Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

Решение № 1286 от 24.06.2009 «О Положении о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:

 

1. Принять Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска (приложение).

 

2. Признать утратившим силу Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятое решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 № 103, за исключением пунктов 8.5 и 8.6, которые утрачивают силу с 1 апреля 2016 года.

 

3. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике (Черных В. В.).

 

Приложение

к решению Совета депутатов города Новосибирска

от 24.06.2009  1286

ПОЛОЖЕНИЕ

о прогнозировании, программах и планах

социально-экономического развития города Новосибирска

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска (далее  Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», Уставом города Новосибирска и определяет цели, содержание, порядок разработки и принятия планово-прогнозных документов социально-экономического развития города Новосибирска (далее  город).

 

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

  • прогноз социально-экономического развития города  документ, содержащий систему ожидаемых в среднесрочной перспективе показателей социально-экономического развития, основанную на реализации различных условий развития и используемую для принятия решений в управлении экономикой и социальной сферой города, а также для разработки документов социально-экономического развития города;
  • стратегический план устойчивого развития города  документ, содержащий научно обоснованную систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития города на долгосрочный период и определяющий важнейшие направления и средства реализации этих целей;
  • комплексная целевая программа  документ, содержащий систему мероприятий, направленных на достижение одной или нескольких стратегических целей путем эффективного использования материальных, трудовых, финансовых, научно-технических и информационных ресурсов, являющийся составной частью стратегического плана устойчивого развития города;
  • долгосрочная целевая программа  документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам и важнейшим ресурсам, направленных на достижение стратегических целей и целевых показателей развития вида деятельности или решения проблемы, требующей комплексного подхода;
  • ведомственная целевая программа  документ, содержащий комплекс мероприятий, направленных на достижение целей развития вида деятельности;
  • план социально-экономического развития города  документ, содержащий цели, значения планируемых показателей социально-экономического развития города, основные направления и планируемые результаты деятельности органов местного самоуправления города по достижению планируемых показателей в соответствии с располагаемыми ресурсами;
  • план социально-экономического развития района города  документ, содержащий цели, значения планируемых показателей социально-экономического развития района города, основные направления и планируемые результаты деятельности администрации района города по достижению планируемых показателей в соответствии с располагаемыми ресурсами.

2. Планово-прогнозные документы города

 

2.1. Планово-прогнозными документами города являются:

  • прогноз социально-экономического развития города;
  • стратегический план устойчивого развития города;
  • долгосрочная целевая программа;
  • ведомственная целевая программа;
  • план социально-экономического развития города;
  • план социально-экономического развития района города.

 

2.2. Планово-прогнозные документы города разрабатываются в соответствии с государственными прогнозами и программами Российской Федерации, планово-прогнозными документами Новосибирской области на основе комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического, производственного и финансового потенциала, состояния социальной и городской инфраструктуры и других факторов социально-экономического развития города.

 

2.3. Структурные подразделения мэрии города Новосибирска предоставляют необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов города ответственным разработчикам, определяемым в порядке, установленном правовым актом мэрии города Новосибирска (далее  мэрия).

 

Структурные подразделения мэрии имеют право запрашивать и получать от территориальных отделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, информацию, необходимую для разработки планово-прогнозных документов города.

 

2.4. Мэрия вправе привлекать к разработке планово-прогнозных документов города научно-исследовательские и другие организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

2.5. Финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов города осуществляется за счет средств бюджета города.

 

3. Прогноз социально-экономического развития города

 

3.1. Прогноз социально-экономического развития города (далее  прогноз) разрабатывается на среднесрочную перспективу.

 

3.2. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах с учетом воздействия на социально-экономическое развитие города внешних и внутренних политических, экономических, социальных и других факторов.

 

3.3. Прогноз содержит количественные показатели темпов экономического и социального развития города, характеристики качества жизни населения, развития социальной сферы в прогнозном периоде.

 

3.4. Прогноз разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой по годам и ежегодно уточняется.

 

3.5. Решение о начале разработки прогноза принимается мэром города Новосибирска (далее  мэр). Прогноз разрабатывается и утверждается в порядке, установленном правовым актом мэрии.

 

3.6. Прогноз является основой для разработки плана социально-экономического развития города и бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

 

4. Стратегический план устойчивого развития города

 

4.1. Стратегический план устойчивого развития города (далее  стратегический план) разрабатывается на долгосрочную перспективу на период 20 лет.

 

4.2. Стратегический план содержит:

  • анализ социально-экономического развития города за предшествующий период (не менее 5 лет), в том числе анализ проблем и диспропорций в структуре экономики города;
  • оценку производственного, научно-технологического, демографического, трудового и финансового потенциалов города;
  • приоритетные направления социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу;
  • стратегические цели социально-экономического развития;
  • механизмы и условия достижения поставленных целей;
  • комплексные целевые программы.

4.3. Решение о начале разработки стратегического плана принимается мэром. Стратегический план разрабатывается в порядке, установленном правовым актом мэрии.

 

4.4. Стратегический план принимается Советом депутатов города Новосибирска (далее  Совет депутатов) в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.

 

В случае необходимости корректировки стратегического плана, мэр вносит в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в стратегический план, разработанный в соответствии с предложениями Общественного совета по стратегическим проблемам устойчивого развития города.

 

4.5. Мониторинг реализации стратегического плана осуществляется ежегодно на основе значений контрольных индикаторов социально-экономического развития города в порядке, установленном правовым актом мэрии.

 

4.6. По результатам мониторинга реализации стратегического плана за контрольные пятилетние периоды, в течение года, следующего за окончанием очередного пятилетнего периода, формируется сводная информация о ходе достижения стратегических целей устойчивого развития города, которая рассматривается на президиуме мэрии и направляется в Совет депутатов.

 

4.7. Отчет об исполнении стратегического плана вносится мэром в Совет депутатов в течение года после окончания срока его реализации и утверждается Советом депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.

 

4.8. Стратегический план является основой для разработки плана социально-экономического развития города, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ.

 

4.9. Комплексная целевая программа разрабатывается в порядке, установленном правовым актом мэрии на долгосрочный период, не превышающий периода действия стратегического плана, и служит инструментом его реализации.

 

4.10. Комплексная целевая программа содержит:

  • анализ состояния и оценку потенциальных возможностей достижения целей, определенных стратегическим планом;
  • задачи, механизм реализации;
  • систему программных мероприятий и ресурсное обеспечение;
  • оценку эффективности социальных, экономических и других последствий реализации программы.

5. Долгосрочная целевая программа

 

5.1. Долгосрочная целевая программа разрабатывается на период 5 и более лет.

 

5.2. Долгосрочная целевая программа содержит:

  • анализ проблем, требующих решения;
  • описание целей и задач, целевые показатели;
  • систему программных мероприятий по реализации задач и достижению целевых показателей;
  • механизм, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты реализации программы;
  • оценку социального и (или) экономического эффекта реализации программы;
  • систему мониторинга и контроля реализации программы.

5.3. Долгосрочная целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном правовым актом мэрии.

 

Проект долгосрочной целевой программы подлежит одобрению Советом депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

 

5.4. Мониторинг реализации долгосрочной целевой программы осуществляется ежегодно в порядке, установленном правовым актом мэрии. Информация по результатам мониторинга направляется в Совет депутатов.

 

5.5 Долгосрочные целевые программы являются основой для разработки плана социально-экономического развития города.

 

6. Ведомственная целевая программа

 

6.1. Ведомственная целевая программа разрабатывается на период 3 и более лет.

 

6.2. Ведомственная целевая программа содержит:

  • цели и задачи по созданию условий или обеспечению функционирования и развития вида деятельности и планируемые количественно определенные результаты их решения;
  • систему мероприятий и механизм реализации;
  • обоснование финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для реализации программы;
  • сроки реализации и ответственных исполнителей.

6.3. Ведомственная целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном правовым актом мэрии.

 

7. План социально-экономического развития города

 

7.1. План социально-экономического развития города (далее  план города) разрабатывается ежегодно сроком на 3 года  на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза, стратегического плана, комплексных целевых программ, долгосрочных целевых программ и содержит:

  • общую характеристику социально-экономической ситуации и ожидаемые итоги развития города;
  • количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития города;
  • экономические ресурсы развития города;
  • план развития муниципального сектора экономики;
  • основные задачи и направления деятельности мэрии по социально-экономическому развитию города;
  • перечень вводимых объектов строительства по отраслям городского хозяйства и районам города;
  • перечень основных муниципальных правовых актов, необходимых для реализации плана.

 

7.2. Решение о начале разработки плана города принимается мэром. План города разрабатывается в порядке, установленном правовым актом мэрии.

 

7.3. План города рассматривается и принимается Советом депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.

 

В случае внесения изменений в бюджет города на очередной финансовый год и плановый период в текущем финансовом году, влекущих необходимость корректировки плана города, в течение четвертого квартала текущего финансового года мэром в Совет депутатов вносится проект решения о внесении соответствующих изменений в план города.

 

7.4. Отчет об исполнении плана города вносится мэром в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города. Совет депутатов рассматривает и утверждает отчет об исполнении плана города в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.

 

8. План социально-экономического развития района города

 

8.1. План социально-экономического развития района города (далее  план района) разрабатывается в соответствии с планом города и детализирует его в территориальном разрезе.

 

8.2. План района разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном правовым актом мэрии.

 

8.3. Мэрия оказывает методическое содействие при разработке плана района.