

положения о филиалах и представительствах Предприятия;

решения собственника имущества Предприятия, касающиеся деятельности Предприятия;

списки аффилированных лиц Предприятия;

аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;

иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Предприятия, внутренними документами унитарного предприятия, решениями собственника имущества Предприятия и руководителя Предприятия.

8.2. Предприятие хранит документы, предусмотренные пунктом 8.1 настоящего Устава, по месту нахождения его руководителя.

8.3. При ликвидации Предприятия документы, предусмотренные пунктом 8.1 настоящего Устава, передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

____________



             Приложение 2

к Порядку создания,

реорганизации, ликвидации и

управления муниципальными

унитарными предприятиями

в городе Новосибирске

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                               УТВЕРЖДАЮ

Начальник департамента земельных                   (Руководитель

и имущественных отношений                              отраслевого органа мэрии

мэрии города Новосибирска                                 города Новосибирска)

______________________________                     _____________________________,

                                                                                 приказ от ______________ №_____

"___" ___________ 20___ г.

 

СОГЛАСОВАНО

______________________________

    (Глава администрации района

     города Новосибирска)

______________________________

 

"___" ___________ 20___ г.

______________________________

 

Примерный устав

муниципального казенного предприятия города Новосибирска

«_________________________»

 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное казенное предприятие города Новосибирска

«_______________________________________________________________»,

(полное фирменное наименование муниципального казенного

предприятия)

именуемое в дальнейшем – Предприятие, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и на основании _________________ _____________________________________________________________________.

(дата, номер и наименование правового акта мэрии города

Новосибирска о создании Предприятия)

1.2. Учредителем Предприятия является город Новосибирск.

1.3. От имени города Новосибирска права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее – Совет), мэр города Новосибирска (далее – мэр), мэрия города Новосибирска (далее – мэрия).

Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом Предприятия, является департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее – департамент) в пределах предоставленных ему полномочий.

Координацию, регулирование и контроль за деятельностью Предприятия осуществляет __________________________ (далее по тексту – отраслевой орган мэрии).

1.4. Полное фирменное наименование Предприятия на русском языке:

муниципальное казенное предприятие города Новосибирска «_______».

Сокращенное фирменное наименование Предприятия: МКП «_______».

1.5. Предприятие является коммерческой организацией.

1.6. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, банковские счета, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

1.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам города Новосибирска. Город Новосибирск несет субсидиарную ответственность по обязательствам Предприятия при недостаточности его имущества.

1.8. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком во всех судебных органах в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Место нахождения Предприятия:

_________________________________________________________________.

(место его государственной регистрации)

Почтовый адрес: _____________________________________________.

1.10. Предприятие считается созданным  как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.11. Предприятие по согласованию с отраслевым органом мэрии имеет право создавать филиалы и открывать представительства. Предприятие имеет:

филиалы:_________________________________________________________;

          (полное наименование, индекс и почтовый адрес)

представительства:________________________________________________.

                             (полное наименование, индекс и почтовый адрес)

 

2. Цели, предмет и виды деятельности Предприятия

 

2.1. Предприятие создано в целях:

удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности;

получения прибыли;

_________________________________________________________________.

2.2. Предметом и видами деятельности Предприятия являются:

_________________________________________________________________;

_________________________________________________________________;

    (указать конкретные виды деятельности)

иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

3. Имущество Предприятия

 

3.1. Имущество Предприятия формируется за счет:

имущества, закрепленного за Предприятием на праве оперативного управления;

доходов Предприятия от его деятельности;

иных не противоречащих законодательству источников.

3.2. Закрепление за Предприятием муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется на основании приказа начальника департамента.

Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у Предприятия с момента государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Право оперативного управления на движимое имущество возникает у Предприятия с момента передачи такого имущества муниципальному унитарному предприятию по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено приказом начальника департамента.

Закрепленное за Предприятием муниципальное имущество подлежит учету в Реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе Предприятия.

3.3. Предприятие управляет и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в порядке, установленном решением Совета.

3.4. Департамент вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Предприятием либо приобретенное Предприятием за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.

3.5. Деятельность Предприятия осуществляется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

3.6. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, не может совершаться Предприятием без согласия департамента. Департамент дает согласие на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, с учетом заключения отраслевого органа мэрии об оценке возможных последствий заключения соответствующей сделки на осуществление деятельности, предмет и цели которой определены уставом Предприятия.

Руководитель Предприятия признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:

являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;

владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;

занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием.

Руководитель Предприятия должен доводить до сведения департамента информацию:

о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;

о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;

об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия и которая совершена с нарушением вышеуказанных требований, может быть признана недействительной по иску Предприятия или департамента.

3.7. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия департамента. Департамент дает согласие на совершение Предприятием крупной сделки с учетом заключения отраслевого органа мэрии об оценке возможных последствий заключения соответствующей сделки на осуществление деятельности, предмет и цели которой определены уставом Предприятия.

Критерии отнесения сделки к крупной сделке определены Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

3.8. Заимствования Предприятием могут осуществляться в форме:

кредитов по договорам с кредитными организациями;

бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.

Предприятие вправе осуществлять заимствования в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном правовым актом мэрии. При этом обязательному согласованию с отраслевым органом мэрии подлежат объем и направления использования привлекаемых средств.

3.9. Распределение доходов Предприятия осуществляется в порядке, определенном правовым актом мэрии.

3.10. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в размере ______ рублей.

Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере ____ процентов от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.

Резервный фонд Предприятия предназначен исключительно на покрытие убытков и не может быть использован для других целей.

3.11. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает следующие фонды:

_____________________________________________________________;

_____________________________________________________________.

 

4. Права и обязанности Предприятия

 

4.1. Предприятие строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

4.2. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и Уставом Предприятия:

создавать филиалы, открывать представительства по согласованию с отраслевым органом мэрии;

утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям, предмету и видам деятельности Предприятия;

привлекать займы и кредиты по согласованию с отраслевым органом мэрии;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;

определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание по согласованию с отраслевым органом мэрии;

определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия и на техническое развитие;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять материально-техническое обеспечение производства;

привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров;

______________________________________________________________________.

(указать другие права Предприятия на осуществление конкретных

видов деятельности)

Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

4.3. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Предприятие обязано:

выполнять утвержденные отраслевым органом мэрии в установленном порядке основные экономические показатели эффективности деятельности Предприятия;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и другими противоправными действиями;

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;

вести статистическую отчетность;

отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности отраслевому органу мэрии и о результатах использования имущества департаменту, с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

 

5. Управление Предприятием

 

5.1. Руководитель Предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом.

Руководитель Предприятия назначается мэром на основании представления отраслевого органа мэрии по согласованию с департаментом. Мэр вправе передать указанное полномочие должностному лицу мэрии.

Трудовой договор с руководителем Предприятия заключает (изменяет, прекращает) мэр по согласованию с департаментом, в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска. Мэр вправе передать указанное полномочие должностному лицу мэрии.

Руководитель Предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штатное расписание Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Руководитель Предприятия организует выполнение решений собственника имущества Предприятия.

5.2. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности руководителя, а также принимать участие в забастовках.

Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом мэрии.

5.3. Руководитель Предприятия отчитывается о деятельности Предприятия по использованию имущества департаменту, по финансово-хозяйственной деятельности - отраслевому органу мэрии в сроки и в порядке, установленные правовым актом мэрии.

5.4. Руководитель Предприятия в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации Предприятия должен представить в департамент и в отраслевой орган мэрии копии Устава и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Руководитель Предприятия в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации Устава в новой редакции или изменений в Устав Предприятия должен представить в департамент и в отраслевой орган мэрии копии Устава в новой редакции или копии изменений в Устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5.5. Руководитель Предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.

 

6. Реорганизация и ликвидация Предприятия

 

6.1. Правовой акт мэрии о реорганизации Предприятия издается на основании совместного представления отраслевого органа мэрии, департамента и администрации района города Новосибирска, с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности.

6.2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких предприятий;

присоединения к Предприятию одного или нескольких предприятий;

разделения Предприятия на два или несколько предприятий;

выделения из Предприятия одного или нескольких предприятий;

преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.

6.3. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

6.4. Правовой акт мэрии о ликвидации Предприятия издается на основании совместного представления отраслевого органа мэрии, департамента и администрации района города Новосибирска, с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности.

6.5. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

6.6. Ликвидация Предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

6.7. Реорганизация и ликвидация Предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и иными федеральными законами.

 

7. Хранение документов Предприятия

 

7.1. Предприятие обязано хранить следующие документы:

учредительные документы Предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;

правовой акт мэрии о создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого Предприятию в оперативное управление, иные решения, связанные с созданием Предприятия;

документ, подтверждающий государственную регистрацию Предприятия;

документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе;

внутренние документы Предприятия;

положения о филиалах и представительствах Предприятия;

решения собственника имущества Предприятия, касающиеся деятельности Предприятия;

списки аффилированных лиц Предприятия;

аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;

иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Предприятия, внутренними документами Предприятия, решениями собственника имущества Предприятия и руководителя Предприятия.

7.2. Предприятие хранит документы, предусмотренные пунктом 7.1 настоящего Устава, по месту нахождения его руководителя.

7.3. При ликвидации Предприятия документы, предусмотренные пунктом 7.1 настоящего Устава, передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

____________

 

 


Мы используем файлы Cookie для того, чтобы сделать Ваше пребывание на нашем сайте максимально удобным.
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов Cookie.