Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34



+7 (383) 227-43-32

Общественная приемная

«Территория детства» — не место для раздора: депутаты горсовета Новосибирска обсудили актуальные проблемы мегаполиса на очередной сессии

27.05.2021 Дата:  27.05.2021
Источник информации:  ksonline.ru
Упомянутые депутаты:  Асанцев Дмитрий Владимирович  / Титаренко Игорь Николаевич  / Кудин Игорь Валерьевич

На очередной сессии Совета депутатов города Новосибирска 26 мая были подняты среди прочих два вопроса, ставшие особенно актуальными с наступлением теплого времени года, — ситуация вокруг электросамокатов и установка спортплощадок во дворах мегаполиса.

Для «Территории детства» все равны

В ходе сессии депутатами был внесен в повестку дополнительный вопрос о согласовании на округах мест размещения детских и спортивных площадок в рамках проекта «Территория детства».

Напомним, что этот проект был предложен в 2019 году фракцией «Единая Россия». Чтобы принять в нем участие, необходимо подать заявку депутату этой фракции на округе или в местное районное отделение партии, если территорию представляет избранник другого политического объединения. Проект реализуется на средства регионального бюджета.

Как заверил председатель Совета депутатов Новосибирска Дмитрий Асанцев (депутатское объединение «Единая Россия»), проект «Территория детства» на территории Новосибирска не дает никаких преимуществ одним депутатам перед другими.

«Мэрия Новосибирска устанавливает спортивные или детские городки для избирателей, для детей, для подростков на территории всех избирательных округов, независимо от партийной принадлежности», — подчеркнул спикер горсовета.

Председатель постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по социальной политике и образованию (депутатское объединение «Единая Россия») Игорь Титаренко пояснил, как именно проходит процедура определения мест для установки площадок по проекту «Территория детства».

«Жители через депутата подают заявку на участие в проекте и получают субсидию на установку площадки на своей территории. Если поступает несколько заявок от округа, то выезжают представители ГРБС (Главный распорядитель бюджетными средствами. — «КС»), администрации района, депутаты по соответствующим округам. Выбирается подходящая площадка. Уже практически сформированы предложения на 2021 год. Конечно, желающих всегда больше, чем возможностей. Но мы надеемся, что в этом году удастся установить не менее 50 площадок — по одной на каждый депутатский округ», — рассказал Игорь Титаренко.

Сумма субсидий на каждый округ, уточнил депутат, одинаковая. В планах на этот год — провести установку спортплощадок на 40 млн рублей за счет дополнительных средств регионального бюджета. То есть примерно по 800 тыс. рублей на округ.

Электросамокаты — свобода и ответственность

Также на сессии депутаты обсудили вопрос безопасного использования на территории Новосибирска популярных средств индивидуальной мобильности — электросамокатов, гироскутеров, моноколес и сегвеев.

По информации начальника департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Виталия Витухина, на сегодня готовится соглашение с компаниями, занимающимися кикшерингом в Новосибирске.

Речь, по словам чиновника, идет о введении запретов на загромождение мест остановок общественного транспорта, об ограничении парковок для самокатов в знаковых местах города, а также о возможности организации платной парковки и урегулировании ширины тротуара в 2,25 метра, которую нельзя занимать мобильными, нестационарными и другими объектами.

Однако, по мнению депутатов, городу нужны не только запреты, но и проработка возможностей дорожной сети, чтобы электросамокаты стали привычным транспортом и никому не мешали.

«Сейчас нужно очень динамично и оперативно урегулировать наши городские правила по благоустройству — это ширина тротуаров, их разлиновка под велодорожки. Самая главная задача — сделать так, чтобы езда была максимально безопасной как для водителей, так и для пешеходов, и эти потоки нужно развести. Для проработки этих вопросов мы приняли решение создать оперативную рабочую группу. В дальнейшем нам необходима новая программа по развитию сети велодорожек. Сегодня же нужно урегулировать две проблемы — это разумное ограничение скорости, а также определение правил стоянки для этих транспортных средств», — отметил председатель постоянной комиссии Совета депутатов Новосибирска по городскому хозяйству Игорь Кудин (депутатское объединение «Единая Россия»).

Свои предложения на основе личного опыта взаимодействия с мобильными электроустройствами огласил депутат горсовета Сергей Бойко.

«Я использую моноколесо уже четыре года, и для меня это не игрушка, а средство передвижения. Сейчас в городе десятки тысяч устройств и миллионы поездок. Это реальность, которую нужно принять. Но пока эта свобода оборачивается опасностью для других, поэтому нужно менять городские нормативы. На широких улицах легко сделать велодорожки. Например, убрать на Красном проспекте рекламу — освободится много пространства — и нанести на дорогу линию. Так сделали на набережной — и это работает», — считает депутат.

В ближайшее время, пока подобная инфраструктура еще не создана, по мнению депутата, необходимо разработать карту скоростей для устройств личной мобильности.

«Тогда мы сможем сказать: здесь можно ехать 20 км/ч, а здесь очень много людей, поэтому только 10 км/ч, со скоростью быстрого пешехода. В этом случае даже если будет столкновение, это не повлечет серьезных последствий. Могу это подтвердить как человек, который падал при скорости и 10 км/ч, и 20 км/ч. Это гигантская разница», — рассказал Сергей Бойко.

Вместе с тем, чтобы создать условия для регулирования движения электросамокатов и других устройств, необходимо вносить изменения в ПДД на федеральном уровне. Председатель Совета депутатов города Новосибирска Дмитрий Асанцев подчеркнул: «Хочу проинформировать, что от фракции «Единая Россия» направлено письмо председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой в наиболее короткие сроки рассмотреть возможность утверждения изменений в правила дорожного движения в части определения статуса участника дорожного движения, использующего современные технические средства, а именно: электросамокаты, моноколеса, гироскутеры».


Возврат к списку

Мы используем файлы Cookie для того, чтобы сделать Ваше пребывание на нашем сайте максимально удобным.
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов Cookie.