Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

Решение №430 от 27.11.2006 "Об инвестиционной Программе муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» «Развитие полигона по утилизации твердых бытовых отходов «Гусинобродский» на 2007 - 2011 годы"

В соответствии с Федеральными законами «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Утвердить инвестиционную Программу муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» «Развитие полигона по утилизации твердых бытовых отходов «Гусинобродский» на 2007 - 2011 годы (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по городскому хозяйству.

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

 


 

Приложение

к решению городского Совета

от 27.11.2006 № 430

Инвестиционная Программа

муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска

«Спецавтохозяйство» «Развитие полигона  по утилизации твердых бытовых

отходов «Гусинобродский» на 2007 - 2011 годы


ПАСПОРТ

 инвестиционной Программы муниципального унитарного предприятия

г. Новосибирска «Спецавтохозяйство»

«Развитие полигона  по утилизации твердых бытовых отходов

«Гусинобродский» на 2007 - 2011 годы

 

Наименование Программы

Инвестиционная Программа муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» «Развитие полигона  по утилизации твердых бытовых отходов «Гусинобродский» на 2007 - 2011 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 30.12.2004 № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

Заказчик Программы

Мэрия Новосибирска

Разработчик Программы

Муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «Спецавтохозяйство»

Исполнитель Программы

Муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «Спецавтохозяйство»

Цели Программы

Улучшение экологического состояния г. Новосибирска;

реконструкция и развитие существующего полигона утилизации твердых бытовых отходов;

обеспечение возможности утилизации твердых бытовых отходов без причинения существенного ущерба окружающей природной среде

Задачи Программы

Сведение к минимуму негативного влияния полигона на окружающую среду;

обеспечение устойчивой работы полигона  в круглогодичном режиме;

уменьшение рисков возгорания утилизированных отходов;

 продление срока эксплуатации полигона до 10 лет;

увеличение возможностей по приему, утилизации и пропускной способности полигона

Сроки  реализации Программы

 2007 - 2011 гг.

 

Объем и источники финансирования Программы

Собственные средства муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» в размере 40,0 млн. рублей, в том числе: 2007 г. – 8 млн. рублей;

2008 г. – 8 млн. рублей;

2009 г. – 8 млн. рублей;

2010 г. – 8 млн. рублей;

2011 г. – 8 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Продление срока эксплуатации существующего полигона твердых бытовых отходов;

увеличение его возможностей по приему и утилизации отходов;

снижение негативного влияния полигона на окружающую природную среду;

снижение рисков воспламенения отходов с выделением в атмосферу ядовитых продуктов

Организация контроля за реализацией Программы

Мэрия Новосибирска, городской Совет Новосибирска

  

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Актуальность проблемы удаления, размещения и обезвреживания от­ходов города определяется рядом факторов. Отсутствует достаточное количество мусороперерабатывающих заводов, ни один полигон депонирования отходов не удовлетворяет современным требованиям, что ведет к увеличению объемов захоронения отходов и размеров занимаемой ими территории, а также негативно сказывается на санитарной безопасности населения.

Учитывая, что полигоны депонирования отходов являются одной из важных составляющих системы санитарной очистки города, от их безопасного функционирования зависит экологическое благополучие горожан. Решение вопроса продления службы полигонов с одновременным приведением их в соответствие с требованиями действующих норм и правил в течение ближайших пяти лет является необходимым.

В городе Новосибирске образуется широкий спектр отходов производ­ства и потребления - более 50 наименований, как по видам, так и по всем классам опасности. Твердые бытовые отходы потребления и отходы производства, допущенные к совместному складированию с ними, размещаются на полигонах твердых бытовых отходов. Фактический объем размещения отходов на полигонах ежегодно растет: в 2004 году объем размещения отходов составил 1,82 млн. куб. м, в 2005 году - почти 2,5 млн. куб. м. Вывоз отходов производится муниципальным унитарным предприятием г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» и спецтранспортом управлений жилищного хозяйства Ленинского, Калининского, Заельцовского и Советского районов.

Полигон муниципального унитарного предприятия  г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» «Гусинобродский» - основной городской полигон твердых бытовых отходов, принимающий около 60 % от общей массы образующихся отходов из девяти районов города, ограничен емкостью. Срок возможной дальнейшей эксплуатации полигона составляет не более пяти лет.

В настоящее время общая площадь полигона «Гусинобродский» составляет 48 гектаров, из которых 20 гектаров уже непригодны для складирования  твердых бытовых отходов и подлежат рекультивации.

Несоблюдение нормативных требований к обустройству, эксплуатации действующих и рекультивации отработанных полигонов приводит к регулярному возгоранию отходов, загрязнению поверхностных и грунтовых вод, что ухудшает экологическую ситуацию прилегающих к полигонам территорий и в городе в целом, сокращает срок эксплуатации полигонов.

 

2. Цели и задачи Программы

Целями инвестиционной Программы муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» «Развитие полигона  по утилизации твердых бытовых отходов «Гусинобродский» на 2007 - 2011 годы (далее по тексту – Программа) являются:

  • улучшение экологического состояния г. Новосибирска;
  • реконструкция и развитие существующего полигона утилизации твердых бытовых отходов;
  • обеспечение возможности утилизации твердых бытовых отходов без причинения существенного ущерба окружающей природной среде.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • свести к минимуму негативное влияние полигона на окружающую среду;
  • обеспечить устойчивую работу полигона  в круглогодичном режиме;
  • уменьшить риски возгорания утилизированных отходов;
  • продлить срок эксплуатации полигона до 10 лет;
  • увеличить возможности по приему, утилизации и пропускной способности полигона.

 

3. Ресурсное обеспечение Программы

Реализацию Программы предусматривается осуществлять за счет собственных средств муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» в объеме 40,0 млн. рублей за счет надбавки к тарифу на утилизацию, в том числе:

  •  в 2007 г. – 8 млн. рублей;
  •  в 2008 г. – 8 млн. рублей;
  •  в 2009 г. – 8 млн. рублей;
  •  в 2010 г. – 8 млн. рублей;
  •  в 2011 г. – 8 млн. рублей.

 

4. Программные мероприятия

Мероприятия Программы включают в себя реконструкцию, модернизацию и строительство объектов полигона, направленных на:

  • увеличение возможностей по приему и утилизации твердых бытовых отходов;
  • создание системы подъездных и внутриполигонных дорог;
  • рекультивацию отработанных площадей существующего полигона.

 

5. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

  • продлить срок эксплуатации существующего полигона твердых бытовых отходов;
  • увеличить возможности полигона по приему и утилизации отходов;
  • снизить негативное влияние полигона на окружающую природную   среду;
  • снизить  риски  воспламенения  отходов с выделением в атмосферу     ядовитых продуктов.

 

6. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет мэрия города  Новосибирска, городской Совет Новосибирска.  Мониторинг выполнения Программы осуществляет мэрия Новосибирска.


 

7. Перечень мероприятий по реализации Программы

п.

Мероприятия

Объем финанси-рования в ценах 2006 г.*, млн. рублей

Освоение финансовых средств по годам,

млн. рублей

Срок реали-зации, год

Источник финансирования

надбавка к

тарифу,

 млн. рублей

 

Обоснование

 эффективности

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

 

1

Строительство подъездной

 автодороги

4,6

1,0

0,9

0,9

0,9

0,9

2007 -2011

4,6

 

Обеспечение устойчивой работы    полигона    в круглогодичном режиме; увеличение возможностей по приему и утилизации твердых бытовых отходов

2

Создание инфраструктуры, в том числе:

 

2.1

Строительство дамбы

4,9

0,8

0,8

0,9

0,9

1,5

2007 -2011

4,9

Улучшение экологического состояния г. Новосибирска, обеспечение устойчивой работы    полигона    в круглогодичном режиме

2.2

Строительство ограждений территории полигона по ул. Профилактической

2,5

1,3

0,6

0,6

 

 

2007  -2009

2,5

2.3

Строительство ограждений территории полигона вдоль

Гусинобродского шоссе

3,5

 

0,5

0,8

1,4

0,8

2008 -2011

3,5

2.4

Строительство ЛЭП

0,7

0,3

0,4

 

 

 

2007 -2008

0,7

2.5

Строительство КПП

0,6

0,6

 

 

 

 

2007

0,6

Улучшение экологического состояния г. Новосибирска, обеспечение устойчивой работы    полигона    в круглогодичном режиме

 

ИТОГО по  пункту 2

12,2

3,0

2,3

2,3

2,3

2,3

 

12,2

 

3

Рекультивация отработанных участков полигона

3.1

Рекультивация участка № 1 площадью 8 га

9,3

4,0

4,8

0,5

 

 

2007 -2009

9,3

Сведение  к минимуму негативного влияния полигона на окружающую среду

3.2

Рекультивация участка № 2 площадью 12 га

13,9

 

 

4,3

4,8

4,8

2009 -2011

13,9

 

ИТОГО по пункту 3

23,2

4,0

4,8

4,8

4,8

4,8

 

23,2

 

 

ВСЕГО

40,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

 

40,0

 

 

 

 

* - объем финансирования подлежит корректировке в соответствии с изменением индекса цен

 

 

 

 

 

 

_____________