Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

Решение № 945 от 22.04.2008 "О принятии в первом чтении проекта решения Совета депутатов города Новосибирска «О городской целевой программе «Ремонт помещений и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений и предприятия молодежной полит

РЕШЕНИЕ

От 22.04.2008

г. Новосибирск

№ 945

 

О принятии в первом чтении проекта решения Совета депутатов города Новосибирска «О городской целевой программе «Ремонт помещений и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений и предприятия молодежной политики города Новосибирска» на 2008 - 2010 годы

 

 

Рассмотрев проект решения Совета депутатов города Новосибирска «О городской целевой программе «Ремонт помещений и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений и предприятия молодежной политики города Новосибирска» на 2008 - 2010 годы (далее по тексту – проект решения), Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:

1. Принять в первом чтении проект решения (приложение).

2. Субъектам, предусмотренным пунктом 1 статьи 75 Регламента Совета депутатов города Новосибирска, внести в постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по социальному развитию (далее по тексту –профильная комиссия) свои поправки к проекту решения, принятому в первом чтении,  до 12.05.2008.

3. Профильной комиссии подготовить проект решения для рассмотрения во втором чтении.

4. Профильной комиссии рассмотреть и внести подготовленный проект решения на рассмотрение сессии Совета депутатов города Новосибирска во втором чтении.

5. Решение вступает в силу со дня  подписания.

6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по социальному развитию      (Андрейченко А. В.).

Мэр города Новосибирска

В. Ф. Городецкий

 




Приложение

к решению Совета депутатов города Новосибирска

от 22.04.2008 № 945

 

Проект

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

 

О городской целевой программе «Ремонт помещений и укрепление материально-технической базы муниципальных учрежде-ний и предприятия молодежной политики города Новосибирска» на 2008 - 2010 годы

 

 

Учитывая необходимость улучшения качественного состояния помещений муниципальных учреждений и муниципального унитарного предприятия молодежной политики города Новосибирска и укрепления их материально-технической базы, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 № 103, руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:

         1. Принять городскую целевую программу «Ремонт помещений и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений и  предприятия молодежной политики города Новосибирска» на 2008 - 2010 годы (приложение).

         2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

         3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по социальному развитию     (Андрейченко А. В.).

Мэр города Новосибирска

В. Ф. Городецкий

 

 

____________

 

 



Приложение

к решению Совета депутатов города Новосибирска

от ___________ № ___

 

 

ПАСПОРТ

городской целевой программы «Ремонт помещений и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений и предприятия молодежной политики города Новосибирска» на 2008 - 2010 годы

 

Наименование Программы

Городская целевая программа «Ремонт помещений и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений и предприятия молодежной политики города Новосибирска» на 2008 – 2010 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 28.06.95 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных  объединений»;

Федеральный закон от 24.06.99 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006  № 1760-р «Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации»

Заказчик Программы

Мэрия города Новосибирска

Руководитель Программы

Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска

Разработчик Программы

Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска

Цель Программы

Повышение конкурентоспособности учреждений и предприятия молодежной политики на современном рынке образовательно-воспитательных услуг для детей, подростков и молодежи через улучшение качественного состояния  помещений, развитие и укрепление их  материально-технической базы 

Задачи Программы

Подготовка необходимой сметной документации на ремонт помещений учреждений и предприятия молодежной политики;

организация и проведение ремонтных работ;

создание необходимых условий для эффективной деятельности учреждений и предприятия молодежной политики;

приведение учреждений и предприятия в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических  и противопожарных норм;

развитие материально-технической базы секций и объединений технического и спортивного направлений как одних  из приоритетных направлений работы  по месту жительства  с подростками и молодежью «группы риска»

Основные исполнители Программы

Комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска,  муниципальное бюджетное учреждение «Городской организационно-методический центр молодежной политики «Стратегия», муниципальное учреждение «Городской центр технического контроля деятельности муниципальных учреждений молодежной политики «Перспектива», администрации районов города Новосибирска

Срок реализации Программы

2008 – 2010 годы

Объем и источники финансирования Программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 321775,4 тыс. рублей, в том числе:

2008 год –  48470,7 тыс. рублей;

2009 год –  121633,5 тыс. рублей;

2010 год –  151671,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Приведение помещений муниципальных учреждений и предприятия молодежной политики: клубов по месту жительства, социально-психологических и медико-социальных центров городской службы социальной адаптации,  музеев истории и  развития  и других  в соответствие с требованиями, противопожарных и санитарно-эпидемиологических норм;

выведение учреждений молодежной политики из помещений неприспособленных для занятий с детьми, подростками и молодежью;

оснащение  материально-техническим  оборудованием  секции и объединения различных  направлений;

повышение конкурентоспособности услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и предприятием молодежной политики через создание оптимальных условий для реализации образовательно-воспитательной деятельности;

улучшение качественного состояния спортивных площадок, находящихся на балансе учреждений молодежной политики, развитие их материально-технической базы;

создание условий для привлечения подростков и молодежи «группы риска» в целях профилактики правонарушений  в   учреждения по месту жительства через оснащение материально-технической базы секций технического и спортивного  направлений;

увеличение доли учащихся системы начального профессионального образования, студенческой и работающей молодежи, занимающихся в  муниципальных учреждениях по месту жительства, развитие на их базе  органов  молодежного самоуправления

Контроль за реализацией Программы

Мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

 

В введении комитета по делам молодежи мэрии города Новосибирска находится 69 муниципальных учреждений и  1 муниципальное унитарное предприятие:

45 муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования (далее по тексту – МОУДО), 4 муниципальных учреждения («Молодежный центр труда», «Городской центр технического контроля деятельности учреждений молодежной политики «Перспектива», «Городской организационно-методический центр молодежной политики «Стратегия», «Организационно-методический центр развития молодежной политики Ленинского района»). Общее число   занимающихся в МОУДО составляет 35 тысяч детей, подростков и молодежи;

13  социально-психологических и медико-социальных центров городской службы социальной адаптации (далее по тексту – ГССА). В данных учреждениях оказывается психологическая помощь молодым людям, молодой семье, организованы телефоны доверия, работают волонтерские молодежные отряды;

7 музеев истории  и развития районов;

муниципальное унитарное предприятие «Молодежно-культурный центр «Пионер».

В данных учреждениях и предприятии (далее по тексту – учреждения молодежной политики) реализуются различные образовательно-воспитательные программы: спортивно-оздоровительного, технического, военно-патриотического, художественно-эстетического  и других направлений; оказываются социально-педагогические и психологические услуги; организуются досуговые и социально-значимые мероприятия с детьми, подростками и молодежью. Деятельность   учреждений молодежной политики нацелена на создание условий для успешной социализации и самореализации по месту жительства молодых граждан различных категорий: дошкольников, школьников, учащихся начального профессионального обучения, студенческой и работающей молодежи.

Ежегодно расширяется сеть подобных учреждений, разрабатываются новые педагогические   программы, улучшается материально-техническая база. Однако явно прослеживается спад интереса со стороны молодых людей старше 14 лет  к деятельности подобных учреждений, невостребованность их образовательно-воспитательных услуг.

В качестве основной причины данных негативных тенденций можно обозначить ненадлежащее состояние помещений учреждений молодежной политики и их слабую материально-техническую базу.  Зачастую эти учреждения  не привлекательны  для подростков и молодежи и не могут конкурировать  с коммерческими досуговыми учреждениями, которые в своей деятельности ориентируются исключительно на извлечении прибыли, нередко формируя  у молодежи стремление  к праздному образу жизни. Остро назрела необходимость  приведения помещений учреждений молодежной политики в соответствие с требованиями противопожарных и санитарно-эпидемиологических норм. Потребует решения вопрос выведения 4 учреждений молодежной политики из жилого фонда, 4  помещений -  из подвалов.

Так же  требует значительного обновления и  пополнения  и материально-техническое оснащение учреждений молодежной политики. В 4 учреждениях, имеющих концертно-сценические площадки, необходимо   значительное обновление устаревшего сценического и звукового  оборудования, видео и аудиоаппаратуры.  Для организации работы студий эстетического цикла  требуется приобретение музыкальных инструментов, сценических костюмов, оборудования для хореографических классов.

Особенно остро ощущается нехватка специализированного технического  оборудования и спортивного инвентаря, что   отражается на  качестве работы секций спортивного и технического направления. Требуют значительного ремонта   спортивные площадки, находящиеся на балансе учреждений молодежной политики. Это позволит оптимизировать работу  с молодежью по месту жительства и внести изменения возрастной категории посещающих учреждения в сторону увеличения старших молодых людей, а так же привлечь  подростков «группы риска».

Улучшение качественного состояния  помещений учреждений молодежной политики, развитие и укрепление  материально-технической базы  позволит повысить  их конкурентоспособность на современном рынке образовательно-воспитательных услуг для детей, подростков и молодежи и, как следствие,  оптимизировать роль данных учреждений молодежной политики в механизме государственной молодежной политики.

 

2. Цель и задачи Программы

 

Цель городской целевой программы «Ремонт помещений и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений и предприятия молодежной политики города Новосибирска» на 2008 - 2010 годы (далее по тексту – Программа): повышение конкурентоспособности учреждений молодежной политики на современном рынке образовательно-воспитательных услуг для детей, подростков и молодежи через улучшение качественного состояния  помещений, развитие и укрепление  их  материально-технической базы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

подготовка необходимой сметной документации;

организация и проведение ремонтных работ; контроль за ходом выполнения ремонтных работ;

создание необходимых условий для эффективной деятельности учреждений молодежной политики;

приведение учреждений молодежной политики в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических  и противопожарных норм;

          развитие материально-технической базы секций и объединений технического и спортивного направлений, как одних из приоритетных направлений работы учреждений  по месту жительства  с подростками и молодежью «группы риска».

 

 

3. Механизм реализации Программы, контроль за ходом исполнения

 

Исполнителями Программы являются: комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска, администрации районов города, муниципальное бюджетное учреждение «Городской организационно-методический центр развития молодежной политики «Стратегия», муниципальное учреждение «Городской центр технического контроля деятельности муниципальных учреждений молодежной политики «Перспектива».

Комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска:

осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности по реализации основных направлений Программы;

привлекает материально-технические, финансовые и иные ресурсы для реализации мероприятий Программы;

оказывает организационную и методическую помощь участникам в реализации мероприятий Программы;

анализирует выполнение мероприятий и вносит предложения по корректировке Программы.

Администрации районов города Новосибирска:

осуществляют планирование, оперативное руководство и координацию деятельности по реализации основных направлений и мероприятий Программы на территории района города;

оказывают организационную и методическую помощь участникам реализации Программы на территории района города.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска.

 

4. Оценка эффективности реализации Программы

     

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:

приведение помещений муниципальных учреждений молодежной политики: клубов по месту жительства, социально-психологических и медико-социальных центров городской службы социальной адаптации,  музеев истории и  развития  и других  в соответствие с требованиями противопожарных и санитарно-эпидемиологических норм;

выведение учреждений молодежной политики из помещений, неприспособленных для занятий с детьми, подростками и молодежью (8 помещений);

оснащение  материально-техническим  оборудованием  секций и объединений различных  направлений (992 секции и объединения);

улучшение качественного состояния спортивных площадок, находящихся на балансе учреждений молодежной политики, развитие их материально-технической базы (32 хоккейные коробки);

создание условий для привлечения подростков и молодежи «группы риска» в целях профилактики правонарушений  в   учреждения по месту жительства через оснащение материально-технической базы секций технического и спортивного  направлений;

увеличение доли учащихся системы начального профессионального образования, студенческой и работающей молодежи, занимающихся в  учреждениях молодежной политики по месту жительства с 4 до 20%, развитие на их базе  органов  молодежного самоуправления.

 

5. Финансовое обеспечение Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 321775,4 тыс. рублей, в том числе:

2008 год – 48470,7 тыс. рублей,

2009 год – 121633,5 тыс. рублей,

2010 год – 151671,2 тыс. рублей.

Финансирование Программы в 2009 и 2010 годах планируется в счет условно утвержденных расходов бюджета города на плановый период в 2009 году – 107667,5 тыс. рублей, в 2010 году – 119754,2 тыс. рублей.