Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

Решение №470 от 31.01.2007 "О Положении о Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии"

РЕШЕНИЕ

от 31 января 2007 г. N 470

 

О ПОЛОЖЕНИИ О НОВОСИБИРСКОЙ ГОРОДСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

 

В соответствии с Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области", руководствуясь статьями 30, 31 Устава города Новосибирска, городской Совет решил:

1. Принять Положение о Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии (приложение).

2. Признать утратившим силу Решение городского Совета Новосибирска от 28.12.2004 N 526 "О Положении "О Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии".

3. Решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу со дня опубликования.

4. Контроль за исполнением Решения возложить на заместителя председателя городского Совета Асанцева Д.В.

 

Глава городского самоуправления

В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ

 

 

 

 

 

Приложение

к Решению

городского Совета

от 31.01.2007 N 470

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О НОВОСИБИРСКОЙ ГОРОДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии

 

1. Новосибирская городская муниципальная избирательная комиссия (далее по тексту - городская избирательная комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Новосибирской области, Законом Новосибирской области "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области", иными законами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.

2. В настоящем Положении используются термины и понятия в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

 

Статья 2. Статус городской избирательной комиссии

 

1. Городская избирательная комиссия является муниципальным органом, обеспечивающим на территории города Новосибирска в пределах своих полномочий реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, депутатов городского Совета Новосибирска, городского референдума, голосования по вопросам изменения границ города, его преобразования, голосования по отзыву главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, депутатов городского Совета Новосибирска.

Городская избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов городского самоуправления.

2. Городская избирательная комиссия действует на постоянной основе.

3. Городская избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, круглую гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами.

4. Городская избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

5. Городская избирательная комиссия при проведении выборов главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, депутатов городского Совета Новосибирска, городского референдума является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории города Новосибирска.

6. Решения, принимаемые городской избирательной комиссией в пределах ее компетенции, связанные с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, при подготовке и проведении выборов главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, депутатов городского Совета Новосибирска, городского референдума, голосования по вопросам изменения границ города, его преобразования, голосования по отзыву главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, депутатов городского Совета Новосибирска, подлежат официальному опубликованию.

7. Государственные органы, органы городского самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать городской избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи ее в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

 

Глава II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ (РАСФОРМИРОВАНИЯ),

СОСТАВ И ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

 

Статья 3. Срок полномочий и формирование городской избирательной комиссии

 

1. Срок полномочий городской избирательной комиссии составляет 4 года. Срок полномочий городской избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

Если срок полномочий городской избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума, в которых участвует городская избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов городского Совета Новосибирска. Формирование нового состава городской избирательной комиссии осуществляется после представления в городской Совет Новосибирска отчета городской избирательной комиссии о расходовании бюджетных средств города Новосибирска.

2. В состав городской избирательной комиссии входят 11 членов городской избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Назначение членов городской избирательной комиссии должно быть произведено не позднее истечения срока полномочий городской избирательной комиссии предыдущего состава, то есть не позднее числа и месяца, когда было проведено первое заседание городской избирательной комиссии предыдущего состава.

3. Решение о начале формирования городской избирательной комиссии должно быть принято и опубликовано городским Советом Новосибирска не позднее, чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии действующего состава.

В соответствии с Законом Новосибирской области "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области" срок приема предложений по кандидатурам в состав городской избирательной комиссии составляет один месяц со дня опубликования решения городского Совета Новосибирска. Сообщение о формировании городской избирательной комиссии и сроки приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежат опубликованию до начала приема указанных предложений.

4. Формирование городской избирательной комиссии осуществляется городским Советом Новосибирска на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Новосибирском областном Совете депутатов, иных общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы и учебы, городской избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии Новосибирской области.

При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов городской избирательной комиссии.

5. Городской Совет Новосибирска обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов городской избирательной комиссии на основе поступивших предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов, а также не менее двух членов городской избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии Новосибирской области. В городскую избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, от каждого иного общественного объединения. При этом указанные политические партии, избирательные объединения, иные общественные объединения не вправе предлагать для назначения одновременно несколько кандидатур.

6. Городской Совет Новосибирска назначает в состав городской избирательной комиссии гражданина Российской Федерации после получения письменного согласия указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав городской избирательной комиссии.

7. Решение городского Совета Новосибирска о назначении членов городской избирательной комиссии подлежит официальному опубликованию.

 

Статья 4. Расформирование городской избирательной комиссии

 

1. Основания и порядок расформирования городской избирательной комиссии определяются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Новосибирской области "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области".

2. Расформирование городской избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий членов городской избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

 

Статья 5. Полномочия городской избирательной комиссии

 

В соответствии с Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Новосибирской области "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области" городская избирательная комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) осуществляет на территории города Новосибирска контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории города Новосибирска реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, депутатов городского Совета Новосибирска, городских референдумов, голосования по вопросам изменения границ города, его преобразования, голосования по отзыву главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, депутатов городского Совета Новосибирска, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории города Новосибирска меры по обеспечению при проведении выборов главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, депутатов городского Совета Новосибирска, городского референдума соблюдения единого порядка:

распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

г) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, депутатов городского Совета Новосибирска, городского референдума;

д) определяет схему избирательных округов, включая ее графическое изображение, при проведении выборов депутатов городского Совета Новосибирска и представляет ее на утверждение в городской Совет Новосибирска;

е) регистрирует кандидатов на должность главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам, инициативные группы по проведению городского референдума, выдает им удостоверения установленного образца, регистрационные свидетельства;

ж) утверждает форму и текст бюллетеня по выборам главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, депутатов городского Совета Новосибирска, бюллетеня для голосования на городском референдуме, количество бюллетеней в порядке, установленном действующим законодательством;

з) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, депутатов городского Совета Новосибирска, бюллетеней для голосования на городском референдуме, для голосования по отзыву главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, депутата городского Совета Новосибирска, голосования по вопросам изменения границ города Новосибирска, его преобразования, их доставку в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;

и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, депутатов городского Совета Новосибирска в порядке, установленном законодательством;

к) регистрирует избранного главу городского самоуправления - мэра Новосибирска и выдает ему удостоверение об избрании;

л) осуществляет на территории города меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, депутатов городского Совета Новосибирска, городского референдума, голосования по отзыву главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, депутата городского Совета Новосибирска, голосования по вопросам изменения границ города Новосибирска, его преобразования, распределяет выделенные из бюджета города Новосибирска денежные средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, депутатов городского Совета Новосибирска, городского референдума, контролирует их целевое использование;

м) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

н) обеспечивает на территории города Новосибирска реализацию мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;

о) заслушивает сообщения органов городского самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, депутатов городского Совета Новосибирска, городского референдума, голосования по отзыву главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, депутата городского Совета Новосибирска, голосования по вопросам изменения границ города Новосибирска, его преобразования;

п) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

р) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, депутатов городского Совета Новосибирска, городского референдума, в архив;

с) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением.

 

Статья 6. Статус члена городской избирательной комиссии

 

1. Статус члена городской избирательной комиссии с правом решающего голоса и члена городской избирательной комиссии с правом совещательного голоса определяется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Новосибирской области "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области".

2. Члену городской избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.

3. Члены городской избирательной комиссии с правом решающего голоса могут быть уполномочены городской избирательной комиссией составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях и направлять их в суд.

4. Органы городского самоуправления Новосибирска принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) членов городской избирательной комиссии, замещающих должность на постоянной (штатной) основе.

Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания иных выплат) и социального обеспечения члена городской избирательной комиссии, замещающего должность на постоянной (штатной основе), устанавливаются не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности в городском Совете Новосибирска и определяются законами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

 

Статья 7. Статус председателя, заместителя председателя, секретаря городской избирательной комиссии

 

1. Председатель и секретарь городской избирательной комиссии работают в городской избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе.

Заместитель председателя городской избирательной комиссии по решению городской избирательной комиссии может замещать должность на постоянной (штатной) основе.

Председатель, заместитель председателя и секретарь городской избирательной комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе, замещают муниципальные должности в соответствии с законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

2. Председатель городской избирательной комиссии:

а) представляет городскую избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами городского самоуправления, избирательными комиссиями, политическими партиями, общественными объединениями, иными организациями и их должностными лицами;

б) созывает заседания городской избирательной комиссии и председательствует на них;

в) осуществляет контроль за реализацией решений городской избирательной комиссии;

г) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

д) подписывает решения городской избирательной комиссии, а также исходящие от нее разъяснения и иные документы, принятые в пределах ее компетенции;

е) является распорядителем финансовых средств;

ж) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата городской избирательной комиссии;

з) руководит работой аппарата городской избирательной комиссии;

и) дает поручения заместителю председателя, секретарю, членам городской избирательной комиссии, работникам аппарата городской избирательной комиссии;

к) выдает доверенность на представление городской избирательной комиссии в судах;

л) обеспечивает организацию государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума в порядке, предусмотренном законодательством;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3. Заместитель председателя городской избирательной комиссии:

а) замещает председателя городской избирательной комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;

б) выполняет поручения председателя городской избирательной комиссии;

в) организует работу по конкретным направлениям деятельности городской избирательной комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами городской избирательной комиссии;

г) организует работу по правовому обучению избирателей, профессиональной подготовке членов избирательных комиссий и других участников избирательного процесса, городского референдума в пределах полномочий городской избирательной комиссии;

д) организует работу с жалобами (заявлениями).

4. Секретарь городской избирательной комиссии:

а) обеспечивает подготовку заседаний городской избирательной комиссии и выносимых на ее рассмотрение материалов;

б) организует перспективное и текущее планирование деятельности городской избирательной комиссии, контролирует ход выполнения данных планов;

в) организует работу аппарата городской избирательной комиссии;

г) подписывает решения городской избирательной комиссии;

д) организует ведение делопроизводства;

е) обеспечивает сохранность документов городской избирательной комиссии и сдачу их в архив;

ж) осуществляет оперативный контроль за выполнением членами городской избирательной комиссии поручений и распоряжений председателя городской избирательной комиссии;

з) обеспечивает доведение решений и иных материалов городской избирательной комиссии до сведения заинтересованных участников избирательного процесса, городского референдума;

и) выполняет поручения председателя городской избирательной комиссии.

 

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

 

Статья 8. Организация деятельности городской избирательной комиссии

 

1. Городская избирательная комиссия обеспечивает информирование избирателей, участников городского референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением городского референдума, о ходе избирательной кампании, кампании городского референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов.

2. Деятельность городской избирательной комиссии осуществляется коллегиально.

3. На всех заседаниях городской избирательной комиссии вправе присутствовать:

члены и работники аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

члены и работники аппарата избирательной комиссии Новосибирской области;

кандидат, зарегистрированный городской избирательной комиссией или его доверенное лицо, уполномоченный представитель по финансовым вопросам;

уполномоченный представитель, доверенное лицо избирательного объединения;

член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению городского референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации.

На заседании избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

4. Решения городской избирательной комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для государственных органов, органов городского самоуправления, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, инициативных групп по проведению городского референдума, избирателей, участников городского референдума, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.

 

Статья 9. Заседания городской избирательной комиссии

 

1. Заседание городской избирательной комиссии является правомочным, если в нем участвует большинство от установленного числа членов городской избирательной комиссии с правом решающего голоса.

2. Городская избирательная комиссия вправе рассматривать на своих заседаниях вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимать решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления города Новосибирска.

3. Решения городской избирательной комиссии об избрании на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря городской избирательной комиссии, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и городского референдума, о регистрации кандидатов на должность главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, городского референдума, о признании выборов, городского референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума (в случаях, предусмотренных законодательством) принимаются на заседании городской избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов городской избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря городской избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря городской избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Новосибирской области "Об избирательных комиссиях, комиссиях в Новосибирской области", настоящим Положением.

4. Решения городской избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов городской избирательной комиссии с правом решающего голоса.

5. При принятии решений городской избирательной комиссией в случае равного числа голосов членов городской избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя городской избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

6. Решения городской избирательной комиссии, за исключением решений об избрании и освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря (кроме случая освобождения от должности по личному заявлению) городской избирательной комиссии, принимаются открытым голосованием.

7. Решения и протоколы заседания городской избирательной комиссии подписываются председателем (председательствующим на заседании) и секретарем городской избирательной комиссии.

8. Члены городской избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым городской избирательной комиссией, вправе в письменной форме изложить особое мнение, которое должно быть рассмотрено городской избирательной комиссией (на данном заседании комиссии), отражено в ее протоколе, приложено к нему. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе городской избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение городской избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.

9. Заседания городской избирательной комиссии созываются ее председателем. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов городской избирательной комиссии с правом решающего голоса.

10. Член городской избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях городской избирательной комиссии.

11. Решения и действия (бездействия) городской избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в городском референдуме, обжалуются в районные суды, а также могут быть обжалованы в избирательную комиссию Новосибирской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

Статья 10. Порядок проведения первого (организационного) заседания городской избирательной комиссии нового состава, избрание председателя, заместителя и секретаря

 

1. Дата, место, и время проведения первого (организационного) заседания определяются городским Советом Новосибирска, о чем немедленно информируются члены городской избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Городская избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в ее состав должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса.

2. Открывает и ведет первое заседание городской избирательной комиссии старейший по возрасту член городской избирательной комиссии с правом решающего голоса или один из числа членов городской избирательной комиссии, которому по просьбе старейшего по возрасту члена городской избирательной комиссии и решению городской избирательной комиссии, принятому голосованием, поручается вести заседание.

3. После открытия заседания комиссии открытым голосованием членов комиссии образуется счетная комиссия в составе двух - трех членов комиссии. Из своего состава члены счетной комиссии избирают председателя и секретаря счетной комиссии.

4. Председатель городской избирательной комиссии избирается тайным голосованием из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:

а) при наличии предложения избирательной комиссии Новосибирской области - по предложению избирательной комиссии Новосибирской области;

б) в случае отсутствия предложения избирательной комиссии Новосибирской области - по предложениям, внесенным членами городской избирательной комиссии с правом решающего голоса.

5. Заместитель председателя и секретарь городской избирательной комиссии избираются тайным голосованием из числа членов городской избирательной комиссии с правом решающего голоса. Голосование по избранию заместителя председателя и секретаря городской избирательной комиссии проводится по каждой кандидатуре отдельно.

6. До голосования члены городской избирательной комиссии выдвигают кандидатов на эти должности. Член городской избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе выдвинуть свою кандидатуру. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на соответствующую должность, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены городской избирательной комиссии вправе задавать вопросы и получать на них ответы.

7. Члены городской избирательной комиссии, выдвинутые кандидатами на выборную должность, вправе заявить об отводе своей кандидатуры.

Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается городской избирательной комиссией. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на выборную должность, городская избирательная комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового.

8. Городская избирательная комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую выборную должность, тираж бюллетеней и, при необходимости, время голосования. Если на выборную должность выдвинуто два и более кандидатов, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке.

Справа напротив фамилии кандидата помещается пустой квадрат. После фамилии кандидата (кандидатов) помещаются строки "Против кандидата", "Против всех кандидатов", справа от которых помещается пустой квадрат.

Счетная комиссия изготавливает тираж бюллетеней, после чего каждому члену городской избирательной комиссии председатель счетной комиссии выдает под роспись бюллетень, на обороте которого в присутствии членов городской избирательной комиссии расписываются члены счетной комиссии.

9. Заполняя бюллетень, член городской избирательной комиссии с правом решающего голоса ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате напротив строк "Против кандидата", "Против всех кандидатов", после чего опускает заполненный бюллетень в предварительно опечатанный ящик для голосования. После того как проголосовали все присутствующие на заседании члены городской избирательной комиссии либо после завершения предварительно установленного времени голосования, председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов городской избирательной комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.

10. Счетная комиссия в присутствии членов городской избирательной комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на соответствующую должность.

Счетная комиссия по итогам подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные:

дата, время и место проведения голосования;

фамилия, имя и отчество кандидата (кандидатов), внесенного (внесенных) в бюллетень;

число изготовленных бюллетеней;

число выданных бюллетеней;

число погашенных бюллетеней;

число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;

число действительных бюллетеней;

число недействительных бюллетеней;

число голосов, поданных за каждого кандидата, внесенного в бюллетень;

число голосов, поданных против кандидата, всех кандидатов.

Избранным на соответствующую выборную должность считается кандидат - член городской избирательной комиссии с правом решающего голоса, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов городской избирательной комиссии с правом решающего голоса.

11. По итогам голосования городская избирательная комиссия на основании протокола, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений:

об избрании на соответствующую выборную должность члена городской избирательной комиссии с правом решающего голоса, получившего необходимое число голосов;

о проведении новых выборов, начиная с выдвижения кандидатур, если ни один из кандидатов - членов городской избирательной комиссии с правом решающего голоса не получил необходимого для избрания числа голосов.

12. После утверждения городской избирательной комиссией протокола об итогах голосования по выборам на каждую выборную должность соответствующие бюллетени (действительные, недействительные и погашенные) упаковываются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания городской избирательной комиссии. На конверте делается надпись с наименованием соответствующих выборов и указывается суммарное число всех бюллетеней, находящихся в конверте. К протоколу первого заседания городской избирательной комиссии приобщаются все протоколы счетной комиссии.

 

Статья 11. Аппарат городской избирательной комиссии

 

1. Организационное и иное обеспечение деятельности городской избирательной комиссии осуществляет аппарат городской избирательной комиссии.

2. Структура и штаты аппарата городской избирательной комиссии устанавливаются городской избирательной комиссией в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Новосибирска на ее содержание.

3. Руководство работой аппарата городской избирательной комиссии осуществляет председатель городской избирательной комиссии.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата городской избирательной комиссии определяются в соответствии с действующим законодательством.

4. Работники аппарата городской избирательной комиссии являются муниципальными служащими. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения лиц, замещающих должности муниципальной службы работников аппарата городской избирательной комиссии, устанавливаются законами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами городского Совета Новосибирска, иными нормативными правовыми актами.

5. Городская избирательная комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий комиссии, по гражданско-правовым договорам.

 

Статья 12. Использование городской избирательной комиссией Государственной автоматизированной информационной системы

 

1. Городская избирательная комиссия в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, применяет Государственную автоматизированную информационную систему.

2. При использовании Государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств городская избирательная комиссия образует группу из числа членов городской избирательной комиссии для контроля за использованием данной системы (отдельных ее технических средств).

 

Глава IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

 

Статья 13. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по вопросам изменения границ города, его преобразования, голосования по отзыву главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, депутатов городского Совета Новосибирска

 

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы городского самоуправления, городского референдума, голосования по вопросам изменения границ города, его преобразования, голосования по отзыву главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, депутатов городского Совета Новосибирска производится за счет средств, выделяемых из бюджета города Новосибирска.

2. Указанные расходы городской избирательной комиссии предусматриваются отдельной строкой в бюджете города Новосибирска на соответствующий финансовый год.

3. Средства, выделенные городской избирательной комиссии, поступают в ее распоряжение не позднее, чем в десятидневный срок со дня официального назначения выборов в органы городского самоуправления, городского референдума, голосования по вопросам изменения границ города, его преобразования, голосования по отзыву главы городского самоуправления - мэра Новосибирска, депутатов городского Совета Новосибирска.

4. Отчет городской избирательной комиссии о расходовании бюджетных средств города Новосибирска представляется в городской Совет Новосибирска в порядке и сроки, предусмотренные законом, иными нормативными правовыми актами.

5. Председатель городской избирательной комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям городской избирательной комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены действующими законами.

 

Статья 14. Финансовое обеспечение деятельности городской избирательной комиссии

 

1. Финансовое обеспечение деятельности городской избирательной комиссии производится за счет средств бюджета города Новосибирска.

2. Финансовое обеспечение деятельности городской избирательной комиссии производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности городской избирательной комиссии, отдельной строкой в бюджете города Новосибирска на соответствующий финансовый год.

 

Статья 15. Контрольно-ревизионная служба

 

1. Контрольно-ревизионная служба при городской избирательной комиссии создается с привлечением руководителей и специалистов из государственных органов, органов городского самоуправления, иных учреждений, в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области, положением о контрольно-ревизионной службе, утверждаемым городской избирательной комиссией.

2. Контрольно-ревизионная служба:

а) осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов в органы городского самоуправления, городского референдума;

б) осуществляет контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума;

в) осуществляет проверку финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных и иных групп по проведению городского референдума;

г) организует проверку достоверности представленных кандидатами сведений о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из областного списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из областного списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах;

д) осуществляет контроль за возвратом бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.



Мы используем файлы Cookie для того, чтобы сделать Ваше пребывание на нашем сайте максимально удобным.
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов Cookie.