Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная
20.10.2021 Дата:  20.10.2021
Источник информации:  газета "Аргументы недели"
Упомянутые депутаты:  Кудин Игорь Валерьевич

Материал в формате JPEG

Можно ли в Новосибирске добраться с одного берега на другой за 15-20 минут? Оказывается, можно, и даже в час пик. Пока благодаря проекту «Городская электричка» такая возможность есть только на участке «Пригородный простор» — «Новосибирск-Восточный», однако если проект получит планируемое развитие, транспортная доступность в городе улучшится в разы.

Ход реализации проекта «Городская электричка» 13 октября обсудили на заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов города Новосибирска.   

Разговор о данном проекте зашел еще в 2017 году. Год назад его разделили  на этапы, первый из которых включил запуск ряда поездов без наличия каких-либо капитальных вложений. Но только в июле нынешнего года проект был, наконец, запущен. На участке «Пригородный простор» — «Новосибирск-Восточный» ныне курсирует шесть поездов, и динамика прироста пассажиров положительная: ежемесячно добавляется примерно 250 человек, в среднем маршрутом пользуются ежедневно 950 человек.

Плюсы электрички очевидны — за 26 рублей можно без пробок добраться с Западного жилмассива до центра города или назад, транспорт ходит строго по расписанию. Время по этому маршруту при поездке даже на личном транспорте не подлежит сравнению. Только путь по Станционной и Димитровскому мосту займет на порядок больше времени.

«Мы неоднократно пытались добиться и в прошлом году, и в позапрошлом, чтобы этот проект вообще запустили. — отметил председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов города Новосибирска Игорь Кудин. — Потому что для города разработка альтернативного движения, как и запуск альтернативного транспорта, крайне необходимы».

По инициативе депутатов горсовета на комиссию был приглашен  заместитель министра транспорта НСО Вячеслав Невежин. Он рассказал, что продление Западного, Южного и Кузбасского (Первомайский район) направлений вкупе с увеличением количества электропоездов может повысить сегодняшний показатель на 900 процентов. По проекту эти направления должны соединиться в кольцо, что даст возможность быстро добираться из одного конца мегаполиса в другой. Из областного бюджета на эти цели потребуется выделить не такую большую — 18 миллионов рублей. Затраты в разы меньше, чем на строительство развязок и метро.

У многих членов комиссии возник вопрос по срокам реализации проекта. Как оказалось, проект разбит на четыре этапа, и точные сроки пока не установлены. Потребуется огромная работа, в числе основных задач станет обеспечение высокого пассажиропотока и поиск финансирования, в том числе проработка возможностей получения средств из федерального бюджета.

Однако, чтобы мотивировать людей пользоваться электричкой, нужна грамотная проработка маршрутов и графика.

Один из ярких примеров не очень рационального использования транспорта — остановка возле авиационного завода им. Чкалова. На нем работает 6200 человек, причем проходная завода выходит прямо на остановочную платформу. А ездят на электричке всего 37 человек. Причина оказалась банальна — отсутствие электропоезда за час до начала работы завода и 40 минут после окончания работы. С января 2022 года расписание скорректируют, будет назначен электропоезд, который позволит подвозить работников на завод с левого берега. Прогнозируется, что маршрутом станут пользоваться порядка 400 человек.

«Перспективы «Городской электрички» просто завораживают. Но сейчас, на старте, нужно выработать определенный стандарт, разработать комплексный подход к реализации проекта, — подчеркнул Игорь Кудин. — На сегодняшнем совещании мы отметили много проблем. Прежде всего, необходимо увеличивать количество платформ. Второе — нужно выстроить удобный для людей график, с необходимыми интервалами движения. Кроме того, у горожан должна быть нормальная возможность добраться до платформы. Сейчас где-то гаражи мешают, где-то освещения нет, по колено в грязи к платформе люди тоже не пойдут. Нужны и наши внутренние преобразования, чтобы у РЖД была мотивация к развитию проекта. И многое другое, например, может быть, следует запустить «сквозные» маршруты, чтобы человек приехал на электричке и дальше поехал на метро. То есть сейчас прежде всего требуется проработать алгоритм действий по реализации проекта».




Возврат к списку

Мы используем файлы Cookie для того, чтобы сделать Ваше пребывание на нашем сайте максимально удобным.
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов Cookie.