Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

Решение № 719 от 09.10.2007 "О принятии в первом чтении проекта решения Совета де-путатов города Новосибирска «О Положении о бюджетном процессе в городе Новосибирске»"

РЕШЕНИЕ

От 09.10.2007

г. Новосибирск

№ 719

 

О принятии в первом чтении проекта решения Совета депутатов города Новосибирска «О Положении о бюджетном процессе в городе Новосибирске»

 

 

Рассмотрев проект решения Совета депутатов города Новосибирска «О Положении о бюджетном процессе в городе Новосибирске» (далее по тексту – проект решения), Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:

1. Принять в первом чтении проект решения (приложение).

2. Субъектам, предусмотренным пунктом 1 статьи 75 Регламента городского Совета Новосибирска, внести в постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике (далее по тексту – профильная комиссия) свои поправки к проекту решения, принятому в первом чтении.

3. Профильной комиссии подготовить проект решения для рассмотрения во втором чтении.

4. Профильной комиссии рассмотреть и внести подготовленный проект решения на рассмотрение сессии во втором чтении.

5. Рекомендовать мэрии города Новосибирска разработать и внести в Совет депутатов города Новосибирска проект решения Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города на 2008 год и плановый период до 2010 года, с учетом принятого в первом чтении Положения о бюджетном процессе в городе Новосибирске.

6. Решение вступает в силу со дня подписания.

7. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике (Вязовых В. А.).

Мэр города Новосибирска

В. Ф. Городецкий




Приложение

к решению Совета депутатов города Новосибирска

от 09.10.2007 № 719

 

Проект

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

 

О Положении о бюджетном процессе в городе Новосибирске

 

 

В связи с изменением бюджетного законодательства, руководствуясь статьями 35, 55 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Новосибирске (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Решение городского Совета Новосибирска от 26.03.98 № 131 «О Положении «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Новосибирске».

2.2. Решение городского Совета Новосибирска от 27.12.2000 № 386 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Новосибирске».

2.3. Решение городского Совета Новосибирска от 31.10.2001 № 64 «О внесении изменений в Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Новосибирске», утвержденное решением городского Совета от 23.03.98 № 131 и признании утратившими силу решений городского Совета от 03.06.98 № 146, от 03.06.98 № 147, от 23.09.98 № 168, от 07.06.2000 № 335».

2.4. Решение городского Совета Новосибирска от 27.10.2004 № 462 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Новосибирске», утвержденное решением городского Совета от 26.03.98 № 131 (ред. от 27.12.2000 № 386, ред. от 31.10.2001 № 64)».

3. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике (Вязовых В. А.).

Мэр города Новосибирска

В. Ф. Городецкий

____________



Приложение 

к решению Совета депутатов 

города Новосибирска

от __________ № _____

 

 

Положение

о бюджетном процессе в городе Новосибирске

 

Раздел  I.  Общие положения

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Новосибирска (далее по тексту – бюджет города), контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города.

 

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетного процесса в городе Новосибирске

Бюджетный процесс в городе Новосибирске осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением.

 

Статья 3. Бюджет города

1. Бюджет города разрабатывается и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в форме решения Совета депутатов города Новосибирска (далее по тексту – Совет).

2. Использование органами местного самоуправления города Новосибирска иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств города Новосибирска не допускается.

 

Статья 4. Основные стадии бюджетного процесса в городе Новосибирске

1. Бюджетный процесс в городе Новосибирске включает следующие стадии:

составление проекта бюджета города;

рассмотрение и утверждение бюджета города;

исполнение бюджета города;

составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

2. На всех стадиях бюджетного процесса в городе Новосибирске осуществляется муниципальный финансовый контроль (предварительный, текущий, последующий).

 

 

Статья 5. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в городе Новосибирске являются:

Совет;

мэр города Новосибирска (далее по тексту – мэр);

мэрия города Новосибирска (далее по тексту – мэрия);

управление финансов и налоговой политики мэрии;

контрольно-счетная палата города Новосибирска;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;

получатели бюджетных средств.

2. Участники бюджетного процесса в городе Новосибирске исполняют соответствующие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Новосибирска и настоящим Положением.

3. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются решениями Совета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Новосибирска.

 

Раздел II. Составление проекта бюджета города

 

Статья 6. Общие правила, основные этапы и сроки составления проекта бюджета города

1. Составление проекта бюджета города – исключительная прерогатива мэрии.

Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет управление финансов и налоговой политики мэрии.

2. Проект бюджета города составляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития города Новосибирска, основных направлений бюджетной и налоговой политики города Новосибирска в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Новосибирска.

3. Составлению проекта бюджета города предшествует формирование муниципальных заданий, которые используются при составлении проекта бюджета города для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Муниципальные задания формируются в порядке, установленном мэрией, на срок до трех лет с возможным уточнением при составлении проекта бюджета города.

4. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города принимает мэр в форме постановления, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет, перечень основных мероприятий по согласованию параметров проекта бюджета города структурными подразделениями мэрии.

Указанное постановление принимается мэром не позднее, чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.

5. Постановление мэра, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, направляется в Совет в установленном порядке.

 

Статья 7.  Рассмотрение предложений по отдельным статьям бюджета города с органами государственной власти Новосибирской области

1. В соответствии с Законом Новосибирской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области» мэрия проводит сверку и согласование исходных данных для формирования проекта бюджета города и проведения расчетов по распределению средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и фонда компенсаций Новосибирской области.

2. В процессе согласования мэрией вносятся в администрацию Новосибирской области предложения по изменению и уточнению исходных данных для формирования расчетных показателей, в том числе с учетом решений, принятых Советом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 8. Публичные слушания по проекту бюджета города

1. По проекту бюджета города проводятся публичные слушания.

2. Мэр принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета города в срок до внесения в Совет проекта бюджета города.

3. Публичные слушания по проекту бюджета города назначаются и проводятся в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в городе Новосибирске, принятым Советом.

 

Раздел III. Внесение в Совет, рассмотрение проекта бюджета

города и его утверждение

 

Статья 9. Внесение проекта решения о бюджете города в Совет

Мэр вносит в Совет проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в срок до 1 ноября текущего финансового года одновременно со следующими документами и материалами:

1) предварительные итоги социально-экономического развития города Новосибирска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Новосибирска за текущий финансовый год;

2) прогноз социально-экономического развития города Новосибирска;

3) план социально-экономического развития города Новосибирска;

4) основные направления бюджетной и налоговой политики города Новосибирска;

5) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год; 

6) пояснительная записка к проекту бюджета города, в том числе с обоснованием общей суммы доходов;

7) предложенные Советом, контрольно-счетной палатой города Новосибирска проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с управлением финансов и налоговой политики мэрии в отношении указанных бюджетных смет;

8) проект порядка предоставления средств из бюджета города (в случае, если вносимым проектом решения о бюджете города предусматривается установление условий предоставления средств из бюджета города, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном мэром);

9) заключение по результатам публичных слушаний по проекту бюджета города и протокол публичных слушаний со всеми приложениями;

10) иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 10. Состав проекта решения Совета о бюджете города

1. Проект решения о бюджете города должен содержать:

1.1. Основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода, к которым относятся:

общий объем доходов бюджета города;

общий объем расходов бюджета города (в том числе общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города);

дефицит (профицит) бюджета города.

1.2. Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

1.3. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и каждый год планового периода.

1.4. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода.

1.5. Общую сумму предоставляемых муниципальных гарантий и бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий на очередной финансовый год и каждый год планового периода.

1.6. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период.

1.7. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга.

1.8. Наименование юридических лиц, объемы и цели выделения бюджетных ассигнований, в случае планирования предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.

1.9. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.

1.10. Цели использования доходов бюджета города по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете города) начиная с очередного финансового года сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

1.11. Объем остатков средств бюджета города на начало очередного финансового года, которые могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов.

1.12. Размер резервного фонда мэрии.

2. В состав проекта решения о бюджете города включаются приложения:

2.1. «Главные администраторы доходов бюджета города».

2.2. «Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города».

2.3. «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год».

2.4. «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на плановый период».

2.5. «Источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год».

2.6. «Источники финансирования дефицита бюджета города на плановый период».

2.7. «Распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности по направлениям, заказчикам и объектам на очередной финансовый год».

2.8. «Распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности по направлениям, заказчикам и объектам на плановый период».

2.9. «Распределение бюджетных ассигнований на реализацию городских целевых программ на очередной финансовый год».

2.10. «Распределение бюджетных ассигнований на реализацию городских целевых программ на плановый период».

2.11. «Ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год».

2.12. «Ведомственная структура расходов бюджета города на плановый период».

2.13. «Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период».

2.14. «Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период».

2.15. «Случаи и порядок предоставления из бюджета города субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».

2.16. «Цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит из бюджета города, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов».

 

Статья 11. Подготовка экспертного заключения контрольно-счетной палаты города Новосибирска на проект бюджета города

1. Совет в срок, не позднее двух дней со дня внесения мэром проекта решения о бюджете города в Совет, направляет его с документами и материалами, предусмотренными статьей 9 настоящего Положения, в контрольно-счетную палату города Новосибирска для подготовки экспертного заключения.

2. Контрольно-счетная палата города Новосибирска в течение 20 дней готовит экспертное заключение на проект бюджета города и направляет его в Совет, копия экспертного заключения направляется в мэрию.

 

Статья 12. Рассмотрение проекта решения о бюджете города в первом чтении

1. В течение 20 дней со дня принятия в порядке, установленном Регламентом Совета, проекта решения о бюджете города к рассмотрению Советом, все постоянные комиссии Совета, в соответствии с вопросами ведения, рассматривают проект решения о бюджете города и представляют в профильную комиссию Совета, определенную Регламентом Совета и положением о ней, свои решения с предложениями и замечаниями к проекту бюджета города, касающимися предмета рассмотрения проекта решения о бюджете города в первом чтении.

При этом предложения к проекту бюджета города, предусматривающие изменения основных характеристик бюджета, должны содержать:

обоснование дополнительных доходов;

обоснование изменения видов расходов с указанием источника финансирования.

Профильная комиссия готовит сводный перечень поступивших предложений и замечаний и направляет их мэру города Новосибирска для заключения.

2. В течение 25 дней со дня принятия проекта решения о бюджете города к рассмотрению Советом профильная комиссия Совета готовит:

1) сводное заключение на проект бюджета города;

2) проект решения Совета о принятии проекта бюджета города в первом чтении;

3) сводный перечень предложений к проекту бюджета города, предусматривающих изменения основных характеристик бюджета с рекомендациями профильной комиссии об их принятии и (или) отклонении.

3. До принятия сводного заключения профильной комиссией Совета мэр вправе вносить изменения в проект бюджета города, в том числе по результатам обсуждения проекта бюджета города в постоянных комиссиях Совета.

4. При рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом чтении на сессии Совета заслушиваются и обсуждаются:

доклад мэра или его первого заместителя;

содоклад представителя профильной комиссии Совета по сводному заключению;

содоклад представителя контрольно-счетной палаты города Новосибирска.

5. Решением о принятии проекта бюджета города в первом чтении утверждаются и не подлежат изменению во втором чтении основные характеристики бюджета города, установленные статьей 10 настоящего Положения.

6. В случае, если проект решения о бюджете города не принят в первом чтении, Совет принимает одно из следующих решений:

1) о создании согласительной комиссии из равного количества депутатов Совета и представителей мэрии под председательством мэра или его первого заместителя;

2) о возвращении проекта решения о бюджете города в мэрию для доработки с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении на проект бюджета города профильной комиссии Совета. При этом в решении должен быть указан срок повторного внесения в Совет проекта решения о бюджете города.

7. В случае принятия Советом решения о создании согласительной комиссии, указанная комиссия не позднее чем в течение 15 дней со дня принятия Советом такого решения разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей (характеристик) проекта бюджета города.

Согласование показателей (характеристик) проекта бюджета города, по которым возникли разногласия Совета и мэрии, осуществляется открытым голосованием на заседаниях согласительной комиссии. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов согласительной комиссии и фиксируются в протоколе заседания согласительной комиссии.

8. Мэр вносит в Совет согласованный проект решения о бюджете города с приложением протоколов заседаний согласительной комиссии в срок не позднее 18 дней со дня принятия решения о создании согласительной комиссии.

9. Профильная комиссия Совета в срок, установленный Регламентом Совета, рассматривает повторно внесенный (согласованный) проект решения о бюджете города и вносит его на рассмотрение сессии Совета.

 

Статья 13. Рассмотрение проекта бюджета города во втором чтении

1. Поправки к проекту решения о бюджете города, принятому в первом чтении, поступившие от субъектов правотворческой инициативы в Совете в профильную комиссию Совета, направляются в управление финансов и налоговой политики мэрии, которое в течение 5 рабочих дней с даты получения поправок проводит их экспертизу.

2. В течение 7 рабочих дней со дня окончания срока подачи поправок, установленного решением Совета о принятии проекта решения о бюджете города в первом чтении, профильная комиссия Совета на своем заседании рассматривает поправки, поступившие в срок и прошедшие экспертизу, предусмотренную пунктом 1 настоящей статьи и статьей 49.1 Регламента Совета.

3. При принятии проекта бюджета города во втором чтении Совет утверждает (устанавливает) показатели и характеристики бюджета города, предусмотренные статьей 10 настоящего Положения к утверждению (установлению).

4. В случае, если проект решения о бюджете города не принят во втором чтении, Совет принимает решение о создании согласительной комиссии из равного количества депутатов Совета и представителей мэрии под председательством мэра или его первого заместителя.

5. Согласительная комиссия не позднее чем в течение 7 дней со дня принятия Советом решения о ее создании разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета города.

В процессе работы согласительной комиссии могут быть внесены поправки мэрии и профильной комиссии Совета, которые подлежат обязательному рассмотрению согласительной комиссией.

Согласование показателей проекта бюджета города, по которым внесены поправки, осуществляется открытым голосованием на заседаниях согласительной комиссии. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов согласительной комиссии и фиксируются в протоколе заседания согласительной комиссии.

6. Мэр вносит в Совет согласованный проект решения о бюджете города с приложением протоколов заседаний согласительной комиссии в срок не позднее 10 дней со дня принятия решения о создании согласительной комиссии.

7. Профильная комиссия в срок, установленный Регламентом Совета, рассматривает согласованный проект решения о бюджете города и вносит его на рассмотрение сессии Совета.

 

Раздел IV. Внесение изменений в бюджет города

 

Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период

Мэр вносит в Совет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Одновременно с проектом указанного решения мэром представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.

 

Статья 15. Рассмотрение и принятие решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период

1. Постоянные комиссии Совета могут рассмотреть проект решения о внесении изменений в бюджет города и направить свои предложения и замечания к нему в профильную комиссию Совета в течение 12 дней со дня внесения проекта решения о внесении изменений в бюджет города в Совет.

При этом предложения к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете города, предусматривающие изменения основных характеристик бюджета должны соответствовать требованиям пункта 1 статьи 12 настоящего Положения.

2. По истечении 12 дней и не позднее 17 дней со дня внесения проекта решения о внесении изменений в бюджет города в Совет профильная комиссия Совета рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет города и готовит:

сводный перечень предложений к проекту решения о внесении изменений в бюджет города, предусматривающих изменения основных характеристик бюджета, с рекомендациями профильной комиссии Совета об их принятии и (или) отклонении (в случае направления в установленный срок таких предложений в профильную комиссию Совета);

проект решения о принятии проекта решения о внесении изменений в бюджет города в первом чтении.

3. Профильная комиссия Совета имеет право рассмотреть проект решения о внесении изменений в бюджет города и подготовить материалы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, ранее, чем по истечении 12 дней со дня внесения проекта решения о внесении изменений в бюджет города в Совет, в случае, если к моменту рассмотрения профильной комиссией Совета все другие постоянные комиссии Совета рассмотрели указанный проект.

4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о внесении изменений в бюджет города Совет утверждает изменения основных характеристик бюджета города.

5. В случае, если проект решения о внесении изменений в бюджет города не принят в первом чтении, Совет принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 6 статьи 12 настоящего Положения, доработка (согласование) проекта решения о внесении изменений в бюджет города и его рассмотрение осуществляются в порядке, установленном пунктами 7 - 9 статьи 12 настоящего Положения.

6. Если проект решения о внесении изменений в бюджет города принят в первом чтении, а депутаты Совета в процессе обсуждения проекта решения не внесли никаких замечаний и предложений по его изменению и (или) дополнению, то председательствующий по предложению профильной комиссии Совета и при отсутствии возражений со стороны депутатов Совета может предложить его к рассмотрению и принятию во втором чтении на данной сессии.

7. В случае если проект решения о внесении изменений в бюджет города не принят во втором чтении, Совет принимает решение о создании согласительной комиссии из равного количества депутатов Совета и представителей мэрии из равного количества депутатов Совета и представителей мэрии под председательством мэра или его первого заместителя.

Согласование показателей проекта решения о внесении изменений в бюджет города, внесение согласованного проекта решения о внесении изменений в бюджет города и его рассмотрение осуществляется в порядке, установленном пунктами 5 - 7 статьи 13 настоящего Положения.

8. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города во втором чтении утверждаются изменения всех показателей (характеристик) бюджета города, предусмотренных к утверждению (установлению).

 

Раздел V. Исполнение бюджета города

 

Статья 16. Основы исполнения бюджета города

Исполнение бюджета города обеспечивается мэрией.

Организация исполнения бюджета города возлагается на управление финансов и налоговой политики мэрии. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Управление средствами на едином счете бюджета города осуществляет управление финансов и налоговой политики мэрии.

 

Статья 17. Сводная бюджетная роспись и кассовый план

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается управлением финансов и налоговой политики мэрии.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником управления финансов и налоговой политики мэрии.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете города начальник управления финансов и налоговой политики мэрии утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета города показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника управления финансов и налоговой политики мэрии без внесения изменений в решение о бюджете города в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

4. Управление финансов и налоговой политики мэрии устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется управлением финансов и налоговой политики мэрии.

5. Утвержденная сводная бюджетная роспись направляется в Совет и контрольно-счетную палату города Новосибирска.

 

Статья 18. Исполнение бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города

1. Исполнение бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Принятие бюджетных обязательств, подтверждение обязанности оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами получателями бюджетных средств, санкционирование оплаты денежных обязательств, оплата денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Раздел VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и

утверждение бюджетной отчетности города Новосибирска

 

Статья 19. Бюджетная отчетность города Новосибирска

Бюджетная отчетность города Новосибирска составляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и включает в себя:

1) отчет об исполнении бюджета города;

2) баланс исполнения бюджета города;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

 

Статья 20. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города (далее по тексту – главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в управление финансов и налоговой политики мэрии в установленные им сроки.

После принятия управлением финансов и налоговой политики мэрии сводной отчетности главные администраторы бюджетных средств предоставляют копию сводной бюджетной отчетности в контрольно-счетную палату города Новосибирска.

2. Бюджетная отчетность города Новосибирска составляется управлением финансов и налоговой политики мэрии на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность города Новосибирска является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.

4. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается мэром и направляется в Совет и контрольно-счетную палату города Новосибирска.

Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению нормативным правовым решением Совета.

 

Статья 21. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется контрольно-счетной палатой города Новосибирска с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Мэр представляет годовой отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Контрольно-счетная палата города Новосибирска готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетной палатой города Новосибирска в Совет с одновременным направлением в мэрию.

 

Статья 22. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета города

1. По годовому отчету об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания.

2. Мэр принимает решение о назначении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города в срок до его представления в Совет.

 3. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета города назначаются и проводятся в порядке, установленном Положением о  публичных слушаниях в городе Новосибирске.

 

Статья 23. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Советом

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в Совет не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются проект решения об исполнении бюджета города, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Постоянные комиссии Совета рассматривают годовой отчет об исполнении бюджета города в соответствии с вопросами их ведения и направляют свои решения по годовому отчету об исполнении бюджета города в профильную комиссию Совета, определенную Регламентом Совета и положением о ней.

Профильная комиссия Совета готовит сводное заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города.

4. Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города в срок, не превышающий 3 месяцев со дня  его представления в Совет.

При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города на сессии Совета заслушиваются и обсуждаются:

1) доклад представителя управления финансов и налоговой политики мэрии;

2) содоклад представителя профильной комиссии Совета по сводному заключению на годовой отчет об исполнении бюджета города;

3) содоклад представителя контрольно-счетной палаты города Новосибирска.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.

В случае отклонения Советом решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня отклонения Советом.

 

Статья 24. Решение об исполнении бюджета города

Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города;

расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета города по разделам и подразделам, целевым статьям и видам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

расходов на реализацию городских целевых программ;

расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.

 

Раздел VII. Муниципальный контроль за исполнением бюджета города

 

Статья 25. Муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета города

1. Муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета города осуществляется Советом, мэрией, контрольно-счетной палатой города Новосибирска, управлением финансов и налоговой политики мэрии, главными администраторами бюджетных средств.

2. Субъекты муниципального финансового контроля осуществляют контроль, соответствующий их статусу в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 26. Внутренний финансовый аудит

Мэрия, управление финансов и налоговой политики мэрии, иные структурные подразделения мэрии вправе создавать в установленном порядке подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

 

Статья 27. Ответственность за бюджетные правонарушения

1. Ответственность за бюджетные правонарушения в городе Новосибирске наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

2. Начальник управления финансов и налоговой политики мэрии и его заместители (в соответствии с их полномочиями) применяют меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 28. Переходные положения

Пункт 3 статьи 6 настоящего Положения вступает в силу с 01.01.2009. До 01.01.2009 использование при составлении проекта бюджета города, формирование и финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий, а также раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств может осуществляться в случаях и порядке, устанавливаемых управлением финансов и налоговой политики мэрии.

 

 

____________


Мы используем файлы Cookie для того, чтобы сделать Ваше пребывание на нашем сайте максимально удобным.
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов Cookie.